Дионисий Ареопагит - Сочинения (с толкованием Максима Исповедника)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Сочинения (с толкованием Максима Исповедника)"
Описание и краткое содержание "Сочинения (с толкованием Максима Исповедника)" читать бесплатно онлайн.
1207
То есть благами, уготованными Им для нас.
1208
Заметь, что он говорит о Христе, то есть о Его совершенном вочеловечении, и это — против Аполлинария.
1209
Заметь, что покровенным предлагается не только святой хлеб, но и божественная чаша, чего ныне не бывает.
1210
Заметь, ради чего дается целование.
1211
Заметь, что страстные пожелания суть частные, отделяющие нас и от Бога, и друг от друга, а пожалуй, и от самих себя.
1212
То есть — к подобным же людям.
1213
Заметь, почему после целования читаются помянники.
1214
Заметь, что при этом читаются помянники только умерших [а не, как сейчас, и живых].
1215
Это из так называемой «Премудрости Соломона». И заметь, что и этот святой отец ею пользовался.
1216
Он говорит, что сказанное пророками о поминании перед Господом не следует понимать так, будто память Божия поновляется в воображении воспоминающего, как то бывает у связанных с плотью разумных существ, то есть у нас; но память Божию по справедливости можно назвать знанием Божиим, каким Он знает совершенных, ставших в Нем богообразными благодаря добродетельной жизни и сподобившихся у Него незабываемого знания. [Заметь, как он использует выражение псалма].
1217
Символы тела и крови.
1218
Заметь, что значит омыть руки и когда это совершается.
1219
Заметь, как отец использует изречение Господа: «Омытому нужно разве только ноги умыть» (Ин. 13:10). В состав фраз входит глагол «намекает», — чтобы смысл речи был таков: то, что здесь говорится, намекает на то, что умывальнику в богослужении по Закону в нашей службе соответствует умовение рук. Слова же «неудержим» и «свободен» показывают, что иерарх не связывается с худшим восхождением или расположением. Иначе: если переставить в этой фразе слова, то она будет читаться так: «Ибо, как говорят Речения, омытый не нуждается в каком — либо другом очищении, кроме омытия своих конечностей, или же оконечностей, после какового предельнейшего очищения, во всесвятом состоянии богообразия, он совершит чистое и неоскверненное возвращение, и ко вторичному благовидно подходя, чтобы воссоздать полноту и всецелость боговидного, останется неудержим вторичным и свободен как совершенно единовидный й вновь единственно к Единому обращенный».
1220
Заметь, что омытый не нуждается в ином омовении, кроме омытия конечностей. «Вторичным» же он называет воспринимаемое чувствами, к какому благодаря фантазии испытывает страсть душа.
1221
Заметь, что в Законе умывальника не было и что у автора есть другое сочинение, «О соответствующей Закону иерархии», которое не сохранилось.
1222
Заметь вдохновенное состояние священника [поистине совершеннейшее].
1223
То есть — божественным священнодействием.
1224
Зерцалами он называет души святых, как воспринимающие божественный свет и отображающие лучший жребий.
1225
Он составил фразу, аттицизируя, как афинянин, говоря, «Светлости, что посылает свои лучи». Следует, соответственно женскому роду, говорить «Светлости, посылающей», что выше, в 7 главе книги «О небесной иерерхии», мы показали более пространно, а именно — что это аттический оборот. Так что, читай там.
1226
Заметь, почему иерарх омывается перед жертвенником, или же перед святыми, то есть лицом к ним.
1227
То есть высшее очищение.
1228
Возможно, божественные дары пребывали покровенными до времени святого причащения; он и это обнаруживает немного дальше. Или же — и это вернее — иерарх, поднимая святой хлеб, произносил благословение, говоря: «Святая святым».
1229
Все промышления о нас мало кто знает, а скорее немало людей знает, и ради чего бывает проскомидия.
1230
Помощники.
1231
О падении людей.
1232
Преступление.
1233
То есть добровольно. Строение же сказанного выше таково: он говорит ведь, что человеческая природа наследует многострастнейшую жизнь. А все остальное — в середине: между «вследствие этого» и «с тех пор он жалким образом».
1234
Услужливыми.
1235
Поскольку и в начале мы составлены из земли; ведь все, что относится к нашему телу, — из нее. Соответствующим образом после преступления мы имеем и конец, соответствующий началу, в земле распадаясь, поскольку сказано: «Ты — земля, и ты уйдешь в землю» (Быт. 3:19).
1236
То есть к смерти.
1237
Возводящей жизнью он называет жизнь, ищущую высшего и обращенную к Богу.
1238
Что такое изменение применительно к телам, мы говорили в книге «О божественных именах».
1239
Мучителям.
1240
В небытие попадают через грех. Ибо грешник некоторым образом не существует, так как бытие злу не свойственно.
1241
О вочеловечении, — что Он совершил его человеколюбиво.
1242
Заметь выражаемую великим множеством высказываний точность догматов, опровергающую всех еретиков. Ведь то, что в промысле Божием о нас действовал Сам Бог, показывает, что Бог был Словом, а не иной в ином, как неистовствуют некоторые вместе с Несторием. Слова же «безгрешно став истинным причастником всего свойственного нам» опровергают и манихеев, и евтихиан, и аполлинаристов, и акефалов, и вообще всех еретичествующих.
1243
Под свойством здесь надо понимать не какое — то постоянное качество, но сохранение чего — то и устойчивость в чем — то, или же обладание чем — то.
1244
Заметь, что Христос победил Сатану не силой, но судом и справедливостью. Это же и Григорий Нисский говорит в «Огласительном слове».
1245
Богатым.
1246
И выше мы так сказали, — что «безвидным» он называет тьму неведения. Обозначает же — наше освобождение.
1247
Порочных.
1248
Богоначальной Благости, как он сказал в начале главки.
1249
Благословляя то есть хлеб и чашу святых даров. И заметь, что он везде говорит, что божественное священнодействие символично и что святые дары суть символы того, что находится выше и более истинно.
1250
Это и чуть выше сказано, — что божественные дары остаются покрытыми до времени причащения, если только не говорится, что они покровенны от многих стоящих вне алтаря и просто сокрыты от мирских людей.
1251
Поскольку Он воспринял разумную душу и земное тело [у нас заимствуя вид, то есть наш образ, или же естество]. И заметь, что как «причастники божественного естества» (2 Пет. 1:4) мы бываем соединенными со Христом. Заметь также, что сказано о промысле, и кто есть Явившийся, и что означает преломление и раздаяние хлеба.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Сочинения (с толкованием Максима Исповедника)"
Книги похожие на "Сочинения (с толкованием Максима Исповедника)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Дионисий Ареопагит - Сочинения (с толкованием Максима Исповедника)"
Отзывы читателей о книге "Сочинения (с толкованием Максима Исповедника)", комментарии и мнения людей о произведении.