» » » » Гершон Вайс - Шимшон — судья Израиля


Авторские права

Гершон Вайс - Шимшон — судья Израиля

Здесь можно скачать бесплатно "Гершон Вайс - Шимшон — судья Израиля" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Швут Ами Иерусалим, год 1995. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гершон Вайс - Шимшон — судья Израиля
Рейтинг:
Название:
Шимшон — судья Израиля
Автор:
Издательство:
Швут Ами Иерусалим
Жанр:
Год:
1995
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шимшон — судья Израиля"

Описание и краткое содержание "Шимшон — судья Израиля" читать бесплатно онлайн.



Жизнь и миссия Шимшона, отражённые в двухтысячелетней истории еврейской мысли

Отв. редактор Ц. Вассерман

Перевод с английского Ф. Тугушевой

Швут Ами Иерусалим 1995






Подобным образом действует и ецер ара. Он организует грандиозное наступление на нас, и, в целом успешно отразив его, мы считаем себя победителями. На самом же деле целью ецер ара была та самая мелочь, в которой мы уступили. Начав с этой мелочи, он постепенно сжимает тиски, пока не разрушает нас окончательно (Раби Бен Цион Барук).


16:16

И было, когда она докучала ему своими словами по целым дням и понуждала его, так что стало его душе невмоготу.


Вот как далеко может зайти человек, однажды сделав неверный шаг! Филистимляне уже потеряли надежду узнать тайну Шимшона, а Делила продолжала упорствовать.

В Писании есть ещё один персонаж, чей разум был ослеплён подкупом и кто шёл неправедным путём до конца. Это фараон. В его случае взяткой была власть.

Наши мудрецы отмечают необычайную интеллектуальную честность фараона. Убедившись в мудрости Иосэфа, он без секунды колебания вызволил юношу-еврея из заточения и назначил наместником египетского царства. Позднее, когда египтяне пришли к фараону за Окончательным Решением еврейского вопроса, он предостерёг их от попытки выступить против евреев: “Неужели вы забыли свою историю? Разве вы не помните, что Б-г покарал фараона и Авимелеха за Сару? Разве вы не помните, как Б-г спас нас от голода только благодаря Яакову и Иосэфу?” Когда же египетские священнослужители пригрозили свергнуть его, если он не исполнит их требований, фараон сам отрёкся от трона, потому что знал: восставать против Б-га евреев бессмысленно.

Но фараон выдержал только три месяца. Искушение властью оказалось слишком велико, и, вернувшись на трон, он начал приводить в исполнение Окончательное Решение. Такой неожиданный поворот нанёс урон способности фараона отличать доброе от злого. Даже когда его советники увидели в казнях руку Б-га и умоляли фараона отпустить евреев, пока Египет не погиб окончательно, он упрямо отказывался сделать это. В конце концов, когда Моше предсказал гибель всем первенцам Египта, фараон — сам первенец — спокойно отправился спать (комментарии Раши к Шмот 12:30).

Потеряв способность отличать правду ото лжи, он наблюдал за разрушением своей страны, но уже не мог повернуть назад.

Желая, во что бы то ни стало, добиться своего, Делила принялась терзать Шимшона до тех пор, пока у того не сдали нервы. Наши мудрецы объясняют, что она опустилась до низменной тактики игры на нервах[173]. И постепенно Шимшон был доведён до крайнего состояния, настолько сильное давление оказывала на него Делила. Но вместо того, чтобы развестись с ней, Шимшон терпеливо сносил её нападки. Эта редкостная терпимость Шимшона — образец того, как долго человек должен стараться сохранить семью.

Развод, хотя и допустим по еврейскому закону, считается всё же крайним средством. В глазах евреев он подобен хирургической операции по удалению жизненно важного органа, необходимой для спасения организма в целом. Ибо муж и жена — одно целое.

Поведение Делилы полностью противоречило тому, как должна себя вести еврейская женщина. Рамбам пишет: “Женщина должна весьма почитать своего мужа, и все её действия должны соответствовать его требованиям. В её глазах он должен быть царём”.

Однако муж, которому жена не оказывает царских почестей, должен спросить себя, почему это случилось и как это можно исправить. Магид из Дубно говорит, что жена дана мужу в помощь (эзер) для того, чтобы он мог осознать, что недостатки, которые он видит в ней, являются отражением его собственных недостатков. Таким образом, если жена не почитает своего мужа, то, вполне возможно, он сам виноват в этом.

Возможно, Шимшон чувствовал, что причина такого поведения Делилы заключалась в нём, и поэтому мирился с неприятностями.

Наши мудрецы говорят, что муж обязан рассматривать свои семейные проблемы как Б-жественное установление и ему следует быть благодарным жене за выполнение ею даже минимальных обязанностей жены и матери.

Талмуд[174] рассказывает, что у раби Хии была жена, которая приносила ему много огорчений. Тем не менее при малейшей возможности он старался сделать ей подарок, чтобы порадовать её. Рав (которому тоже не повезло с женой) спросил его однажды: “Почему ты это делаешь, ведь она постоянно досаждает тебе?” И раби Хия ответил: “Мне достаточно, что она воспитывает наших детей и спасает меня от греха”.

Наши мудрецы отмечают, что в конфликте между Шимшоном и Делилой страдал только он; она же и мучила своего мужа, и изменяла ему. Это лишний раз убеждает в том, что человек, который поддаётся своим греховным наклонностям, порождает в себе страсть к греху[175]. Один грех ведёт к другому по нисходящей спирали. Так и получилось, что Делила, которая изначально не была порочной, опустилась до измены мужу.

Делила давила (ицика) на Шимшона, чтобы выяснить секрет его силы. Она напоминала своим поведением его первую жену, которая теми же методами пыталась узнать разгадку загадки (Шофтим 14:17). И если тогда Шимшон довольно быстро поддался на уговоры, так как это входило в его планы, то в данном случае он не должен был уступать, потому что от твёрдости зависел успех его высокой миссии. Понимая это, он выдерживал характер, пока Делила не довела его до крайнего состояния.


16:17

Он рассказал ей всё, что у него на сердце, и сказал ей: “Бритва не касалась моей головы, ибо я — назир Б-га от чрева моей матери. Если бы я был обрит, то покинула бы меня сила, и я бы обессилел, и стал бы как все люди”.


Не выдержав, Шимшон всё рассказал Делиле: и об источнике своей силы, и о том, как его можно победить. На этот раз он не стал разыгрывать её, а раскрыл, что, лишившись волос, станет “как все люди”.

Откуда Шимшон знал, что источник его силы в святости назирута? Откуда он мог знать, что Б-г наделял его необыкновенной силой отнюдь не оттого, что он был так велик?

В своём смирении Шимшон понимал, что назирут является единственной причиной его удивительной силы. Но в то же время он не осознавал, что статус назира защищал его от греха. Как указывает раби Цадок, ещё в начале своей деятельности, в первый раз достигнув Руах акодеш, Шимшон поверил, что искоренил свои злые наклонности и ему больше не нужна защита от греха.


16:18

Делила увидела, что он рассказал ей всё, что у него на сердце, и послала позвать филистимских правителей, сказав им: “На сей раз приходите, ибо он рассказал мне всё, что у него на сердце”. Правители филистимлян поднялись к ней и в своих руках принесли ей серебро.


Как Делила поняла, что на этот раз Шимшон говорит ей правду? Согласно одному мнению в Талмуде, ей внушили уверенность слова Шимшона: “Я — назир Ашема”. Талмуд утверждает[176]: “Она понимала, что этот цадик не станет произносить имя Всевышнего всуе”. Другой мудрец Талмуда объясняет, что такие слова человек может говорить только искренне.

Существенно, что наши мудрецы используют термин цадик после всего, что случилось с Шимшоном. Потому что цадиком называют человека, который скрупулёзно следует Торе. Трагедия Шимшона заключается в том, что он превзошёл уровень цадика и достиг уровня хасидута и Руах акодеш, а Делила спустила его с этой высоты на уровень цадика. Хотя мы были бы чрезвычайно счастливы, достигнув этого уровня, но для Шимшона это было великим падением.

Писание указывает, что филистимляне пришли с деньгами и только тогда Делила предала Шимшона в их руки. Страсть к деньгам привела её к предательству. Раби Цадок Рабинович замечает, что среди всех материальных желаний жажда обогащения является самым сильным. Другие желания имеют предел, при достижении которого к человеку хотя бы на время приходит удовлетворение, а когда человек стареет, многие желания покидают его. Но страсть к деньгам властвует над человеком постоянно, как говорят наши мудрецы: “У кого есть сто, хочет двести” и “Когда человек умирает, он не достигает и половины того, чего он хотел”.

То же самое произошло с Делилой, которая была свободна от власти прочих желаний, но не устояла перед жаждой наживы. С тех пор как филистимляне предложили ей деньги, она не знала покоя, и не было предела изобретательности, с какой она стремилась их получить. Она давила на Шимшона, она изменила ему и, в конце концов, погубила.

Как часто мы встречаем замечательных молодых людей, однажды пришедших в бизнес и попавших под власть денег. Под их влиянием они скатываются к такому недостойному поведению, которого вряд ли можно было от них ожидать. И страшно представить себе, как далеко они могут зайти, отказываясь от ценностей Торы, которые раньше составляли смысл их жизни.


16:19

Она усыпила его на своих коленях и позвала человека. Затем она сбрила семь прядей с его головы, начала его мучить и обнаружила, что покинула его сила.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шимшон — судья Израиля"

Книги похожие на "Шимшон — судья Израиля" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гершон Вайс

Гершон Вайс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гершон Вайс - Шимшон — судья Израиля"

Отзывы читателей о книге "Шимшон — судья Израиля", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.