» » » » Джеймс Голдгейер - Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»


Авторские права

Джеймс Голдгейер - Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»

Здесь можно скачать бесплатно "Джеймс Голдгейер - Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, издательство Международные отношения, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джеймс Голдгейер - Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»
Рейтинг:
Название:
Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»
Издательство:
Международные отношения
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-7133-1350-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»"

Описание и краткое содержание "Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»" читать бесплатно онлайн.



Как формировалась внешняя политика США по отношению к России в 90-е годы XX века? В чем видела свои интересы в разваливающемся Советском Союзе правящая американская элита и правильно ли оценивала ситуацию? Какие были совершены ошибки и почему? На эти вопросы на основании широкого спектра источников, бесед с известными политическими деятелями, личных наблюдений пытаются найти ответ авторы нашумевшей в США книги.






202

Как уже обсуждалось в гл. 9, причины и возможность стабильного продолжения экономического роста в России являются предметом споров, особенно с учетом того, что реальным двигателем роста может быть одна внешняя переменная — растущая цена на нефть.

203

С годами категории помощи менялись, однако общий диапазон, представленный в бюджете 2001 года, оставался достаточно широким в течение всего периода 90-х годов.

204

Округлено до ближайших 10 тыс. долл. по состоянию на 31 декабря 2001 г.

205

Специальная программа стажировки бизнесменов, Служба деловой информации для новых независимых государств, Совет по развитию предпринимательства, Программа развития гражданского права.

206

Программа взаимодействия в области биотехнологии.

207

Нераспространение, антитерроризм, разминирование и смежные программы.

208

ЕЭК — Экономическая комиссия ООН для Европы.

209

Существует бесчисленное количество общих аналитических обзоров реструктуризации в масштабах страны, но мало кто пытался исследовать роль фактора иностранной технической помощи в этом процессе. См., например: Blasi J., Kroumova M. and Kruse D. Kremlin Capitalism: Privatizing the Russian Economy (Cornell University Press, 1997).

210

Управление международного развития спонсировало многоплановые контакты между американскими экспертами по налогам, такими как профессор Университета Дьюка Роберт Конрад, и российскими специалистами из гайдаровского Института экономики переходного периода. В 90-х годах большая часть этой работы имела концептуальный и академический характер, поскольку политический контекст не способствовал проведению налоговой реформы. Когда после избрания в 2000 году президентом Путина политическая обстановка изменилась, полностью пересмотренный Налоговый кодекс можно было просто взять с полки и быстро превратить в закон.

211

Например, идеи, высказанные в: Fixing Russia's Banks: A Proposal for Growth by Michael Bernstam and Alvin Rabushka (Hoover Institution Press, 1998), сейчас широко известны в России.

212

Если идеи, приходившие из Америки, были ограничены (к тому же их затмевали советники из Чили), то финансовые вливания, поступавшие от международных финансовых институтов, были существенными. Первоначальные сообщения см.: Thomas S. Social Policy in the Economics of Transition: The Role of the West; in Kapstein E. and Mandelbaum M. eds. Sustaining the Transition: The Social Safety Net in Post-Communist Europe. — New York: Council on Foreign Relations, 1997. — P. 147-172.

213

Соединенные Штаты поставляли продовольственную помощь, однако нельзя сказать, что эта помощь облегчила положение бедных в России.

214

Ответ на вопрос о том, чьи инвестиции были выше, Германии или США, зависит от применяемой процедуры оценки прямых инвестиций. О методе, дающем более высокие оценки США, см.: Livitsky I., London M. and Schuster Т. U.S. — Russian Trade and Investment: Policy and Performances, in Russia *s Uncertain Economic Future, Compendium of papers submitted to the Joint Economic Committee, Congress of the United States. — Government Printing Office. — December 2001. — P. 411-424.

215

«Поправка Джексона-Вэника» как реальный барьер на пути торговли имеет скорее символический характер, но символы тоже играют свою роль.

216

Мы подчеркиваем традиционное понимание безопасности, имея в виду, что продвижение демократии тоже может рассматриваться как отвечающее интересам безопасности США. См.: McFaul M. and Mendelson S. Russian Democracy — A U.S. National Security Interest // Demokratizatsiya. — Vol. 8 (Summer 2000). — P. 350-53. Кроме того, некоторые проблемы, оттеснявшие демократизацию на второй план, сами были связаны с либеральными мотивами в политике.

217

Опрос был проведен Тимоти Колтоном и Майклом Макфолом. В период между 13 ноября и 13 декабря было опрошено 1919 респондентов. Они представляли собой многоступенчатую вероятностно ориентированную выборку населения, достигшего избирательного возраста, в 33 регионах Российской Федерации. Работа проводилась группой «Демоскоп» Института социологии Российской академии наук в Москве.

218

По заявлению министра финансов Алексея Кудрина, в 2003 году расходы на оборону существенно возрастут, достигнув 346,1 млрд. руб. (примерно 11 млрд. долл.), или 14,9% национального бюджета (РИА «Новости». 15 августа 2002 г. (en.rian.ru/rian/index.cfm [July 2003]).

Ссылки

1

Для получения базовой информации по «холодной войне» см., например: Ulam A. Expansion and Coexistence: Soviet Policy 1917-1973, 2d ed. (Praeger, 1974); Hoffman E. and Fleron F. eds. The Conduct of Soviet Foreign Policy (Aldine, 1971); Gaddis J.L. We Now Know: Rethinking Cold War History. — Oxford: Oxford University Press, 1997; Garthoff R. Detente and Confrontation: American-Soviet Relations from Nixon to Reagan, rev. ed. (Brookings, 1994).

2

На протяжении четырех десятилетий «холодной войны» великая стратегия сдерживания осуществлялась во многих вариантах. См.: Gaddis J.L. Strategy of Containment: A Critical Appraisal of Postwar American National Security Policy. — Oxford: Oxford University Press, 1981.

3

Kissinger H. Does America Need a Foreign Policy? Toward a Diplomacy for the 21st Century (Simon and Shuster, 2001).

4

Относительно вильсонианской традиции в американской внешней политике см.: George A. and George J. Woodrow Wilson and Colonial House (Dover Publications, 1956); Smith T. America's Mission: The United States and the Worldwide Struggle for Democracy in the Twentieth Century (Princeton University Press, 1994); Mead W.R. Special Providence: American Foreign Policy and How It Changed the World (Alfred Knopf, 2001).

5

О либерализме как теории международных отношений см.: Kant I. Perpetual Peace (1795) // Carl Friedrich, ed., The Philosophy of Kant (Modern Library, 1949); Nye Jr. J.S. and Keohane R.O. Power and Interdependence, 3d ed. (Addison-Wesley, 2000); Rosencrance R. The Rise of the Trading State: Commerce and Conquest in the Modern World (Basic Books, 1986); the essays by Michael Doyle, Bruce Russett, and John Owen IV in Michael Brown, Sean Lynn-Jones, and Steven Miller, eds. Debating the Democratic Peace (MIT Press 1996); and John Ikenberry, After Victory: Institutions, Strategic Restraints, and the Rebuilding of Order after Major Wars. — Princeton University Press, 2001.

6

Классические позиции реалистов отражены в: Carr Е.Н. Twenty Years' Crisis, 1919-1939 (Macmillan and company, Limited, 1939); Morgenthau H. Politics among Nations: The Struggle for Power and Peace (Knopf, 1973); Waltz K. Theory of International Politics (Addison-Wesley, 1979); and Mearsheimer J. The Tragedy of Great Power Politics (W.W. Norton, 2001).

7

См. Gaddis J.L. We Now Know, and Smith T. America's Mission.

8

Tyler P. A Great Wall: Six Presidents and China. — New York: Public Affairs, 2000.

9

Burr W. ed. The Kissinger Transcripts: The Top Secret Talks with Beijing and Moscow. — New Press, 1999. — P. 64.

10

Shultz G. Turmoil and Triumph: Diplomacy, Power, and the Victory of the American Ideal (Simon and Shuster, 1993); and Schweizer P. Reagan's War (Doubleday, 2002).

11

Lake A. Do the Doable II Foreign Policy, No 54 (Spring 1984). — P. 102- 121. Серьезное обсуждение составляющих американской внешней политики см.: Mead. Special Providence; and Nau H.R. At Home Abroad: Identity and Power in American Foreign Policy. — Cornell University Press, 2002.

12

Goldstein J. and Keohane R. Ideas and Foreign Policy: An Analytical Framework II Goldstein and Keohane, eds., Ideas and Foreign Policy: Beliefs, Institutions and Political Change. — Cornell University Press, 1993. — P. 17; and Ikenberry G.J. Creating Yesterday's New World Order // Goldstein and Keohane, Ideas and Foreign Policy. P. 59.

13

Относительно причин идеологической мотивации великих держав см.: Krasner S. Defending the National Interests: Raw Material Investments and U.S. Foreign Policy. — Princeton University Press, 1978. — P. 337-347.

14

Относительно дискуссии в кругу реалистов см.: Fearon J. Domestic Politics, Foreign Policy, and Theories of International Relations II Annual Review of Political Science. — Vol. 1 (1998). — P. 289-314; Elman C. Horses for Courses: Why Not Neorealist Theories of Foreign Policy, Security Studies. — Vol. 6 (Fall 1996). — P. 7-53; Waltz K. International Politics Is Not Foreign Policy, Security Studies. — Vol. 6 (Fall 1996). — P. 54-57.

15

О беспрецедентном расширении американской гегемонии в период после окончания «холодной войны» см.: Wohlforth W. The Stability of a Unipolar World II International Security. — Vol. 24 (Summer 1999). — P. 5-41.

16

Lindsay J.M. Congress and the Politics of the U.S. Foreign Policy. — Johns Hopkins University Press, 1994; интересные материалы на эту тему содержатся в: Wittkopf E.R. and McCormick J. eds. The Domestic Sources of American Foreign Policy: Insights and Evidence. — 3d ed. — Rowman and Littlefield, 1998.

17

Secretary of Defense Dick Cheney, Defense Strategy for the 1990s: The Regional Defense Strategy (Department of Defense, January 1993). — P. 1; also Tyler P.E. U.S. Strategy Plan Calls for Insuring No Rivals Develop II New York Times. — March 8, 2002. — P. 1.

18


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»"

Книги похожие на "Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джеймс Голдгейер

Джеймс Голдгейер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джеймс Голдгейер - Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»"

Отзывы читателей о книге "Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.