Сборник - Антология восточно–христианской богословской мысли, Том II

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Антология восточно–христианской богословской мысли, Том II"
Описание и краткое содержание "Антология восточно–христианской богословской мысли, Том II" читать бесплатно онлайн.
Антология представляет собой первое в России издание, в котором сведены под одну обложку сочинения православных и «еретиков», охватывающие почти полтора тысячелетия. Многие тексты, вошедшие в Антологию, на русский язык переведены впервые, а сопровождающие их статьи написаны с учетом последних достижений современной патрологической науки.
Во второй том вошли сочинения более чем тридцати авторов VI-XV вв. Проблематика тома охватывает богословско-философские системы, возникшие в данный период, восприятие христианскими авторами неоплатонизма и споры с языческой философией, полемику с монофизитством, тритеизмом, оригенизмом и монофелитством, споры об иконопочитании, полемику с латинянами и латиномудроствующими, споры об универсалиях, паламитские споры, некоторые вопросы евхаристического богословия и другие темы, ключевые для понимания мира восточно-христианского богословия, философии и культуры.
Антология восточно-христианской богословской мысли. Ортодоксия и гетеродоксия. В 2-х т. / Под науч. ред. Г. И. Беневича и Д. С. Бирюкова; сост. Г. И. Беневич. – М., СПб.: «Никея»-РХГА, 2009. (Smaragdos Philocalias; Византийская философия: т. 4-5)
Исходный Djvu - http://mirknig.com
1516
Письмо 8: 4 (Него). Немного позже, однако, Акиндин критиковал Варлаама, в частности, и за его богословские мнения (см. ниже).
1517
Он же, Письмо 9.
1518
Он же, Письмо 10: 173–175 (Него).
1519
Он же, Письмо 10: 193–194 (Него).
1520
Григорий Акиндин. Речь к Иоанну Калеке: 38—46 (Nadal Canellas), цит. по изд.: Успенский Ф. И. Очерки по истории византийской образованности // Он же, Очерки по истории византийской образованности. История крестовых походов. М., 2001. С. 269. В «Малом опровержении» (414: 35—46 (Nadal Canellas)) Акиндина также идет речь о том, что он не соглашался с мнением Варлаама о природе Божественного света и писал против Варлаама опровержения.
1521
К этому письму прилагалась записка от Акиндина к Паламе, которое представляет собой письмо 11 в собрании писем Акиндина.
1522
О двух редакциях этого письма см. в статье, посвященной свт. Григорию Паламе, в данном томе «Антологии», с. 455, прим. 18.
1523
Сомнения Акиндина относительно позиции свт. Григория Паламы находят свое выражение и в его письме, написанном к Давиду Дисипату (вероятно, уже после получения третьего письма Паламы), в котором он отмечает, что Палама дал Варлааму действительный повод для обвинений, и говорит, что необходимо участие друзей (к которым он относит и себя с Дисипатом), чтобы помочь Паламе отказаться от его заблуждений (Письмо 12: 39–48 (Него)).
1524
Григорий Лкиндин. Речь к Иоанну Калеке: 87–100 (Nadal Canellas).
1525
См. также ниже, в «Исповедании веры» Акиндина глл. 4, 6,7,9–11 и др.
1526
См. издание в: Meyendotff J. Le Tome synodal de 1347 / / Зборник радова. Византинолошки институт. 8:1, 1963. Сс. 209—227.
1527
Ср.: Григорий Акиндин. Речь к Иоанну Калеке: 172–184 (Nadal Canellas).
1528
См.: Там же. Об этом упоминаег и свт. Григорий Палама: О Божественных энергиях и их причаствуемости 50.
1529
См.: Него А. С. Irene–Eulogia Choumnaina Palaiologina, Abbess of the Convent of Philanthropos Soter in Constantinople / / Byzantinische Forschungen. 9, 1985. P. 141.
1530
Трактат написан осенью 1341 г. Под «варлаамитом» здесь имеется в виду Акиндин.
1531
Свидетельство об этом: Григорий Акиндин. Письмо 25: 9–18 (Него).
1532
Издание: Gregorius Acindynus. Refutationes duae opens Gregorii Palamae cui titulus Dialogus inter Orthodoxum et Barlaamitam // Nunc primum editae curante Juan Nadal Canellas. Turnhout, Leuven, 1995. (Corpus Christianorum. Series graeca 31). Перевод на фр. язык и исследование: Nadal Canellas J. La resistance d’Akindynos a Gregoire Palamas. Enquete historique, avec trad, et commentaire de quatre traites edites recemment. Т. I—II. Louvain, 2006. (Spicilegium Sacrum Lovaniense. Etudes et documents 50–51).
1533
«Диалог православного с варлаамитом» свт. Григория имеег две редакции — первоначальную и вторую редакцию, в которой первая версия была несколько переработана. Цитаты из «Диалога» в «Малом опровержении» Акиндина позволяют восстановить первоначальное чтение «Диалога».
1534
О том, чго эти трактаты не представляют единого корпуса с «Опровержениями», см.: Nadal Canellas J. Introduction / / Gregorius Adndynus. Refutationes duae operis Gregorii Palamae… Pp. XXIX—XXXI.
1535
Современное комментированное издание «Речи» Надалем–Каньелласом и испанский перевод см. в изд.: Gregorio AkJndinos. Discurso ante Juan Kalekas / Ed., transl. J. Nadal Canellas // Gregorio Akindinos… Pp. 257284 (перевод: 285–314).
1536
Григорий Акиндин. Письмо 25: 1–8 (Hero).
1537
Он же, Письмо 42: 128–131 (Него).
1538
О пребывании Акиндина в заключении см. письмо 63. Вот как эти события описываются в деяниях собора 1347 г.: «А патриарх [Иоанн Калька. — Д. b.] начал покровительствовать Акиндину и беседовал с ним днем и ночью, пересчитывая же многих сторонников своих, кроме царицы Анны Палеологини, и решился рукоположигь Акиндина сперва в сан иерея, а потом и в архиерея. Но царица воспрепятствовала, так что произошел в Церкви шумный беспорядок, и Акиндина с бесчестием вывели из нее, и после побоев отправили в оковах на галеры. Но он убежал оттуда чрез подземельные ходы и грубы» (цит. по изл.: Порфирий (УспенскийJ, еп. История Афона. Ч. III. Огд. И… Сс. 250–251).
1539
Издание: Candal М. La 'Confesion de fe' antipalamftica de Gregorio Acindino // Orientalia Christiana Periodica. 25, 1959. Pp. 215–264. В этом «Исповедании» Акиндин постарался обойти острые углы и сглади ть свою позицию.
1540
См : Григорий Лкиндин. Письмо 63.
1541
Иоанн Кантаьузин. История ромеев 4.23.
1542
Испанский перевод отрывка из завещания Акиндина по рукописи Monac. gr. 223, f° 32 см. в: NadalCanellasJ. Gregorio Akindinos… P. 223.
1543
4 Несмотря на то, что Акиндин призывал Григору выступи ть против свт. Григория, см. его письмо 43.
1544
О Никифоре Григоре см. в посвященной ему с татье в данном томе «Антологии».
1545
Мейендорф И., протопресв. Жизнь и труды св. Григория Паламы…С. 93.
1546
Nadal Canellas J. Gregorio Akindinos… P. 210.
1547
На это обращает внимание Надаль–Каньеллас: Nadal Canellas J. Gregorio Akindinos… P. 244.
1548
См.: Григорий Палама. Письмо к Афанасию Кизическому: 412–413 (ГПΣ).
1549
См.: Григорий Акиндин. Малое опровержение: 414 (Nadal Canellas); Речь к Иоанну Калеке: 181–183 (Na*dal Canellas). и др.
1550
Григорий Акиндин. Письмо 16: 80.43–82.66 (по изд.: Hero A. A Woman’s Quest for Spiritual Guidance…).
1551
См. в статье, посвященной свт. Григорию Паламе, в данном томе «Антологии», сс. 464–465.
1552
Григорий Акиндин. Письмо 9: 32.68–70 (Него); письмо 10.197–198. См.: RigoA. Monaci esicasti е monaci bogomili… С. 92.
1553
Rigo A. Monaci esicasti e monaci bogomili… C. 95.
1554
См.: Иоанн Аамаскин. О ста ересях 80; Kmosko М. Liber Graduum. Paris, 1926. (Patrologia Syriaca I, 3). P. CCXXXI1I.
1555
См. отрывок из сочинения Варлаама «Против мессалиан» в данном томе «Антологии», прим. 16 на сс. 453–454.
1556
Григорий Акиндин. Письмо 62: 252.48–53 (Него). Аналогичное мнение высказывал Прохор Кидонис, учение которого о Фаворском свете было рассмотрено на соборе 1368 г. под председательством патриарха Филофея Коккина и анафематствовано (см.: PG 151, 708–710) (мы обязаны этим наблюдением мон. Диодору (Ларионову)).
1557
Он же, Письмо 62: 256.100–104 (Него).
1558
Он же, Большое опровержение I 43.28–44.13 (Nadal Canellas). Об этой теме у Акиндина см.: Nadal Canellas J. Gregorio Akindinos… Pp. 240241.
1559
Он же, Большое опровержение I 24.
1560
Как указывает А. Г. Дунаев, в дошедшем до нас корпусе творений свт. Григория соответствующих мест не имеется (хотя в его учении есть предпосылки для такой позиции), см.: Аунаев А. Г. Богословие Евхаристии в контексте паламитских споров // Богословские труды. 42, 2009. Сс. 154–155.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Антология восточно–христианской богословской мысли, Том II"
Книги похожие на "Антология восточно–христианской богословской мысли, Том II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " Сборник - Антология восточно–христианской богословской мысли, Том II"
Отзывы читателей о книге "Антология восточно–христианской богословской мысли, Том II", комментарии и мнения людей о произведении.