» » » » Георг Кооп - На линейном крейсере Гебен


Авторские права

Георг Кооп - На линейном крейсере Гебен

Здесь можно скачать бесплатно "Георг Кооп - На линейном крейсере Гебен" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георг Кооп - На линейном крейсере Гебен
Рейтинг:
Название:
На линейном крейсере Гебен
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "На линейном крейсере Гебен"

Описание и краткое содержание "На линейном крейсере Гебен" читать бесплатно онлайн.



Конечно, нельзя сказать, что во всех несчастьях Российской Империи повинны эти два немецких корабля, но волею Провидения они сделали для этого неизмеримо больше, чем можно было бы предполагать в самых невероятных прогнозах. Горы бумаги и моря чернил изведены журналистами, писателями, военно-морскими специалистами, политиками и историками для того, чтобы со всех сторон и на разные лады описать удивительный феномен “Гебена” и “Бреслау”, однако воспоминания, оставленные самими немецкими моряками, служившими в ту пору на этих кораблях, крайне скудны. В связи с этим предлагаемые вниманию читателя воспоминания немецкого старшины-радиста Георга Коппа, почти всю мировую войну прослужившего в составе экипажа линейного крейсера “Гебен”, представляют несомненный интерес для широких кругов интересующихся военно-морской историей читателей. Эти воспоминания пересказаны живым и доходчивым языком Гансом Малотке, “профессиональным филологом” из ведомства доктора Геббельса, а переведены на русский язык Ольгой Александровной Степановой и публикуются в нашей стране впервые.

Следует отметить, что Копп наблюдал все события, которые он живописует, из радиорубки и был военнослужащим срочной службы. Поэтому воспоминания его в чём-то подобны “Цусиме” А.С. Новикова-Прибоя – батальному полотну, обозреваемому из баталерки броненосца “Орёл”, которое, хотя и не может дать сколь- нибудь достоверного оперативно-тактического и военнотехнического отчёта о боевых действиях, но позволяет понять мироощущение и мотивацию действий широких слоёв матросских масс, вовлечённых волею судеб в эпохальные исторические события. Так что, не стоит предъявлять автору претензий за наивное представление замыслов и действий немецкого и русского командования, за перечисление неисчислимых потерь, которые, как он твёрдо верил, “Гебен” и “Бреслау” нанесли своему противнику. Гораздо интереснее в его описании то, чему он сам был непосредственным свидетелем и участником. А такого материала в книге немало.






В Севастополе мы поселились в отеле “Кист”, задний фасад которого выходит в парк, простирающийся до побережья. Недалеко от нас в порту стоит старый русский линкор “Георгий Победоносец”. На нём располагался штаб Черноморского флота. Теперь он пуст и заброшен, но на нём ещё находится отличная и мощная радиостанция. Она служит нашей комиссии для связи со всеми расположенными на черноморском побережье станциями. Отсюда мы осуществляем связь с Одессой, Николаевым, Керчью, Зунгулдаком, Османией, Варной и Констанцей. Я назначен руководителем радиостанции на “Георгии Победоносце”. Вскоре прибыл и необходимый персонал для введения в действие станции.

За работой время пролетает быстро. В свободное время я иногда выхожу на береговые укрепления и осматриваю современные батареи. Свыше 300 орудий насчитал я и должен действительно удивиться тому, как “Гебен” в октябре 1914 г. при обстреле Севастополя не получил ни единого попадания. 25 минут мы находились под обстрелом одной из сильнейших морских крепостей и остались невредимыми. Это действительно можно назвать везением!

Севастополь очень красив. Где-то на 7 км бухта, шириной в километр, врезается в сушу. Сразу же у начала бухты с правой стороны в сушу врезается вторая, меньшая по размерам, длиной примерно 2 км и 500-800 м шириной. Здесь стоит наш линкор с радиостанцией. Издалека за большой бухтой выступают несколько огромных мачт – радиостанция Севастополя. Теперь она обслуживается совместно русскими и немецкими военнослужащими. Русские, не участвовавшие в перевороте, стали нашими друзьями.

В глубине бухты у Северной стороны плавает килем вверх взорвавшийся в 1916 г. линкор “Императрица Мария”. Непрерывно русские вели работы по его подъему, и спустя год, килем вверх колосс удалось поднять. Под водой была заделана пробоина в днище, под водой же сняли и тяжелые трехорудийные башни. Немыслимо тяжёлая работа! День и ночь напролет работали насосы, которые выкачивали из корабля находящуюся там воду и одновременно подавали воздух. Наконец его отсеки осушили. Сложность состояла теперь в том, чтобы поставить его на ровный киль. Это почти удалось – но тут корабль снова пошел ко дну. Заново приступили к работе, и спустя некоторое время “Императрица Мария” снова плавала вверх килем. Но как придать ей верное положение, на этот счёт решения не было35 .

Недалеко от “Императрицы Марии”, угрожающе развернувшись в сторону входа в бухту, стоял наш прекрасный “Гебен”! С ещё не залатанными пробоинами в днище – повреждениями, полученными во время последнего похода в Дарданеллы, он также прибыл в Севастополь. “Гебен” был нашим последним крейсером, тоже переживавшим теперь завершение великой трагедии.

В малой бухте за нами стоит русский Черноморский флот. Отсутствуют только введенный в строй брат “Императрицы Марии”, сверхдредноут “Александр III”, который вошел в состав флота в 1917 г., крейсер “Кагул”, яхта “Алмаз” и несколько эсминцев. Эти немногие корабли при занятии Крымского полуострова ушли в Новороссийск.

Опасными и неуклюжими казались стоящие в порту старые линкоры с их тяжёлым вооружением из 30,5-см орудий. На каждом корабле выставили немецкие посты. На русских кораблях ведутся ремонтные работы – попадания “Гебена” не прошли даром! Наши снаряды разрушили стены казематов, палубы и орудийные башни. Теперь русский Черноморский флот тихо и покинуто стоит в своей бухте – это конец нашего могучего противника{36} .

В июне 1918 г. весь русский Черноморский флот был захвачен немецкими войсками, а корабли, ушедшие в Новороссийск, также обязаны сдаться. Они будут возвращены в Севастополь, где встанут на рейде и будут ожидать разоружения. Я также приписан к команде, которая выводит из боеготового состояния русские корабельные орудия, снимает с кораблей торпеды, радиостанции должны выводиться из эксплуатации путём демонтажа важных деталей.

Затем наступает решающий день! В первой половине дня, в 10 часов, остатки русского флота прибывают на рейд Севастополя. Орудийные башни “Гебена” угрожающе наведены на сверхдредноут “Александр III”, который получил тем временем имя “Воля”. С волнением мы рассматриваем приближающийся колосс. Как знать? Возможно, русские идут с намерением уничтожить “Гебен”!

Но всё остается спокойным, корабли бросают якоря на рейде. В 12 часов дня мы на пароходе выходим на рейд и начинаем разоружение. Черт побери! Что за корабль, эта “Воля”! Наши специалисты безмолвны, когда они осознают боевую мощь этого корабля. Но вскоре с ней покончено. Друг за другом снимаются затворы орудий и грузятся на пароход, затем туда перемещаются торпеды и разобранные части радиостанций. Всё снабжается бирками и точно регистрируется. Снятые части передаются в морской арсенал в Севастополе. Сразу же на следующий день корабли могут войти в базу и стать у причалов. Весь русский Черноморский флот стоит разоруженным. Таков конец!


Наш «Гебен» в Севастополе!

Возвращение

В августе неожиданно я получил от имперского морского ведомства известие, что мои родители после обмена интернированными лицами между Россией и Германией прибыли в Берлин. Я не видел их в течение семи лет и не предполагал, живы ли они ещё. Теперь отпуск! Через Одессу я еду в Берлин и после трехдневной железнодорожной поездки встречаюсь с родителями. Я стою, словно Дед Мороз, с продуктами, уложенными в два мешка.

Быстро проходят 10 дней отпуска, затем снова нужно прощаться. Как и приехал, таким же образом я курьерским поездом возвращаюсь в Севастополь. Матросская жизнь продолжается. Но уже недолго!

11 ноября! Гаст Ш. несёт ночную вахту и принимает новости из Германии. Ночью в 4 часа получаем последние известия, подписанные рабочим и солдатским советом! В Германии разразилась революция, император бежал! Это произвело впечатление разорвавшейся бомбы! Сразу же посылается телеграмма вице-адмиралу Хопману.

Конечно, теперь у нас в радиорубке идет оживленная деятельность, повсюду прислушиваются, слышно ли что-нибудь ещё о происшествиях в Германии. Но лишь на второй день, когда приходят самые свежие подробности о революции, неизвестность проясняется. Теперь и армейские, и морские части извещаются о событиях на родине. Армейские соединения, как и флотские экипажи спокойно воспринимают сообщения о революции.

Сейчас есть кое-что поважнее, нужно обеспечить возвращение победоносно вошедших в Россию и на Кавказ войск! Все мы едины в выполнении этого задания, и это наше единственное стремление. Тысяча опасностей, грозящих нам при возвращении, объединяет нас. Пунктом сбора для транспортировки войск в Германию является Николаев. Оттуда войска на поезде доставят до Голобы, где соберутся большие немецкие войсковые подразделения и подойдут отдельные части с Украины.

Сразу же после революции были образованы солдатские советы, которые не мешали взаимному согласию между начальниками и подчиненными. Приказания офицеров выполнялись беспрекословно. Состояние войск в Севастополе, а также по дороге на далекую родину прямо-таки образцовое.

Здесь все борются за всеобщее великое дело, за возвращение в Германию.

10 декабря все разбросанные по территории Кавказа войска через Севастополь доставляются в Николаев и дальше в Германию. Первая часть нашей миссии выполнена. Но вторая часть нам еще предстоит! Речь идет о том, что крепость Севастополь со стоящим в порту русским Черноморским флотом должна быть сдана союзным силам, которые могут прибыть в любой день. Так как я больше не требуюсь на службе, я прошу об отпуске и еду в Николаев, чтобы оттуда отправиться на Родину.

К тому же мне ещё везет! Как позднее выяснилось, я попал на последний транспорт, который следовал от Николаева до Голобы. Все стоящие в Николаеве, Одессе и Севастополе немецкие подразделения были интернированы союзниками и только спустя полгода смогли вернуться в Германию.

День пребывания в Николаеве, затем начинается формирование нашего эшелона. Он состоит из морских экипажей и фронтовых подразделений. Всего около 800 человек. Начинается возвращение на далекую родину!

Но как это выглядит после того, как мы только день как отъехали от Николаева! Вокзалы, которые мы занимаем, уже оставлены немецкой полицией. Она, видимо, спешила более, чем мы. На всем расстоянии до Голобы больше нет защиты! К тому же на огромной территории хозяйничают теперь отряды гетмана Петлюры, и почти ежедневно происходят всё новые волнения. Авантюрная политика сказалась прежде всего на нашем оружии. Оно нужно нам для защиты от поляков и большевиков.

Наше оружие мы не сдадим никому в мире. Как же без оружия мы прорвемся в Германию? Тут и там на железнодорожных станциях ведутся переговоры о сдаче оружия. Но с нами эти переговоры бесполезны. Отряды Петлюры злятся из-за этого отказа, и если к нашему эшелону они ещё не отваживаются подойти, то придираются по любому поводу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "На линейном крейсере Гебен"

Книги похожие на "На линейном крейсере Гебен" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георг Кооп

Георг Кооп - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георг Кооп - На линейном крейсере Гебен"

Отзывы читателей о книге "На линейном крейсере Гебен", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.