» » » » Мирча Элиаде - Очерки сравнительного религиоведения


Авторские права

Мирча Элиаде - Очерки сравнительного религиоведения

Здесь можно скачать бесплатно "Мирча Элиаде - Очерки сравнительного религиоведения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Ладомир, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мирча Элиаде - Очерки сравнительного религиоведения
Рейтинг:
Название:
Очерки сравнительного религиоведения
Издательство:
Ладомир
Жанр:
Год:
1999
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Очерки сравнительного религиоведения"

Описание и краткое содержание "Очерки сравнительного религиоведения" читать бесплатно онлайн.



Фундаментальная монография Мирчи Элиаде по истории религий обобщает данные этнологии, сравнительного религиоведения и мифологии. От анализа конкретного материала, связанного с определенными нормами культа (неба, светил, земли, воды и т. п.), автор переходит к наиболее общим проблемам истории религий, функциям мифа и символическим структурам как универсальным способам ориентации человека в пространстве и времени.






Один — глава древнескандинавского пантеона, хозяин специализированного воинского рая — Вальхаллы, стал предводителем мертвецов («Дикой охоты») и демоном плодородия в результате вырождения языческих верований в христианизированной народной культуре. — Прим. В. П.

1424

См., напр., в: Rydh H. Symbolism in Mortuary Ceramics // BMAS. Stockholm, 1929 №1. P. 71–120.

1425

Frazer J Adonis… Vol. 1. P. 65 и сл.

1426

Granet M La Religion des Chinois P. 14.

1427

Frazer J. The Magic Art. Vol. 2. P. 98 и сл.; Frazer J The Golden Bough. P. 136.

1428

См. отсылки в. Mannhardt W. Wald- und Feldkulte. Vol. 1. S 480 и сл.

1429

Frazer J. The Magic Art. Vol. 2. P. 103; Frazer J. The Golden Bough. P. 137. — Прим. М. Э.

См. также о восточнославянских обычаях катания по полям. Соколова В. К. Весенне–летние календарные обряды русских, украинцев и белорусов. М., 1979. С. 172. Возможно, сами обычаи имитировали половой акт с «матерью–землей». — Прим. В. П.

1430

Frazer J. Spirits… Vol. 1. P. 163; Frazer J. The Golden Bough. P. 409.

1431

Frazer J. Spirits… Vol 1. P. 164; Frazer J. The Golden Bough. P. 410.

1432

Frazer J. Adonis. Vol. 1. P. 46; Frazer J. The Magic Art. Vol. 2. P. 148.

1433

Frazer J. The Golden Bough. P. 136.

1434

Ср.: Meyer J. J. Trilogie… Vol. 1 S. 69. №1.

1435

См.: Ibid. S. 71 и сл.

1436

Mannhardt W. Mythologische… S. 19, 339; также в: Handwörterbuch d. Deutschen Aberglaubens. Vol. 5. Cols. 281, 284, 302.

1437

См. о функциях ругани в русской традиции: Успенский Б. А. Мифологический аспект русской экспрессивной фразеологии // Избранные труды. М., 1994. Т. II. С. 53 и сл. — Прим. В. П.

1438

Тексты Пуран приводятся в: Meyer J. J. Trilogie… Vol. 2. S. 108 и сл.

1439

Ср.: Meyer J. J. Vol 2. P. 113. — Прим. М.Э.

Эротическая свобода свойственна традиции европейского карнавала и типологически сходных с ним календарных праздников у других народов. — Прим. В. П.

1440

Круг идей, которые здесь Элиаде связывает с открытием земледелия, свойствен не только земледельческим обществам: воскресение через смерть — одна из центральных идей обрядов инициации; в связь с половыми отношениями (эротическими ритуалами) у людей ставится и удача на охоте (возможно, уже в палеолите, см.: Леруа–Гуран А. Религии доистории // Первобытное искусство. Новосибирск, 1971. С. 81–91; ср.: Новик Е. С. Архаические верования в свете межличностной коммуникации // Историко–этнографические исследования по фольклору. М., 1994. С. 141), приплод скота (см., в частности, о славянской традиции: Журавлев А. Ф. Домашний скот в поверьях и магии восточных славян. М., 1994. С. 31). Более того, можно считать «диагностическими» в своем роде мифологические сюжеты, в которых даже процесс сбора дикорастущих растений «внушал эротические помыслы» собирательницам (ср.: Леви–Строс К. В травяной лавке мифов // От мифа к литературе. М., 1993. С. 11, 12): собирательство, как известно, предшествовало открытию земледелия — если в мифах корень съедобного растения вызывал эротические чувства у женщин, выкапывающих его из земли, то здесь можно усматривать истоки земледельческих верований об обработке земли как половом акте и т. п. Ср., впрочем, вероятные неолитические (если не палеолитические) истоки самого образа Великой богини–матери, воплощения плодоносных сил земли, в облике «охотничьей» богини, покровительницы диких животных (ср.: Антонова Е. В. Очерки культуры древних земледельцев Передней и Средней Азии. М., 1984. С. 84 и сл.). Таким образом, одно из главных положений концепции Элиаде — о предшествовании сакральных идей и образов множеству их конкретных «профанных» (исторических) воплощений — находит здесь определенное обоснование. См. также послесловие. — Прим. В. П.

1441

О трудах Вильгельма Маннхардта (Маннгардта) см.: Коккьяра Дж. История фольклористики в Европе. М., 1960. С. 413 и сл. — Прим. В. П.

1442

«Золотая ветвь» Дж. Фрэзера остается одним из самых популярных сочинений по культурной антропологии (2–е русское издание вышло в 1980 г.), несмотря на то, что и источники, которыми пользовался Фрэзер, и методы их интерпретации не раз подвергались критике. Более того, построения Фрэзера стали одним из источников мифологизма в современном (модернистском) романе: (см. Мелетинский Е. М. Поэтика мифа. М., 1976. С. 31 и сл.). — Прим. В. П.

1443

Leenhardt. Notes d’archeologie neocaledonienne. P., 1930. P. 23, 24.

1444

Levy Bruhl L. L’experience mystique et les symboles chez les primitifs. P, 1938 P. 183.

1445

Elkin A. P.; цит. по кн. Levy Bruhl L. L’experience… P. 186.

1446

Levy‑Bruhl. L. L’experience… P. 188, 189.

1447

Ibid. P. 186, 187.

1448

Van der Leeuw G. Religion in Essence and Manifestation. P. 393, 394.

1449

Sartori P. Über das Bauopfer // ZFE. 1898. Vol. XXX. P. 4, note.

1450

Robertson‑Smith W. Lectures on the Religion of die Semites. P. 436.

1451

Basset R. цит. по: Saintyves P. Essais de folklore biblique. P., 1923. P. 105.

1452

Примеры этого в Марокко см.: Westermarck. Pagan Survivals in Mahometan Civilization. L., 1933. P. 96.

1453

Ср. репродукции миносских и микенских колец в: Persson A. W. The Religion of Greece in Prehistoric Times. Berkley, 1942. №6, 7, 15, 16 и т. д.

1454

Исход III, 5.

1455

Picard С. Ephese et Claros. P., 1922. P. 271. №3.

1456

См., напр. — Frazer J. Folklore in the Old Testament. Vol. III. P. 1–18. — Прим. М. Э.

См. рус. издание: Фрэзер Дж. Фольклор в Ветхом Завете. М., 1985. С. 344 и сл. — Прим. В. П.

1457

Ср.: Saintyves P. Essais de folklore biblique. P. 189 и сл.

1458

Crooke W. Popular Religion and Folklore of Northern India. L., 1894. Vol. 1. P. 103–142.

1459

9, 1–33.

1460

Yasna. 53.

1461

Nyberg В. Die Religionen des Alten Iran. Lpz., 1938. S. 147 и сл. — Прим. М. Э.

Ср. данные Геродота (I, 101) о магах как об одном из иранских (мидийских) племен; вероятно, это племя монополизировало жреческие («магические») функции (см.: Бойс М. Зороастрийцы. Верования и обычаи. М, 1987. С. 61). — Прим. В. П.

1462

Satapatha‑Brahmana. VI. 5, 1 и сл.

1463

Ibid. I. 9, 2, 29 и т. д.

1464

Ibid. X. 5, 4, 10.

1465

Мандала (др. — инд. «круг») — один из основных религиозных символов в буддизме (и тантризме — одном из его направлений, см.: Топоров В. Н. Мандала // Мифы народов мира. Т. 2. С. 100–102). — Прим. В. П.

1466

Mus P. Barabudur. P.; Hanoi, 1935. Vol. l. P. 320.

1467

Ср.: Tucci G. Il Simbolismo archittetonico dei Tempi di Tibet occidentale // Indo‑Tibetica Rome, 1949. Vol. III, IV.

1468

Ovid. Fasti. IV, 821–825.

1469

Plutarh. Romulus. 12.

1470

Macrobius. Sat. I, 16, 18.

1471

Ср.: Allcroft A. H. The Circle and the Cross. L., 1927.

1472

Robert F. Thymele. P., 1939.

1473

Frobenius. Monumenta Africana. Frankfurt, 1929. Vol. VI. P. 119–124; Histoire de la civilisation africaine. P. 155.

1474

Jeanmaire. Couroi et Couretes. P., 1931. P. 166 и сл.

1475

Jung С.G. Kerenyi К. Introduction to a Science of Mythology. L., 1951. P. 24 и сл.

1476

См. рус. издание книги К. Кереньи и К. — Г. Юнга: Кереньи К., Юнг К. — Г. Введение в сущность мифологии // Юнг К. — Г. Душа и миф. Шесть архетипов. Киев, 1996. С. 33 и сл. — Прим. В. П.

1477

Usener. Götternamen. S. 190 и сл.

1478

Eliade M. Cosmologie si alchimie babiloniană. Bucureşti, 1937; Eliade M. Comentarii la legenda Meşterului Manole. Bucureşti, 1943; Eliade M. The Myth of the Eternal Return. L., 1955. По всему тексту.

1479

Ср.: Eliade M. The Myth of the Eternal Return. По всей работе.

1480

Schebesta P. Les Pygmees. P., 1940. P. 156.

1481

Gaerte W. Kosmische Vortstellungen im Bilde prahistorischer Zeit // APS. 1914. Vol. IX. P. 956–979.

1482

Jeremias Α. Handbuch der altorientalischen Geisteskultur. В., 1929. P. 130.

1483

Burrows E. Some Cosmological Patterns in Babylonian Religion // The Labyrinth. L., 1935. P. 51.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Очерки сравнительного религиоведения"

Книги похожие на "Очерки сравнительного религиоведения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мирча Элиаде

Мирча Элиаде - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мирча Элиаде - Очерки сравнительного религиоведения"

Отзывы читателей о книге "Очерки сравнительного религиоведения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.