» » » » Г. Джемаль - Исламская интеллектуальная инициатива в ХХ веке


Авторские права

Г. Джемаль - Исламская интеллектуальная инициатива в ХХ веке

Здесь можно скачать бесплатно "Г. Джемаль - Исламская интеллектуальная инициатива в ХХ веке" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Ummah, Социально-политическая мысль, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Г. Джемаль - Исламская интеллектуальная инициатива в ХХ веке
Рейтинг:
Название:
Исламская интеллектуальная инициатива в ХХ веке
Автор:
Издательство:
Ummah, Социально-политическая мысль
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5–902168–37–6, 5–98587–017–0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Исламская интеллектуальная инициатива в ХХ веке"

Описание и краткое содержание "Исламская интеллектуальная инициатива в ХХ веке" читать бесплатно онлайн.



Данный сборник бесед и исследовательских работ участников научной группы Исламского комитета под руководством Гейдара Джемаля посвящен развитию идеологии политического ислама в ХХ веке. Статьи членов Центра изучения конфликта, раскола, оппозиции и протеста посвящены, в частности, анализу взглядов видных теоретиков политического ислама – таких, как Сейид Кутб, аятолла Хомейни, Али Шариати, Калим Сиддыки. Вниманию читателя также предлагаются исследования, посвященные «черному исламу» и католической теологии освобождения. Участники научных семинаров обсуждают перспективы развития исламской политической мысли в ХХ веке, а также очертания нового протестного дискурса в наступившем столетии.






Ислам не ограничивается одними лишь молитвами и паломничеством, законы ислама не обязывают просто соблюдать отправление обязательной ритуальной молитвы (намаза) и паломничества — это лишь часть соблюдения законов ислама. Ислам имеет дело с политикой, с управлением страной.

Исламские законы дают возможность управлять большими странами. Президенты исламских стран, коронованные особы, правительства несут ответственность за представление об исламе, которое получает мир.

Христиане не должны представлять себе ислам похожим на христианство или мечеть похожей на церковь. Когда намаз совершается в мечети, то там распределяются обязанности, решаются вопросы войны, планируется управление страной. Мечеть не похожа на церковь. Церковь, говорят, олицетворяет личное отношение между людьми и всемогущим Богом, а мусульманская мечеть во времена Посланника Бога и во времена халифов — какими бы они ни были — являлась средоточием политики ислама. По пятницам проповедь при общей молитве была политической, связанной с войнами, с управлением городами. Все основополагающие решения исходили из мечети во времена Посланника Бога и во времена Хазрата Эмира имама Али (да будет мир с ним), а также в другие времена.

Ислам должен представляться таким, каков он есть, и это обязанность лидеров. Они должны представлять истинный ислам. Они должны консультироваться с улемами, чтобы те разъясняли им правду об исламе, а потом пропагандировать эту правду по радио и через другие средства массовой информации.

Пророк ислама хотел создать идеологическое единство мира. Он хотел привести все страны мира, все населенные районы земли под общее знамя монотеизма. Но амбиции коронованных особ того времени, с одной стороны, и предрассудки иудейского и христианского духовенства, с другой, воспрепятствовали его намерениям. Даже сегодня евреи не дают нам распространять ислам. Даже сегодня они создают препятствия.

Сегодня долг исламских стран, коронованных особ и президентов — отбросить мелкие разногласия, которые время от времени возникают между ними. Нет арабов и неарабов, турок и персов, есть только ислам и единство на основе ислама. Они должны усвоить тот способ борьбы, которым пользовался Пророк ислама в своей борьбе, они должны следовать путем ислама. Если они будут защищать свое идеологическое единство, если они отбросят свои мелкие разногласия, если все мусульмане объединятся, тогда, согласно оценкам, создастся община, насчитывающая семьсот миллионов. Но семьсот миллионов разобщенных не так сильны, как один миллион объединенных. Однако если эти семьсот миллионов, если бы только четыреста миллионов, если бы двести миллионов объединились в братство, защищали границы друг друга, если бы они стали единой исламской общиной, с религией монотеизма, общей для всех нас, если бы они принимали близко к сердцу исламские интересы, тогда евреи больше не захапывали бы Палестину, и Индия прекратила бы манипуляции с Кашмиром.

Вот почему они не дают нам объединиться. Те, которые хотят отнять наши ресурсы, забрать бесплатно наше богатство, ограбить недра нашей земли и унести все, что на поверхности ее, они самые не дают Ираку и Ирану, Египту и Ирану, Турции и Ирану объединиться. Им не позволят стать единой силой. Долг лидеров — сесть вместе и добиться взаимопонимания. Они должны защитить собственные границы, каждый должен охранять границы и защищать территориальную целостность, чтобы потом вместе ударить по иностранному врагу, который наносит столько вреда. В Палестине есть группа вороватых евреев, которые уже десять лет держат миллион мусульман в рассеянии и захватили исламские земли. Мусульманские лидеры только и делают, что скорбят по поводу этого грабежа, а если бы они объединились, а не безнадежно разводили руками, то как могла бы кучка вороватых евреев отнять у нас Палестину, выгнать мусульман из Палестины?

Все это совершенно ясно, но временами приходится напоминать о таких вещах. Сами лидеры знают об этом, но им надо бы призадуматься. Они должны встретиться, они должны действовать вместе, реагировать, не обращая внимание на свои мелкие разногласия. Главы ислама, коронованные особы, президенты и шейхи ислама, те, кто в руководстве ислама, должны понять, что Бог наш Возлюбленный дал им власть, и теперь они должны быть людьми ответственными. Став во главе нации, вождь народа несет бремя ответственности за жизнь людей, за то, что случится с людьми.

Богатство находится в руках Востока. Нефть, важнейшее ископаемое, находится в руках Востока, в руках мусульман, в недрах исламских земель. Мир прогрессировал благодаря этим важнейшим резервам нефти. А нефтяные резервы — в наших руках. Слава Богу, что у Ирака есть нефть. Слава Богу, что у Ирана есть нефть, у Кувейта есть нефть, у Хиджаза есть нефть. Это удивительно, что нефть в руках мусульман, а другим надо приходить и кланяться перед вами. Они должны целовать ваши руки, целовать ноги и покупать эти резервы по самой высокой цене, а не вы должны кланяться им. Бог не желает, чтобы вы это делали. Богатство находится в ваших руках, они должны льстить вам, но, к сожалению, мы видим, что это не так. Империалисты сделали свое дело, они обманули некоторые страны и заставили их думать, что это они должны льстить империалистам, что это они должны осыпать их комплиментами и предлагать, чтобы они пришли и забрали богатство. Это ужасно. Пока не будет единства, пока главы ислама не создадут его, пока они не задумаются над несчастьями исламских наций, над проблемами, с которыми сталкиваются ислам и законы ислама, над пренебрежением исламом и священным Кораном, они не добьются суверенитета. Им нужно подумать, как действовать, чтобы ощутить свое превосходство. Если они представят миру ислам в его истинном виде и если они на практике осуществят то, что должно быть, руководство будет вашим, величие будет вашим. «Величие принадлежит Богу, Его Посланнику и верующим» (63:8)...

14 ноября 1965 г.

Неджеф (Ирак), мечеть шейха Ансари.

III

...Имперские державы с радостью отделили религию от политики и политику от религии. С самого начала наши политиканы продвигали эту идею, пока она не достигла такой стадии, что даже мы, духовенство, поверили, что нам нет дела до политики, что ею должны заниматься политиканы, а мы должны ограничиваться только религией и подставлять другую щеку, если нам наносят пощечину. Эту мысль о другой щеке неверно приписывают Иисусу, что тоже результат стараний имперских хищников. Иисус был пророком, а пророк не может вести себя так нелогично.

Вспомните историю пророков. Мы знаем, что Иисус не очень долго оставался среди людей перед вознесением на небеса. Вы все хорошо знаете историю пророков. Известно, что благородный пророк Авраам, один из ранних подлинных пророков Бога, взял топор и уничтожил всех идолов. Он не побоялся быть брошенным в огонь, не мог он следовать логике, требовавшей подставлять другую щеку для пощечины. Такая логика годна для ленивых, для тех, кто не знает Бога и не изучал Коран. А взгляните на Моисея, простого пастуха, у которого не было никакого оружия, кроме посоха в руке. Он сражался в одиночестве против самого фараона, претендовавшего на божественность. У нашего шаха тоже большие претензии, но он понимает, что теперь не то время, поскольку народ ему не верит. И тем не менее он, не знающий покоя из-за нашей бдительности, тоже восклицает: «Я — высочайший ваш владыка!» («Потом он (фараон) сказал: «Я — высочайший ваш владыка!») Всегда были такие, что тешили себя нелепыми претензиями, и они никогда не переведутся. И есть благороднейший Посланник (мир и благословение Божье с ним). Как вы хорошо знаете, он приступил к выполнению своей миссии в одиночестве, готовился к грядущей борьбе тринадцать лет и потом десять лет сражался. Он не спрашивал: «Какое мне дело до политики?», а создал целое исламское государство. То же было с Командующим Верными (имамом Али. — Ред.). Он правил, занимался политикой и воевал. Он никогда не говорил: «Буду-ка я сидеть дома, молиться все дни и не заниматься политикой».

Но теперь мы встречаем некоего алима (да простит его Бог), который говорит: «Если Имам Времен сочтет нужным, он придет. Я не могу заботиться об исламе больше, чем он, а он превосходно разбирается в нынешней обстановке. Следовательно, это он должен первым начать поправлять наши дела, а не я!» Однако это та же логика тех, кто увиливает от ответственности, а не логика, одобряемая исламом. Ислам не признает такой системы доказательств. Тот, кто рассуждает таким образом, тщательно копается в религиозных традициях и говорит нам, например, о сохранении мира с государями или о молитвах за них. Но это противоречит тому, чему учит Коран. Видимо, такие улемы не читали этой священной книги. Если даже они смогут найти сотню похожих традиций, это не подтвердит их точки зрения, поскольку подобные традиции не согласуются с Кораном и обычаями пророков. Есть традиция, которая гласит: «Тот, кто пожелает долгой жизни государю, воскреснет вместе с ним». Может ли мусульманин пожелать долгой жизни государю, если тот творит много несправедливостей? Может ли кто-либо поддерживать отношения с кем-то, кто истребляет народ, истребляет улемов?..


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Исламская интеллектуальная инициатива в ХХ веке"

Книги похожие на "Исламская интеллектуальная инициатива в ХХ веке" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Г. Джемаль

Г. Джемаль - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Г. Джемаль - Исламская интеллектуальная инициатива в ХХ веке"

Отзывы читателей о книге "Исламская интеллектуальная инициатива в ХХ веке", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.