Дионисий Ареопагит - Сочинения (с толкованием Максима Исповедника)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Сочинения (с толкованием Максима Исповедника)"
Описание и краткое содержание "Сочинения (с толкованием Максима Исповедника)" читать бесплатно онлайн.
1158
Он говорит об Иуде. И заметь, что таинственный хлеб и чашу Он передал и ему, а таинства — ученикам после того, как Иуда ушел с вечери, так как он был их недостоин.
1159
«По свойству» здесь означает «по уразумению», то есть обладая этим внутренне, а не только путем телесного приближения, — но путем приближения разумения благодаря вере и духовному чувству.
1160
То есть от видимо совершаемого к невидимому и таинственному, каковое является причиной и первообразом воспринимаемого чувствами. Причиняемым же называется то, что имеет какую — либо внешнюю причину. Или же «от причиняемого к причинам» означает — от воспринимаемых чувствами символов к умопостигаемому и умственному; или же — от менее совершенного к более совершенному, например, от отпечатков к образу, а от образа к истине. Ибо то, что в Ветхом Завете, — тень, образ же — то, что в Новом Завете, а истина — устроение будущего.
1161
Ударение должно быть на предпоследнем слоге (в соответствующем греческом слове смысл меняется в зависимости от ударения), и это означает «и тогда».
1162
Изображениями он называет образы невидимого и таинственного, то есть совершаемое посредством символов. Из этого первым он назвал «таинство собрания», умопостигаемое содержание коего, проясняемое то есть в умозрении, он обещает обнажить.
1163
Вот один способ умозрения, характерный для этой главы.
1164
Обрати внимание на «неподвижное по сущности стояние» и что епископ — отпечаток Бога. Заметь также, что каждение происходит в три этапа: иерарх начинает от жертвенника и, пройдя весь храм, становится вновь на то же место.
1165
Другой способ умозрения.
1166
Третий образ предлагаемого умозрения, — что и то, что касается епископа, начинаясь с единого, умножается. «Не удерживаемый меньшими» означает, что он не приобщается худшим.
1167
Заметь, что такое псалмы. Обрати также внимание на слово «сопутствующее». Однако он добавил «почти», ибо это не соединяется друг с другом по существу. Но так как все направлено к одной цели, то есть спасению людей, он и сказал «присущее», а затем немедленно добавил «почти», ограничивая противоречивость слова. Ниже он говорит о едином дыхании, то есть единодушии, что показывает наличие одной цели у всех.
1168
Беглое упоминание книг Ветхого Завета.
1169
Скорбей, как у Иова.
1170
Он говорит о Песни песней о любви.
1171
Здесь он подобным же образом указывает на книги Нового Завета.
1172
Полагаю, что он имеет в виду Апокалипсис божественного Иоанна, или его Евангелие, что вероятней.
1173
Соединяет.
1174
Целью псалмов, говорит он, является воспеть Бога и Его настоящих угодников, обладающих свойственной таковым внушающей и собирающей силой, каковой, заставляющей поющих постоянно помнить о псалмах, обладает, говорит он, все совершаемое в обрядах.
1175
Все образы величия.
1176
Заметь, что созвучие псалмопения научает единомыслию по отношению к Богу и самим себе.
1177
Заметь, что краткое, то есть неясное, благодаря исполняемым символам проясняется; это ведь означает «расширяется». И заметь, что отец говорит, что прикровенно сказанное в псалмах проясняется благодаря чтению Писаний.
1178
«В таковые» — то есть в Писания; внимательно в них всматривающийся понимает, что во всех них говорит один и тот же Дух.
1179
Как разъясняющий собой Ветхий Завет.
1180
Заметь, что то, что один, Ветхий Завет, сказал, другой. Новый, совершил.
1181
Заметь, что Ветхий Завет он называет богословием, а Новый богодействием.
1182
Совершенно неоглашенные люди и добровольно предпочетшие остаться этого не слышавшими.
1183
То есть святое крещение.
1184
Речь идет об оглашенных, одержимых, пребывающих в покаянии и о том, чему они причаствуют.
1185
Заметь, что оглашенные суть последние.
1186
Как неучаствующие.
1187
Возрождаются.
1188
Мертворожденные.
1189
Несовершенно. Заметь, что к одержимым он причисляет и нераскаянно упорствующих в телесных усладах, как — то, блудников, любителей зрелищ и причастных к подобному, называя каковых, божественный апостол повелевает и не есть с таковыми (см. 1 Кор. 5:11). Это в дальнейшем он лучше разъясняет. Подобает же знать, что точности в различении и разделении таковых ныне не существует.
1190
Заметь, что человек, соединившийся с Богом, не будет подвержен воздействию нечистого духа.
1191
Заметь, что распутники стоят выше одержимых демонами.
1192
Заметь, что истинно сущее он называет добродетелями.
1193
Поскольку и материя многострастно изменяется.
1194
Заметь, что чуждое нам — это связаное с грехом. Ведь не естествен для нас грех, но естественна пригодность ко всякому делу благому, по апостолу, и как сказано в псалмах: «И от чуждых убереги раба Твоего» (Пс. 18:14). Отсюда ты поймешь и сказанное Господом: «И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?» (Лк. 16:12). Потому и это чужое называется не сущим, ибо оно не принадлежит природе, но ложно. Делать же то, что свойственно природе, — это и есть сущее и нам свойственно. Иначе: Чуждым он называет то, что связано с миром, как не отдельно чье — то, но переходящее от одних к другим, или потому что не всегда в этом состоит наше пребывание, но имеет в виду другую жизнь, ради которой мы и появились.
1195
То есть «Да никто от одержимых страстями», как он говорит дальше.
1196
Ясное указание.
1197
О чине удаляемых.
1198
Оглашенные, распутные.
1199
И осмеяниям от впечатлений.
1200
Заметь, почему, он говорит, некоторые из верных страдают от демонов.
1201
Как бы покаянием.
1202
Имеются в виду верные, объединившиеся с Богом и друг с другом.
1203
Он назвал песнословие соборным либо потому, что его поют все, либо как воспеваемое ради соборной благодати.
1204
Заметь, что гимн он назвал символом, исповеданием и благодарением.
1205
Заметь, к какому пределу стремится символ.
1206
То есть, по слову апостола, сказавшего: «Все ведь наше» (ср. 1 Кор. 3:22). Первообразными же красотами он называет усматриваемое в божественной природе, каковому, по возможности, причастие было даровано людям; или то, что у человека по образу Божию, он называет — и по подобию.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Сочинения (с толкованием Максима Исповедника)"
Книги похожие на "Сочинения (с толкованием Максима Исповедника)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Дионисий Ареопагит - Сочинения (с толкованием Максима Исповедника)"
Отзывы читателей о книге "Сочинения (с толкованием Максима Исповедника)", комментарии и мнения людей о произведении.