Дионисий Ареопагит - Сочинения (с толкованием Максима Исповедника)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Сочинения (с толкованием Максима Исповедника)"
Описание и краткое содержание "Сочинения (с толкованием Максима Исповедника)" читать бесплатно онлайн.
1387
Надо подразумевать слово «существующее», ибо синтаксис часто зависит от умолчания слова. И заметь, сколько божественных преимуществ получает епископ.
1388
То есть истолкований.
1389
О пресвитерах.
1390
Что такое преклонение, он разъясняет.
1391
То есть иерархов, иереев и литургов.
1392
То есть очищаемых, просвещаемых и умозрительно совершенствуемых.
1393
О диаконе, преклоняющем одно колено.
1394
Что означает преклонение двух колен пресвитером.
1395
Что означает преклонение двух колен иерархом и почему на его голову возлагаются Писания.
1396
Заметь, что совершенствуемых чинов три.
1397
Кто такие очищаемые и как.
1398
То есть оглашенные, кающиеся и одержимые. Различие кающихся показывается)в дальнейшем.
1399
Состоящий из согрешивших после крещения и кающихся.
1400
Состоящий из обуреваемых и одержимых.
1401
Из ересей или от беспутной жизни.
1402
Состоящий из не окончательно обращенных от беспутной жизни к освящению, либо из оглашенных.
1403
Верный народ.
1404
Он имеет в виду полное очищение народа.
Очищаемые чины разделяются на извергаемых от священного, на верный народ, на монахов или терапевтов.
1405
Заметь, что средний чин он называет священным народом, имея в виду тех людей, кому в мирском разряде свойственна неповрежденность и безупречность; монахов же, или терапевтов, помещает выше всех.
1406
Мерило монашеского состояния.
1407
Почему монахи были названы терапевтами.
1408
Что такое неделимая и цельная (единенная) [монашеская] жизнь.
1409
Делимым он называет житейское.
1410
Как совершается монашествующий и почему монах имеет собственнoe совершение, наименование и положение.
1411
Заметь что он говорит «иерей», а не «иерарх», и что, по словам этого отца, не необходимо, чтобы монашескую одежду давал епископ, но достаточно, чтобы это был только пресвитер.
1412
Как постригается монах.
1413
Обрати внимание на «тройную ипостась».
1414
Обрати внимание на «тройную ипостась».
1415
Почему он именуется монахом и каковы монашеские состояние и занятие.
1416
Что такое отречение.
1417
Заметь, что это — против лампетиан, то есть мессалиан, или адельфиан, или, что то же, маркианистов, каковые, проведя только три года в крайнем подвижничестве, остальное после этого время своей жизни проживают настолько неразборчиво, что безбоязненно совершают всяческие безобразия, как-то: прелюбодеяния и бесчинства, чревобесие и половые сношения друг с другом; и, вообще всяким безумствам предаваясь, рассказывают басни, что творят таковое бесстрастно; и нечувственно для себя болезнуя страстями и не ощущая боли, страдая от самих себя и обитающих в них демонов, словно одержимые болезнью рассудка, они скорее радуются этому, а не огорчаются.
1418
Заметь, что многое не позволяется делать монаху из того, на что мирские люди имеют право и власть, как-то: брак, военное дело или торговля и прочее, за что миряне не осуждаются.
1419
Что такое отречение.
1420
Что означает смена его одежд.
1421
Что символизирует целование.
1422
Что значит немедленное причащение.
1423
Почему рукополагаемые тотчас же причащаются.
1424
Все ведь подобным образом после рукоположения удостаиваются божественных таинств, что показывает приусвоение и единение с Богом.
1425
Он поясняет, что такое поставления.
1426
Смотри, здесь отец более ясно показал какие чины превосходят других, о чем и выше напомнил.
1427
[И] заметь, что на небе нет очищаемых, и — об ангелах.
1428
Заметь, что никакого порока не бывает ни у какой из небесных сил, вопреки тому, о чем учат Ориген и его единомышленники, говоря, что каждый из небесных разрядов получает в удел соответствующие уклонению наименование и чин и прикрепляется к более легким, чем наши, телам — в наказание за их уклонение к худшему. Однако, конечно же, небесные умы суть всенепорочны и бестелесны, какими и были с самого начала созданы. Что небесные умы бестелесны, ты узнаешь из того, что впереди. Иначе. Но ни один из небесных умов после отпадения демонов никогда не был изгнан. Из божественного Писания мы ведь этого не знаем, и из богомудрых отцов никто ничего подобного не сказал. И если кто скажет, будто этот святой говорит сие по снисхождению — будто те небесные умы всенепорочны, незапятнаны и не нуждаются в очищении, то на это ответим: если мы и допустим, что в ком — то из них был какой — то порок, то таковой непременно перешел бы во враждебные силы. Так что остальные пребывают точно так же непорочными и точно так же не нуждаются в очищении. И он ясно показал, что это так, ибо, говоря в ответ на противное своему мнению и истине, прибавил: «Ведь если кто — то», — в значении: Если же кто — то и предположил, что кто — либо из небесных сущностей совратился и от лика таковых отпал, — чего я не говорю, — говорит он, — но, напротив, — что они пребывают всенепорочными вовеки, поскольку, если бы я сказал иначе, я отпал бы от установленного. Да не подумает кто — нибудь из сотаинников Оригена, что настоящее высказывание согласуется с его зловерным мнением, согласно которому постоянно происходит падение, восстание и изменение небесных умов, о чем Ориген в первом слове книги «О началах» говорит так: «Все слово, я думаю, обнаруживает, что все, каким бы оно ни было, умственное может произойти от всего какого бы то ни было умственного», — и немного ниже добавляет: «После же конца всего вновь происходит истечение и падение» (ср.: Ориген. О началах. Самара, 1993. Книга первая. Глава шестая. С. 81 и далее). Евагрий же в семьдесят восьмой главе второй сотницы говорит так: «Каждый порядок небесных сил составлен либо целиком из нижних, либо целиком из вышних, либо и из вышних, и из нижних». А в 19–й главе 5–й сотницы так говорит: «Из ангельского и архангельского устроения происходит душевное устроение, а из душевного — бесовское и человеческое, из человеческого же вновь Рождаются ангелы и демоны».
1429
Речь о том, каковы очищение и устроение небесных сил. Иначе. Заметь, что очищение небесных сил есть воссияние, сообщающее более совершенное ведение. Заметь и то, что они преуспевают в ведении и что о демонах не говорят, что те очищаются, — вопреки утверждающим, будто и они в выдуманном ими апокатастасисе спасутся со святыми.
1430
Заметь, что говорится об ангелах — как они просвещаются и усовершаются.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Сочинения (с толкованием Максима Исповедника)"
Книги похожие на "Сочинения (с толкованием Максима Исповедника)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Дионисий Ареопагит - Сочинения (с толкованием Максима Исповедника)"
Отзывы читателей о книге "Сочинения (с толкованием Максима Исповедника)", комментарии и мнения людей о произведении.