» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство «Отчий дом», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" читать бесплатно онлайн.



Иоанн Кронштадтский. Дневник, том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней.






Θ Люди, не имеющие надежды на Бога, выходят из себя, когда не исполняются их желания, плачут, ропщут, унывают, расслабевают для всякого дела. Ослабленным руки и ослабленная колена исправите и стези правы сотворите, ногами ваши ми, да не хромое совратится, но паче да изцелеет (Евр. 12, 12–13).

Θ НАДЕЖДА

Как терпение, так и надежда познается в бедствии. Многие думают, что надежду на Бога имеют, но беда пришедшая открывает надежду их и показывает, на кого они надеются: от кого кто ищет в беде помощи и избавления, в том и надежду свою полагает.

(† ) Надеющийся на создание грешит против первой заповеди: Аз есмь Господь Бог твой (Исх. 20, 5): эта заповедь повелевает, чтобы мы Единого Бога знали, почитали, любили, боялись, на Него надеялись, к Нему в нуждах наших прибегали и помощи просили. Кто надеется на человека, тот отступил сердцем от Бога, как Пророк говорит: и от Господа отступит сердце его, и не верует в Бога, хотя устами и исповедует Его (Ср.: Ис. 29, 13). Ибо невозможно веровать в Бога и надеяться, в то же время, на создание Его. Ибо надежда неразлучна с верою, и одна без другой быть не может. Живая вера к Единому Богу как отроча к матери прилепляется… на Него Единого надеется; от Него Единого помощи и избавления чает. Надеющиеся на тварь прокляты Богом: проклят… иже надеется на человека… (Иер. 17, 5.) Такие люди и молиться правильно не могут. Вера и надежда весьма нужна в молитве: и без веры и надежды молиться невозможно. Такой человек в покое быть не может: ибо всегда будет бояться, скорбь и печаль иметь. Едина надежда на Бога ничего не боится. На Кого хочешь надеяться в день смерти нашей, на Того и ныне, во время живота нашего, всю надежду нужно полагать; к Нему прибегать и прилепляться.

Господь есть Врач, наш Оператор, и лучше их. Потому ли только мы мало ценим Божии над нами дела, что они неприметны простыми глазами и совершаются внутренно? — Как врач удаляет лекарствами все вредные начала из тела, составляющие болезнь и противодействующие началам здоровым, и если эти лекарства довольно острые, дает после них успокоительное и таким образом восстановляет здоровье больного; или как оператор отнимает или прижигает больные члены, чтобы они не распространили болезни на другие или чтобы скорее заживить известный член: так и Господь в невидимой душе нашей ежедневно, каждый час и минуту невидимо совершает величайшие дела премудрости, человеколюбия и всемогущества: Он удаляет из сердца гнилость греха и поселяет всякую добродетель и мир Свой.

Душа человеческая проникает все тело: истина несомненная; уколи иголкою какую угодно часть: боль чувствовать будет все тело или душа, находящаяся в каждой части тела. Так и Дух Господа Иисуса проникает все Тело, всю Пречистую Кровь Его (животворящие Тайны) — ив малейшей частичке Он Весь — нераздельно. Тело Его — Живое Тело; Кровь Его — Живая Кровь, и не только живые, но и животворящие. — Слава Тайнам животворящим!

Как единая душа оживляет все тело человеческое и управляет всеми частями тела человеческого, великими и малыми — почти до бесконечности разнообразными: так и Бог оживляет весь мир и управляет всеми частями его, великими и малыми, — необъятными светилами и былинками, попираемыми нашими ногами.

Ты скорбишь, что твои пороки разглашаются твоими же присными. Нельзя не скорбеть: ты поставлен светить, а не омрачать и без того темную тьму. Но но делам тебя бесславят. Если хорошая слава бежит, то и худая не лежит. Все должно в явление прийти: ничтоже бо покрове но есть, еже не открыется, и тайно, еже не разумеется (Ср.: Мф. 10, 26). Исправляйся же немедленно, да вскоре перестанут думать и говорить о тебе худо видящие твое о Христе житие.

Недостаток христианской надежды во всех сословиях общества. Преобладание надежд на земные блага.

† УТВЕРЖДЕНИЕ НАДЕЖДЫ

Для Царствия Небесного изволил страннообразно пожить на земле муж, которого на земле не было больше в рожденных женами (Ср.: Мф. 11, 11); жил в пустыне, питался самою скудною и суровою пищею; носил одежду также самую грубую (См.: Мф. 3, 4; Мк. 1, 4, 6). — Так жили и живут доныне смиренные пустынники, оставив все прелести мира — просторное жилище, богатые одежды, вкусные и утучняющие снеди. А мученики отдали себя на все роды мучений, предвидя себе будущее упокоение и нетленные венцы.

надежда † 

Мы приглашаемся в сообщество Херувимов, Серафимов, Престолов, Господств… Ангелов и Архангелов — вместо отпадших, возгордившихся духов. — Эти возгордились и сказали в себе Богу: кем–то Ты восполнишь наш недостаток, который для Тебя нестерпим и ощутителен, как для Премудрого, не терпящего ни в чем недостатка и дисгармонии в мире Своем? А Господь в ответ и в посрамление диавола изволил создать от персти человека и перстными существами восполнить недостаток ангельских миров вследствие отпадения гордых духов — и это бесконечное посрамление, бесконечно великое наказание гордецам: оттого–то они все силы адские употребляют на погубление людей. — Для большего показания любви Своей и для большего посрамления диавола Сам Господь облекся в перстное тело человека, чтобы исхитить его от власти диавола.

Когда мы примем в себя животворящие Тайны, тогда вдруг настает внутрь нас тишина помыслов.

Так мятежники мгновенно стихают, видя вошедшим в место их собрания царя своего, окруженного силою и величием царским; так буйные ученики вдруг затихают, когда видят строгого учителя вошедшим в класс.

Пой радостно, душе моя, о себе: процвела есть пустыня, яко крин, Господи, языческая неплодящая церковь (грешное, языческое, неплодное сердце мое), пришествием Твоим, в неиже утвердися мое сердце [142]. Так и пустыня сердца моего цветет от пришествия в него моего Господа. Я сегодня причастился. И впредь надеюсь. (А много значит — не есть мясной пищи.)

Духовный человек — сердце и плотской — чрево, вожделение соприкасаются между собою во внутренностях — и вот почему для душевного спасения требуется пост и умерщвление плотского человека, то есть отказ желудку в приятных, утучняющих и обременяющих яствах и во всех похотях, коих источник в тех же внутренностях.

У мертвите уды ваши, яже на земли: блуд, нечистоту, похоть злую и лихоимание… (Кол. 3, 5.) Страсти названы удами, то есть членами человека по причине того, что они крайне к нам близки, крайне нас одолели, сделались как бы частию нашего существа.

† МОЛЯЩЕМУСЯ

Ходят в церковь, молятся по видимому, а об исправлении и не думают; придут домой и своими словами и поступками ясно доказывают, что они без пользы ходили в церковь, по привычке.

Θ Недостаток христианского упования виден из того, что вовсе почти не читает книг духовного содержания большая часть христиан, — мысли, желания, слова и дела большинства обращены только к земле: торгуют, строятся, ездят в увеселения, пируют. Все земное, весьма мало небесного.

(Начать беседы со слов Спасителя: Приидите ко Мне… (Мф. 11, 28.))

Не гневайся, если тебя кто–нибудь не слушается. Если ты не слушаешься часто Господа, не исполняешь Его вседержавных законов: то что удивительного, если не слушаются твоих приказаний, что необыкновенного, если не слушаются тебя, грешного человека? — В нюже меру мерите, сказано, возмерится вам (Мф. 7, 2).

Совет моего Ангела–хранителя: возгревать дар слова упражнением и помнить, что проповедничество не от меня, Божий дар. — Как на колеснице провезет меня Дух Божий на поприще слова. — Еще: я в Академии был тунеядец, потому что был ленив [143] и едва не самый последний из студентов, бессловесен в классе и на экзаменах [144], однако же чудом Божией благости благополучно кончил курс и получил отличное место. Между тем я так глуп, нерассудителен, скуп, что ныне не терплю людей, пользующихся часто даром моим столом. Неблагодарность пред Богом крайняя! Бессмыслие бесконечное!

Машины паровые, носящие нас из края в край, — образчик Божия вседержительства: так всю жизнь нашу держит и носит нас Господь, так Он носит и все миры сильным словом Своим (Ср.: Евр. 1, 3). — Прогрессисты, видите ли вы в силе паров силу Божию? — Осязательно тут сила Божия.

† НАДЕЖДА НА БОГА

Как в телесной жизни своей мы не можем сделать одного волоса белым или черным, а носим такие волосы, какие Бог сотворил, или как не можем возрасту своему прибавить лакать един (Ср.: Мф. 6, 27): так и в духовной жизни мы не можем без Бога иметь и одной мысли истинно доброй и святой, и одного чувства доброго и к духовному возрасту своему не можем прибавить без Божней силы или благодати — ничего, хотя бы рвались изо всех своих сил. Мы совершенно бессильны без Бога для всякого добра. Да научимся же прибегать во всем к Божией помощи!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Книги похожие на "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.