Джеймс Голдгейер - Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»"
Описание и краткое содержание "Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»" читать бесплатно онлайн.
Как формировалась внешняя политика США по отношению к России в 90-е годы XX века? В чем видела свои интересы в разваливающемся Советском Союзе правящая американская элита и правильно ли оценивала ситуацию? Какие были совершены ошибки и почему? На эти вопросы на основании широкого спектра источников, бесед с известными политическими деятелями, личных наблюдений пытаются найти ответ авторы нашумевшей в США книги.
175
С течением времени поддержка войны существенно ослабла. В августе 2002 года, по данным ВЦИОМ, число граждан, поддерживавших военную кампанию в Чечне, сократилось до 30%. See: «Public Support for Chechnya Operation Declining, RFE/RL // Newsline. — Vol. 6. — September 9, 2002 (www.rferl.org/newsline/ [July 2003]).
176
Это мнение руководителя избирательной кампании «Яблоко» на вы борах 1999 года Вячеслава Игрунова. Interview with Igrunov. Подлинное влияние позиции Явлинского на результаты выступления «Яблоко» на вы борах оценить трудно. См.: Colton and McFaul. Popular Choice and Managed Democracy in Russia. — Chap. 6.
177
В апреле 2000 года Парламентская ассам блея Совета Европы выразила свое критическое отношение к поведению России в ходе военных операций в Чечне и приостановила право России на участие в голосовании. Однако на следующий год право голосования было восстановлено, хотя тактика российских военных в Чечне и злоупотребления остались прежними. См: Evangelista; The Chechen Wars. — P. 149-150. Mendelson S. Russians' Rights Imperiled: Has Anybody Noticed? // International Security. — Vol. 26 (Spring 2002). — P. 36-68.
178
Фактически МВФ не направил в Москву реальных денег, а использовал этот транш для погашения прежних долгов России перед МВФ.
179
Инициированный Палатой представителей Закон № 2121 был принят обеими палатами (хотя без соответствующего финансового обеспечения) в период администрации Буша. Идея подготовки этого закона возникла в 2000 году.
180
Он был прав. См.: Pikaev. The Rise and Fall of START II.
181
Двумя другими критериями были стоимость и характер угрозы. О разработке этих критериев см.: Graham, Hit to Kill. — P. 106.
182
Год спустя после выборов в США Райc точно так же высказалась о России в «Exercising Power without Arrogance».
183
Черномырдин был на столько разгневан этим высказыванием, что пригрозил подать на Буша в суд за клевету. См.: Chernomyrdin demands Apology // Reuters. — October 16, 2000. See also: Note 12.
184
В то время Бейрли исполнял обязанности руководителя Управления по новым независимым государствам и по статусу был равен помощнику госсекретаря. Эта и последующие встречи американских и чеченских представителей считались неофициальными и проводились за пределами Госдепартамента. (Интервью с Бейрли.) О встрече Сестановича см.: пресс-релиз Госдепартамента от 13 ноября 1997 г.
185
Первым руководителем нового бюро стала Элизабет Джоунс, карьерный дипломат, а не политический назначенец. Аргументация о том, что такого рода реорганизация Госдепартамента поможет лучше синхронизировать политику США в отношении Европы и России, см.: Goldgeier J.M. Not Whether but When: The U.S. Decision to Enlarge NATO (Brookings, 1999). — P. 163.
186
Среди прочих подготовительных мероприятий был и 2,5-часовой семинар с пятью независимыми экспертами по Европе и России, в котором принимал участие Майкл Макфол. Thomas E. and Gutman R. See George. See George Learn Foreign policy // Newsweek. — June 18, 2001. — P. 20.
187
Сбитый в Китае в апреле 2001 года американский разведывательный самолет создал первый серьезный внешнеполитический кризис администрации Буша. В конечном счете он был разрешен, но он придал смелости тем деятелям администрации Буша, которые хотели представить Китай главным стратегическим соперником Соединенных Штатов. Только 11 сентября 2001 г. отвлекло внимание администрации от Китая.
188
После 11 сентября Буш неоднократно называл Путина своим личным другом. Путин, однако, говоря о своем американском партнере, проявлял меньше эмоций.
189
Некоторые характеризовали проводившуюся Путиным политику как проницательную и стратегическую, в то время как другие оценивали эту же политику с противоположных позиций. Первую точку зрения см.: Wallander С. Russian Foreign Policy: The Implications of Pragmatism for U.S. Policy, testimony before Subcommittee on Europe of the House Committee on International Relations, 107 Cong. 2 sess. — February 27. 2002. Относительно второй точки зрения см.: Legvold R. Russia's Unformed Foreign Policy // Foreign Affairs. — Vol. 80. — September-October 2001. — P. 62-75; Legvold. All the Way: Crafting a U.S. — Russian Alliance // National Interest. — No. 70 (Winter 2002-2003). — P. 21-31.
190
Буш мог так легко измениться отчасти потому, что он был новичком, не связанным прочно с какими-то предшествующими внешнеполитическими стратегиями, но еще и потому, что «преобразователи режимов» в его администрации и их неоконсервативные союзники вне правительства предложили именно эту новую стратегию, которая должна была заполнить вакуум, образовавшийся после 11 сентября. Примеры их взглядов см.: Kagan R. and Bristol W. ed., Present Dangers: Crisis and Opportunity in American Foreign and Defense Policy (Encounter Books, 2000). On the ideological contest in the administration which eventually produced this Wilsonian turn, see: Woodward B. Bush and War (Simon and Schuster, 2002); PBS Frontline, The War behind Closed Doors. — February 20, 2003 (www.pbs.org/wgbh/pages/ frontline/shows/iraq); and Lemann N. The Next World Order // New Yorker. — April 1, 2002. — P. 42-48.
191
Между прочим, в 1998 году Клинтон поставил демократическую смену режима в Ираке как цель американской внешней политики. Клинтон, однако, не хотел использовать подавляющую военную силу для достижения этой цели.
192
По словам посла по особым поручениям для новых независимых государств Стивена Сестановича, «чеченские сепаратисты получают помощь от радикальных группировок в других странах, в том числе от организации Усамы бен Ладена и других, которые совершали нападения на американские объекты или создавали угрозу американским интересам». См. его показания в сенатском комитете по иностранным делам: The Conflict in Chechnya and Its Implications for U.S. Relations with Russia, 106 Cong. 1 sess. — November 4, 1999. — P. 2.
193
Ахмадов встречался в Вашингтоне в январе 2002 года с чиновниками Госдепартамента более низкого уровня и в неофициальном качестве. См.: Hiatt F. Tiptoe Diplomacy // Washington Post. — January 28, 2002. — P. A21.
194
Пайфер также подчеркнул, что «вопреки некоторым сообщениям прессы мы не заметили признаков широких связей между чеченцами и Аль-Каидой в Чечне». Р. 2-3.
195
Новое и дружественное Кремлю НТВ уволило большинство своих критически настроенных журналистов и наняло американца Бориса Джордана для того, чтобы управлять компанией как обычным коммерческим предприятием. Однако вскоре и Джордан показался слишком независимым и был уволен.
196
По прежней системе депутаты Федерального Собрания избирались. Теперь они назначаются, что сделало эту палату менее легитимной и менее способной контролировать власть президента.
197
После встречи в Генуе в июле 2001 года в кулуарах «восьмерки» Буш и Путин призвали к созданию Российско-американского делового диалога (РАДЦ). «Диалог» состоит из четырех частных организаций: Американо-российского совета по деловому сотрудничеству, Российско-американского совета по деловому сотрудничеству, Американской торговой палаты в России и Союза промышленников и предпринимателей, — которые фактически заменили собой прежнюю межправительственную комиссию под председательством Гора и Черномырдина. Во время встречи на высшем уровне в Москве в мае 2002 года «Диалог» представил Путину и Бушу свой первый доклад.
198
Помощью, о которой шла речь в данном случае, были 20 млрд. долл., выделенных «восьмеркой» в ходе встречи на высшем уровне в Канаде на программу Совместного снижения угроз. См.: Sestanovich, At Odds with Iran and Iraq. — P. 35.
199
Соединенные Штаты делали заявления такого рода и угрожали применением санкций задолго до начала войны. См.: Russia Angered by Sanctions Move // United Press International. — September 13, 2002.
200
В терминах политических наук следующий раздел рассматривает зависимую переменную [функцию] этой книги — американскую внешнюю поли тику как независимую переменную [функцию] в процессе российских преобразований и интеграции России с Западом. Мы, разумеется, отдаем отчет в том, что сделанные выводы являются условными и умозрительными. Для подтверждения или опровержения этих выводов необходимы дальнейшие исследования.
201
Как уже отмечалось в гл. 4, самым крупным невыполненным обещанием был стабилизационный фонд в размере 6 млрд. долл., который был обещан в апреле 1992 года, но никогда так и не предоставлен.
202
Как уже обсуждалось в гл. 9, причины и возможность стабильного продолжения экономического роста в России являются предметом споров, особенно с учетом того, что реальным двигателем роста может быть одна внешняя переменная — растущая цена на нефть.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»"
Книги похожие на "Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Джеймс Голдгейер - Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»"
Отзывы читателей о книге "Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»", комментарии и мнения людей о произведении.