» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство «Отчий дом», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Год:
2006
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя" читать бесплатно онлайн.



ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ. ДНЕВНИК, том V. 1863-1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя.






Мы дела рук Божиих, мы чада Егоу; Он об нас и промышляет. Аще Сына Своего не пощадил, для нашего живота вечного, како не и с Ним все нам барствует (Рим. 8, 32)? —Аще забудет жена, еже не помиловати изчадия чрева своего? Аще же и забудет сих жена (хотя и есть некоторые жестокие матери, забывающие своих детей), но Аз не забуду тебе (Ис. 49,15). Если не просящим подает все в изобилии, то просящим ли не подаст нужного? — А мы просим ежедневно: хлеб наш насущный даждь нам днесь (Мф. 6, 11).

Ты пьешь Божественную Кровь ко общению с Самим Богом — принимай же радушно, с любовию всех, к тебе приходящих, паче же присных (своих, родственников) к общению своей трапезы, уповая, что Неистощимый в дарах Бог не оставит тебя, — но чем больше будешь с любовию другим уделять, тем Он больше будет тебе посылать. Аминь.

Если бы кто сказал тебе, то есть твоему ветхому человекуу (а нового у тебя почти нет), что ты — кал вонючий, то сказал бы сущую правду: ибо ты действительно безжизненный, бесплодный, вонючий кал: потому что ты весь — грех, весь — страсть, весь — духовное зловоние, хуже всякой помойной ямы. Если же ты таков, — что несомненно: ибо ты сам это чувствуешь своим сердцем, — то как тебе не смиряться, не считать себя последним из людей и первым из грешников? + Как не почитать и не любить всякого человека как лучшего сравнительно с тобою? Как не молиться со всею горячностью Богу, чувствуя свое окаянство, бедность, нищету, еле поту и наготу (Ср.: Откр. 3, 17)? — Итак, я весь — грех, весь — мерзость, я — кал нечистый, я — попрание всех. — Если что есть во мне доброе, то это все дело благодати Божией, все — Божие.

Великомученица Екатерина (Песоцкая). Иногда страдают люди кроткие и смиренные (дочь протоиерея Александра — Екатерина), их поражают болезни тяжкие и необычайные. Что это значит? Аще в сурове древе сия поборят, в сусе что будет (Ср.: Лк. 23, 31)? — Они как злато в горшке пережигаются… Сии суть, иже приидоша от скорби великия (Откр. 7, 14).

Диавол, как вода; даже Дух Святой уподобляется воде. — Поэтому чрез излишество в питье входит в пьющего излишне — диавол. Истина — опыт.

Смотри: если любишь деньги, Бога любить не можешь; если любишь пищу и питье, то есть наслаждение ими, Бога любить не можешь. Бога люби, всем сердцему; а все мирское считай за сор. Вся вменяю уметы быти, да Христа приобрящу (Флп. 3, 8), ибо иначе не приобресть… И абие оставлише мрежи, в след Его идоста (Ср.: Мф. 4, 20). Вот беспристрастие к земному! Вот любовь к Богу и человеку! Вот простое, детское послушание! О, если бы мы, подобно апостолам, услышав зов Господа, тотчас оставив каждый мрежи свои, коими связуемся, последовали вслед за Ним — возвещать Царство Небесное и в Царство Небесное.

Слова молитв — дела других, плоды духовного делания. Приготовь свое.

Черта едина (Ср.: Лк. 16, 17) не должна быть впусте произнос<има>на молитве.

Помни заповедь Спасову: любите друг друга (Ин. 13, 34: 15, 12, 17), — носи ее в сердце и соблюдай ее каждый день, час, минуту; никакая прелесть мирская — ни деньги, ни пища, ни питье, ни жилище, ни одежда, ни иное что да не отвратят тебя от любви к ближнему, взимающему твое или просящему часто твоего, или облагодетельствованному тобою. Но чем больше кому служишь от имения своего, тем больше того люби как благодетеля своего, уготовляющего тебе венцы небесные: ибо за всех Господь — Отец Небесный, Коего все мы дети, воздаст тебе; да кроме того они избытки твои, лишнюю заботу о имении и тяготу житейскую отнимают<у>тебя и не дают тебе прилепляться крепко к благам мира сего, давая тебе прекрасные случаи — познать суету и преходность их. — Помяни молитву Господню, коею мы молимся: Отче наш… — видишь, Чьи мы все дети; видишь, Какой у нас всех Отец — Какой Богатый, Всеблагой, Прещедрый, Вездесущий, Всеведущий, Всеправедный, Всемогущий, Неизменяемый, Вседовольный<?>и Всеблаженный. Смотрилее: твори волю Отца Небесного; а воля Его есть: любовь взаимная между человеками и святость наша.

Внемли: диавол отвращает нас от любви к Богу и ближнемуv чрез пристрастие наше к пище, питью, деньгам и вообще благам этого мира. Презирай их ради любви к ближнему, которой нет ничего дороже. — Возлюби человеков как братьев своих, как вечных чад Божииху. — Господи! Без Тебе не могу творити ничесоже (Ср.: Ин. 15, 5). Помоги!

Всякое чувство неприязни к ближнему — от диавола, из‑за чего бы это чувство ни являлось в душе нашей.

Ко всякому слову, даже ко всякой черте (Ср.: Лк. 16, 17) Священного Писания, писаний святых отцов имей уважение, как к Самому Ипостасному Слову, как к Самой Истине.

В скорби нужно чувствовать и говорить: аще благая прияхом от руки Господни, злых ли не стерпим (Иов. 2,10)? — В скорби нужно терпение с смирением.

Когда нужно отнять дебелость плоти, тучность пищи и пития, утончить сердце и пробудить в душе пламенную молитву (ибо душа засыпает в чувственных удовольствиях и не имеет теплой молитвы), тогда Господь посылает к нам будильника — диавола — смущать нас, повергать в стыд, уничижение, скорбь и теснотуу и пронзать наши внутренности огненными стрелами, чтоб мы пробудились от греховного усыпления.

Злодейка моя плоть! Враг, губительница души моей! Ты любишь только приятное и сладострастное, а неприятного и тяжкого не хочешь переносить, хотя оно и служит ко благу души и к усмирению твоему. Нет, грешница, противница всегдашняя Богу моему и мне, Его неверному рабу, — терпи скорби, посрамление и всякую беду, ибо все неприятное служит ко благу души.

Теперь пост — время распинания своей плоти со страстями и похотями (Ср.: Гал. 5, 24), особенно чревоугодия, а я вчера с гостями лакомился. Вот новое извинение во грехах чревоугодия: лакомлюсь в пост, чтоб от людей не отстать, как бы для любви христианской, хотя любовь христианская и не потворствует плотской жизни: Христа предпочитаю, окаянный, человеку [227]. Увы мне, окаянному!

Не наполняй лакомствами чрева своего, особенно в Великий пост: ей, ты наполняешь его бесами, если лакомишься. — Вообще не пекись об этом мешке (разумею желудок) и не лелей его сладостями, презирай его: и приобретешь себе этим великое спокойствие. — Чрево — сатана. По хлебе вниде в Иуду сатана (Ин. 13, 27)! Чрево ~ льстивый и коварный друг. Ешь, говорит, приятно и сытно: на то Бог дал нам все обильно в наслаждение; а как поешь, так вскоре и почуешь смерть в душе и козни вражии в сердце. Чрево — домашняя ловушка, в которую сатана уловляет моего бедного птенца — душу.

Счастию и довольству другого (невинному) радуйся, как своему, и не будь завистник. Особенно не огорчайся на членов своего семейства или на родственников из‑за покупок, делаемых на твои деньги; считай все за сор и сохраняй мир со всеми. Аминь.

Господи! Очисти мое прегрешение. Господи! Погаси огонь самолюбия, плотоугодия моего, скупости, зависти и нелюбви, нерасположения к ближнему. Все бы себе, и другому — ничего или мало, да похуже. — А как приятно должно быть другим приобретение обнов, когда так приятны они и для тебя. Но чего себе желаешь, в том и другому не отказывай, люби ближнего, как себяу. Аминь.

Грех — насилие, неволя, стеснение, жало (как оса, сердце сосет), сласть плотская или духовная (например, гордость), ров нечистоты, тьма — короче: сам диавол, то горечью, то сладостию нудящий нас ко греху, емуже противитеся (Ср.: Иак. 4, 7) (всегда) твердо верою. Плоти своей не верь ни на волос в движениях страстей, сластей и похотей и признавай эти движения решительно греховными, памятуя, что Господь плотию распялся на Кресте и тем указал нам распинать плоть нашу со страстьми и похотьми (Ср.: Гал. 5, 24). Считай как свою, так и чужую плоть, как свое, так и чужое добро, чужие привлекательные вещи — за землю, за прах, который под ногами, а страсти и сласти плотские за прелесть, за огонь бесовский. — Диавол — царек плотский.

Не к плоти должно прилепляться сердце, а к Богу и к ближнему ради Бога и в Господе.

О! Если бы знали сладко и пространно (многоразличными яствами) питающиеся, что сладость, тучность и обилие пищи, ими вкушаемой, есть задаток их нечистого сладострастия наяву и во сне, что они сами себе приготовляют жестокую и утомительную, нечистую, не без падений войну с духами похотения; если бы знали они, как прогневляют они своим чревоугодием Господа, то они не стали бы пространно и сладко питаться, особенно в пост, и гем помогать духам похотей и многострастной плоти своей одолевать себя и ввергать в кал греховный! — Господи! В сем я грешен, и сего ради сладострастная плоть моя и князь тьмы и страстных сладостей родитель пленена мя сотвори и, якоже раба смиренного, того желанием и хотением плотским работати сладко понудил меня [228]! Отыми от меня. Пречистый Господи, нечистоту мою и неправду мою и прости мне все беззакония мои, — и не вниди в суд с рабом Твоим (Пс. 142, 2). — Аминь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя"

Книги похожие на "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.