» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство «Отчий дом», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Год:
2006
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя" читать бесплатно онлайн.



ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ. ДНЕВНИК, том V. 1863-1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя.






Браг мой Константин показал сегодня предо мною великое смирение в церкви, по получении от меня просфоры. Надо уважать его и подражать ему, рабу Божию. (У него — своеобразный характер.)

Бог во святых почивает [241] и в самом имени их, в самом изображении их, только с верою надо употреблять их изображения: и они будут творить чудеса.

Даждьми, Владычице, чистоту сердечную, простоту сердечную, сыновнюю доверенность, преданность и любовь к Тебе всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Научитесь все вот этой мудрости — любить всякого человека, как себяу, и считать всякого ближним, а не дальним. Любовь к себе только самому или корыстная, па расчетах самолюбия основанная любовь к другим, а не на уважении к человеку как ко образу Божиюу и члену Тела Христова (Ср.: 1 Кор. 12,27), называется самолюбием, эгоизмом. Мы любим ближнего, как себя, тогда, когда всего того, чего желаем себе, желаем и другим и, если можно и нужно, подаем ему от души, без жаления, с удовольствием, — когда не желаем ему ничего, что для себя считаем вредным или что, по нашему соображению, может для него быть вредным, — когда, наконец, стараемся делать для него все, что может быть ему в нужде полезно, когда утешаем его в печали, помогаем в беде и нужде или когда навещаем его и помогаем ему в болезни, когда неведущего научаем и не пренебрегаем им, заблуждающего направляем на путь истины и добра, когда с врагом обходимся кротко, когда не мстим обидою за обиду, когда обидимых защищаем, враждующих примиряем; голодного питаем, жаждущего поим, нагого одеваем, странника покоим, не имеющему крова или не имеющему денег за постой в доме даем кров или деньги, — когда всем, что приятно для нас, например приятными яствами и питьем, охотно делимся с ним, а не поглощаем его жадно сами — в уверенности, что все сладости земные, все произведения земли даны для всех, а не для некоторых только. Достигните же в жизни вот этой премудрости — чтоб всех считать за одно с собою, чтоб всем быть одним телому. Да ecu едино будут: якоже Ты, Отце, во Мне, и Аз в Тебе, да и тии в Нас едино будут (Ин. 17, 21). — А любовь личная, единичная — нелепа, уродлива, беззаконна. Если мы любим и любящих нас — то это есть то же самолюбие. — Надо любить врагов, благословлять клянущих и добро творить ненавидящим (Ср.: Мф. 5, 44), — надо жалеть о заблуждении их сердца и пренебрегать, не дорожить собою; когда они нас ненавидят — болезновать о их сердечной болезни; кротостию, смирением, услужливостию погашать их вражду и молиться за них Богу от всей души, как о себе.

Благодарю Тебя, Человеколюбца, многогрешный раб Твой, что Ты окружаешь меня радостями избавления. — Три класса Ты провел меня победоносно, и я выходил из них, как герой после победы, радуясь о силе и помощи Твоей, о всеспасительном, всемощном и всепобеждающем ИМЕНИ ТВОЕМ, ГОСПОДИ! —8 февраля 1864 года.

Душе истины [242] — то есть всего мыслимого истинно. — Все мысли истинные — дыхание Духа Святого. Истина так проста, легка и удобна и животворна для человека, как мысль, как дыхание.

Телесное обучение (мирские науки) вмале полезно есть, а благочестие на все полезно есть (1 Тим. 4,8).

Солнце светит. Мысленное Солнце — Бог — непрестанно сияет в душах избранных.

Нравоучение. Будь терпелив, и ничто да не раздражает и не озлобляет тебя против ближнего: ибо злоба есть величайшее зло и, так сказать, сам диавол. Все неприятности житейские считай за дым; все временное считай за мечту. В терпении вашем стяжите души ваша (Лк. 21, 19). Вся вам любовию да бывают (1 Кор. 16, 14); то есть все делай, со всеми обращайся с любовию. Господи! Даруй! Без Тебе не могу<творити ничесоже>(Ср.: Ин. 15, 5). — Итак, если дымом табачным тебя душат в твоей квартире — терпи и не озлобляйся, с любовию переноси, считая лучше глотать дым, вредить глазам, чем озлобляться; смеются над тобою, бранят тебя, предают тебя, коварствуют над тобою, презирают тебя — терпи и люби своих больных недругов, и молись об них. Берут твое — не жалей, а дай и больше, ежели можешь. — Все терпи и все люби.

Злоба ни под каким предлогом не должна быть допускаема, ибо она не имеет никакого основания, никакой достаточной причины: она зловредная химера, мечта бесовская, которая никакой погрешности в другом, никакого дела поправить не может, а только разве и тебя самого, и другого, и всякое дело может расстроить, словом: увеличить зло, — как огонь от присоединения другого огня увеличивается.

Не верь никогда своей слепой, мечтательной, грешной плоти, когда она понуждает тебя к нетерпению и злобе на ближнего из‑за чего‑либо плотского, — например, когда неприятно поражают твои чувства чем‑либо, или берут твое, или повреждают что у тебя; а считай все это за мечту, и все — только терпи и люби ближнего: все житейское — и плоть, и все плотское — пройдет, а любовь вечно будет жить. Любви никогда не изменяй; ее ни из‑за чего не теряй. — Аминь.

Подыскивается ли кто под тебя — люби; ярится ли и грозит тебе стереть тебя с места и с лица земли — люби; бьет — люби; надоедает тебе чем‑либо, беспокоит тебя — люби; просит у тебя постоянно — люби; берет твое постоянно — люби; может быть, неблаговременными и частыми ласками надоедает — люби; все — люби. А всякое зло сердца, всякий грех, страсть сердечную считай за мечту и в себе и в других и побеждай мечту истиною. Зло — добром (Ср.: Рим. 12, 21).

Человек, подверженный страсти, подобен зараженному и воспалившемуся ядом или беснуемому. Надо жалеть такого человека; надо принимать в нем живое, соболезновательное участие; надо лечить его словом истины и духом кротости (Гал. 6,1).

Злобящийся на ближнего за какой‑либо его проступок или недостаток делает парадокс: сердится на другого за то, за что на себя самого следует излить гнев. Но как себя мы обыкновенно прощаем или просим себе прощения у Господа, так надо и с другими поступать. Якоже, себе возлюбиу

Один святой отец говорит: никогда человек не обидит другого, не возненавидит другого, не похулит его, если прежде не вознесется над ним в сердце, не унизит его в мыслях. То же и по отношению к Богу и к Владычице, к Ангелам и святым. В гордости человек уравнивает себя с Богом или даже выше Его ставит себя мысленно, готов предписывать Ему Самому законы. — В гордости всякое зло, как от смирения — всякое добро. Смирение послушно всем законам Господа.

Попирай свое самолюбие для угождения о Господе ближним.

Взирай не на то, чего сердце твое хочет, а на то, чего хочет Господь, то есть не твори волю сердца своего, а волю Господню. Люби Бога больше всего, а ближнего — как себя самогоу. Любишь себя, грешника, — люби и ближнего, хотя и согрешит.

Благодарю Тя, Господи, яко и ныне в державе имени Твоего сподобил мя еси, грешного, с дерзновением и силою, и мудростию преподати Закон Твой отрокам Твоим. — 10 февраля 1864 года.

Много ли тебе нужно, человек, места? — Три аршина длины да аршин ширины: прочее все — Божье да ближних; да и то место, которое займешь во гробе, также — Божье.

Господи, благослови! Подражай Пресвятой Деве Марии в Ее высочайшей чистоте, смирении, терпении, преданности в волю Божию.

Аще кто хощет живот имети и дни видети благи, да удержит язык свой от зла и устне свои, еже не глаголати льсти (лжи) (Ср. Пс. 33, 13 14). Ты это наблюдай. Избегай клеветы, злоречия, осуждения, сквернословия, кощунства. Будь всем и всеми доволен.

Жердь спрашивала кудрявую березу, ударяя ее по каждой веточке: трогает одну веточку и говорит: кто это? — Та отвечает: это — я. Другую спрашивает: кто это? — Та то же отвечает: это — я. И так все веточки перепробовала, и о каждой веточке береза говорила: это — я. — Так и о людях должно сказать: много людей, да все они — как один человек, как одно дерево.

Евтихий — истинен: это чувствует сердце; это подтверждает разум. Это отражается в воле. Он говорил и говорит все истинное и полезное.

Злоба тяжка, горька и смутна, как любовь легка, сладостна и мирна.

Если ты любишь только любящих тебя — тех, кои ласково, улыбаясь смотрят на тебя, и не любишь врагов своих или тех, кои смотрят на тебя угрюмо, неприязненно, горделиво: какая тебе за то награда от Бога (Мф. 5, 46)? — Нет: ты побеждай благим злое (Рим. 12, 21) и предупреждай в любви и ласке всякого, не попуская и в себе и в ближнем возгореться духу ненависти. Любите враги ваша (Мф. 5, 44). Тебя отвращаются, а ты старайся прилепляться к ним любовию и считай за мечту, ложь бесовскую в действии всякую хладность и отвращение к ближнему, которого, но Евангелию, мы должны любить горячо, как себяу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя"

Книги похожие на "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.