» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство «Отчий дом», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Год:
2006
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя" читать бесплатно онлайн.



ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ. ДНЕВНИК, том V. 1863-1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя.






И земля нуждается в отдыхе: не все ее унавоживать; также и тело наше нуждается в посте.

Не допусти ни на минуту быть в сердце дерзости и презорству пред Богом и Божественным, если случится с тобою что‑либо болезненное, скорбное, но великодушно терпи все — и смиряйся, считая себя поистине за немощь, за грех, за ничто. Дерзость, ропот и презорство — дыхание диавола. Внимай себе. Покорностию воле Божией, терпением, кротостию и смирением, простотою и благостию сердца спасай душу свою.

Будь ниже всякого слова, всякой мысли, читаемых в священных книгах или даже в мирских книгах хорошего содержания: ибо, по преимуществу, в священных книгах каждое слово есть образ Верховного Ума и Слова, Которые просты по существу Своему, как наши мысль и слово, или бесконечно проще. Смотри, чтоб основою всей мыслительности и слова и деятельности был у тебя Бог (Троица), как воздух есть основа членораздельных звуков слова.

Много кушаньев наготовлено: останется, скажешь. Останется, так животные или птицы съедят; они не съедят, так в землю пойдет: насекомые или червячки летом съедят; не съедят — в землю обратится, из которой и взято и в которую твое пресловутое, многострастное и многопопечительное тело обратится. — Нет никакого предлога для скупости и алчности! Сколько у Господа плодов и разного ископаемого богатства, как земли простой, остается без употребления! Да и жалеть о том не нужно: все — земля, все временно; все способно обратиться в прелесть для нас и может запнуть душу нашу на пути к вечному спасению!

Христианин должен так горячо и крепко любить Бога и образ Егоу — ближнегоу, чтобы мог всегда говорить: что ны разлучит от любве Божия и ближнею: скорбь или теснота, или нагота, или беда, или меч (Ср.: Рим. 8, 35); или деньги, или сладости пищи и питья, или богатое жилище, или попечение об одежде, или разные житейские удовольствия?.. Но деньги, пищу, питье, одежду, жилище — я считаю за сор; удовольствия житейские — за мечту. — Погрешности ближнего приписываю растлению природы, действию или козням злых духов, недостаточному или дурному воспитанию, неблагоприятным обстоятельствам жизни — свойствам родителей и воспитателей… Сам зная свою греховность, свои страсти, свою злобу, алчность, нечистоту, свою немощь, не могу ненавидеть подобных себе сочеловсков, имеющих те же слабости и пороки: ибо я должен любить ближнего, как себяу, а себя люблю, хотя и знаю за собою бесчисленные грехи; наконец, мы — одно телоу.

Внимай: за очищение своего сердца от грехов ты получишь бесконечно великую награду — БОГА УЗРИШЬ, Всеблагого Создателя своего, Промыслителя своего. — Трудный подвиг — очищать сердце: потому что соединен с большими лишениями и скорбями; зато награда велика! Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят (Мф. 5, 8).

Говорят: Бог милосерд, Он помилует нас. Конечно, у Бога милости бесконечно много. Но если Бог бесконечно милостив к нам и щедр, то зачем мы произвольно Его оскорбляем своими беззакониями? Чем больше мы облагодетельствованы от Него, тем более должны любить Его, быть благодарны Ему и послушны Его святым заповедям или повелениям: где же эта любовь, эта благодарность, это послушание?

Старец Евтихий говорит, что он, как свечка, пред Богом всегда горит; много было у него скорбей в жизни и трудов, за благодушное перенесение которых Господь вселился в него.

Просто, увлекательно говорит о Боге, о спасении нашем в Иисусе Христе и о вечном блаженстве.

Злой и гордый человек готов видеть в других только гордость да злобу и рад, если о ком‑либо из его знакомых — особенно счастливо, богато живущих, но не близких к нему душевно, — говорят другие худо, и чем хуже, тем более внутренно радуется, что другие худы, а он — совершенство пред ними, и готов видеть в них только одно зло и сравнивать их с бесами. О злоба! О гордыня! О отсутствие любви! — Нет. Ты отыщи и в злом человеке что‑либо доброе и порадуйся о этом добре, и с радостию говори о его добрых качествах. Нет человека, в коем не было бы хоть какого добра; зло же, в нем находящееся, коего и ты не чужд, покрывай любовию и молись за него Богу, чтобы Бог лукавым благи сотворил [230] благостию Своею. — Не будь сам злою ямою, или бездною.

Презирати убо плоть и все плотское — преходит бо [231]. Как призрак, как туман, как дым, как облако, как снег или как мыльный пузырь, играющий несколько мгновений радужными цветами.

Христианин! Ведь Начальник твоей веры (Евр. 12, 2) распят и тебе оставил Крест. Как же ты живешь в роскоши, в просторе, в неге, в праздности? —

Он претерпел бесчестие и тебе заповедал ради имени Его не чуждаться бесчестия, а ты ищешь чести. Взирай чаще на Распятого и поучайся своим обязанностям. Иже Христовы суть, плоть распята со страстьми и похотьми (Гал. 5, 24).

И влас главы вашея не погибнет (Лк. 21, 18), то есть и святая мысль ума вашего не погибнет, не только для Бога, но и для людей. Ибо мы видим, что святые мысли и чувства святых Божиих до нас сохранились в целости, быв записаны на хартии.

В Ком причина и основание всего видимого и невидимого? — В Боге. А Бог невидим. Благоговей же пред Невидимым Богом; стремись к Невидимому Богу. Бог есть Дух Вечный, Всесвятый, Всеблагий, Всеведущий, Всеправедный, Всемогущий, Вездесущий, Неизменяемый, Вседовольный и Всеблаженный. А ты — образ Божийу, будь же духовен, презирая плоть — временный дом; будь свят, благ, сведущ, справедлив, бодр и мужествен, неизменчив в добре, всем доволен и счастлив своим Богом.

Кто построил себе дом, тот, по всему праву, и жить должен в нем. Мы — домы нашего Создателя. Он нас создал для Себя, ибо Он вся содела Себе ради (Притч. 16, 4): Он и жить должен в нас, а не диавол, этот убийца, вор, хищник, этот обманщик. Господи! Прииди и вселися в нас [232]. К Нему приидем и обитель у Него сотворим (Ин. 14, 23). Не весте ли, яко храм Божии есте, и Дух Божий живет в вас (1 Кор. 3, 16)?

Всякий человек должен знать и помнить простоту души своей, которая есть Божие дыхание (См.: Быт. 2, 7): Бог прост, и душа проста. А так как душа проста, то она никак не может любить два противоположных предмета — Бога и что‑либо мирское, человека и что‑либо вещественное, очень приятное для нашего плотского человека. Чтобы любить Бога всем сердцему надо непременно все земное считать за сор и ничем не прельщаться; чтобы любить, как себя, ближнегоу — надо пренебрегать деньгами, не прельщаться лакомствами, нарядами, отличиями, чинами, похвалами или мнением людским. Простоту души надо беречь в особенности во время молитвы, общественной и домашней, во время чтения Слова Божия и писаний святых отцов и вообще при всяком важном деле. — Никтоже может двема господинома работати (Мф. 6, 24).

Благоговей пред каждым словом, пред каждою мыслию Слова Божия, писаний святых отцов, и в том числе молитв и песнопений многоразличных, которые мы слышим в церкви или кои дома произносим: потому что все это — дыхание и словеса Духа Святого; это, так сказать, Сам Дух Святой, ходатайствующий о нас и чрез нас воздыхании неизглаголанными (Ср.: Рим. 8, 26).

Прещедрый Владыко, благодарю Тебя и за обилие трапезы моей; даруй мне радоваться, что я щедротами Твоими могу щедро угощать детей Твоих, и не попусти, чтоб я завистливо, с жадностию и скупостию смотрел на обилие у меня даров Твоих на трапезе моей и скорбел о том, что много разных кушаньев наготовлено для меня и для ближних. Не попусти: ибо есть во мне такая бесовская зависть. Господи! Даждь мне желать ближнему всякого блага, всякого довольства — с избытком, как и себе. Аминь. Буди! Буди! у

Сам сыт: не могу есть разных приятных кушаньев — а другим дать жаль. Какое самолюбие! Какая зависть! Какое недоброжелательство! О сытость! Сытость! Как ты низвергаешь человека на степень не только животного, но самого диавола!

Как приятно наставнику слышать при начальнике добрые ответы учеников, так и тем более приятно было бы мне слышать ваши добрые ответы на Суде Христовом.

Отчего искренняя наша молитва друг за друга имеет великую силу на других? — Оттого, что я прилепляюсь во время молитвы к Богу, делаюсь един дух с Ним (Ср.: 1 Кор. 6, 17), — а тех, за которых я молюсь, соединяю с собою верою и любовию: потому Дух Божий, действующий во мне, действует в то же время и в них, яко вся исполнялй [233]. Едино тело есмы мнози (1 Кор. 10,17). — Едино тело, един дух (Еф. 4, 4)…

Душевное спокойствие и сладость, чувствуемые нами по временам в храме Божием при стройном пении певчих и внятном чтении чтеца и священнослужителей, есть задаток нам той бесконечной Сладости, которую будут ощущать в себе вечно созерцающие неизреченную Доброту лица Божия [234]. — Надо ревновать о стройном пении и внятном чтении.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя"

Книги похожие на "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.