» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство «Отчий дом», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" читать бесплатно онлайн.



Иоанн Кронштадтский. Дневник, том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней.






Не ведят бо что творят (Лк. 23, 34). Весьма многие грешат по неведению. От диавола прель стишася. [135] Больше того грешат по прельщению, по обаянию от диавола.

В духовной жизни нашей нет средины: человек бывает или Божий, или диаволь; есть в нем вера в Бога и любовь: он Божий, нет — диаволь.

Ф Кто имеет христианскую надежду, тот не любит мира, пи яже в мире (Ср.: 1 Ин. 2, 15).

Θ Как в причащении неопытных враг отревает от Таин, внушая сомнение, неверие, отягощая душу и тело расслаблением, усыплением, леностию, теснотою, так и от Слова Божия, внушая также сомнения, неверие, наводя омрачение, тупость. Вот от чего мало причащающихся и мало читающих Слово Божие.

Журналистика есть сеть, ловушка диавольская, посредством которой он ловит христиан в вечную погибель (болтливостию) празднословием, многословием и пустословием. Всмотритесь и увидите, что так: жалки и журналисты и их страстные читатели. Пекутся и молвят о мнозе, едино же есть на потребу (Ср.: Лк. 10, 41–42): а это они и выпустили из головы. Всяко слово праздное…<воздадят о нем…> (Мф. 12, 36.)

† Борьба с собою, с своими дурными привычками и страстями, борьба с страстями и вообще слабостями других людей, борьба одного государства с другим, войны, многочисленные другие бедствия — вот характер здешней жизни.

Верен Обещавый… (Евр. 10, 23.) Верен Бог, Иже не оставит вас… (1 Кор. 10, 13.)

† НАДЕЖДА

Слово о надежде по необходимости соединяется с словом о врагах надежды христианской. Хоть Бог знает наши нужды, но молитва нужна для очищения и просвещения нашей души. Хорошо стоять на солнце: и тепло и светло. Так и на молитве пред Богом — нашим духовным Солнцем: и согреваемся и просвещаемся.

† МОЛЯЩЕМУСЯ

Надо омываться от грязи; а молитва есть омовение от духовной грязи, то есть от грехов, особенно слезная.

Аще кто Духа Христова не иматъ, сей несть Егов (Рим. 8, 9).

† НАДЕЖДА

Страсть приобретать идет совершенно против слов: иже аще не отречется всего своего имения (сердцем), не может быти Мой ученик (Лк. 14, 33). Любящий приобретать плетет новые сети для души своей, чтобы больше опутать и лишить ее свободы; связывает ее новыми сетями, чтобы крепче привязать ее к земле.

† НАДЕЖДА

В чем жизнь христианина? Чтобы не иметь ничего и иметь Христа в сердце; или чтобы, имея земные блага, не привязываться к ним нимало и всем сердцем прилепляться ко Христу.

Весь мир — паутина; в сравнении с душой человека–христианина, ничто в нем не постоянно и не надежно: ни на что опереться в нем наделено нельзя: все рвется; ни к чему не надо привязываться сердцем, кроме единого Бога, раскинувшего эту паутину, содержащего и оживляющего ее. — К чему ни привяжешься, кроме Бога, все то язвит и стесняет сердце, причиняя ему великое мучение. Бог только упокояет сердце; к Нему одному полная привязанность живительна.

Господь приходит в животворящих Тайнах к душе нашей, как кокош к оставленному птенцу (Ср.: Мф. 23, 37), оживляя, питая и радуя ее. — Как премудро устроил Господь, установив Таинство Причащения!

† МОЛЯЩЕМУСЯ

Потому ты не получаешь от Бога просимого, что мерзости идолопоклонства не оставляешь: служения чреву. Бога истинного просишь, а богу–чреву работаешь. Не может человек двема господинома работати (Ср.: Мф. 6, 24; Лк. 16, 13). Перестань служить идолу–чреву и тогда надейся получить просимое от Бога. Истинного Бога просишь, а ложному божку служишь: у него и проси, если может он дать.

† МОЛЯЩЕМУСЯ

Или ты работаешь бесу лихоимства, и потому истинный Бог, тобою пренебреженный и оставленный, не исполняет твоих молитв. — Или же ты работаешь идолу гордости и тщеславия, и этот идол владеет твоим сердцем, как те идолы: и вот Господь не склоняется к мольбам идолопоклонствующего сердца. Ты оставил источника живых вод Господа и ископал себе кладенцы сокрушенные (Ср.: Иер. 2, 13): ну и пей из этих кладенцов — воду мертвую, темную, как темна вода во облаиех воздушных (Пс. 17, 12).

† НАДЕЖДА

Вместо древа жизни — Хлеб жизни; вместо плода древа познания добра и зла — тот же Животворящий Хлеб жизни. Тогда сказано: не прикасайтесь — да не умрете (См.: Быт. 2, 17); ныне сказано: вкусите — и живы будете. Тогда поверили Ева и Адам обольстителю: и умерли; ныне — напротив, мы веруем словам Господа жизни: сие есть Тело Мое, и сия есть Кровь Моя (Мф. 26, 26, 28), и оживотворяемся; чем пали, тем и восстаем; пали неверием Богу, непослушанием (неверия), восстаем послушанием веры; там мы согласились с диаволом против Бога и соединились с лжецом с ним — на смерть себе; ныне мы всем сердцем соглашаемся с Самою Истиною — Богом Спасителем и истинствующим сердцем соединяемся с Ним — на жизнь себе, на покой и радость. Оле страшнаго таинства! Оле благоутробия Божия! Како Божественнаго Тела и Крове брение причащаюся, и нетленен сотворяюся. [136]

МОЛЯЩЕМУСЯ † 

Ты мечтаешь, что молишься, а ты давно оставил молитву: настоящая так называемая тобою молитва есть одни пустые звуки без значения для твоего сердца: слова говоришь, а сердцем не сочувствуешь им, ты обманываешь Бога и себя; молясь, непременно нужно внимать своему сердцу и словам молитв, чувствовать их истину и силу.

† НАДЕЖДА

Теперь мы стоим и падаем (в вере и добродетели), но надеемся такого времени и такого состояния, в котором мы уже не возможем пасть, придем в состояние совершенной безопасности от падения, как Ангелы, которые теперь непреклонны ко злу [137] и навсегда утвердились в святости. Борись со грехом и надейся, что придет наконец время совершенной победы над грехом и над смертию, его порождением. Последний враг испразднится смерть (1 Кор. 15, 26).

† НАДЕЖДА

Ныне и праведник седмижды падает и, падая, воздыхает и говорит: окаянен аз человек: кто мя избавит от тела смерти сея? (Рим. 7, 24.) — Сам аз работаю умом моим закону Божию, а плотию — закону греховному. Но придет пора, когда грехов ный закон, сущий во удех наших (Ср.: Рим. 7, 23), упразднится и водворится единый закон Божий.

† НАДЕЖДА

Теперь мы ищем прочного блаженства и не находим; удовольствия, нами изобретаемые, непрочны, лживы, суетны, кратковременны. Но, если достойно своего звания — христианина поведем себя, то получим в наследие такое блаженство, которое истинно и прочно, потому что вечно и удовлетворит вполне потребностям нашей души.

Когда мы слышим дурные отзывы о каком–нибудь человеке, то, внутренно сравнивая его с собою, говорим в сердце своем: я не таков, я в сравнении с ним совершенство, и, мечтая так о себе и осуждая внутренно других, услаждаемся своим превосходством пред другими. Это — гордость сатанинская! Это — зловоние плотского, греховного человека! Да бегут из души прочь такие помышления! Да помышляем мы себя хуждшими всех людей. Когда будут о ком отзываться дурно, вздохнем и скажем про себя: мы хуже, грешнее этого человека в сто раз, и от души помолимся об осуждаемом брате.

† НАДЕЖДА

Единому Богу, вечному, всемогущему, имеющему жизнь от Себя и в Самом Себе, свойственно не иметь надежды, а нам, существам однодневным, получившим жизнь и все дары с жизнию — от Бога, нам, существам преступным пред Начальником жизни (Ср.: Деян. 3, 15) [138], не сохранившим и не хранящим заповедей жизни, нам, тварям мятежным против своего Творца и Господа, оставлена в удел надежда, по единой только милости Самого Господа, измыслившего средства возвратить к жизни нас, падших от жизни [139] вечной в вечную смерть. — Все мы знаем, что мы носим смерть духовную в сердце, предуготовляющую постепенно смерть телесную. — Между тем, сердце наше, созданное для вечной жизни, хотя и вкусило смерть, но, будучи не совершенно поражено ею, стремится к жизни и блаженству. Это–то потерянное блаженство и возвратил нам Сын Божий Иисус Христос. И оно готово открыться для верующих в Него во время последнее. — Вот надежда на то, что мы получим во имя Христа обещанное блаженство, и есть христианская надежда. — Во все продолжение нашей земной жизни Бог Отец Небесный ради Сына Своего, нас ради вочеловечившсгося [140] и принявшего на Себя все грехи мира (Ср.: Ин. 1, 29), печется о нашем спасении, ведет к нему как бы за руку Духом Своим Святым, Который есть залог наследия будущего блаженства — чрез Богослужение, проповедь Слова Божия и Таинства Церкви, чрез совесть и испытание наших внутренностей — и наконец, ради заслуг Иисуса Христа, Сына Своего, введет нас в наследие обещанных благ.

Отверзе им ум разу мети писания (Лк. 24, 45). Един Господь отверзает умы учащих и учащихся. Потому законоучитель весьма много успеет в преподавании Закона Божия, если будет молиться Богу, чтобы Он и его ум открыл к вразумительному, живому и благоплодному преподаванию, и детские умы раскрыл к пониманию и сердечному усвоению преподаваемых истин веры и нравственности [141]. Благословляя после класса учеников знамением Креста, он должен благословлять их с верою в чудодейственную, просветительную и животворящую силу его, молясь внутренно, чтобы Господь, действующий посредством знамения крестного, раскрыл их умам и сердцам великую тайну Креста, на котором совершено наше искупление.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Книги похожие на "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.