Дионисий Ареопагит - Сочинения (с толкованием Максима Исповедника)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Сочинения (с толкованием Максима Исповедника)"
Описание и краткое содержание "Сочинения (с толкованием Максима Исповедника)" читать бесплатно онлайн.
1298
Он говорит об этом в труде «О небесной иерархии».
1299
Рассмотрение святых серафимов. Обрати внимание на все это место, — как он в нем дает нам уразуметь написанное в книгах пророков о вышних силах.
1300
«Шестеричность в устройстве» означает, что у серафимов по шесть крыльев.
1301
Выше говорилось, как следует понимать первые, средние и последние силы умственных существ.
1302
Не на самом деле ведь они имеют крылья.
1303
Заметь, как он понял то, что касается крыльев у серафимов, и — что они целиком парят, ничего, имеющего отношение к слабости и приниженности, не имея.
1304
Обрати внимание на в высшей степени подходящее и странное объяснение, почему серафимы лица и ноги закрывают крыльями, а с помощью средних крыльев летают.
1305
Объяснение имени серафимов.
1306
Это было объяснено в слове «О небесной иерархии» — что представляет собой свойство ангельской сущности, — в главе седьмой.
1307
Заметь, что и святые ангелы знали, что освящающий все Иисус и Сам был освящен, — и когда, и как.
1308
То есть — став человеком.
1309
Он говорит это потому, что существует одна энергия Святой Троицы. Отметь несравненное православие великого Дионисия и то, как он соблюл различие божественности Господа Иисуса и Его плоти. Ибо Иисус как Бог, освящая все, и Сам как человек был освящен Отцом, Им Самим — поскольку Он и Бог, — и Святым Духом, причем и небесные чины узнавали собственное Начало, то есть их Причину и Создателя, Иисуса, — что хотя Он и освящается, но по существу остается Тем же неизменным, ибо Он Бог. И заметь, что Он знает Свое начало из Своего богодействия.
1310
Заметь, почему божественное миро окружается шестикрылыми. Неизменным он назвал Его, либо чтобы показать, что по всей свойственной нам природе Он был подобен нам, за исключением греха, либо как не претерпевающего «изменения и ни тени перемены» (Иак. 1:17) в божественности при восприятии человечества. Отметь и слова «полное вочеловечение», — из — за людей, говорящих, что Он не имел ума.
1311
Скорее тогда были привнесены в Послание к Евреям слова «Ибо и Освящающий и освящаемый» (ср. Евр. 2:11).
1312
Заметь, почему крестообразно вливается миро в баптистерий.
1313
Сказано вместо «открыто проповедует».
1314
Ибо Он воскрес тридневным, не будучи смертью удержан.
1315
Ибо Он воскрес тридневным, не будучи удержан.
1316
Для многих сокрыта причина таинства, — почему крещение происходит во Христа: потому что мы именно в смерть Его крестимся.
1317
Заметь и здесь, что и Христос как человек принимает, будучи освящаемым, Дух Святой, а как Бог дает Его. Отметь и слова «присущая Ему божественность», и что Он остался неизменным.
1318
Если, слыша о присущих ангелам свойствах, мы не думаем о случайно обретенных внешних качествах, как немного раньше было сказано и как в слове «О небесной иерархии», в седьмой главе, мы разъяснили, то тем более и применительно к по — настоящему превыше сущности сущему Богу мы подумаем не о качестве, делающемся случайно свойственным сложным существам, но — о свойстве существа божественности, по природе имеющей из себя все, что принадлежит благости. В то же время заметь, что и божественность не есть самосущность Божья, но что это — слава сущности.
1319
Заметь, что и жертвенник освящается миром и — почему.
1320
Заметь, что Иисус есть Жертвенник, и заметь величие и высоту такового жертвенника, каковым является Христос.
1321
Намек на конец пятидесятого псалма (см. Пс. 50:21).
1322
Заметь, что он назвал это как «совершение мира» и — почему.
1323
То, что он говорит, означает следующее: раз всякое божественное богоявление и действие открывается через символы, рассмотри, что являет сопровождающий песню пророков символ «аллилуйя».
1324
Заметь, что это может быть использовано против акефалов.
1325
О каком псалме идет речь, ясно: об одном из тех, где имеется «Аллилуйя».
1326
Он называет это «исполняемым» потому, что каждый освященный чин имеет точно определенное ему служение в священстве, преступить которое не может. Ясно ведь, в чем состоит дело диакона и равным образом других членов иерархии. «Возможности же и действия» применительно к: ним можно понять как имеющие один смысл, как обозначающие одно и то же: ибо те, кому предоставлено это совершать, обладают, говорят, способностью учительски очищать и просвещать. Можно и, понимая иначе, различить их: «возможности» — воспринимать духовные дары и достоинства; а «действия» — богослужения; «совершения» ведь, ясно, мы должны понимать как посвящения, то есть рукоположения.
1327
Далее он поясняет и то, что такое троичное разделение, и что представляет собой троица вышележащих чинов, о которых разъяснено выше, в первой главе настоящего сочинения. Заметь, что и церковной иерархии свойственно троичное разделение и какое именно.
Наше священное предание разделяется: на таинство, ибо это и есть «совершение», на таиносовершителя; и на таиноприемника.
1328
Заметь, что такое небесная иерархия и что совершением небесной иерархии является приобретение, по возможности, ведения Бога и соответствующего состояния. Тайносовершители же сего — первые по отношению к Богу чины; совершенствуемые же — чины, следом за ними и через них просвещаемые и научаемые.
1329
Что такое иерархия применительно к двум народам Божиим.
1330
О законной иерархии.
1331
Заметь, что он называет нелегкими для восприятия и растолкования смысл (букв.: «рассмотрение», «познание») и иносказание постановлений Закона.
1332
Заметь, какова цель того, что в Законе.
1333
То есть Моисеем.
1334
Согласно сказанному: «Смотри, сделай все по образу, показанному тебе на горе» (ср. Исх. 25:40).
1335
О новой иерархии, существующей в Церкви, он говорит, что она наследница всего требуемого Законом. То же говорит и апостол в Послании к Евреям, и Господь: «Я пришел не нарушить Закон, но исполнить» (ср. Мф. 5:17).
1336
Заметь, почему серединой между небесной и законной иерархиями является иерархия церковная и как она этим двум причаствует: одной — Духом, а другой — буквой, то есть символами.
1337
Заметь, почему на три разряда делятся чины.
1338
То есть — на священное ведение, учителей и учащихся.
1339
Иерархии ангелов.
Священнодействие совершений разделяется на: очищение, посвящение и совершенствование.
Порядок священнодействий разделяется на: очищение несовершенных; на световодство очищаемых; и на совершенствование просвещаемых.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Сочинения (с толкованием Максима Исповедника)"
Книги похожие на "Сочинения (с толкованием Максима Исповедника)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Дионисий Ареопагит - Сочинения (с толкованием Максима Исповедника)"
Отзывы читателей о книге "Сочинения (с толкованием Максима Исповедника)", комментарии и мнения людей о произведении.