» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство «Отчий дом», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Год:
2006
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя" читать бесплатно онлайн.



ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ. ДНЕВНИК, том V. 1863-1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя.






Не замки да сундуки, а Бог спасает имущество.

Деньги, пища, питье, одежда — земля да вода. Пища — дрова; деньги — камни да тлен. Чем тут прельщаться? — К Богу да к человеку — вот к кому надо прилепляться.

Не крепости и не пушки, а Бог спасает города и государства.

Радоваться с радующимися и плакать с плачущими (Рим. 12, 15) — великое дело. Не многие ведут себя так. Большинству чужое горе — нипочем. От них и я, грешный.

Жалея новой скуфьи для отца, ты более ценишь скуфью, а не отца. — Ну, что скуфья твоя пред ним? — Ничто. А как она идет к седине старца!

Старец Евтихий сокровенности женские узнает — тогда как я и не подозреваю. Мысли узнает, самые беглые.

Смотри, употребляй только насущное количество пищи и пития, то есть достаточное для подкрепления сил, а не излишнее: иначе войдет в тебя сатана, который, подобясь Господу, входит в человека, между прочим, и чрез пищу, например при излишестве, при лакомстве, при жадности. — Не пей же отнюдь много чаю, кофе, не ешь во время обеда или ужина много.

Старайся стяжать горячую любовь к Богу и к душам человеческиму. Выше всего ставь спасение душ их. — Молись крепче Богу о спасении их.

Ты слышишь, как воняет рыба у рыбака в комнатах, — и отвращаешься этого запаха. Как же ты самые внутренности мараешь вкушением соленой сырой рыбы — селедок и воняешь хуже того запаха в рыбачьей комнате? — А ведь ты еще готовишь внутренности свои в жилище Господу Иисусу Христу!

Не гневайся на прихожан, лгущих тебе — для того, чтобы поторопить тебя к требе в такое время, когда тебе и не до ней, может быть, но, вспомнив множество своих грехов и, в частности, то, как часто ты сам льстишь пред Богом языком своим (Ср.: Пс. 5, 10; 14, 3) на молитве, — смирись пред Богом и оставь ближнему долг его и помолись об нем, чтобы и тебе Бог простил грехи твои. Что делать? Все мы грешны. Надо кротостию исправлять согрешающих и ни в каком случае не раздражаться и не сердиться.

Надо желать искренно здравия, благополучия, долголетной жизни, спасения и всякого блага живущим с нами вместе родственникам нашим, питающимся от наших трудов и щедрот Господних, и подавлять самолюбивое зложелательство или желание смерти нашим, паче же Божиим, нахлебникам: у Отца Небесного с избытком достанет для всех даров Его благости — только бы мы жили во взаимной любви и доброжелательстве, чтобы прилежали исполнению Его заповедей и достигали совершенства в любви. Вот чего хочет от нас Господь наш! Вот для чего ущедряет Он нас своими благами! Да будем свершены во едино (Ср.: Ин. 17, 23) вот Его последнее желание!

Эгоистическое, самозаконное сердце паше все рвется поставить на своем: поют не так — надо вот так; читают не так — надо вот так; идет не гак, и прочее и прочее. Хотя, может быть, и правда, что делают другие не так, как должно, — но не должно раздражаться и озлобляться на них. Надо везде распинать свою волю и свою злобу и смиренно все сносить, считая себя в действии хуждшим всех.

Помни, что Владычица за весь мир день и ночь молится [250], и особенно за чтущих Ее, — и действенны всемощные Ее молитвы. Взирай с верою, упованием, благоговением и любовию на воздеяние Пречистых Ее рук. — Прибегай к Ней всегда со смиренною верою и упованием.

Кому Бог повелит что давать даром (кто придет), давай с радушием, щедро, потому что Господь даром дал тебе жизнь, все дары бытия, Тело и Кровь Свою и будущее Царство [251] бесконечное.

Надолзе молитвы лицемерно не твори (Ср.: Мк. 12, 40). А когда долго молишься по готовым молитвам, то легко сделаться лицемерным. Мало, да от сердца.

Все делай с любовию: принимай с любовию, угощай с любовию, говори с любовию; хоть и лишнее что скажешь с любовию — не беда: любовь покрывает множество грехов.

Непременно мало вина приемли, стомаха ради твоего (1 Тим. 5, 23). — А то варить перестанет живот.

Когда обращаешься е каким бы то ни было человеком–христианином, имей следующую мысль, для предупреждения или низложения диавольского лукавства: «всяческая и во всех Христос» (Кол. 3, 11), — и ко всякому имей уважение как к члену Христовуу, как к Самому Христу. — Аминь.

Я, чревоугодник и жадный, самого себя наказываю своим чревоугодием: поевши вчера вечером в другой раз (после угощения у Н. П. Иванова) дома, я вскоре почувствовал тягость и, помолившись несердечно, лег спать — и всю ночь имел дурной сон; в груди было тяжело, в левой руке — какое‑то параличное состояние; ночью виделись беспокойные сны, между прочим, обличившие мою жадность. — Сохрани, Боже, есть по два раза вечером и особенно ситный хлеб или сайку. Прелесть одна!

Чревоугодие, жадность и обжорство преступны тем, что отнимают наше сердце у Бога; что человек–чревоугодник поставляет свое наслаждение, наслаждение сердца своего и жизнь свою в яствах и напитках и вообще в чувственных удовольствиях, а не в Боге — своем вечном, прекрасном, всеблаженном Первообразе. Чревоугодник уподобляется скоту несмысленному (Ср.: Пс. 48,13), между тем как он создан по образу и подобию Божиюу, и, таким образом, он искажает свою природу, оскверняет образ Божии, растлевает храм Божийу. Чревоугодие есть идолослужение. Чревоугодник неспособен заниматься умственным трудом: он делается грузен и туп, как бочка.

Дивная, Всеблагая, Прещедрая, Всемогущая, Пресладкая, Премирная Помоще моя, Господи Иисусе, благодарю Тебя, что Ты дивно спасаешь меня от козней вражиих и в классе — пред учениками моими, и в гостях — пред славными и богатыми мира сего или пред бушими мира сего (Ср.: 1 Кор. 1, 27)— и везде, на всякое время и во всяком месте.

Любовь радуется случаю принести жертву любви к ближнему, радуется и тому, что лишнего тлена, например денег, одежд, пищи и питья, лишается и, значит, теснее с Богом соединяется. — А нелюбовь, или любовь к тленным вещам и скупость, скорбит, малодушествует, унывает, когда приносит волею или неволею вещественную жертву любви к Богу и ближнемуу, потому что любит больше вещество, чем Бога и ближнего, и не уповает на Бога, Который обещает возмериватъ нам тою мерою, какою мы меряем (Ср.: Мф. 7, 2), Который говорит: дайте, и дастся вам (Лк. 6, 38) или: возлюбиши ближняго твоего, яко сам себеу. Он забывает, что для всех все Богу, богатый в милости (Ср.: Рим. 10, 12), и не должен ждать, по смирению, воздаяния и благодарности от облагодетельствованных, потому что не мы, а Бог для всех благотворит; Он всех милует и ущедряет, а мы — ничего своего не имеем; труды же наши — недостойные, несовершенные и для нас же самих должные, необходимые и полезные. А вознаграждение за них — прямо дар Божий. Достоин есть делатель мзды своея (Мф. 10, 10). Итак, не считай ничего своего своим, а Божиим и общим для тебя и для вверенных тебе от Бога членов семейства и других неимущих: все — дар Божий, — и не возносись над своими как бы какой благодетель их, а считай их своими благодетелями. — О, как необходимо главе дома иметь смиренномудрие!

Возьми предосторожность: мирской, внешней, суетной мудрости дело — следить в писании за правильностию знаков и правильным употреблением частицы то и других. — На внутреннее, на дух писания обращай внимание.

На дела Твоя подвизаюся [252]; надо на дела Божии, а не на дела плотские и греховные, или на дела диавольские, подвизаться.

Питая пространно плоть, покоя ее долгим сном, одевая ее мягкими, прекрасными и дорогими одеждами, веселя ее прекрасным и просторным жилищем, мы нежим ее и усиливаем ее страсти. Напротив, чем более отнимаем у ней лакомств, чем меньше ее питаем, покоим сном — и беспокоим ранним вставанием, чем проще одеваемся и чем проще живем — в простенькой квартире с простою мебелью, чем более утруждаем свою плоть и душу — беспокоим их, — тем для нас лучше; тем мы делаемся смиреннее, терпеливее и добрее. Итак, меньше и проще ешь–пей, меньше спи, проще одевайся, проще квартиру украшай. Меньше стяжаний имей — и будешь Христа иметь в сердце, и будешь силен.

Возсияй ми день безгрешен… [253] — вот верх желаний христианина в каждый день! Безгрешно провести день и совершенно угодить своему Владыке и посрамить общего нашего врага; лукавого и злобного диавола!

Благодарю Тя, Всеблагий и Благопослушливый Иисусе Христе, Сыне Божий, яко воззвавшего меня к Тебе о спасении от страсти скупости милостиво и пребыстро услышал еси и тесноту и омрачение и посрамление вражие отъял еси от сердца моего. Брату пожалел того–сего, а брат давно ушел: и страсть была явная мечта. — О ложь! О обман! О мечта вражия, поистине мечта всякая страсть!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя"

Книги похожие на "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.