» » » » Мирча Элиаде - Очерки сравнительного религиоведения


Авторские права

Мирча Элиаде - Очерки сравнительного религиоведения

Здесь можно скачать бесплатно "Мирча Элиаде - Очерки сравнительного религиоведения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Ладомир, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мирча Элиаде - Очерки сравнительного религиоведения
Рейтинг:
Название:
Очерки сравнительного религиоведения
Издательство:
Ладомир
Жанр:
Год:
1999
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Очерки сравнительного религиоведения"

Описание и краткое содержание "Очерки сравнительного религиоведения" читать бесплатно онлайн.



Фундаментальная монография Мирчи Элиаде по истории религий обобщает данные этнологии, сравнительного религиоведения и мифологии. От анализа конкретного материала, связанного с определенными нормами культа (неба, светил, земли, воды и т. п.), автор переходит к наиболее общим проблемам истории религий, функциям мифа и символическим структурам как универсальным способам ориентации человека в пространстве и времени.






1484

Суд. IX. 37. — Прим. М. Э.

Фавор (Табор) и Геризим (Гаризим) — горы, получившие особую значимость в эпоху обретения евреями Земли обетованной — Палестины. Ср. выше прим. 1212. — Прим. В. П.

1485

Wensinck A. J The Ideas of the Western Semites concerning the Navel of the Earth. Amsterdam, 1916. P. 15.

1486

Eliade M Cosmologie si alchimie babiloniana. Bucureşti, 1937. P. 35.

1487

Ср.: Dombart T. Der Sakraluturm; I: Zikkurat. Münich, 1920. S. 34.

1488

Albright W. F. The Mouth of the Rivers // AJSL. 1919. Vol. XXXV. P. 173.

1489

Mus P. Barabudur. Vol. 1. Ρ. 356.

1490

Kisa’i, цит. no: Wensinck A. J. The Ideas… P. 15.

1491

Granet M. La Pensee chinoise. P., 1934. P. 324.

1492

Burrows E Some Cosmological… P. 46 и сл.

1493

Jeremías А. Handbuch… S. 113. — Прим. М. Э.

Собственно библейское Вавилон (Babel) восходит к аккадскому Babil(im), «Ворота бога». — Прим. В. П.

1494

Burrows E. Some Cosmological… P. 50.

1495

«Мишна» (евр. «учение, изучение») — древнейшая часть Талмуда (составлена в III в. до н. э.), свод устных преданий и установлений, согласно еврейской традиции, данных Моисею наряду с писаным Законом. — Прим. В. П.

1496

Цит. по: Burrows E. Some Cosmological… P. 55.

1497

Цит. по: Macrobius. Sat I, 16, 18.

1498

Ср. сопоставление космогонии (происхождения мира из вод первичного Океана) и зачатия, основанное на данных ведийской традиции: Кёйпер Ф. — Б. — Я. Труды по ведийской мифологии. С. 112 и сл. (автор опирается на космологическую концепцию Элиаде); современный материал, касающийся «биологических истоков культурных феноменов», см.: Топоров В. Н. Пространство и текст // Текст: семантика и структура. М., 1983. С. 246 и сл. — Прим. В. П.

1499

Цит. по: Wensinck A. J. The Ideas… P. 19.

1500

«Йома» — талмудический трактат. — Прим. В. П.

1501

Wensinck A. J The Ideas… P. 16.

1502

См., напр.: Х, 149.

1503

Ср. комментарий Кирфеля в: Die Kosmographie der Inder. Bonn; Lpz., 1920. S. 18.

1504

Majjhimanikāya. III, 123.

1505

Mus P. La Notion du tepms reversible; Eliade M. Sapta padāni kramatì.

1506

См.: Burrows E. Some Cosmologica!… P. 49.

1507

См.: Christensen A. Le Premier Homme et le premier roi. Uppsala, 1918. Vol. I. P. 22 и сл.

1508

Wensinck A. J. The Ideas… P. 14.

1509

The Book of the Cave of Treasures. Transl. W. Budge. L., 1927. P. 53.

1510

Cp: Dähnhardt. Natursagen. Lpz., 1907. S. 112.

1511

Неясно, какое из многочисленных произведении еврейской «апокалипсической литературы» (см. соответствующую статью во втором томе Еврейской энциклопедии, Б. г. С. 859 и сл.) имеет в виду автор. Мидраши (от eвр. «изучать, исследовать») — толкования Священного Писания, содержащие легендарные известия. — Прим. В. П.

1512

Приведено в: Burrows E. Some Cosmological… P. 57.

1513

Очевидно, здесь Элиаде смешивает еврейскую и христианскую апокрифическую традицию: по талмудическому преданию Адам погребен в пещере в Хевроне. Сближает обе традиции то, что Адам был сотворен из праха земного, взятого от «пупа Земли» и четырех сторон света, и был погребен в Центре мира: там, по Талмуду, будет возведен жертвенник для искупления грехов человечества (ср. статью «Адам» — Еврейская энциклопедия. Т. 1. С. 455). Центр мира, как видно из данных, приводимых самим Элиаде, мог перемещаться и «актуализироваться» в тех местах, где происходили центральные для того или иного народа события его истории (а чаще всего в тех, где в данный момент совершался ритуал). — Прим. В. П.

1514

Ср.: Eliade M. Myth of the Eternal Return. P. б и сл.

1515

Гребнер Фриц (1877–1934) — немецкий этнограф, создатель так называемой школы культурных кругов — выделяемых им культурных областей, которые характеризовались устойчивыми элементами материальной и духовной культуры; положения этой школы разделял и упомянутый В. Шмидт (см.: Токарев С. А. История зарубежной этнографии. С. 142 и сл.). — Прим. В. П.

1516

См. указания на литературу в: Eliade M. Le Chamanisme et les techniques archaïques de l’extase. P., 1951. P. 117 и сл.; вообще по всей работе.

1517

В индуистской мифологии землю поддерживает тысячеголовый змей Шеша (см.: Мифы народов мира. Т. 2. С. 643). — Прим. В. П.

1518

См. указания на литературу в: Eliade M. Commentarii… P. 72 и сл.

1519

Ср.: Jackson Knight W. F Cumaean Gates. Oxford, 1936. По всей книге.

1520

См Eliade M. Le Chamamsme. P. 235 и сл., 423 и сл.

1521

В свете построений самого Элиаде очевидно, что в традиционных культурах «ностальгия по раю» присутствует скорее имплицитно — эпоха Творения, мифическое время воспроизводились в ритуалах, не требовавших рефлексии, — они были предписаны самой традицией, предками. Собственно ностальгия возникает как раз в эпоху цивилизации и разрыва традиционных (в том числе кровнородственных) связей между первопредками и потомками, Творцом и Творением — вместе с представлениями о первородном грехе, изгнании из рая, жаждой бессмертия и осознанием его недостижимости даже для героев (ср. упомянутый сюжет в эпосе о Гильгамеше). См. также послесловие. — Прим. В. П.

1522

Eliade M. The Myth of Eternal Return.

1523

Из новых отечественных работ с обширной библиографией см.: Топоров В. Н. Пространство и текст. С. 227–285. — Прим. В. П.

1524

Из отечественных работ см.: Иванов В. В. Интерпретация текста хаттско–хеттского строительного ритуала // Текст, семантика и структура. С. 5–36; Байбурин А. К. К описанию структуры славянского строительного ритуала // Там же. С. 206–227. — Прим. В. П.

1525

Levy‑Bruhl L. Le Surnaturel et la nature dans la mentalite primitive. P., 1931. P. 18. — Прим. М. Э.

См. русское издание: Леви–Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. С. 29 и сл. — Прим. В. П.

1526

Hubert H., Mausse M. La Representation du temps dans la religion et la magie // Melanges d’histoire des religions. 1909. P. 213 и сл.

1527

Считалось, что папоротник цветет в ночь на Ивана Купалу (см. о поверьях, связанных с папоротником: Агапкина Т. А. Папоротник // Славянская мифология. Энциклопедический словарь. М., 1995. С. 296, 297). — Прим. В. П.

1528

Hubert H., Mausse M. La Representation… P. 205.

1529

Pavelescu. Cercetări asupra magiei la Românii din Muntu Apuseni. Bucureşti, 1945. P. 156.

1530

Williams F. E. Цит. по. Levy‑Bruhl L. La mythologie primitive. P., 1935 Ρ. 163, 164. — Прим. М. Э.

См.: Леви–Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. С 433, 434. — Прим. В. П.

1531

Elkin F. P. Цит. по: Levy‑Bruhl L. Mythologie primitive. P. 7.

1532

Levy‑Bruhl L. Mythologie primitive. P. 8.

1533

Исайя. 11:6.

1534

Вергилий. 4–я эклога, 22.

1535

Van der Leeuw G. L’homme primitive et la religion. P., 1940. P. 120, 101.

1536

Hubert H., Mausse M. La Representation… P. 227.

1537

Ср. концепцию М. М. Бахтина, ориентированную на праздничную и десакрализованную («карнавальную») сторону «народной культуры», прерывающую в периоды народных праздников монотонную («монологическую») повседневность культуры «официальной» (Бахтин M. M. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. M., 1965). — Прим. В. П.

1538

Мосс Марсель (1872–1950) — французский этнолог, последователь социологической школы Э. Дюркгейма, оказавший значительное влияние на концепцию М. Элиаде (см.: Мосс M. Общества. Обмен. Личность // Труды по социальной антропологии. М., 1996). — Прим. В. П.

1539

Eliade M. The Myth of the Eternal Return.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Очерки сравнительного религиоведения"

Книги похожие на "Очерки сравнительного религиоведения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мирча Элиаде

Мирча Элиаде - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мирча Элиаде - Очерки сравнительного религиоведения"

Отзывы читателей о книге "Очерки сравнительного религиоведения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.