Гершон Вайс - Шимшон — судья Израиля

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Шимшон — судья Израиля"
Описание и краткое содержание "Шимшон — судья Израиля" читать бесплатно онлайн.
Жизнь и миссия Шимшона, отражённые в двухтысячелетней истории еврейской мысли
Отв. редактор Ц. Вассерман
Перевод с английского Ф. Тугушевой
Швут Ами Иерусалим 1995
21
См. Берешит 38:7,10. Это запрет, о котором не предупреждены сыновья Ноаха. См. Сифри, Беаалотха 1; Ирмеяу 52:2.
22
Ялкут Шимони 121; Танхума, Мецора 1; Пиркей дэраби Элиэзер 49; Тана дэвей Элияу 31; Алших.
23
Иома 226.
24
Санхедрин 11а; Брахот 57а; Сукка 28а; Бава батра 134а; Тосефта Сота 13:4; Пиркей дэраби Элиэзер 8; Авот дэраби Натан 14:1.
25
Малбим, Иеошуа 7:21.
26
Санхедрин 44а.
27
Мецудат Давид, Иеошуа 7:1.
28
Рамбам к Санхедрин 2:7.
29
Санхедрин 1:6; Рамбам к Санхедрин 1:4.
30
I Шмуэль 6:19, Раши.
31
Бемидбар раба 10:12; см. Брахот 61а
32
Бемидбар раба 10:13.
33
Мегила 126.
34
Овация 1; Бава батра 123.
35
Берешит 49:8.
36
Ялкут Шимоии 2:76; Рут раба 4:3; Эстер раба 6:2; Бемидбар раба 10:14; См. и Ор ахаим, Берешит 24:29.
37
Евамот 64а.
38
Тааиит 10а.
39
Бейт Элоким, Шаар Тфила 14.
40
Мидраш, цитируемый Раши, Берешит 21:6; Берешит раба 53:8.
41
Бемидбар раба 10:14; Море нэвухим 2:6, 34, 41, 42; Рамбан, Берешит 18:2; Ваикра 22:31; Шаарей кдуша 3:7. Рамбам писал, что Маноах и Агарь не были пророками.
42
Бемидбар раба 10:15.
43
Бемидбар раба 10:15; Бава батра 91а.
44
Бемидбар раба 10:13.
45
Рождение Шимшона было окружено обстоятельствами, сходными с теми, что были связаны с рождением Ицхака и Шмуэля. Это указывает на то, что Шимшон был наделён качествами патриарха и пророка.
46
Сэдер опам 1; Пиркей дэраби Элиэзер 31; Тана бэвей Элияу раба 27; 7:22; Тосафот, Евамот 616.
47
Берешит раба 64:3; Раши, Берешит 26:2.
48
Брахот 31а.
49
Рош ашаиа 256; Тааиит 56; Брахот ЪХЬ.
50
Там же.
51
Бемидбар раба 10:15 и Тифэрет Цви.
52
Мы учим тот же урок из еврейских слов, обозначающих “мужчину” и “женщину” — иш и иша — каждое содержит по одной букве из Имени Б-га. В слове иш есть буква иуд, а в слове иша — буква эй. Если между мужем и женой есть единство, эти две буквы объединяются и составляют Имя Б-га. С другой стороны, если между мужем и женой нет согласия, Б-г не может пребывать с ними. Он удаляет букву иуд из слова иш и букву эй из слова иша. Остаётся только эш, огонь, который уничтожает всё без разбора. Поэтому понятно, что любой разлад в союзе мужа и жены приведёт к трагическим последствиям.
53
Шабат 30б.
54
Важность полного согласия и любви как необходимых условий для появления хороших детей детально обсуждается в Недарим 206.
55
Рамбам, Законы назирута; Радак, Шофтим 14:19.
56
Рамбам, Законы о запрещённых связях 13:14, 16, 17; Моэд катан 186, Абарбанель, Мецудат Давид.
57
См. Берешит раба 37:6; Берешит 10:11.
58
Брахот 63а.
59
Рамбам, Законы суждений 6:1.
60
Керитот 136; Рамбам, Законы Храма; Сэфер мицвот, запрет 73; Хинух 152.
61
Ялкут Ицхак 369:5; см. Тифэрет Цион на Берешит раба 98:19 и Бемидбар раба 10:16.
62
Бемидбар раба 10:5—6.
63
Там же 10:16.
64
Там же 10:15 и Эц Йосэф.
65
Разрешается ли молиться о незначительных вещах? См. Яарот Дваш 1:1; Бейт Элоким, Шаар атфила.
66
Рамбам, Ишут 15:19.
67
Бемидбар раба 10:18.
68
Там же, см. Рамбан, Ваикра 1:9.
69
О жертвоприношениях за пределами Мишкана, см. Зевахим 1196.
70
Раби Исраэль Липкин из Саланта иллюстрирует эту мысль следующим примером.
Однажды раби Исраэль остановился на ночлег в обычном для себя месте. К своему удивлению, он увидел, что у хозяина гостиницы, которого он знал как верующего человека, нет на голове шляпы. Раби спросил, почему он так странно себя ведёт. На это хозяин гостиницы ответил, что недавно на его глазах атеист, живший через дорогу, съел кусок свинины со словами: “Если Б-г существует, пусть я умру на этом самом месте”. С нечестивцем ничего не случилось, и потрясённый хозяин гостиницы перестал исполнять мицвот (заповеди). Раби ничего не сказал на это.
Позже домой вернулась дочь хозяина гостиницы и с гордостью показала диплом о победе в музыкальном конкурсе. Раби Исраэль попросил девушку что-нибудь сыграть, чтобы убедиться в заслуженности награды. Девушка отказалась: “Я только что играла перед большой аудиторией. Жюри присудило мне победу, я получила диплом. Зачем теперь мне убеждать любого скептика в справедливости решения жюри?” Отец согласился с ней.
Тогда раби Исраэль сказал ему:
“Это всё относится к тебе.
Чтобы избавить избранный народ от поработителей, Б-г навёл на Египет казни. И как ни противился фараон освобождению сынов Израиля, умнейшие из египетских жрецов признали, что эти чудеса совершены Б-гом.
Б-г повелел морю расступиться, чтобы евреи спаслись от преследователей. Он даровал им Тору, и евреи достигли уровня пророчества, когда Он явил им Себя. Он поддерживал их в пустыне сорок лет, питая маном, и привёл в Землю Обетованную.
И весь мир наблюдал за этими чудесами со страхом и трепетом, как за свидетельством того, что именно Он ведёт нас по жизни, и ни у одного честного человека не возникало сомнений.
Всё, что произошло в мире, было записано в Торе, которая была дарована людям, непосредственно пережившим все события. Свидетельство об этом отцы передавали своим детям, те — своим, и эта неразрывная связь продолжается доныне.
А теперь вы хотите, чтобы Б-г являл чудеса первому попавшемуся скептику!”
71
Сота 96; см. Эйн Яаков.
72
Так как у Б-жественного Откровения есть много уровней, мы не можем с уверенностью утверждать, что Шимшон достиг высочайшего из них, соответствующего уровню пророка (см. Ралбаг, ссылка 6). Однако имеется несколько источников, которые подтверждают это мнение. Наши мудрецы используют термин Руах акодеш и Шехина именно в таком значении, а Рамбам I (Основы Торы 7:5, Вступление к. Восьми главам) приравнивает эти термины к пророчеству как таковому. Хотя можно возразить, что Рамбам сам допускает, что термин Руах Ашем относится лишь к предпророческой стадии Б-жественной помощи и вдохновения, но это утверждение вовсе не обязательно опровергает наше “доказательство”.
Рамбам цитирует только следующий стих как пример этого более низкого уровня “пророчества” и опускает этот стих (см. Морэ невухим 2:45). Такой выбор стихов напоминает то, как Раши трактует термин Руах Ашем. Только тогда, когда эта фраза появляется в повествовании позднее, Раши рассматривает её в соответствии с Таргумом как обозначающую “Дух силы от Ашема”, воздерживаясь от комментариев в этом месте. Это подтверждает, что в данном случае Раши, как и мидраш, указывает на действительное проявление Б-жественного Присутствия. Совершенно очевидно, что и Раши, и Рамбам используют слово лефаамо — внутреннее пророчество — для выбора своей интерпретации.
73
Сота 96.
74
Раби Моше Метрони (Бейт Элоким, глава 2:21, 22) приравнивает способность творить чудеса к дару пророчества. Он считает, что способность творить явные чудеса соответствует очень высокому уровню пророчества.
Ралбаг (I Шмуэль 12:6) пишет: “Шимшон обладал совершенством, так как через него Б-г творил чудеса. Когда Шимшон обращался к Б-гу с молитвой, Тот всегда отвечал ему. По крайней мере, в некотором отношении Шимшон должен был соответствовать уровню пророков, так как Б-г не совершает чудес для человека, которого не считает достойным этого...”
75
Рамбам на Берешит 6:19; Радал на Пиркей дэраби Элиэзер 23:10.
76
Тифэрет Цион, Берешит раба 98:19 и Эц Йосэф.
77
Иерушалми Шекалим 3:3; Иерушалми Шабат 1:3; Авода зара 206; Сэфер хасидим 16; см. Махзор Витри 937.
78
Шир аширим раба 1:9; Решит хохма, Шаар Аава 11.
79
Сифри 14:21; Евамот 20а.
80
Брахот 17а.
81
Кетубот 105б.
82
См. Абарбанель и Малбим 14:7.
83
Кидушин 2а; см. Раши на Сота 96; Радап, Пиркей дэраби Элиэзер 16:54.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Шимшон — судья Израиля"
Книги похожие на "Шимшон — судья Израиля" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Гершон Вайс - Шимшон — судья Израиля"
Отзывы читателей о книге "Шимшон — судья Израиля", комментарии и мнения людей о произведении.