Г. Джемаль - Исламская интеллектуальная инициатива в ХХ веке

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Исламская интеллектуальная инициатива в ХХ веке"
Описание и краткое содержание "Исламская интеллектуальная инициатива в ХХ веке" читать бесплатно онлайн.
Данный сборник бесед и исследовательских работ участников научной группы Исламского комитета под руководством Гейдара Джемаля посвящен развитию идеологии политического ислама в ХХ веке. Статьи членов Центра изучения конфликта, раскола, оппозиции и протеста посвящены, в частности, анализу взглядов видных теоретиков политического ислама – таких, как Сейид Кутб, аятолла Хомейни, Али Шариати, Калим Сиддыки. Вниманию читателя также предлагаются исследования, посвященные «черному исламу» и католической теологии освобождения. Участники научных семинаров обсуждают перспективы развития исламской политической мысли в ХХ веке, а также очертания нового протестного дискурса в наступившем столетии.
Поистине, те, которые уверовали и выселились и боролись своим имуществом и своими душами на пути Аллаха, и те, которые дали убежище и помогли, — эти близки друг другу. А те, которые уверовали, но не выселились, — нет у вас никакой близости к ним, пока они не выселятся! А если они попросят у вас помощи в религии, то на вас лежит помощь, если только не против того народа, с которым у вас есть договор. И Аллах видит то, что вы делаете!
А те, которые не уверовали, одни из них близки другим. Если вы этого не сделаете, будет смута на земле и великая порча.
А те, которые уверовали и выселились и боролись на пути Аллаха, и те, которые приютили и помогли, — они — верующие; обязательством для них — прощение и щедрый удел.
А те, которые уверовали потом и выселились и боролись вместе с вами, — они — из вас... (8:73-76).
Вот таким, преисполненным сияния чистоты и непоколебимой решимости, пришел к людям ислам. Он пришел, чтобы возвысить человека и избавить его от уз земли и грязи. У мусульман нет другой родины, кроме той, где воцарился шариат Аллаха. Между родиной и людьми устанавливаются связи на основе отношения к Аллаху. У мусульманина нет никакого гражданства, кроме его религиозных убеждений, которые делают его членом мусульманской уммы (исламской нации) в обители ислама (Дар-уль-Ислам). У мусульманина нет никакой родни, кроме той, которая связана с ним посредством вероучения, ниспосланного от Аллаха.
После установления первейшей связи с Творцом у мусульманина нет родни, в том числе и отца, матери, супруги и рода.
Кровная родственная связь по своей значимости следует только после уз, связывающих с Аллахом:
О люди! Бойтесь вашего Господа, который сотворил вас из одной души и сотворил из нее пару ей, а от них распространил много мужчин и женщин. И бойтесь Аллаха, которым вы друг друга упрашиваете, и родственных связей... (4:1).
Это не мешает оказывать родителям знаки внимания и добра, даже если они исповедуют иную религию, до тех пор, пока они не заняли позицию, враждебную по отношению к мусульманам, и в таком случае не может быть и речи о каком-либо общении с ними или знаках уважения к ним. На этот счет Абдулла бин Абдулла бин Убэй приводит нам яркий пример.
Ибн Джарир передал со ссылкой на Ибн Зияда следующее: «Посланник Аллаха (СААС) призвал к себе Абдуллу бин Абдуллу бин Убэя и сказал ему: «Знаешь ли ты, что говорит твой отец?» — Абдулла переспросил: «А что он сказал? Ты мне дороже отца и матери». Мухаммад (СААС) ответил: «Он говорит, что если мы возвратимся в Медину, то самый могущественный изгонит из нее самого низкого». Абдулла сказал: «Клянусь Аллахом, о Пророк, он сказал правду! Ты, Аллах тому свидетель, самый могущественный, а он — самый низкий. Жители Медины наверняка знают, что в городе нет человека, который относился бы к своему отцу лучше, чем я. Если Аллах и Его посланник хотят, то я готов принести им голову отца». Посланник Аллаха (СААС) выслушал Абдуллу и сказал: «Нет». А когда они пришли в Медину (?), Абдулла бин Абдулла бин Убэй встал у ворот с мечом в руках и спросил своего отца: «Ты говорил, что если мы возвратимся в Медину (?), наиболее могущественный изгонит самого низкого? Клянусь Аллахом, ты узнаешь, за кем сила. За тобой или за Посланником Аллаха (СААС). Клянусь Аллахом, в этом городе ты никогда не найдешь убежища и приюта без разрешения на то со стороны Аллаха и Его посланника» (СААС). Отец сказал в ответ: «Посмотрите, о люди племени хазрадж! Мой сын лишает меня моего дома!» Абдулла ответил: «Клянусь Аллахом, он войдет в дом только с разрешения Аллаха и Его Посланника». После этого люди пришли к Пророку (СААС) и рассказали ему обо всем. Он сказал им: «Пойдите к нему и скажите ему: ‘Оставь в покое его и его жилище’». Когда они пришли к Абдулле, он сказал: «Ну, если уж пришло повеление Пророка, то я повинуюсь».
Когда возникает связь между людьми, основанная на общности вероисповедания, тогда все правоверные становятся братьями, даже если их не объединяют узы кровного родства и родственные связи по женской линии:
Поистине, правоверные братья.
А лаконичнее и убедительнее по этому поводу сказано Всевышним:
Поистине, те, которые уверовали и выселились и боролись на пути Аллаха, и те, которые дали убежище и помогли, — эти близки друг другу (8:73).
Эта близость и родство выходят за рамки жизни одного поколения и распространяются на последующие поколения. Они связывают первого мусульманина исламской уммы с последним из тех, кто принял ислам, и последнего с первым прочными узами любви, дружбы, преданности и сочувствия.
Те, которые утвердились в своем жилище и вере до них, любят выселившихся к ним и не находят в груди своей никакой нужды к тому, что им даровано. Они дают предпочтение перед собой, хотя бы и было у них стеснение. Кто обезопашен от скупости самого себя, — те счастливы!
Те, которые пришли после них, говорят: «Господи, прости нам и нашим братьям, которые опередили нас в вере! Не утверждай в сердцах наших злобы к тем, которые уверовали. Господи наш! Ведь Ты — Милосердный, Милостивый!» (59: 9-10).
Аллах обращает внимание мусульман на пример «благородной кучки» пророков, которые опередили их в вере, уходящей своими корнями в глубину времен:
И воззвал Нух к своему Господу и сказал: «Господи! Сын мой — из моей семьи, и обещание Твое — истина, и ты — Правдивейший из судей». Господь ответил: «О Нух! Он не из твоей семьи; это — дело неправедное; не спрашивай же Меня, о чем ты не знаешь. Я тебя увещаю не быть из числа неведающих».
Он сказал: «Господи, я ищу у Тебя защиты, чтобы мне не просить Тебя о том, чего я не знаю. Если Ты не простишь мне и не помилуешь, я буду из числа потерпевших убыток». (11:45-47).
И вот, Господь испытал Ибрахима словами и он завершил их. Он сказал: «Поистине, Я сделаю тебя для людей имамом». Он сказал: «И из моего потомства?» Господь ответил: «Не объемлет завет Мой неправедных» (2:118).
И вот сказал Ибрахим: «Господи! Сделай это страной безопасной и надели обитателей ее плодами, — тех из них, кто уверовал в Аллаха и в последний день». Он сказал: «А тем, которые не уверовали, Я дам в пользование ненадолго, а потом ввергну их в муку огненную. Как страшно это пристанище!» (2:120).
Ибрахим уединился от отца своего и своей семьи, когда увидел, что они настаивают на своем заблуждении:
Я отделюсь от вас и от того, что вы призываете, помимо Аллаха. Я призываю своего Господа, может быть, я не буду в призывании своего Господа несчастным (19:49).
В качестве примера, достойного подражания, можно брать слова, сказанные Аллахом об Ибрахиме и его народе:
Был вам хороший пример в Ибрахиме и тех, кто был с ним. Вот сказали они своему народу: «Мы непричастны к вам и к тому, чему вы поклоняетесь, помимо Аллаха. Мы не веруем в вас. Началась между ними и вами вражда и ненависть навсегда, пока вы не уверуете в Аллаха Единого...» (60:4).
Укрывшиеся в пещере юноши отделились от своих семей, своих народов и своей земли, чтобы искренне служить Аллаху. Они бежали к своему Гос -поду со своими убеждениями, когда из-за них им стало трудно найти себе место у себя на родине, в кругу своей семьи и в лоне рода.
Ведь они — юноши, которые уверовали в своего Господа, и Мы увеличили в них усердие к прямому пути.
И Мы укрепили их сердца, когда они встали и сказали: «Господь наш — Господь небес и земли, мы не будем призывать вместе с Ним никакого божества. Мы сказали бы тогда выходящее за предел». Это — наш народ, они взяли помимо Него других божеств. Если бы они пришли с явной властью относительно них! Кто же более несправедлив, чем тот, кто выдумал на Аллаха ложь?
И раз вы отделились от них и того, чему они поклоняются, кроме Аллаха, то скройтесь в пещеру. Господь ваш одарит вас Своей милостью и уготовит вам поддержку для вашего дела. (18:12-15).
Жена Нуха и жена Лута расстались со своими мужьями, как только разошлись с ними в вопросе о религиозных убеждениях:
Аллах привел притчей для тех, которые не уверовали, жену Нуха и жену Лута. Они были за рабами из Наших рабов праведными, и обе изменили им. Но ни в чем не избавили они себя от Аллаха, и сказано было: войдите в огонь вместе с входящими! (66:10).
О жене фараона, с другой стороны, в Коране говорится следующее:
И приводит Аллах притчей для тех, которые уверовали, жену фараона. Вот она сказала: «Господи, сооруди мне у Себя дом в Раю, и спаси меня от фараона и его дела, и спаси меня от народа неправедного!» (66:11).
Таким образом, известно много примеров с упоминанием кровных уз и зависимости по родственной линии. Так, можно назвать связь по отцовству в истории Нуха, связь с семьей, родом и родиной в истории об обитателях пещеры, связь сыновья и связь с родиной в истории об Ибрахиме, брачные узы в случае с женами Нуха и Лута и с женой фараона.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Исламская интеллектуальная инициатива в ХХ веке"
Книги похожие на "Исламская интеллектуальная инициатива в ХХ веке" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Г. Джемаль - Исламская интеллектуальная инициатива в ХХ веке"
Отзывы читателей о книге "Исламская интеллектуальная инициатива в ХХ веке", комментарии и мнения людей о произведении.