» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство «Отчий дом», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Год:
2006
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя" читать бесплатно онлайн.



ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ. ДНЕВНИК, том V. 1863-1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя.






Другие хоть сам сатана будут — но тебе зачем быть сатаною, то есть зачем иметь злобу на обижающих, на балующих, вообще — на согрешающих? Будь незлобив во всяком случае, при всякой погрешности ближнего. Господи! Я недоброжелателен, жаден, скуп — исправи и очисти меня.

Когда говорим: да будет воля Твоя (Мф. 6,10), — тогда выражаем пред Богом–Отцом нашим желание свое — отсекать свою волю и следовать повелениям Его. А какая наша воля? — Злая: гордиться, раздражаться, злобиться, завидовать, любостяжательствовать, скупиться, сребролюбствовать, чревоугодничать, лениться, празднословить, льстить, осуждать, унывать, смеяться, злорадоваться, зложелательствовать, любодействовать внутренно и наружно, красть, обманывать, богохульствовать, предаваться неверию; пьянствовать, драться, браниться, сквернословить, бесчинно кричать или коварствовать, подыскиваться под другими и прочее.

За Твои неисчетные щедроты ко мне, Отче Святый, как мне не быть щедрым — Твоими же дарами? Как мне скупиться? — Просвещай, Владыка, очи моего сердца (Ср.: Еф. 1, 18) каждую минуту жизни моей — да не закоснею в делах тьмы, да избавлюсь от них. — О Отче Святый, Отче Щедрый! Да не прогневляю Тебя никогда моею скупостию. —Даждь мне, по первому требованию Твоему, охотно и с любовию к Тебе и ближнему расставаться с Твоими дарами! — Я ничего не могу творить без Тебя (Ср.: Ин. 15, 5).

Дети! Помните, что в школе вы полагаете основание для всей будущей жизни и для самой вечности. Соблюдайте все глаголы Господа Иисуса Христа, слагая их в сердце своем (Ср.: Лк. 2, 19).

Помните, что сердце наше просто, как мысль, и следите за его движениями — зорко и неусыпно. Во мгновение может адский дух заразить его дыханием злобы или зависти, или гордости, или сомнения в истине и прочее и прочее.

Как ты ни беззаконничай, как ни сбивайся с пути истины, а непременно Бог приведет тебя к убеждению, что должно любить Бога всем сердцем и ближнего, как самого себяу. Не будет мира в твоей душе без исполнения этих двух главных заповедей.

Кто угождает чреву, тот часто и завидует, и скупится, и сребролюбствует, и ненавидит, и обманывает, и крадет, и бранится — и все для чрева, мало того: для чрева он и маловерствует или изменяет своей вере, или хладен становится к Церкви; для него он кощунствует, святотатствует и прочее…

Что такое похмелье? — Новое пьянство. Это все равно как если бы кто‑либо объелся с вечера, а потом назавтра опять принялся за то же. — Невоздержание невоздержанием не лечится.

Часто мы жалеем о том, что большие куски сахару наколоты или большие куски сладкого пирога нарезаны — почему? Потому что их будут есть другие, а не мы: нам‑то бы не мешало и побольше, и повкуснее. О самолюбие! О эгоизм! Прочь, мечта! Колите сахарные куски больше! Режьте куски пирога больше да угощайте щедро вашим добром приходящих, как любите, чтоб вас угощали гак же щедро и добродушно. Презирай все смутные, нелепые восстания плотского мудрования! — Христе, помоги!

Сомневался я в старце, но несколько раз был внутренно наказан за сомнение.

Когда скажешь и классе что‑либо неладно или солжешь ненамеренно или с сознанием лжи, не стыдись и не унывай и к малому греху не присоединяй большего. Это — стыд гордости, это уныние гордости: как, дескать, я унизил себя, сказавши то‑то неладно. Вместо гордости, вместо стыда и уныния надо смириться и тайно покаяться пред Богом, а унывать — грешно, тем более пред собранием учеников или вообще слушателей. — Что, в самом деле, разве ты совершен, разве совершеннее всех, разве ты не преткновенен, подобно всем людям, что стыдишься и унываешь, и краснеешь от своих ошибок? Да возможное ли дело —не ошибиться когда в чем человеку? Тот из нас совершен, кто меньше ошибается. Но все ошибаются, f Прекрасное дело — искать совершенства, но соверншнство достигается не иначе как погрешностями; как дитя начинает ходить и утвердится на ногах, не иначе как наперед много раз попадавши. — Чтобы, по возможности, быть непреткновенным, готовься хорошенько ко классу. А преткновений и ошибок не бойся и не стыдись. Человеку свойственно ошибаться и падать. На то мы все грешники. А Христос прииде в мир грешники спасти, от них же, говори, первый есть аз (1 Тим. 1, 15): вот и ладно будет.

Диавол сам же подстрекает согрешить и, когда согрешишь, говорит: ты теперь мой — и начнет унынием томить тебя. А ты говори ему: нет, не твой, а хоть грешен, да Божий; но у Господа моего очищение есть (Пс. 129,3) всех беззаконий моих. — А твое уныние считаю за мечту. Упование мое Отец, прибежище мое Сын, покров мой Дух Святый [239]. — Противься крепко всем страстям, всеваемым от диавола, в том числе и страсти уныния. — Противитеся диаволу: и бежит от вас (Иак. 4,7). — А горечи, огня, омрачения и тягости его не бойся. Господь не отдаст тебя ему в зубы — пожрать тебя. Он — постоянно в руках Владыки. Лопата в руце Его (Мф. 3, 12).

Только верные рабы Христовы дают истинную цену воплощению Сына Божия и смотрению Бога Отца и всей Святой Троицы о спасении рода человеческого. Только они истинно оценивают Пречистое Тело и Кровь Христовы; а люди века сего, от нихже первый семь аз (1 Тим. 1, 15), живут, как скоты несмысленные (Ср.: Пс. 48, 13), в печалях житейских (Лк. 21, 34) и в чувственных удовольствиях, не дорожа ни воплощением Сына Божия, ни Его Пречистыми Тайнами. Впрочем, это последнее я ценю, елика силы, многогрешный, только живу в печалях и сластях житейских. — И так как набранные Божии ценят, как должно, дела Божии и любовь Божию бесконечную к миру прелюбодейному и грешному (Мк. 8, 38), то и Бог ценит их и дивные дела соделывает чрез них; в них обитает Дух Святой купно со Отцом и Сыном, и от чрева их текут реки воды живы (Ср.: Ин. 7, 38); и знающие Бога идут пить к ним, как к источникам сладким. Будем же все рабами Христовыми.

Дух лености и расслабления гнездится в сердцах человеческих: оттого они ленивы и недеятельны и бороться с ним не хотят, жалея своей плоти.

Старец Евтихий, как Моисей, дышит весь любовию к Богу, к Пречистой Матери Господа Иисуса Христа и к людям. Его молитва к Богу пламенна, как молитва Моисея… Его вера соответственна любви его… Это раб Божий, верный делатель заповедей Христовых.

Аминь — еще значит: хочу, чтоб это было, то есть о чем прошу.

Молитва наша должна быть совершенно свободная, сердечная.

Всякое слово праздное, еже аще рекут человецы, воздадят о нем слово в день Судный (Мф. 12, 36). Отчего празднословы так строго будут наказаны? — Оттого, что они своим празднословием растлевают души человеческие, которые Христос пришел возродить, и ослабляют силу Слова Божия: люди, растленные празднословием, привыкшие за ничто считать слова праздных людей, легко смотрят и на Олово Божие и думают, что оно дано только для того, чтоб чесало слух, как праздные речи людские, что его нельзя строго исполнять в жизни.

Согрешил ли я — Господь очищение мое; уныл ли и мрачен после греха от оскорблений врага — Господь уничтожение уныния моего и воскресение дерзновения моего. Все для меня Господь… О воистину Сыйу, Владыко — слава Тебе (Сый, то есть Сущий, Существо существ); о Родитель мой, от Коего я весь произошел, — слова Тебе! О Родитель мой, возродивший меня в Крещении и усыновивший меня, — слава Тебе! О Промыслитель мой, никогда не покидающий меня, — слава Тебе!

Литургия есть наглядное изображение в лицах, различных вещах, словах и действиях Рождения, жизни, учения, заповедей, чудес и пророчеств, Страданий, Распятия на Кресте, Смерти, Воскресения и Вознесения па небо Начальника нашей веры Господа Иисуса Христа (Ср.: Евр. 12, 2), Сына Божия Единородного. Во время Литургии Он Сам невидимо присутствует, Сам действует и все совершает чрез священника и диакона, которые — только орудия Его.

Духа Святаго, как воздух, — так же легко верующему привлекать в себя; подобно воздуху, Он все наполняет и все проникает. Везде сый и вся исполняй [240]. Кто усердно молится, тог привлекает в себя Духа Святого и молится Духом Святым, подобно как внешнее слово произносится чрез посредство Духа Святого.

Идеже есть два или трио собрани во имя Мое, ту семь посреде их (Мф. 18, 20). Отчего преимущественно двум или трем обещается Божие соприсутствие? — Оттого, что там, где двое или трое собрались во имя Христово — Церковь, единение веры и любви, там взаимная любовь. — О сем разумеют ecu, яко Мои ученицы есте, аще любовь имате между собою (Ин. 13, 35).

Чтоб не смущаться тебе некоторыми личностями, представь, что во всех и все — Господьу; Всяческая и во всех Христос, по Апостолу (Кол. 3, 11), — что и в тебе Христос.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя"

Книги похожие на "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.