» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство «Отчий дом», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" читать бесплатно онлайн.



Иоанн Кронштадтский. Дневник, том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней.






Болезни и скорби совершенно необходимы в порядке или лучше в беспорядке нашей внутренней жизни. Сердце наше способно как–то скоро забывать Бога в довольстве и вообще в благоприятных обстоятельствах, особенно — в сытости хлеба, мяс и вина (Ср.: Иез. 16, 49); верно сказано: уты, утолсте, разшире: и забы Бога (Втор. 32, 15). — Потому, вместо плотских удовольствий сердца, причиняющих забвение Бога, надо дать ему горькую полынь болезни или скорби, чтобы, как с сладостию брашен вошел в сердце грех, так с горечью болезни и скорби вышел из него. Оттого–то болезни — великое благодеяние для душ, ищущих спасения! Как поболишь — смотришь, толщина–то сердечная и спадет, и придет благодатию Божиею в душу обилие духовных помыслов и чувствований, и приближится к душе Царствие Божие. — По этой же причине необходим и пост.

Сегодня ночью на вид поставлены были мне грехи юности моей. Господи! Изглади грехи юности моей из памяти Твоей!

† НАДЕЖДА ЛОЖНАЯ

Люди крайне измельчали душами своими, скотам уподобились (Пс. 48, 21), оземленились; отпали от Божьего, от небесного, от духовного и привязались крепко сердцами к греховному, земному, телесному. Христианин не знает вечности, не думает о смерти, об ответе на Суде; он знает только плотские, грубые удовольствия. Он чревоугодничает, прелюбодействует, обманывает, гордится, не зная как ступить, высоко поднимая свою голову, бесчинствует, дерзко смеется. Несть Бога пред ним. Оскверняются путие его на всяко время (Пс. 9, 25–26). — Всякое возможное угождение похоти–плоти.

† Господь Вседержитель. Вседержительство Его объемлет всю тварь — горнюю и дольнюю, умную и чувственную, Ангелов и человеков, небо и все, что на нем; землю и все, что на ней; море и все, что в нем (Ср.: Пс. 145, 6). Его вседержительство объемлет решительно все вообще и все части тварей: так, оно объемлет сердце человека и мысль его; потому–то говорится, что сердце царево в руце Божией (Притч. 21, 1), потому–то апостолы говорят: не доволъни есмы помыслити что от себе, яко от себе, но довольство наше от Бога (2 Кор. 3, 5). Если благодать Божия оставит мое сердце и мой ум, я делаюсь как прах, ветром носимый (Ср.: Пс. 1,4), без всякой твердости нравственной, с наклонностию ко всевозможному злу; ум и сердце мое делаются пусты, мелочны, мрачны, бессильны. Так, вседержительство Божие объемлет мысль мою и сердце мое, и они — колесница Божия, на коей Бог восседит, силою Коего она несется, коею Сам Он управляет, а язык бывает тростию книжника скорописца (Пс. 44,1) — Духа. Но вседержительство объемлет и весь состав мой телесный: им держатся процессы — кровообращения, питания, плодотворения, возрастания, сна. Им я живу, двигаюсь и существую (Ср.: Деян. 17, 28).

Иной человек, даже монах, рад твоему посещению, силою влечет тебя к себе и, завлекши в свою квартиру или келью, предлагает вино и хлеб, овощи, какие попало, или другое что. Подумаешь: какое радушие! Оно и в самом деле так, да радушие–то выходит плотское: надо по одной рюмочке пройтись, как выражаются, потом по другой, а там и по третьей, — смотришь — и веселье плотское пошло. Вот как с доброго–то пути мы совращаемся на худой. А как незаметно, благовидно!

Если борет тебя страсть скупости или жаления яств и пития для братии и ты, воспоминая о неисчетных щедротах Божиих к тварям, по коим Он дает вся нам обильно в наслаждение (1 Тим. 6, 17), молишься Господу о ниспослании свыше помощи для победы над своею страстию и не поддаешься ее влечению, то ты распинаешь таким образом страсть скупости и тем угождаешь Господу, Который тотчас же является тебе внутренно Своею благодатною помощию и упокоением от борения страсти.

† Всячески враг бесплотный борет нас ко греху и убивает нашу душу: иногда непонятная убийственная тяжесть на душе — и скучно, и грустно, и тоскливо тебе, сам не знаешь отчего; кажется, у тебя все так хорошо, никакого несчастия нет и не было. А как вздохнешь от сердца ко Господу да скажешь: Боже! Милостив буди мне, грешному (Лк. 18, 13), особенно если прослезишься при этом: и вдруг тебе сделается легко, легко и ясно на душе твоей, и увидишь тогда, что эта скука и грусть были делом исконного нашего убийцы (Ср.: Ин. 8, 44).

Ангелы–хранители, несомненно, охраняют нас, наставляют нас и беседуют с нами во сне: это явно бывает по пробуждении, когда вообразишь себе добрые сны. — Часто пробуждаешься с словами мира, радости о Дусе Святе (Рим. 14, 17), любви взаимной, с словами на устах из Священного Писания, с словами молитвенными.

Но если видишь, что ты во сне объедаешься, осуждаешь, завидуешь, предаешься скупости, прелюбодействуешь, ссоришься, тогда верно знай, что с тобою начальник и учитель всякого зла — диавол и он искушал тебя, строил козни свои над тобою. Это значит, что ты неусердно помолился на ночь и не покаялся от всего сердца во грехах своих.

Се, сотворю их, да приидут и поклонятся пред ногама твоима, и уразумеют, яко Аз возлюбих тя (Откр. 3, 9). Мы видим на опыте, что к святым Божиим стекаются многочисленные толпы народу из разных краев, да приидут и поклонятся пред теми святыми человеками и услышат, и да воспользуются от них добрыми советами. А Кто это творит, что люди неведомые узнают об них, приходят отвсюду и кланяются им? Господь Бог вездесущий и нсемогущий. Почему Он так творит с верными рабами Своими? Потому что любит их· Се, сотворю их, да прайдут а поклонятся пред ногама твоимα, и уразумеют, яко Аз возлюбих тя. Теперь, Чье же учреждение, что мы молимся святым и их иконам? Господне учреждение: мы молимся святым и кланяемся их иконе, потому что это Господь повелел, потому что их Господь возлюбил.

† О дне рождения и именинах. Вы ежегодно празднуете дни своего рождения и именины. — Думаете ли вы в эти дни, что вы не только с каждым годом, но и с каждым днем и часом становитесь все ближе и ближе к вечности — благополучной или злополучной, и даете ли вы себе отчет в прошедшей жизни? Ведь жизнь–то дана нам именно для приготовления к вечности, и подумать о вечности, остановиться на ней подольше своим размышлением — всего естественнее и подручное в день рождения и в день Ангела: в эти дни вы и в церковь ходите — благодарить Подателя жизни за дар жизни и родных и знакомых своих собираете (кто имеет достаток) — чтобы с друзьями своими возвеселиться. — Это дни особенные, нарочитые в вашей жизни — для того и празднуются они, чтобы благодарить Господа Бога за дар бытия, особенно за дар будущей жизни, которую Он предуготовил — чтобы, празднуя в радости с своими родственниками, друзьями, знакомыми день своего рождения или Ангела (заметьте, мы и празднуем день Ангела, то есть день христианской нашей жизни), нам с особенным удовольствием вспоминать о жизни будущаго века [145] для которой мы и на свет произошли и живем на этом свете. — Так смотрите же: близки ли вы к своей цели, к Царству Небесному, или еще далеки, и очень далеки, так, что и не подвигались к нему. А к Царству Небесному надобно идти; и путь к нему лежит не ровный, широкий и гладкий, а шероховатый и узкий, путь трудов и скорбей, путь поста и молитвы, путь распинания грешной плоти с ее страстями и похотями (Ср.: Гал. 5, 24) и путь добрых дел. Собрали ли вы запас добрых дел? — Каковы ваши вера, надежда и любовь? — В день Ангела — самое лучшее время подумать об этом, самое удобное время — испытать свою веру, надежду и любовь. В другие дни вы преданы суете мирской: вам некогда — вы говорите — так теперь время самое благоприятное к тому; теперь день спасения (Ср.: 2 Кор. 6, 2). Поразмыслите же.

† Панихиды, которые так часто вы служите по своим родственникам, научитесь, возлюбленные, обращать в средство к оживлению вашей христианской веры и надежды на будущую жизнь; отошел родственник ваш в вечность: отойдете и вы; нуждается он в упокоении от Господа — и вы с нами молитесь: упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего [146] нуждаетесь в этом покое и вы: как теперь — потому что и ныне един Господь дарует нам душевное упокоение: приидите ко Мне, и Аз упокою вы (Мф. 11, 28), так особенно будете нуждаться в этом Божием упокоении — тогда, когда душа ваша оставит тело и все обаяние мирской суеты, все мнимое услаждение ее исчезнет для вас. — Вы вкушаете сладкое варение в память по усопшим: да послужит это варение к утверждению той надежды христианской, что христианин, умерший с покаянием и в добродетели, по смерти предвкушает сладость будущего блаженства, уготованного нам от сложения мира (Ср.: Мф. 25, 34), и сами старайтесь жить в покаянии и в добродетели. — Вы держите при панихидах по усопшим зажженные свечи: из этого научитесь, что усопший, прошедши нощь настоящего жития, зрит теперь невечерний свет вечной жизни и ожидает светлого и явленного дня второго пришествия Христова, в который со славою приидет на землю Судия всех [147] — Христос, воздать каждому по делам его (Откр. 22, 12). — Так, при обрядах над усопшими и при молитве об них все указывает на ту — загробную жизнь, показывает ее свойства и научает нас изощрять и усовершать христианскую надежду, которая так сильно притупляется от многоразличных сует настоящей жизни. — А Литургия святая, которую вы просите служить по усопшим? О! Она вся направлена к тому, чтобы поселить в сердцах наших крепкое, христианское упование спасения и жизни вечной! Предмет Литургии есть Господь наш Иисус Христос, Сын Божий, нас ради человек, и нашего ради спасения сшедший с небес, воплотившийся от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечившийся, распятый за нас, страдавший, погребенный, воскресший в третий день и восииед ший на небеса, и паки грядущий со славою судити живым и мертвым [148]. Во время Литургии тот, кто хорошо понимает, в чем она состоит, видит образ всей земной жизни Иисуса Христа с Его страданием за нас, смертию, воскресением и вознесением на небо; слышит Слово Божие — послания Апостольские и слово Самого Господа в Евангелии, возвещающее воскресение мертвых и жизнь вечную, слышит утешительнейшее, полное любви слово Самого Господа: приимите, ядите: сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое (1 Кор, 11, 24) — во оставление грехов (Мф. 26, 28); пиите от нея ecu: сия есть Кровь Моя — новаго завета, яже за вы и за многия изливаемая во оставление грехов (Мф, 26, 27, 28) — внушающее нам крепчайшую надежду на оставление наших грехов и на соединение наше с Самим Господом — в этой жизни в Таинстве Причащения, а в будущей — в преискреннейшем приобщении Ему (Ср.: Евр. 2, 14). — Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь во Мне пребывает, и Аз в нем. Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь имать живот вечный, и Аз воскрешу его в последний день (Ин. 6, 54, 56). Такова надежда, поселяемая в нас Божественною литургиею. Это — служба из служб, это — служба между другими службами то же, что Пасха между другими праздниками.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Книги похожие на "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.