» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство «Отчий дом», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" читать бесплатно онлайн.



Иоанн Кронштадтский. Дневник, том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней.






Ты раздражителен и горд — ты грешишь против Кроткого и Смиренного.

† МОЛЯЩЕМУСЯ

Молитва всегдашняя, потому что всегда грешишь; благодарение всегдашнее — потому что ежедневно, ежеминутно получаем новые милости Божии, а и старых без числа много; славословие всегдашнее: всегда видим славу дел Бога нашего в нас и в мире, особенно славу Его бесконечной любви к нам.

† НАДЕЖДА

В самые скорбные, безотрадные минуты Господь с нами. С ним есмъ в скорби (Пс. 90, 15). А мы думаем, что нет, что Бог оставил нас.

О несказанная держава Бога нашего над сердцами нашими! Мать не может совершенно привлечь нашего сердца в любовь свою, а Господь привлекает Тайнами и молитвою.

МОЛЯЩЕМУСЯ

† Наглядное показание вездеприсутствия Божия. Бесчисленное множество тварей дышит воздухом в одно и то же время — по всей земле; бесчисленное множество тварей солнце освещает, согревает и оживляет; дождь напаяет бесчисленное множество отдельных растений. Так бесчисленное множество Ангелов и человеков дышат Духом Божиим; бесчисленное множество других живых тварей получили нужные для их жизни и наслаждения и самосохранения способности; Духовным Солнцем освещается, согревается и оживляется бесчисленное множество различных творений; дождем или росою благодати Духа Святого напаяется многое множество душ.

МОЛЯЩЕМУСЯ

† Нет ничего ближе к нам Бога. Он — Бог сердец (Ср.: Пс. 72, 26), самых сердец, а сердце в свою очередь всего к нам ближе, это — существо наше, сущность наша.

Бог не оставит: вот надежда. † 

Полководец голосом, а священник молитвою приводит в порядок полки Господни и Крестом вооружается на врага духовного вместо меча.

Что — я и что — не я — диавол?

† НАДЕЖДА

В добрых делах надежда на награду. Мзда ваша многа на небесех (Мф. 5, 12). Доброе творяще, да не стужаем си: во время свое пожнем (Гал. 6, 9). Уготовляется мне венец правды (Ср.: 2 Тим. 4, 8).

Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя (Пс. 32, 22).

† Уважай себя как образ Божий, помни, что этот образ — духовный, и ревнуй об исполнении заповедей Божиих, восстановляющем в тебе утраченное грехом подобие Божие; крайне остерегайся нарушать малейшую заповедь Божию; это нарушение разрушает в тебе подобие Божие и приближает тебя к подобию диавола; чем больше будешь нарушать заповеди Божии, тем больше будешь уподобляться диаволу.

МОЛЯЩЕМУСЯ

† Павел и Сила, молящася пояху Богу в темнице (Ср.: Деян. 16, 25), и из темницы молитва их удобно проникла в небеса и низвела им небесную помощь: землетрясение, спадение уз, отверзение дверей. — О Петре, когда он спал и когда молилась о нем Церковь (См.: Деян. 12, 6–12). О молитве в доме по приятии Апостолом бесчестия за имя Господне: подвижеся место, где они были (Деян. 4, 31).

† Научись презирать и подавлять свое сердце силою имени Господня и своей воли в то самое время, когда оно больше всего страдает порывами самолюбия, когда оно готово всех и все разить и ломать.

† Есть у меня Учитель, дарующий мне жизнь: каждое слово Его есть слово жизни и, значит, истина; Ему–тο я во всем верю, и всему, что слышу противного Его слову — в моих мыслях и в сердце или от людей — не верю и почитаю ложью, смертью для души.

Всесвятый Дух по благоволению Отца оживотворяет все создание — небесное и земное.

НАДЕЖДА Θ

Все вещественное, мы видим, тлеет, начиная с пищи и одежды, грехи также, все замечаем, растлевают душу и тело. Это обстоятельство должно возродить в нас надежду нетленного, непреходящего, и значит, состояние безгрешности. Вы, сладко–питающиеся, вы, тщеславящиеся одеждою, домами, богатством что вы делаете?

† МОЛЯЩЕМУСЯ. НЕОБХОДИМОСТb МОЛИТВЫ

† Все дышащее дышит воздухом и без воздуха не может жить; все разумно свободные существа живут Духом Святым, как бы воздухом, и без Него не могут жить. Святым Духом всяка душа живится. [84] — Познайте, что в таком отношении к душе нашей находится Дух Святый, в каком воздух к телу.

Крайне берегись оскорбить родильницу с младенцем отказом ей в молитве или иначе как–нибудь: ты оскорбишь этим сильно Самого Христа, нас ради младенствовати изволившего, и Пренепорочную Его Матерь; не поленись все сделать для родильницы и для беспомощного младенца.

† Ночью душа наша свободна от суеты мирской, и потому свободно может действовать на нее мир духовный, и она свободно может принимать его впечатления — потому что мысли и расположения сердечные у человека бывают мыслями и расположениями Самого Господа или Ангелов, и святых, если человек праведен; и мыслями и расположениями диавола, если он грешник нераскаянный. — Грехов их и беззаконии их не. помяну ктому (Ср.: Евр. 8, 12), — были в мыслях моих такие слова.

ИКОНА

† Чудотворный мой образ Спасителя. Сам Господь на нем; горько я плачу и как бы невольно, по благодати, обильно от него на меня изливающейся, лью я потоки слезные, очищающие от грехов душу мою и мир и сладость на сердце у меня производящие.

ИЗ ЧАД ПОЗДЕ ИЗЧАДИЕ

Диавол имеет обычай нападать на нас в тесных местах.

Перед тем временем, как ездить со Крестом, возведи сердечные очи ко Господу, попроси Его помощи на предстоящий труд, перекрестись с теплою верою, сказав: Господи, благослови, и — поезжай, да в каждом доме, когда будешь петь тропарь и кондак праздника, ниспустись мысленно в самое сердце, вообрази в нем Христа и лице праздника, Крест прижми от сердца к челу — и увидишь, какая благодать с тобою будет, как охотно будут тебя принимать. — Опыт. 25 декабря 1860 года.

† НАДЕЖДА

Все христианство в надежде — все плоды его в будущем; кончина — жизнь вечная; Дух Святый, принимаемый верующими, есть обручение будущих благ [85]. — Приемлюще кончину вере вашей, спасение душам (1 Пет. 1,9). — Ихже око не виде… (1 Кор. 2, 9.)

ΘНАДЕЖДА

Предметы христианской надежды 1) в нынешнем веке 2) в будущем веке. В Служебнике и Требнике показывается ясно христианская надежда.

О СВЯТОЙ ВОДЕ

† Те, которые прикасались к одежде Спасителя, исцелялись (Ср.: Мф. 14, 36). Почему употребляющие [86] святую воду с верою исцеляются? — Крест, погружаемый в воду с молитвою веры, есть как бы Сам Господь Животворящий. Как одежды Спасителя проникнуты были Его жизнию, так вода, в которую погружается Животворящий Крест, сама проникается жизнию — от того она и целительна.

† НАДЕЖДА В ЧАЯНИИ СПАСЕНИЯ БОЖИЯ ОТ ГРЕХОВ И ЦАРСТВИЯ БОЖИЯ

Христианская надежда есть успокоение сердца… Такое успокоение сердца основывается, между прочим, и на примерах попечения Божия о спасении душ человеческих. Мы часто видим, что Господь отзывает из жизни человека вскоре после того, как он окончит какое–либо доброе дело во славу Божию, чтобы иметь ему там помилование в оном деле на Страшном Суде.

Сердце есть душа моя; в сердце я и мыслю, по словам Самого Спасителя: векую вы мыслите лукавая в сердцах своих (Мф. 9, 4), говорил Он фарисеям. Или: от сердца исходят помышления злая (Мф. 15, 19). — Потому, когда хочешь сочинять, крайне заботься о сердце, ум не станет работать, если сердце не захочет. — Бога проси, чтоб сердце просветил.

† НАДЕЖДА

Не унывать ни в каких скорбных обстоятельствах, но всегда, неуклонясь взирая ко Господу, надеяться на Него.

† МОЛЯЩЕМУСЯ. КОЗНИ

Когда тебе приходят на молитве хульные помыслы в голову от сердца, тогда смири скорее свое сердце и скажи внутренно: я не достоин и одно имя произнести Господа или Пречистыя Его Матери, или святого какого–либо.

Когда поминаешь пред престолом Господним имена умерших, помни, что они взирают на тебя с надеждою, что ты искренно помолишься об их упокоении.

И сам буду с вами изощрять свою надежду.

Что такое вообще — надежда, а потом — что христианская надежда? — 1. Надежда, что буду жить, не умру; что не лишусь благ жизни; здоровья, пищи, одежды, питья, дыхания, способностей.

По тому одному, что враг часто запинает меня пищею и питием, буду, во славу Божию и с помощию Божиею, осторожно употреблять пищу и питье.

† НАДЕЖДА

Пределы надежды: аще в животе сем <точию уповающе есмы во Христа, окаяннеиши всех человек есмы> (1 Кор. 15, 19).

† НАДЕЖДА

Житие наше на иебесех есть, отонудуже и Спасителя ждем (Флп. 3, 20).

† НАДЕЖДА

Упражнение для надежды: вот, например, ты чувствуешь себя днем — окаянным и бедным, и нищим, и слепым, и нагим. (Ср.: Откр. 3, 17) в продолжение дня и думаешь в себе: как я беден всяким добром и как во мне много всякого зла, несть во мне спасения надежды; [87] оставил меня Господь; примет ли Он меня хотя на молитве? Ах! Тогда–то и надейся, возлюбленный; Господь во всякое время ищет погибающего и всегда готов броситься на шею к заблудшему сыну. Помни притчу о блудном сыне (См.: Лк. 15, 11–32). Она повторяется над каждым обращающимся грешником. — Надейся и на то, что молитву твою Господь тем более от тебя примет, чем она искреннее, чем она более проникнута сознанием твоего недостоинства.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Книги похожие на "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.