» » » » Гершон Вайс - Шимшон — судья Израиля


Авторские права

Гершон Вайс - Шимшон — судья Израиля

Здесь можно скачать бесплатно "Гершон Вайс - Шимшон — судья Израиля" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Швут Ами Иерусалим, год 1995. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гершон Вайс - Шимшон — судья Израиля
Рейтинг:
Название:
Шимшон — судья Израиля
Автор:
Издательство:
Швут Ами Иерусалим
Жанр:
Год:
1995
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шимшон — судья Израиля"

Описание и краткое содержание "Шимшон — судья Израиля" читать бесплатно онлайн.



Жизнь и миссия Шимшона, отражённые в двухтысячелетней истории еврейской мысли

Отв. редактор Ц. Вассерман

Перевод с английского Ф. Тугушевой

Швут Ами Иерусалим 1995






84

Рав Гирш, Берешит 17:10.

85

Так как обрезание укрощает похоть, Йосэф заставил всех мужчин Египта совершить обрезание до приезда его братьев. Назначение этого указа состояло в том, чтобы сыны Израиля попали в более святую и чистую среду (Хофец Хаим, Ваешев).

86

Раши к Берешит 10:14.

87

Брахот 126.

88

Иерушалми Сота 1:8; Раши, Шофтим 16:28.

89

Исраэль Кдошим лист 12

90

Брахот 55а.

91

А вода зара 46.

92

Сота 96.

93

Там же.

94

Исраэль Кдошим лист 12; Михтав меэлияу т.II с. 273; Мидраш Танхума, Бэшалах.

95

См. Рамбам, Законы запрещённых связей 13:16.

96

Ибн Эзра, Берешит 37:5; Гаон из Вильны, Теилим 22:29.

97

Мецудат Давид, Абарбанель.

98

Иерушалми Сота 1:8.

99

Риф (на Абарбанеля) Коль Элияу.

100

Шабат 13а.

101

Месилат ешарим гл. 11; Шир аширим раба 17. См. Месилат ешарим гл. 13 для ответа на вопрос, можно ли запрещать себе что-либо, чего не запрещает Тора.

102

I Шмуэль 6:10.

103

Скорее это является производным от выражения лаиша, которое может обозначать либо “к”, либо “о женщине”, нежели от выражения им иша — “с женщиной”.

104

См. рассуждения в тексте по поводу сравнения помолвки с действительным браком.

105

Радал на Пиркей дэраби Элиэзер 16:54.

106

Кеилат Яаков, Малбим.

107

Брахот 54б; Шульхаи арух, Орах хаим 218:4.

108

См. Бааль атурим на Берешит 50:15.

109

Пиркей дэраби Элиэзер 16.

110

Кетубот 2а; Бейт Йосэф говорят, что до установления Эзры устраивали свадьбы в любой день. Однако Кетубот 56 и Тур 64 сообщают, что есть особая браха в четвёртый и пятый день, и есть случаи, когда необходимо ждать до четвёртого дня недели.

111

См. Рамбан на Берешит 34:13.

112

Бава батра 91; Рамбам, Законы царей 5:9; см. Сихот хохма умусар часть IV раби Давида Кронгласа.

113

Ялкут Шимони, рут 601.

114

Писание в очень сдержанных выражениях описывает условия, которые обогащают нашу жизнь и углубляют счастье. Совершенно очевидно, что многие разводы и несчастья в браке происходят от незнания людьми уроков этого стиха. Воображение человека не в состоянии помочь своими фантазиями, что новый брак с неизвестным лицом будет много совершеннее того, в котором супруги состоят сейчас (см. Брахот 63а).

115

Маарал на Агадот объясняет, что мужчина без жены теряет нечто жизненно важное для себя; поэтому он должен искать себе жену.

116

Если замужняя женщина жила с другим мужчиной, то ей запрещается возвращаться к своему первому мужу. Мегила 15; Кетубот 26, 36; Хатам Софер там же; Шульхаи Арух, Йорэ дэа 157, Таз 6, Шах 14.

117

Рамбам, Законы о царях 9:14; см. Рамбан на Берешит 35:16.

118

Сота 10а.

119

Там же; см. Раши на Иеошуа 15:63; Раши и Радак на II Шмуэль 5:6; Сифтей Хахамим на Дварим 12:17; см.. Тосфот Шаиц, Сота 10а, Пиркей дэраби Элиэзер 36.

120

См. Маасэ нисим на Пасхальную Агаду относительно Десяти казней.

121

Зоар, цитировано в Ковец маамарим.

122

Авот 3:2.

123

См. Маараз на Бемидбар раба 10:5; Малбим на I Диврей аямим 4:3.

124

Зевахим 54б.

125

Иома 31а, Брахот 54б.

126

Даат Софрим.

127

Тосефта, Трума 7:23; Иерушалми, Трума 8:4; Рамбам, Законы основ Торы 5:5; Йорэ дэа 157, может ли он убежать см. Минхат бикурим на Тосафот и Радак на II Шмуэль 20:22.

128

Таз, Йорэ дэа 157:8.

129

Малбим.

130

Шавуот 36а.

131

Берешит раба 98:13.

132

Там же.

133

Там же.

134

Даат зекеним баалей тосафот на Берешит 49:18.

135

Месипат ешарим.

136

Введение к Ховот алевавот.

137

Сифри, Дварим 3:24.

138

Рамбам, Законы раскаяния 7:7.

139

См. Риф (на Эйн Яаков) Сота 96; см. наши объяснения на стих 13:9.

140

Раби Хаим Каневский пишет: “Несмотря на присутствие при жизни Шимшона двух первосвященников (Пинхаса и Эли), он, тем не менее, был вознесён над другими мудрецами на позицию Главного Судьи. В Талмуде (Рош ашана 25б) учат: Шимшон в своём поколении сравним с Аароном в своём поколении (См. Введение Рамбама к Зераим). Иерусалимский Талмуд сообщает, что состав суда Шимшона сравним с составом суда Аарона. В трактате Сота 10а говорится, что Шимшон судил Израиля подобно их Небесному Отцу. Раши объясняет, что это утверждение указывает на “справедливость суда”. Маарша считает, что оно относится к применению (сложных) гражданских имущественных законов.

141

Нижнее положение в иерархии еврейской судебной системы занимал суд (бейт дин) из трёх человек, членство в котором требовало наименьшей квалификации. Требования к членам Санхедрина из 23 человек были более высокими, и, наконец, от членов Великого Санхедрина из 71 человека требовалась наивысшая квалификация. Пост главы Великого Санхедрина занимал мудрец, чьи учёность и благочестие считались непревзойдёнными.

142

Возьмём, к примеру, апахические респонсы и интерпретации Талмуда рава Моше Файнштейна, благословенна память о праведнике. Написанный им том оригинальных, новаторских приложений талмудических и раввинских источников производит ошеломляющее впечатление. Мы имеем в виду не только его энциклопедические знания и свободное одновременное использование широкого спектра не связанных между собой источников, но и приложение их к решаемым проблемам таким образом, который обеспечивает новизну решения при сохранении внутренней связи с сотнями других постулатов. Такая система не имеет аналогов ни в математике, ни в точных науках.

143

Талмуд рассказывает о событии, проливающем свет на методологию выбора. Рав Каана пришёл в ешиву раби Иоханана в Эрец Исраэль и застал раби Шимона бен Лакиша за повторением урока вместе с учениками. Рав Каана тут же на месте подверг урок язвительной критике. Раби Шимон бен Лакиш поэтому предупредил своего учителя, раби Иоханана, чтобы тот с предельной тщательностью подготовился к уроку на завтра, ибо “из Вавилона прибыл лев”. На следующий день рава Каану усадили в первом ряду, где сидели лучшие ученики. Из уважения к раби Иоханану рав Каана не вмешивался в ход занятий. Его молчание длилось семь уроков, после каждого из которых его “отодвигали” на один ряд. Очутившись в последнем ряду, рав Каана начал сквозной анализ уроков, атакуя концепции раби Иоханана. Он попросил повторить все семь уроков и задавал вопросы по каждому из них. После каждого вопроса, на который он не мог дать удовлетворительного объяснения, раби Иоханан “принижал” сам себя. Как Глава Ешивы он восседал на семи подушках, и после каждого вопроса рава Кааны он отбрасывал одну подушку, пока не опустился до уровня учеников. Такие суровые стандарты служили гарантией того, что и учитель, и ученики максимально проявляли свои способности. Только величайшие из величайших могли выжить в атмосфере подобной конкуренции. Такой была еврейская гарантия сохранения целостного Устного Закона.

144

Сэфер юхасин.

145

Рош ашана 25.

146

Малбим; см. Алших.

147

Сота 96.

148

См. Алших и Ральбаг на 15:16; Раши на Сота 96; Рамбам, Законы запрещённых связей 13:14.

149

Иома 88а; Рамбам, Законы основ Торы 5:11.

150

См. комментарии на этот стих (16:21) в трактате Сота 106: “После того он вращал жернова в тюрьме”. См. также комментарии Алшиха к этому стиху.

151

Книга Шофтим была написана пророком Шмуэлем.

152

Кидушин 20а и 40а.

153

Гимн “Ваеи бахаци алайла” (“Это случилось в полночь”), который мы поём в пасхальный Седер, перечисляет эти чудеса.

154

Сота 10а.

155


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шимшон — судья Израиля"

Книги похожие на "Шимшон — судья Израиля" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гершон Вайс

Гершон Вайс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гершон Вайс - Шимшон — судья Израиля"

Отзывы читателей о книге "Шимшон — судья Израиля", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.