» » » » Гершон Вайс - Шимшон — судья Израиля


Авторские права

Гершон Вайс - Шимшон — судья Израиля

Здесь можно скачать бесплатно "Гершон Вайс - Шимшон — судья Израиля" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Швут Ами Иерусалим, год 1995. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гершон Вайс - Шимшон — судья Израиля
Рейтинг:
Название:
Шимшон — судья Израиля
Автор:
Издательство:
Швут Ами Иерусалим
Жанр:
Год:
1995
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шимшон — судья Израиля"

Описание и краткое содержание "Шимшон — судья Израиля" читать бесплатно онлайн.



Жизнь и миссия Шимшона, отражённые в двухтысячелетней истории еврейской мысли

Отв. редактор Ц. Вассерман

Перевод с английского Ф. Тугушевой

Швут Ами Иерусалим 1995






16:29

Шимшон схватился за два средних столба, на которых покоился храм, и упёрся в них: в один — своею правой рукой, а в другой — левою.

16:30

Шимшон сказал: “Да умру я вместе с филистимлянами!” Он упёрся с силой, и храм обрушился на правителей и на народ, который был при них. Погибших в момент его смерти было больше, чем тех, кого умертвил при своей жизни.


Шимшон понимал, что когда храм разрушится, под развалинами погибнут все собравшиеся, а вместе с ними и он сам. Возникает вопрос: имел ли Шимшон право пожертвовать жизнью ради исправления осквернения Б-жественного Имени?

Раби Шабтай Акоэн утверждает[190], что хотя некоторые раввинские мнения запрещают жертвовать своей жизнью там, где Тора не требует этого со всей ясностью, все согласны с тем, что разрешается избрать такой путь ради кидуш Ашем. Если цадик видит, что его поколение не соблюдает определённую заповедь, он может отдать свою жизнь, чтобы люди научились бояться Б-га и любить Его всем сердцем.

Шимшон, судья Израиля, которому Б-г являл великие чудеса, был взят в плен, и главную роль в его поимке приписали идолам. Для Шимшона в тот момент не было задачи важнее, нежели освящение Имени Б-га.

Шимшон не просил Ашема сохранить ему жизнь: он хотел только одного — доказать всем, что идолы бессильны и что он попал в плен только из-за собственных прегрешений. Так и получилось: страданиями и смертью Шимшон искупил грех, который, хоть и косвенно, но всё же был причиной хилуль Ашем. Наши мудрецы учат[191]: “Если кто-либо осквернил Имя Всевышнего, то ни раскаяние, ни Иом кипур, ни даже страдания не помогут ему очиститься; только все эти три фактора вместе со смертью очистят его полностью”[192].

Шимшон завершил свою карьеру, отдав жизнь ради кидуш Ашем, освящения Б-жественного Имени.

Своим последним поступком он уничтожил больше филистимлян, нежели за всю предшествующую жизнь. К тому же Б-г сделал так, что в храме, который разрушил Шимшон, собрались люди знатного происхождения, правители и военачальники.

Наши мудрецы говорят, что патриарх Яаков, предвидя это событие, молил Б-га, чтобы под руинами храма вместе с телами нечестивцев не был погребён и Шимшон. В благословении Дану эта просьба содержится в словах: “... его наездник упадёт назад”. Ашем услышал молитву Яакова: мёртвые филистимляне оказались отброшенными от Шимшона, так что его собратьям не составило труда найти и унести его тело.


16:31

Его братья и весь дом его отца сошли и понесли его, и взошли, и похоронили его между Цорою и Эштаолем в гробнице его отца Маноаха. А он судил Израиль двадцать лет.


Со стороны евреев прийти за телом Шимшона к филистимлянам было большой дерзостью, и его братья рисковали жизнью, но всё же отыскали его тело, чтобы оно покоилось “... в гробнице Маноаха”. Похоронить еврея среди других евреев означает исполнить великую мицву.

Мы приводим здесь историю еврея, который пришёл к вере своих отцов после встречи с Хазой Ишем.

М-р Яаков Фельдман не соблюдал шабат и умудрялся работать даже в Йом кипур. Однажды он пришёл к Хазон Ишу и рассказал ему, что покойный отец несколько раз посещал его и убеждал покаяться. Хазон Иш ответил Фельдману: “Вспомни, какую великую мицву ты исполнил. Только благодаря этому ты заслужил эти необычайные визиты”.

— Я всегда старался не обижать людей, быть милосердным и почитал родителей. Если какой-нибудь еврей звал меня для миньяна, я всегда шёл вместе с ним в синагогу, — отвечал Фельдман.

Хазон Иш изумил его своими словами: “Ты удостоился посещений своего покойного отца вовсе не потому, а за то, что похоронил мёртвого ребёнка на еврейском кладбище”.

Тогда Фельдман вспомнил, что однажды, когда ему было четырнадцать лет, его позвали вечером в соседнее селение. Там умер мальчик-еврей. Он на руках нёс тело ребёнка ночью через лес, полный хищников, и похоронил его на еврейском кладбище.

Хазон Иш подчеркнул, что только благодаря этому поступку, который был исполнением великой заповеди почитания мёртвых, к нему приходил его покойный отец и просил его раскаяться (Мофет адор).

Шимшона похоронили с его отцом, праведным Маноахом, который был величайшим цадиком своего поколения. Не всякий может быть похоронен рядом с цадиком. Даже грешников хоронят не вместе, а в соответствии со степенью их виновности. Нельзя, чтобы рядом находились могилы людей, совершивших прегрешения, за которые полагаются различные наказания[193]. Поэтому, когда мы читаем, что евреи подвергли себя великой опасности, чтобы Шимшона похоронили рядом с его праведным отцом, мы должны понимать, насколько велики были его заслуги в глазах людей.

В последнем стихе, посвящённом Шимшону, Писание снова упоминает, что он судил свой народ двадцать лет. Иерусалимский Талмуд[194] объясняет, что повторение этого факта свидетельствует о том, что Шимшон защищал свой народ ещё двадцать лет после своей смерти: филистимляне поняли, что Б-г не покидает еврейский народ и на двадцать лет оставили их в покое.

Мы можем понять этот стих на более глубоком уровне. Способ, которым окружающий мир воздействует на нас, есть истинное отражение нашей внутренней сути[195]. Если зло попирает нас, так же поступают народы; если зло повелевает нами, так же делают и народы. И если мы должны вступить с ними в борьбу, то, прежде всего нам следует воевать с самими собой.

Когда евреи стали вести себя неподобающим святому народу образом, Б-г отдал их под власть филистимлян. Шимшон оказался в состоянии поднять духовный уровень народа Израиля, и угнетение со стороны филистимлян ослабло. Даже после смерти Шимшона современники находились под впечатлением его деяний и в течение двадцати лет сохраняли уровень, достигнутый ими под влиянием святости Шимшона. Поэтому филистимляне опасались их и оставили в покое, как и предупреждала об этом Тора: “Тогда увидят народы мира, что Имя Б-га наречено на вас, и убоятся вас”[196].


* * *

Нам следует осознать, что человек, который достиг почти полного совершенства и стал цадиком, должен прикладывать невероятные усилия, чтобы преодолеть свои человеческие слабости. В процессе формирования человека всё предопределено Всевышним: сила, достаток, взгляды и т. д. — буквально всё, за исключением Б-гобоязненности. Писание раскрывает нам, какая внутренняя борьба происходила в душах великих людей, чтобы мы могли избежать неудач.

Таким образом, мы должны осознать, что единственными прегрешениями Шимшона были те, о которых Б-г повелел записать пророку Шмуэлю[197]; во всём остальном Шимшон был безупречен (Тиферет Цион — Бемидбар раба).

Окончательная оценка жизни Шимшона резюмируется следующим кратким утверждением наших мудрецов:

Когда Б-г создал мир, ангелы возроптали: “Что собой представляет человек, о котором Ты так печёшься?” И Б-г рассказал им о деяниях праведников — Авраама, Ицхака и Яакова, Моше и Иеошуа, Давида и Шломо, и Шимшона. Тогда ангелы удовлетворились и сказали: “О Ашем, как величественно Твоё Имя на земле!” (Шохер тов 8).





1

Теилим 84:12; Сота 10а.

2

Беэр Моше.

3

Интересно отметить, что в талмудической, раввинической литературе и в мидрашах мы не нашли часто используемого выражения Шимшон агибор (могучий).

4

Бемидбар раба 22:7; Сота 10а.

5

Мидраш раба (Берешит 98:14, Бемидбар 14:9) утверждает, что Шимшон черпал силу из своего назорейства.

6

Алших, Рамбам, Законы о запрещённых связях 13.

7

Мегила 14а.

8

Шофтим 13:25 и далее.

9

Обывательские представления о Шимшоне проглядывают в сочинениях Иосифа Флавия (Древности 5:8:4). Отражая широко распространённое в обществе мнение, он однозначно называет Шимшона пророком (дальнейшим рассуждениям на эту тему поможет пояснение 4 к главе 6).

10

Михтав меэлияу; Сфат эмет, Ваикра 25:35.

11

Беэр Моше, Исраэль кедошим.

12

См. раби Гирш; см. Малбим.

13

Берешит раба 99:2; Танхума, Ваехи 10:12; Рамбан, Берешит 49:16.

14

Сота 96.

15

Сота 10а.

16

Сота 10а; см. Вопросы и ответы Рашбы 88.

17

См. Рамбан и Сфорно, Берешит 49:17.

18

Берешит раба 98:19.

19

Для того, чтобы обсудить, почему об этом ясно не сказано в Писании, см. Кузари 3:63.

20

См. главу 12, сноска 38.

21

См. Берешит 38:7,10. Это запрет, о котором не предупреждены сыновья Ноаха. См. Сифри, Беаалотха 1; Ирмеяу 52:2.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шимшон — судья Израиля"

Книги похожие на "Шимшон — судья Израиля" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гершон Вайс

Гершон Вайс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гершон Вайс - Шимшон — судья Израиля"

Отзывы читателей о книге "Шимшон — судья Израиля", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.