Дионисий Ареопагит - Сочинения (с толкованием Максима Исповедника)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Сочинения (с толкованием Максима Исповедника)"
Описание и краткое содержание "Сочинения (с толкованием Максима Исповедника)" читать бесплатно онлайн.
Сила совершаемых различна в очищаемых, в просвещаемых и в совершенствуемых.
1340
Рассмотри ясно раскрываемое здесь троичное разделение иерархии.
1341
О совершающих чинах.
1342
Заметь, что о том, что такое очищение, что просвещение и что совершенствование, он сказал в книге «О небесной иерархии» в главе 3 ближе к концу, и сюда отсылая [говорит: «эта же троица»].
1343
Первой степени свойственно очищать непосвященных, средней является та, благодаря которой других посвящают в таинства, задача же последней — только совершенствовать.
1344
Вместо — троица нижележащих чинов.
1345
Что такое троичная способность иереев.
1346
Из разговорного языка «показывается».
1347
Посредством божественных Писаний ведь мы очищаемся и просвещаемся для священного богорождения, а благодаря собранию и таинству мира мы сознательно совершенствуемся. Заметь, что и здесь равным образом объясняется троичное разделение.
[О чинах, или же о иерейских совершениях.]
Порядок священников разделяется на очищающий, просвещающий и совершенствующий.
1348
Как то в случае стекла, воспринимающего солнце, о чем он и раньше говорил. И как можно видеть на примере огня или света: когда свет светит через тонкое и прозрачное тело, видно и что — то более плотное и темное; или когда огонь горит благодаря легко воспламеняющейся материи, то через причастное ему он воспламеняет и недоступные ему вещества.
1349
Энергия, то есть, иерарха.
1350
«Принадлежит» надо понимать обычным образом, ибо это слово применимо ко всему в этом месте.
1351
Заметь, что иерарх первым богозрительно просвещается, потом передает это сущим под ним, потом совершенствует тех, кому передает просвещение.
1352
Заметь, каким образом первый чин — он же и последний.
1353
О возможностях чинов. Сказанное надо понимать так, что все иерейски совершаемое имеет восхождение к иерарху, словно он сам это делает через своих подчиненных, каковым он и предоставляет возможность это Делать. Равным образом властью посвященного иерарха, а не благодаря услугам других, осуществляется освящение мира, посвящение жертвенника и иерейское рукоположение, что он и назвал совершеннодействующими образами божественной силы. «Целостностью» же он называет все чины, что сразу же и разъясняет.
1354
То есть усовершить святой хлеб в Тело Христово, чашу — в Святую Кровь, воду — в святое очищение, а неосвященное — в сыноположение, и все остальное подобным образом.
1355
Заметь, что освящать и усовершать миро не есть дело пресвитеров, каковых он и называет иереями, — ни усовершать жертвенник, — чтобы и это было возложено на него, — ни рукополагать. Таковое ведь один иерарх делает, без которого пресвитер ни окрестит, ни совершит приношение, но будет священнодействовать в том, что прежде усовершено епископом.
1356
То есть рукоположение.
1357
Единолично.
1358
Заметь, что иерархам соответствует учительная сила таинств.
1359
Что такое чин иереев, или же пресвитеров.
1360
Имеется в виду чин иереев.
1361
Что такое чин литургов, то есть диаконов.
1362
Как очищают диаконы.
1363
Рассмотрение очищения. Заметь, что это дело диаконов — раздеть. и разуть крещаемых, поставить к западу и тут же перевести к востоку.
1364
Заметь, что тогда дверьми ведали диаконы, а сейчас — иподиаконы.
1365
Подведение итога.
1366
Заметь, что епископ и дела нижестоящих творит; и первые делают дела вторых и тех, кто под ними, но не наоборот, вторые — первых.
1367
1368
Чего именно образами являются священнические чины: они осуществляют среди людей действия Божии.
1369
Дальше речь о небесных чинах, — как они под Богом священнодействуют.
1370
Рукоположение епископа, пресвитера и диакона.
1371
Ныне это совершается иначе.
1372
Публичное провозглашение — вроде объявления имени, ибо, запечатлевая его, рукополагающий архиерей говорит, называя его по имени: «Печатлеется имярек из пресвитера во епископа во имя Отца и Сына и Святаго Духа». Подобным образом и в случае пресвитера и диакона.
1373
Заметь, что всем присутствующим в алтаре полагается целовать рукополагаемого.
1374
Поклонение — коленопреклонение. Провозглашение же — это то, что теперь называют публичным именованием, или называнием.
1375
Называние при хиротонии таково: в случае епископа: «О святем отце епископе имярек». В случае пресвитера: «О имярек пресвитере»·
Диакона· «О брате нашем имярек диаконе». Он называет провозглашением возглас при самом рукоположении: «Рукополагаемого божественная благо дать приуготовляет такого-то в такого-то».
1376
Рассмотрение.
1377
Отметь «мужескую жизнь Иисуса» и «богоначальную непогрешимость».
1378
Что такое провозглашение.
1379
Установлено совершенно непреложно и непоколебимо, что и брата без Бога никто никем не сделает.
1380
Христос стал архиереем как человек. Заметь, что это — против акефалов и несториан.
1381
Заметь, когда ученики были рукоположены в иереев и что Иисус, хоть и Богом был, Сам не рукополагал, но обещал послать от Отца Дух Святой, что и произошло, когда Он явился им в виде огненных языков.
1382
Он так называет Господа по божеству.
1383
Имеется в виду, это ясно, святой Петр вместе с другими, когда включил Матфия в число апостолов.
1384
Заметь, что он говорит о жребии, павшем на Матфия, и что он о нем думает.
1385
Речение об этом Деяний апостолов в одних книгах можно найти в таком виде: «И дал жребий им», — а в других: «И дал жребий их» (ср. Деян. 1:26). Чтение «им» согласуется со сказанным ныне божественным Дионисием как имеющее в виду какой-то символ жребия, по откровению или, равным образом, по действию Святого Духа павшего на избранного. По каковой причине и об Искариоте говорит величайший Петр: «Он получил с нами жребий этого служения» (Деян. 1:17), хотя привычный нам жребий не имел место в случае апостолов, потому что Господь избрал их.
1386
Это — о епископе: почему только ему возлагается на голову святое Евангелие.
1387
Надо подразумевать слово «существующее», ибо синтаксис часто зависит от умолчания слова. И заметь, сколько божественных преимуществ получает епископ.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Сочинения (с толкованием Максима Исповедника)"
Книги похожие на "Сочинения (с толкованием Максима Исповедника)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Дионисий Ареопагит - Сочинения (с толкованием Максима Исповедника)"
Отзывы читателей о книге "Сочинения (с толкованием Максима Исповедника)", комментарии и мнения людей о произведении.