» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство «Отчий дом», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Год:
2006
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя" читать бесплатно онлайн.



ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ. ДНЕВНИК, том V. 1863-1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя.






Мы живем в воздухе и воздухом, и как в воздухе необходимы ветры — так и в нашем теле, состоящем, между прочим, из воздуха, или газов; хотя наши ветры зловонны, но надо считать себя достойным всякого зловония за грехи свои — и издающего зловоние любить, как свою плоть (не за зловоние, потому что оно, естественно, неприятно), — потому, что он — другой я, грешник, как и я; что это свойственно как ему, так и мне. — Доколе нам возноситься друг над другом, доколе презирать, ненавидеть друг друга? — Да не будет ничто земное преградою любви. Да памятуем, что все мы — единое зловоние. Но попечемся, чтоб в нас не было зловония страстей, а благоухание добродетелей — кротости, смирения, терпения, незлобия, любви и прочих. Других считаем зловонными, а о себе забываем, что мы такое же зловоние, и еще гораздо хуже. — Всячески будем презирать все плотское: и зловоние, и благовоние. Ни этим не увлекаться, ни того — изнеженно и нетерпеливо не отвращаться; все считать за ничто, за мечту нашего самолюбивого я, или нашей сластолюбивой плоти.

Молясь Богородице, Ангелам и святым, мы признаем их за одно таинственное тело Церкви (Кол. 1, 18, 24), к коему принадлежим и мы, хотя мы и грешны, и веруем, что они по любви своей молятся Богу о нашем спасении; молясь сердечно о разных сословиях и лицах отечества земного и о всем мире, мы признаем себя также за одно великое тело со всеми по духу любви и желаем всем добра столько же, сколько и себе; наконец, молясь об упокоении усопших (небесных, земных и преисподних (Флп. 2, 10)), мы считаем и их за одно тело с нами, духовное тело (1 Кор. 15, 44), и желаем им мира и покоя в стране бессмертия, исповедуя, что они живы душами своими и что мы также, может быть очень скоро, отойдем к ним. — Вот плод веры Христовой: единение любви со всеми — с небесными, земными и преисподними! Как высок дух Церкви! О, если бы мы возвысились до этого духа! Вникайте в дух христианского Богослужения — в дух ектений, молитв, Таинств, обрядов — и проникайтесь им сами. — Горе удаляющимся от Церкви: их совсем обуяет дух мира, дух злобы.

Ты слышишь, что товарищи, или другой кто, тебя ругают, чернят твою честь: не сердись на них, но пожелай им от души всего доброго; говори об них хорошо; молись за них Богу. Если так будешь делать — будешь поступать истинно по–христиански. Благословите кленущия вы (Мф. 5, 14).

Несомненно, твердо приглашай к себе — если кого приглашаешь, и не говори себе: чем я буду угощать всех, приходящих ко мне? — Тот, Кто питает бесчисленное множество тварей от неисчетных и неоскудевающих щедрот Своих, пропитает и тебя, и твоих гостей — ив тоже меру меришь, воз мерит тебе (Ср.: Мф. 7, 2), по слову твоему. На Него возложи упование. Весть Отец ваш Небесный, яко игре буете сих всех (Мф. 6, 32). Всю печаль вашу возверзите наНь: яко Той печется о вас (1 Пет. 5, 7). Монастыри, питающие даром странников, никогда не оскудевают, а богатеют напротив. — Ни о чемже пецытеся: Господь близ (Флп. 4, 6, 5). Даждь славу Отцу Небесному, создавшему тебя из ничего и промышляющему о тебе, — позаботиться о твоих делах. — Питающий птиц небесных, не сеющих, ни жнущих, ни собирающих в житницы (Ср.: Мф. 6, 26), пропитает и тебя с семейством и с гостями твоими. — Вера, надежда и любовь да живут в твоем сердце всегда.

Всем и доброжелательствуй, как себе, и радуйся всякому преспеянию, всякому благополучию других, как своему, и не скорби о нем — ибо это диавольская зависть.

Ничего не считать своим и ко всему быть беспристрастным, даже к своей жизни (телесной), чтоб на себя не надеяться.

Посмотри на небо, на землю, на светила, планеты: не труждаются, не сеют, ни жнут, ни собирают в житницу (Мф. 6, 26) — и столько веков пребывают целы, прекрасны, вращаются в неизменном порядке! Покинет ли тебя, твое тело или твою душу Отец Небесный, пекущийся о небе и земле? Стоит ли же тебе прилепляться к земным благам?

Благодарю Тебя, Господи, Преблагостная, Пребысграя и Прегцедрая Помоще моя, яко от насилия страстей быстро и благостно мя спасавши, егда взываю к Тебе в тесноте моей. — Не остави мене и прочее время живота моего [257].

Что я без Господа, без Его благодатной помощи; что я без молитвы? — Немощь, зло. На меня находит уничижение и посрамление.

Сего ли ради око твое лукаво, яко Аз благ есмь? (Ср.: Мф. 20, 15.) Так, я лукав, завистлив оттого, что общий наш Владыка и Благодетель благ ко всем. — Я имею, например, достаточное содержание; но зачем, думаю я, такой‑то известный мне человек имеет столько же или больше меня? Или вот один добрый человек дает мне известную сумму денег и вместе со мною товарищу моему по службе столько же или больше меня, положим, что не за труд или за гораздо меньший против меня труд, или даже даром, — и я завидую ближнему, говоря в себе: зачем ему давать, или: зачем ему столько, а не меньше; зачем его сравняли со мною? — Где тут братство, смирение пред другими, доброжелательство? — Так, мы лукавы и завистливы оттого, что Владыка наш благ есть. — Сего ли ради око твое лукаво, яко благ есмь? Или несть ми леть сотворити, еже хощу — во своих ми? Хощу же и сему последнему даты, якоже и тебе (Мф. 20, 15, 14).

Должно нерадеть о хлебе, как бы не обращая па Егего внимания, когда видишь, например, кусок его нерадиво поверженным на съедение тараканов. — Смутное жаление его и досада на положивших его в открытом месте — от диавола. Надо смотреть вообще на хлеб как на кусок земли — и нерадеть, когда он истребляется другими — людьми, животными или насекомыми: на то он и существует. — Как многовидна привязанность наша к хлебу! Звать ли кого станем к себе в гости: эта привязанность тотчас смутно проявляется смущением, усумнением и неискренностию приглашения и какою‑то боязнию оскудения! Очевидно, что это чувство смущения, боязни, опасения должно считать за мечту вражию!

Все для нас — Господь Благопромыслитель; а тело наше, пища и питье, одежда, деньги, мебель, посуда — все это — земля, прах, коим не стоит заниматься, который не стоит ценить, коего не стоит жалеть и о коем не стоит беспокоиться. Аминь.

Языческое провождение воскресных и праздничных дней. В воскресные и праздничные дни мы не больных посещаем, не бедным помогаем, не в храм Божий поспешаем, не Евангелие читаем, не разговорами душеспасительными занимаемся, а идем в гости убить время в празднословии или за праздною игрою, заботимся о лакомстве и предаемся лакомству и невоздержанию в пище и питье, многие предаются пьянству нарочито в праздник; посещаем театр или клуб; или дома занимаемся чтением пустых книг, например журналов, газет, романов и прочего. — О мир прелюбодейный и грешный (Ср.: Мк. 8, 38)!

Спаситель не для того только, чтобы спасать нас тогда, как грех и страсть одолели нас, когда мы уже опутаны ими, — но и для того, чтобы спасать нас по молитве нашей тогда, когда еще только усиливаются ворваться в нас грех и страсть, когда борют нас. Не надо спать и опускать малодушно руки, когда борют нас страсти, но в это‑то самое время и быть настороже, бодрствовать и молиться Христу, чтоб Он не допустил нас до греха. — Не тогда спасать должно дом от пожара, когда огонь всюду уже распространился в нем, а лучше всего тогда, когда пламя только что начинается. Так и с душою. Душа — дом, страсти — огонь. — Не дадите место диаволу (Еф. 4, 27). Таким образом я вчера избавился от скупости и духа неприязни к братии, нередко приходящей ко мне на чай. Лишь только почувствовал я щшражение к сердцу скупости, какой‑то вражды и смущения, — тотчас обратился к Спасу с молитвою, чтоб Он не допустил меня до греха не только наружного, по и внутреннего и даровал мне силу — с любовию угостить братию мою: и лишь я воззвал к Богу моему, Снасу моему, тотчас почувствовал, что смущение и дух скупости и неприязни оставил меня — почувствовал в себе мир Божий и силу духовную, силу — не жалеть ничего для братии, как для себя, и с братскою любовию угощать их. — Слава и благодарение о сем Господу моему, Спасу моему.

Не бойся борьбы и не бегай ее: где нет борьбы, там нет и добродетели; где нет искушения верности и любви, там неизвестно, есть ли верность и любовь ко Господу. Вера, упование и любовь наша познаются в противностях — то есть в трудных и тяжких обстоятельствах — внешних или внутренних: в болезнях, в скорбях, в лишениях.

Попросила меня одна женщина во храме — помолиться о муже ее Иоанне, живу щем с нею во вражде и бегающем от ней. Я тотчас стал на колена и начал молиться: а диавол, всюду старающийся ставить нам свои преграды, вложил в сердце мое сомнение: услышит ли меня Богбезепитрахиля, — и теснота стала на душе от сомнения. Я пошел в алтарь и надел епитрахиль; потом стал на колени пред престолом и начал молиться, но не имел мира и дерзновения в сердце — оттого, что усумнился — услышит ли меня Бог без епитрахиля, как будто благодать не во мне, а в епитрахиле, который есть одна вывеска благодати, подобно тому как, например, на училище есть вывеска — доска с надписью: Училище. — Потом, вышедши из храма с теснотою в сердце, я раскаялся в своем невежестве и сомнении, припомнив, что многие святые в разных местах без епитрахиля молились о себе и о других людях, тем более что многие из них и священниками небыли, — и были услышаны Богом, и что я сам большею частию молюсь Богу без епитрахили дома или на улице, и Господь так же слышит и спасает меня, как и в храме, — и теснота моя миновала; сердце умиротворилось и распространилось.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя"

Книги похожие на "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.