Дионисий Ареопагит - Сочинения (с толкованием Максима Исповедника)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Сочинения (с толкованием Максима Исповедника)"
Описание и краткое содержание "Сочинения (с толкованием Максима Исповедника)" читать бесплатно онлайн.
1252
То есть в предельном и совершенном единстве, осуществленном в истинной ипостаси.
1253
Неущербной.
1254
Заметь, какова цель христианства.
1255
О Господе нашем Иисусе Христе, которого он назвал и «нашей умопостигаемой жизнью», он говорит это не символически. «Совершенному» же сказано потому, что Он воспринял и разумную душу, и земное тело. И хорошо он сказал «неслиянному вочеловечению», ибо Он остался Богом, видимый как человек и сохраняющий особенности каждой природы. И заметь, что это — против аполлинаристов.
1256
То есть восприняв свойственный нам вид, или же природу.
1257
Заметь, как мы становимся общниками божественного естества (ср. 2 Пет. 1:4), соединяясь со Христом.
1258
О благодарении.
1259
Обычно говорится «предваряется», или же «предшествует», потому что подобает, чтобы первым воспринял дары священник и затем преподал таинства другим. Так что причастие священника предваряет причащение остальных, а причащение остальных предваряется приуготовлением таинственного разделения.
1260
Заметь, каковым надлежит быть священнику.
1261
То, что он говорит, таково: подобно тому, как если священник не причащается первым принесенного им, он не священен, так и дерзающие учить других, сами не делающие того, чему учат, не священны. Ибо следует делать то, чему учишь, согласно сказанному Господом: «Кто сотворит и научит, тот великим наречется» (Мф. 5:19).
1262
Божественного закона.
1263
Весьма устрашись!
1264
То есть управляющий. «Правящими» («гармостами») лакедемоняне называли начальника, которого они ставили в покоренных ими городах; имеется в виду управление людьми, начинающими жить по законам; почему и афиняне называли «управителями» тех, кто повелевал жить хорошо, что комедиограф Платон мудро показывает в драме «Послы». И потому здесь Дионисий уместно назвал начальствующего в церкви епископа «правящим».
1265
Заметь, что означает «Вкусите и увидите» (Пс. 33:9).
1266
То есть к умопостигаемому и духовному.
1267
Сказано вместо: после каждения всей церкви епископом.
1268
Имеется в виду «Свят», или же «Аллилуйя».
1269
Через него ведь совершается всякая святыня.
1270
Отметь поистине божественное слово, — что божественным мужам подобает скрывать от пустой славы свои дела добродетели.
1271
Образ.
1272
Если это справедливо.
1273
Имеется в виду, — если образ не искажает образец и полностью ему подобен, но по существу, как он говорит, отличен. Ибо один бездушен, а другой одушевлен; один настоящее дышащее живое существо, а другое произведение живописца из воска и красок. Поскольку, значит, в этом наблюдается разница, тождество обоих и подобие суть вещи разные.
1274
Изображение.
1275
Имеется в виду, — по отношению к божественной красоте.
1276
Не делают.
1277
Заметь, как он толкует, что нам не следует громко возвещать о наших благих деяниях.
1278
Это означает, что Бог (это ведь есть «Благоухание»), творя из Себя истинно красивое, не обращается ко всем, то есть не заботится попусту о не воспринимающих приводящих иногда от Него судов и не старается иметь славу от людей.
1279
Мы многократно поясняли в книге «О божественных именах», что такое «умопостигаемое» и что такое «умственное». Это же он и здесь говорит — что епископу, каковой свят, как родственный божественному свету Бог открывает таинство созерцания и таинство освящения мира не через другого учителя, но Сам освящая его. Почему для самого епископа не расстилается покров над божественным миром, но с «откровенным лицом», по апостолу (2 Кор. 3:17), он созерцает таинство. Для несовершенных же требуются символы. Вот почему покрытым крыльями являемо святое Божье миро иерархом, посредствующим между Богом и народом и посредством толкований раскрывающим символы. «Созерцателями» же он называет епископов, поскольку у эллинов созерцателями назывались люди, избранные всеми, чтобы вопрошать бога о будущем, приносить за них жертвы и просить за них милости. «Неподобными» же он называет несовершенных людей из народа. Это ведь для него привычно. [ «Ибо не скрывается от умственных, но сокрыто для книжников» (?).]
1280
Эти чины просвещаются ведь посредством загадок и символов по причине своей слабости.
1281
Ибо все, помазанное божественным миром, усовершает, как и причастие Святых Тела и Крови.
1282
Ибо все, кому делается доступным благоухание, причаствуют божественного мистического благовония соответственно своей мере.
1283
То есть бесноватых и предавшихся распутству, о каковых он говорит и в предшествующей главе. Устрашение же, которое он называет, это как бы смятение, ужас, испуг и потеря надежды.
1284
Он говорит это из-за тех, кто пребывает в покаянии.
1285
Правильное расположение и последовательное восхождение от одержимых к святым.
1286
Он говорит о единообразии по отношению к Единому, то есть о том уме, который видит божественное, каковой, он говорит, и соединяется с Единым, и исполняется Его единства.
1287
Читай это как вопрос.
1288
Заметь, что воспринимаемое чувствами благоухание питает и укрепляет чувство обоняния.
1289
Способностью суждения он называет способность души к рассуждению, то есть умственную силу, каковая если, склоняясь к худшему, не пребывает чистой, то, говорит он, вряд ли она окажется способной для восприятия божественного благоухания.
1290
Богатство.
1291
Сказано вместо «воспринимая благоухание».
1292
«Умственного» — применительно к ангелам.
1293
Заметь, образом чего являются 12 крыльев. Заметь и величие серафимов.
1294
«Свят, свят, свят».
1295
Заметь, что отец говорит, что вышние силы непричастны не только злу, но и забвению.
1296
Хорошо он связал мышление со знанием, ибо тщательное размышление о чем бы то ни было вырабатывает его знание.
1297
Он говорит о том, что представляет собой особенность серафимов и что он сказал о ней выше.
1298
Он говорит об этом в труде «О небесной иерархии».
1299
Рассмотрение святых серафимов. Обрати внимание на все это место, — как он в нем дает нам уразуметь написанное в книгах пророков о вышних силах.
1300
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Сочинения (с толкованием Максима Исповедника)"
Книги похожие на "Сочинения (с толкованием Максима Исповедника)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Дионисий Ареопагит - Сочинения (с толкованием Максима Исповедника)"
Отзывы читателей о книге "Сочинения (с толкованием Максима Исповедника)", комментарии и мнения людей о произведении.