» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство «Отчий дом», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Год:
2006
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя" читать бесплатно онлайн.



ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ. ДНЕВНИК, том V. 1863-1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя.






Попросила меня одна женщина во храме — помолиться о муже ее Иоанне, живу щем с нею во вражде и бегающем от ней. Я тотчас стал на колена и начал молиться: а диавол, всюду старающийся ставить нам свои преграды, вложил в сердце мое сомнение: услышит ли меня Богбезепитрахиля, — и теснота стала на душе от сомнения. Я пошел в алтарь и надел епитрахиль; потом стал на колени пред престолом и начал молиться, но не имел мира и дерзновения в сердце — оттого, что усумнился — услышит ли меня Бог без епитрахиля, как будто благодать не во мне, а в епитрахиле, который есть одна вывеска благодати, подобно тому как, например, на училище есть вывеска — доска с надписью: Училище. — Потом, вышедши из храма с теснотою в сердце, я раскаялся в своем невежестве и сомнении, припомнив, что многие святые в разных местах без епитрахиля молились о себе и о других людях, тем более что многие из них и священниками небыли, — и были услышаны Богом, и что я сам большею частию молюсь Богу без епитрахили дома или на улице, и Господь так же слышит и спасает меня, как и в храме, — и теснота моя миновала; сердце умиротворилось и распространилось.

Всевозможно одолжай в этой жизни Господа в лице ближнего, чтобы всевозможно исходатайствовать у Него вечную жизнь.

Оказывая неуважение и ненависть к одному человеку, теряешь внутренно уважение и ко всякому человеку, ибо осе мы — одно телоу; да и сам внутренно себя унижаешь и чувствуешь это уничижение, ибо я и ближний — одно и, уважая блилснего, я уважаю себя, а уничижая его — уничижаю себя. Аминь.

Исав и Иаков (См.: Быт. 25, 27 -34). Постники восхищают благословение Отца Небесного и Царство Небесное у чревоугодников и пристрастных к благам земной жизни. Исав застал брата но за мясным котлом, а за простою похлебкою из семян. Это показывает в Иакове постника; а Исав — показал свою жадность гс пище и питью и променял благословение первородства на похлебку. Исав изображает христиан, алчных к пище и питью и вообще к благам земным, которые променивают небесное наследие на [258] вечное благословение Отца Небесного. (Приидите, благословеннии Отца Моего… (Мф. 25, 34.))

Моя характеристика: самолюбивый, гордый, непочтительный, брюзгливый, нетерпеливый, раздражительный, злой, недовольный, лживый, льстивый, ленивый, склонный к смеху, хитрости, обману.

Благоугоден Богови и искусен человеком (Рим. 14,18). Обыкновенное слово, даже слово любви, например: брат, сестра, — сказанное с духом нелюбви, гордости, пренебрежения, холодно, — оскорбляет часто до глубины души.

Чревоугодник делает сердце свое нравственно бессильным для молитвы и для всякой добродетели: он хочет молиться искренно — и не может: сердце, как обуза, отвлекает его мысли от горних благ и не чувствует к ним подобающего почтения и благоговения. Хотел бы он весь проникнуться чувством величия Божия или бесконечно великих милостей Его к нам, хотел бы насладиться созерцанием домостроительства нашего спасения, хотел бы быть послушным рабом Господа Спасителя — и не может: сердце бывает, как камень, бесчувственно и бессильно по причине чревоугодия; хотел бы каяться — и не может.

В пост на званые обеды не ходить; в карты не играть; чаю не пить; табаку не курить.

Вместе с жадностию при употреблении нищи и питья, особенно если они лакомы, — входит в сердце дух (диавол) жадности, неги и бессилия сердечного и телесного и остается в нем дотоле, пока усердною молитвою не будет выгнан. О, как лакомая пища и питье нежат плоть, расслабляют и убивают дух, делая его не способным к духовным делам: к составлению духовных сочинений, например проповедей, рассуждений о духовных предметах, к учительству, к молитве сердечной, к чтению Слова Божия, к составлению писем. Отчего духовное дело из рук валится у многих? — От плотской изнеженности.

Сердце нечистого, мерзкого человека готово скорее само небо обвинять в нечистоте, чем себя самого, а само будто чисто. Такая дрянь!

После Причащения непосредственно Господь вразумил меня и горьким и сладким опытом, что Он — все для меня и что я все в мире — пищу, питье, деньги, одежду и разные украшения из материи должен считать за ничто и ничего не жалеть, и если обижают, отнимают — не мстить: ибо Он Сам и Отмщение и Вознаграждение. Аминь. Как сладко мне было увериться, что все для меня Господь и все земное — ничто.

Нищий духом (Мф. 5,3). Нищий духом не будет осуждать другого или озлобляться на него, или завидовать кому, или обижать кого. Он сам себя и только себя во всем осуждает; самого себе оглагольник [259], свое бревно старается исторгнуть и не занимается сучками ближнего (См.: Мф. 7, 3); на себя одного озлобляется за свои бесчисленные согрешения, а брату снисходит — потому что знает общую немощь; никому не завидует — потому что считает себя не достойным и того, что имеет; оплакивает нечистоты своего сердца, свое внутреннее прелюбодеяние, лукавство, лицемерие, леность, х у льны е и скверные помышления [260].

Собирают богатство видимое и не радят о собрании духовного богатства, единого на потребу (Лк. 10, 42).

Тема слову на Введение во храм Пресвятой Богородицы. О вождении детей во храм как лучшее место воспитания [261], и о храме как лучшем месте общего воспитания. Какое сокровище вышло из храма — Пресвятая Дева Мария!

Смотря на свое испражнение, помни, что состоишь из земли и воды, да еще зловонных, и смиряйся зело, зело, да не пленяйся прелестью пищи и питья, видя их конец. — Если хочешь быть человеком, меньше ешь и пей — и не считай потерею, если ты не пообедал или не пил чаю, а напротив, считай ото приобретением.

Боже! Хвалу Тебе воздаю, яко несмь, якоже прочии человецы: хищницы, не праведницы, прелюбодее, или якоже ceй мытарь: пощуся двакраты в субботу, десятину даю от всего елико притяжу (Лк. 18, 11–12). О Сердцеведче всех! Многие из нас действительно таковы, как сей фарисей, и я — первый. Мы внутренне, в тайне сердца хвалимся, возносимся пред своими собратиями, и особенно во храме, пред лицом Твоим, — где преимущественно требуется от нас великое смирение: тайно перечисляем свои добродетели, услаждаемся ими, а братию злобно унижаем, обращаем как бы в ничто, считая их чуждыми всякой добродетели и полными всякого зла, не воображая того, что, может быть, брат мой в то самое время, как я его осуждаю, искренне, горячо кается пред Тобою и Ты, Ведающий сердца наши (Ср.: Пс. 43, 22), уже примирился с ним во Христе Иисусе — Агнце Божием, внявшем на Себя грехи мира (Ср.: Ин. 1, 29). В самом деле, мы указываем Богу на известных грешников, как бы прося суда Его над ними, и сами высоко, высоко ставим себя над ними! В самом деле, мы перечисляем свои добродетели, мнимые или истинные, и говорим: вот я благочестив, а он нет; я искренно молюсь, а он — лицемерит; вот я пощусь, а другие не постятся; вот я подаю милостыню, а другие скупы, неподатливы; как их только земля носит! — Да, я совершенный человек в сравнении с такими‑то и стою великих милостей Божиих! Как я доселе стою не выше такого‑то по службе? Как я не пользуюсь большими в сравнении с ним преимуществами и выгодами? Или — как он доселе занимает такое‑то место? Как он еще живет? Отчего не умирает? — Отчего я, такой совершенный, нахожусь в низшей доле? Отчего я не богач? Не начальник? И прочее. Вот какова наша гордость; какова — злоба! — О, поистине блажени нищии духом: яко тех есть Царство Небесное (Мф. 5, 3)!

Если хочешь, чтобы небесные Силы, Предтеча и все святые внимали твоей молитве: постись. Будь послушен заповеди о посте, которую Господь, Предтеча и все святые проповедовали словом и примером. — Similis simili gaudet [262]. Уподобляйся святым по святости жития: и они будут всегда благопослушны тебе.

Исповедую Тебе, Судие Праведнейший [263] и Человеколюбие, грехи мои: нарушил из человекоугодия и чревоугодия пост; из человекоугодия смеялся, забыв Тебя; объелся; опился; жадничал; усумнился призвать имя Твое пред столом. Очисти, Господи, грехи моя и не помяни, по множеству милости Твоея и щедрот Твоих (Ср.: Пс. 50, 3, 5, 8), — и научи мя творити волю Твою (Пс. 142, 10). Дай мне благодать — отказываться от званых, похоронных обедов, особенно в пост.

Молясь Богу, надо всегда представлять себе Его бесконечное величие, поклонение Ему тысячей тысяч и тмы–тем [264] Ангелов небесных и святых, — также Его вездесущие и всеведение; Его бесконечную благость, правду и святость.

Молись — не торопись, спокойно, чувствуя сердцем истину каждого слова.

Когда называешь в молитве Пресвятую Деву Богородицу Пресвятою, Пречистою, Пренепорочною, Преблагою, — то представляй, что самое существо Ее есть Святость вечная, непоколебимая, неизменная, невообразимая, неудобозримая и ангельскими очима [265]. То же и о всех Ангелах и святых помышляй, то есть что существо их — святость и благость.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя"

Книги похожие на "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.