» » » » Георг Кооп - На линейном крейсере Гебен


Авторские права

Георг Кооп - На линейном крейсере Гебен

Здесь можно скачать бесплатно "Георг Кооп - На линейном крейсере Гебен" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георг Кооп - На линейном крейсере Гебен
Рейтинг:
Название:
На линейном крейсере Гебен
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "На линейном крейсере Гебен"

Описание и краткое содержание "На линейном крейсере Гебен" читать бесплатно онлайн.



Конечно, нельзя сказать, что во всех несчастьях Российской Империи повинны эти два немецких корабля, но волею Провидения они сделали для этого неизмеримо больше, чем можно было бы предполагать в самых невероятных прогнозах. Горы бумаги и моря чернил изведены журналистами, писателями, военно-морскими специалистами, политиками и историками для того, чтобы со всех сторон и на разные лады описать удивительный феномен “Гебена” и “Бреслау”, однако воспоминания, оставленные самими немецкими моряками, служившими в ту пору на этих кораблях, крайне скудны. В связи с этим предлагаемые вниманию читателя воспоминания немецкого старшины-радиста Георга Коппа, почти всю мировую войну прослужившего в составе экипажа линейного крейсера “Гебен”, представляют несомненный интерес для широких кругов интересующихся военно-морской историей читателей. Эти воспоминания пересказаны живым и доходчивым языком Гансом Малотке, “профессиональным филологом” из ведомства доктора Геббельса, а переведены на русский язык Ольгой Александровной Степановой и публикуются в нашей стране впервые.

Следует отметить, что Копп наблюдал все события, которые он живописует, из радиорубки и был военнослужащим срочной службы. Поэтому воспоминания его в чём-то подобны “Цусиме” А.С. Новикова-Прибоя – батальному полотну, обозреваемому из баталерки броненосца “Орёл”, которое, хотя и не может дать сколь- нибудь достоверного оперативно-тактического и военнотехнического отчёта о боевых действиях, но позволяет понять мироощущение и мотивацию действий широких слоёв матросских масс, вовлечённых волею судеб в эпохальные исторические события. Так что, не стоит предъявлять автору претензий за наивное представление замыслов и действий немецкого и русского командования, за перечисление неисчислимых потерь, которые, как он твёрдо верил, “Гебен” и “Бреслау” нанесли своему противнику. Гораздо интереснее в его описании то, чему он сам был непосредственным свидетелем и участником. А такого материала в книге немало.






2

2) Канонерская лодка “Кубанец” никаких повреждений не получила.

3

3) Обстрел Севастополя. 29 октября 1914 г. на рассвете “Гебен” находился перед Севастополем, вход в который удалось с точностью установить благодаря наличию световой завесы. В 5 час. в 7 милях от входа "Гебен” выслал вперед 2 эсминца (“Ташос” и “Самсун”) с тралами, за которыми он последовал 10-узл. ходом. Согласно оперативного приказа, “Гебен” должен был обстрелять порт и русские корабли с дистанции 75 каб. (14 000 м), т.е. вне предполагаемой дальности стрельбы крепостной артиллерии. Однако, вследствие мглистой погоды, он подошел ближе, и береговые батареи первыми открыли по нему в 6 ч. 28 м. беспорядочный огонь с дистанции в 40 каб. (7800 м). “Гебен” начал обстрел форта Константин в 6 ч. 30 м., а затем перенес огонь на корабли и военный порт (65 каб.). Всего было выпущено 47 снарядов калибром 283-мм и 12 снарядов 149,1-мм. “Гебен” следовал во время стрельбы на зигзаге. После своего 10-го залпа он получил три попадания 203…254-мм снарядами в кормовую дымовую трубу, однако, повреждения оказались незначительными. Лишь один осколок через тракт дымохода проник в котельное отделение и перебил трубку одного из котлов, который пришлось вывести из действия. На верхней палубе имелись ничтожные повреждения. Справедливо считая (как и оказалось в действительности), что стрельба при плохой видимости будет иметь незначительные результаты, и принимая во внимание интенсивный огонь береговых батарей, “Гебен” отвернул, а в 6 ч. 45 м. прекратил огонь и отошел в море со скоростью 22 узла, без тралов. Падения ложились далеко от “Гебена” и эсминцев, что объяснялось невозможностью управлять артиллерийским огнем при сосредоточении столь большого числа орудий по одной цели.

4

4) Обстрел Севастополя линейным крейсером “Гебен” на рассвете 29 октября 1914 г. имел ничтожные материальные результаты: незначительные разрушения в частных домах севастопольских обывателей в Корабельной слободе и госпитальных построек на Павловском мыске, а также увечья и гибель нескольких пациентов госпиталя. Ни один военный объект в Севастополе не понес никакого урона от артиллерийского огня немцев. Интересно, что русские источники указывали: немцы открыли огонь первыми, но немецкие – энергично опротестовывали это утверждение, ибо иначе – налицо факт вероломства и вандализма, по крайней мере – “нерыцарского ведения войны”. Нераспорядительность русского командования по-крупному спасла немецкий линейный крейсер от верной гибели – он 12 минут маневрировал на крепостном минном заграждении, которое в ожидании прибытия из Ялты минного заградителя "Прут” отключили, а включили уже только после того, как “Гебен” сошёл с заграждения.

5

5) Атаку линейного крейсера “Гебен” тремя устаревшими русскими угольными миноносцами (“Лейтенант Пущин”, “Жаркий” и “Живучий”) с поршневыми паровыми машинами, старыми доцусимскими торпедами и парадной скоростью на 2 узла меньше, чем у “Гебена”, следует признать скорее всего актом бессильного отчаяния русских моряков. Однако и в этом случае “Гебену” удалось лишь тремя попаданиями 149,1-мм фугасных снарядов повредить маленький 630-тонный “Лейтенант Пущин”, убив 7 и ранив 12 человек из 71 человека его экипажа. Значительно прискорбнее тот факт, что эти дозорные миноносцы не смогли своевременно обнаружить подхода германского линейного крейсера к главной базе русского флота.

6

6) Попадание в кормовую трубу “Гебен” получил ранее, а 305-мм береговых батарей в Севастополе в ту пору ещё не было. Четырёхорудийные 305-мм башенные 30-я и 35-я батареи вступили в строй уже в годы советской власти и доставили немцам много трудностей, но только уже в 1941-42 годах.

7

7) “Пруту” действительно по радио приказали произвести минную постановку по плану минной обороны Севастополя, но в тот момент и в этом районе “Прут” мин просто не мог ставить. Появление “Гебена” было для него полной неожиданностью, как, впрочем, и его собственное появление для немцев.

8

8) Самозатопление “Прута” с грузом из 750 мин заграждения под артиллерийским огнём “Гебена” явилось большой удачей немцев:

– во-первых, бесшабашная лихость русского морского командования, пославшего в преддверии ожидавшегося начала войны минзаг (с минным боезапасом, планировавшимся к немедленной постановке с началом мобилизационного развёртывания флота) перевезти сапёрный батальон из Ялты в Севастополь, сделала немцам неожиданный и ценный подарок;

– во-вторых, оказалась утопленной существенная часть русского запаса морских мин;

– в-третьих, если бы немцы попаданиями своих снарядов вызвали детонацию мин (75 тонн тротила) на “Пруте”, то и "Гебен", стрелявший с 7… 10 каб., могли бы ожидать неприятности.

Как бы то ни было, но немцы в течение 1 часа 5 минут обстреливали практически безоружный (2 47- и 2 37-мм орудия) тихоходный (12 узлов) русский корабль, на котором уже были приняты экипажем все возможные меры для его затопления (открыты все кингстоны, горловины, двери водонепроницаемых переборок, в машинном отделении открыты все забортные клапаны). Всё это происходило в 25 милях к западу от Херсонесского маяка Севастополя, на виду у русского наблюдательного поста. Из состава экипажа русского минного заградителя 75 человек во главе с командиром корабля подобрали турецкие миноносцы, русские корабли спасли 146 человек, 29 человек погибли.

9

9) Германо-турецкие корабли неоднократно обстреливали русские порты, но без каких-либо существенных результатов. Кроме первой операции, “Бреслау” обстреливал Поти 7 ноября 1914 г., “Гамидие” – Туапсе 20 ноября 1914 г., “Гебен” – Батуми 10 декабря 1914 г., “Гамидие” – Батуми 24 декабря 1914 г., “Бреслау” – военные сооружения близ Феодосии 18 марта 1915 г., “Бреслау” – Евпаторию 7 мая 1916 г., “Гебен” – Туапсе 4 июня 1916 г., “Гебен” – Туапсе и Лазаревское 4 июля 1916 г.).

10

10) Бой у мыса Сарыч. Получив сведения об отходе русского флота от анатолийского побережья, Сушон решил перехватить последний у его баз. Около полудня 18 ноября 1914 г. в районе Балаклавы “Бреслау” в тумане обнаружил русский крейсер. “Гебен” немедленно повернул и полным ходом пошёл на противника. Но из тумана почти тотчас же появились все 5 русских линкоров-додредноутов, и “Гебен” неожиданно оказался под их огнем. Бой свёлся к скоротечной артиллерийской дуэли “Гебена” с флагманским линкором “Евстафий”, шедшим головным в колонне русских кораблей. Огонь был открыт русскими с дистанции в 38-39 каб.

Всего бой продолжался 10 минут. Русские залпы ложились хорошо, и вскоре после открытия огня на дистанции около 35 каб. “Гебен” получил попадание 305-мм снарядом. Этот снаряд пробил бортовую броню и вывел из строя третий носовой каземат 150-мм орудия левого борта, причем погиб весь расчёт – 13 чел. (позднее скончались двое человек из расчёта артиллерийского погреба каземата от отравления газами). Повреждения оказались локализированными в виду того, что заряды, находившиеся в каземате, сгорели, не взорвавшись. Соседний каземат только временно вышел из строя. “Гебен” успел выпустить лишь 19 280-мм снарядов и не сумел использовать свое преимущество в скорости и в артиллерийском вооружении. Тем не менее “Евстафий” получил 4 попадания 280-мм бронебойными снарядами: все в правый борт, одно сквозное – в козырёк средней трубы, два – в батарею 152-мм орудий и одно осколочное – в бортовую обшивку у 22 шпангоута. Потери экипажа составили 38 убитых и умерших от ран и 21 раненый.

11

11) Линейный корабль “Ростислав” повреждений не получил.

12

12) В составе русской черноморской эскадры в тот период состояло лишь 5 линкоров-додредноутов с массой бортового залпа артиллерии главного калибра 6200 кг при скорострельности от 0,5 до 1 выстрела в минуту, тогда как “Гебен” мог давать свои 3100-кг залпы через 20 секунд.

13

13) Русские линкоры “Императрица Мария”, “Императрица Екатерина II и “Император Александр III” не являлись “сверхдредноутами”, так как калибр их главной артиллерии не превосходил 305-мм. Масса бортового залпа артиллерии главного калибра – 5652 кг, скорость – до 21 узла. Первый корабль вошёл в строй 28 мая 1915 г., второй – 5 октября 1915 г. и третий – 15 июня 1917 г.

14

14) Следует оставить на совести автора рассказ о поведении русских пленных, взятых “Бреслау” с пароходов-брандеров “Атос” и “Олег”. Эти старые суда с грузом камней предназначались для затопления на фарватере турецкого порта Зунгулдак.

Вследствие срыва намечавшейся операции брандеры были затоплены по приказанию командования флота на глубоком месте.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "На линейном крейсере Гебен"

Книги похожие на "На линейном крейсере Гебен" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георг Кооп

Георг Кооп - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георг Кооп - На линейном крейсере Гебен"

Отзывы читателей о книге "На линейном крейсере Гебен", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.