Гершон Вайс - Шимшон — судья Израиля

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Шимшон — судья Израиля"
Описание и краткое содержание "Шимшон — судья Израиля" читать бесплатно онлайн.
Жизнь и миссия Шимшона, отражённые в двухтысячелетней истории еврейской мысли
Отв. редактор Ц. Вассерман
Перевод с английского Ф. Тугушевой
Швут Ами Иерусалим 1995
84
Рав Гирш, Берешит 17:10.
85
Так как обрезание укрощает похоть, Йосэф заставил всех мужчин Египта совершить обрезание до приезда его братьев. Назначение этого указа состояло в том, чтобы сыны Израиля попали в более святую и чистую среду (Хофец Хаим, Ваешев).
86
Раши к Берешит 10:14.
87
Брахот 126.
88
Иерушалми Сота 1:8; Раши, Шофтим 16:28.
89
Исраэль Кдошим лист 12
90
Брахот 55а.
91
А вода зара 46.
92
Сота 96.
93
Там же.
94
Исраэль Кдошим лист 12; Михтав меэлияу т.II с. 273; Мидраш Танхума, Бэшалах.
95
См. Рамбам, Законы запрещённых связей 13:16.
96
Ибн Эзра, Берешит 37:5; Гаон из Вильны, Теилим 22:29.
97
Мецудат Давид, Абарбанель.
98
Иерушалми Сота 1:8.
99
Риф (на Абарбанеля) Коль Элияу.
100
Шабат 13а.
101
Месилат ешарим гл. 11; Шир аширим раба 17. См. Месилат ешарим гл. 13 для ответа на вопрос, можно ли запрещать себе что-либо, чего не запрещает Тора.
102
I Шмуэль 6:10.
103
Скорее это является производным от выражения лаиша, которое может обозначать либо “к”, либо “о женщине”, нежели от выражения им иша — “с женщиной”.
104
См. рассуждения в тексте по поводу сравнения помолвки с действительным браком.
105
Радал на Пиркей дэраби Элиэзер 16:54.
106
Кеилат Яаков, Малбим.
107
Брахот 54б; Шульхаи арух, Орах хаим 218:4.
108
См. Бааль атурим на Берешит 50:15.
109
Пиркей дэраби Элиэзер 16.
110
Кетубот 2а; Бейт Йосэф говорят, что до установления Эзры устраивали свадьбы в любой день. Однако Кетубот 56 и Тур 64 сообщают, что есть особая браха в четвёртый и пятый день, и есть случаи, когда необходимо ждать до четвёртого дня недели.
111
См. Рамбан на Берешит 34:13.
112
Бава батра 91; Рамбам, Законы царей 5:9; см. Сихот хохма умусар часть IV раби Давида Кронгласа.
113
Ялкут Шимони, рут 601.
114
Писание в очень сдержанных выражениях описывает условия, которые обогащают нашу жизнь и углубляют счастье. Совершенно очевидно, что многие разводы и несчастья в браке происходят от незнания людьми уроков этого стиха. Воображение человека не в состоянии помочь своими фантазиями, что новый брак с неизвестным лицом будет много совершеннее того, в котором супруги состоят сейчас (см. Брахот 63а).
115
Маарал на Агадот объясняет, что мужчина без жены теряет нечто жизненно важное для себя; поэтому он должен искать себе жену.
116
Если замужняя женщина жила с другим мужчиной, то ей запрещается возвращаться к своему первому мужу. Мегила 15; Кетубот 26, 36; Хатам Софер там же; Шульхаи Арух, Йорэ дэа 157, Таз 6, Шах 14.
117
Рамбам, Законы о царях 9:14; см. Рамбан на Берешит 35:16.
118
Сота 10а.
119
Там же; см. Раши на Иеошуа 15:63; Раши и Радак на II Шмуэль 5:6; Сифтей Хахамим на Дварим 12:17; см.. Тосфот Шаиц, Сота 10а, Пиркей дэраби Элиэзер 36.
120
См. Маасэ нисим на Пасхальную Агаду относительно Десяти казней.
121
Зоар, цитировано в Ковец маамарим.
122
Авот 3:2.
123
См. Маараз на Бемидбар раба 10:5; Малбим на I Диврей аямим 4:3.
124
Зевахим 54б.
125
Иома 31а, Брахот 54б.
126
Даат Софрим.
127
Тосефта, Трума 7:23; Иерушалми, Трума 8:4; Рамбам, Законы основ Торы 5:5; Йорэ дэа 157, может ли он убежать см. Минхат бикурим на Тосафот и Радак на II Шмуэль 20:22.
128
Таз, Йорэ дэа 157:8.
129
Малбим.
130
Шавуот 36а.
131
Берешит раба 98:13.
132
Там же.
133
Там же.
134
Даат зекеним баалей тосафот на Берешит 49:18.
135
Месипат ешарим.
136
Введение к Ховот алевавот.
137
Сифри, Дварим 3:24.
138
Рамбам, Законы раскаяния 7:7.
139
См. Риф (на Эйн Яаков) Сота 96; см. наши объяснения на стих 13:9.
140
Раби Хаим Каневский пишет: “Несмотря на присутствие при жизни Шимшона двух первосвященников (Пинхаса и Эли), он, тем не менее, был вознесён над другими мудрецами на позицию Главного Судьи. В Талмуде (Рош ашана 25б) учат: Шимшон в своём поколении сравним с Аароном в своём поколении (См. Введение Рамбама к Зераим). Иерусалимский Талмуд сообщает, что состав суда Шимшона сравним с составом суда Аарона. В трактате Сота 10а говорится, что Шимшон судил Израиля подобно их Небесному Отцу. Раши объясняет, что это утверждение указывает на “справедливость суда”. Маарша считает, что оно относится к применению (сложных) гражданских имущественных законов.
141
Нижнее положение в иерархии еврейской судебной системы занимал суд (бейт дин) из трёх человек, членство в котором требовало наименьшей квалификации. Требования к членам Санхедрина из 23 человек были более высокими, и, наконец, от членов Великого Санхедрина из 71 человека требовалась наивысшая квалификация. Пост главы Великого Санхедрина занимал мудрец, чьи учёность и благочестие считались непревзойдёнными.
142
Возьмём, к примеру, апахические респонсы и интерпретации Талмуда рава Моше Файнштейна, благословенна память о праведнике. Написанный им том оригинальных, новаторских приложений талмудических и раввинских источников производит ошеломляющее впечатление. Мы имеем в виду не только его энциклопедические знания и свободное одновременное использование широкого спектра не связанных между собой источников, но и приложение их к решаемым проблемам таким образом, который обеспечивает новизну решения при сохранении внутренней связи с сотнями других постулатов. Такая система не имеет аналогов ни в математике, ни в точных науках.
143
Талмуд рассказывает о событии, проливающем свет на методологию выбора. Рав Каана пришёл в ешиву раби Иоханана в Эрец Исраэль и застал раби Шимона бен Лакиша за повторением урока вместе с учениками. Рав Каана тут же на месте подверг урок язвительной критике. Раби Шимон бен Лакиш поэтому предупредил своего учителя, раби Иоханана, чтобы тот с предельной тщательностью подготовился к уроку на завтра, ибо “из Вавилона прибыл лев”. На следующий день рава Каану усадили в первом ряду, где сидели лучшие ученики. Из уважения к раби Иоханану рав Каана не вмешивался в ход занятий. Его молчание длилось семь уроков, после каждого из которых его “отодвигали” на один ряд. Очутившись в последнем ряду, рав Каана начал сквозной анализ уроков, атакуя концепции раби Иоханана. Он попросил повторить все семь уроков и задавал вопросы по каждому из них. После каждого вопроса, на который он не мог дать удовлетворительного объяснения, раби Иоханан “принижал” сам себя. Как Глава Ешивы он восседал на семи подушках, и после каждого вопроса рава Кааны он отбрасывал одну подушку, пока не опустился до уровня учеников. Такие суровые стандарты служили гарантией того, что и учитель, и ученики максимально проявляли свои способности. Только величайшие из величайших могли выжить в атмосфере подобной конкуренции. Такой была еврейская гарантия сохранения целостного Устного Закона.
144
Сэфер юхасин.
145
Рош ашана 25.
146
Малбим; см. Алших.
147
Сота 96.
148
См. Алших и Ральбаг на 15:16; Раши на Сота 96; Рамбам, Законы запрещённых связей 13:14.
149
Иома 88а; Рамбам, Законы основ Торы 5:11.
150
См. комментарии на этот стих (16:21) в трактате Сота 106: “После того он вращал жернова в тюрьме”. См. также комментарии Алшиха к этому стиху.
151
Книга Шофтим была написана пророком Шмуэлем.
152
Кидушин 20а и 40а.
153
Гимн “Ваеи бахаци алайла” (“Это случилось в полночь”), который мы поём в пасхальный Седер, перечисляет эти чудеса.
154
Сота 10а.
155
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Шимшон — судья Израиля"
Книги похожие на "Шимшон — судья Израиля" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Гершон Вайс - Шимшон — судья Израиля"
Отзывы читателей о книге "Шимшон — судья Израиля", комментарии и мнения людей о произведении.