» » » » Гершон Вайс - Шимшон — судья Израиля


Авторские права

Гершон Вайс - Шимшон — судья Израиля

Здесь можно скачать бесплатно "Гершон Вайс - Шимшон — судья Израиля" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Швут Ами Иерусалим, год 1995. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гершон Вайс - Шимшон — судья Израиля
Рейтинг:
Название:
Шимшон — судья Израиля
Автор:
Издательство:
Швут Ами Иерусалим
Жанр:
Год:
1995
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шимшон — судья Израиля"

Описание и краткое содержание "Шимшон — судья Израиля" читать бесплатно онлайн.



Жизнь и миссия Шимшона, отражённые в двухтысячелетней истории еврейской мысли

Отв. редактор Ц. Вассерман

Перевод с английского Ф. Тугушевой

Швут Ами Иерусалим 1995






Более того. Очевидно, что не красота Делилы привлекла Шимшона: нигде в Писании не говорится, что Делила была прекрасна. А когда внешность человека имеет какое-то значение, Писание обычно отмечает этот факт.

Так, о внешности Ривки в Торе сказано: “А молодица была необычайно красива” (Берешит 24:16). Когда Яаков встретил Рахель, Тора говорит: “Рахель была красива станом и прекрасна лицом” (Берешит 29:17). А по поводу Бат-Шевы Писание замечает: “Эта женщина была очень хороша видом” (II Шмуэль 11:2).

Так как о красоте Делилы не упоминается, можно утверждать, что её внешность не имела для Шимшона значения.

В подтверждение того, что Шимшон искренне любил Делилу, Писание использует слово аав, а не слово хафец. Между этими словами большая разница. Раби Шимшон Рафаэль Гирш замечает[161], что слово аав происходит от корня ав, который означает “давать”. Аав указывает на чистую любовь, когда человек стремится отдавать, в то время как слово хафец подразумевает эгоистичную, безрассудную плотскую страсть. Именно слово аав Тора употребляет, когда говорит: “Люби Ашема, своего Б-га” (Дварим 6:5) и “Люби своего ближнего, как самого себя” (Ваикра 19:18). Всевышний описывал Аврааму Ицхака как “сына, которого ты любишь” (Берешит 22:2). Между мужчиной и женщиной тоже может существовать такая любовь, как говорит Тора: “Яаков любил Рахель” (Берешит 29:18).

Любовь семидесятисемилетнего Яакова была бескорыстным, самоотверженным чувством, и Писание приводит ясное доказательство этого: “Яаков служил семь лет за Рахель, и они показались ему несколькими днями, потому что он любил её” (Берешит 29:20)[162]. В физическом мире, чем сильнее мы желаем чего-либо (хафец), тем сильнее ощущение нехватки объекта наших желаний. Когда мы ждём чего-либо, время тянется бесконечно. Для Яакова, с его возвышенной и чистой любовью, ожидание не было тягостным бременем. Это была именно аава. Яаков любил в Рахели её духовность, и он понимал, что каждый день назначенного Лаваном срока приближал его к желанной цели.

Использование слова аава для описания чувств Шимшона к Делиле ясно указывает на чистую, духовную любовь.

Более того, в Писании сказано: “Её имя было Делила”, а не “Делила было её имя”. Подобное построение фразы, как упоминалось ранее, подтверждает, что Делила была праведной женщиной[163].

Интересно заметить, что, перечисляя случаи, когда словосочетанием “Его имя было такое-то” описываются люди неправедные, наши мудрецы не называют Делилу (см. Бемидбар раба 10:15).

Таким образом, слова Писания “Шимшон любил женщину... чьё имя Делила” сообщают нам, что Делила была праведной женщиной и что Шимшон любил в ней духовность.

В самом деле, духовные свойства Делилы были исключительными. Иначе почему она решила выйти замуж за Шимшона? Разве она не знала, что он — изгнанник? Разве не знала, что его первую жену сожгли заживо? Благодаря какой силе духа отважилась она выйти замуж за такого человека? Согласно некоторым комментариям[164], Делила была еврейкой по рождению. Однако другие комментарии утверждают, что она обратилась в иудаизм и, выйдя замуж за Шимшона, стала в глазах соплеменников предательницей своего народа. В любом случае она всегда подвергалась опасности, так как могла знать о местонахождении мужа, как это было с женой раби Шимона бар Йохая[165].

Рамбам (Законы запрещённых связей 13:14) упоминает, что царь Шломо обращал женщин в иудаизм и брал их в жёны, но в то же время говорит, что Шимшон обратил в иудаизм одну женщину, чтобы жениться на ней. Разумеется, речь идёт о женщине из Тимны, которая, как известно, была филистимлянкой. Очевидно, по мнению Рамбама Делила по рождению была еврейкой.

Действительно, Талмуд утверждает, что женщину звали Делила, так как она “обеднила” его сердце, “обеднила” его силу и “обеднила” его действия[166]. Но этим история закончилась, и Талмуд вовсе не имеет в виду, что она таким же образом и началась. На самом деле верно как раз обратное: Шимшон любил Делилу.

Когда Б-г с помощью примеров из Писания предостерегает нас о действии влечения к злу, Он ссылается на поступки великих людей, которых трудно заподозрить в дурных намерениях. Так и в случае с Делилой; мы видим, как женщина, которая не была движима материальными интересами и которую любил муж, предала его ради денег.


16:5

Правители филистимлян поднялись к ней и сказали: “Соблазни его и выведай, в чём его великая сила и как нам одолеть его; мы свяжем его, чтобы покорить, а тебе мы дадим каждый тысячу сто серебряных монет”.


В этом стихе Писание приводит множество деталей роковой встречи, результатом которой стало предательство Делилы. Вдумываясь в них, мы начинаем понимать, что толкнуло её на этот шаг. В конце концов Делила согласилась выдать Шимшона филистимлянам. Но вначале у неё не было такого намерения. Филистимляне сами пришли к ней, причём не отправили к ней посланца или какого-нибудь начальника, или министра: к ней явились правители с предложением выдать Шимшона филистимлянам. Но вначале у неё не было такого намерения. Филистимляне сами пришли к ней, причём не отправили к ней посланца или какого-нибудь начальника, или министра: к ней явились правители. В то время филистимлянами правил не один царь, а совет из пяти человек, сераним, каждый из которых представлял один из городов[167]. Путь к Делиле был далеко не простым. В стихе сказано, что они “поднялись” к ней, следовательно, она жила в гористой местности. Представьте себе, как пять диктаторов-правителей взбираются в горы, чтобы встретиться с простой женщиной! Значит, настолько важна была для них эта миссия, что они не могли передоверить её подчинённым.

Почему правители филистимлян придавали этому визиту такое большое значение, становится ясным из их просьбы. Они не просили Делилу убить Шимшона, хотя проще всего было бы подсыпать ему яда в пищу. Нет, они хотели, чтобы Делила выведала секрет его силы, чтобы “справиться с ним, связать его и победить его”, но не убивать. Они хотели только обезвредить Шимшона, чтобы тот не причинял зла их народу. Тем самым они дали понять, что не убьют его. И они сдержали своё слово. Уверенность Делилы в том, что жизни Шимшона ничто не угрожает, была основана на твёрдом обещании правителей филистимлян[168]. Но почему Делила согласилась на арест своего мужа? Надо сказать, что ей предстояло принять очень трудное решение. За Шимшоном охотились, как за диким зверем. Он мог лишиться жизни, а она — мужа. Шимшон был уже далеко не молод; сколько времени ещё ему удавалось бы скрываться от филистимлян или давать им отпор? Не лучшим ли выходом для него было утратить свою силу и больше не угрожать филистимлянам? Предложение правителей спасало ему жизнь. Примерно так рассуждала Делила.

Но как Делила могла забыть, что Б-г защищает нас и что Он защищал Шимшона до сего дня? Разве не понимала она, что не в бицепсах заключалась его сила, ведь об этом догадывались даже филистимляне? Как могла она поступить столь безрассудно?

На все эти вопросы Писание отвечает: правители пообещали ей денег, и она согласилась принять их[169]. Б-г создал разум человека таким образом, что мы пытаемся искать только там, где хотим найти. Принимая что-либо от другого человека, мы бессознательно подвергаем анализу лишь те средства и пути, которые служат выгоде дающего. Поэтому и получилось, что женщина, которая, рискуя своей безопасностью, вышла замуж по любви, теперь за деньги соглашалась предать мужа и при этом была уверена, что тем самым спасает его!


16:6

Делила сказала Шимшону: “Скажи мне, каков источник твоей великой силы и чем можно связать тебя, чтобы покорить?”


Делила искренне хотела спасти жизнь Шимшону, поэтому она попыталась всеми доступными ей способами выведать, в чём состоит секрет его силы.


16:7

Шимшон сказал ей: “Если свяжут меня семью сырыми тетивами, которые ещё не высохли, то я ослабею и стану, как любой из людей”.


Шимшон мог отреагировать на просьбу Делилы по-разному. Можно было сразу же сказать ей правду или категорически пресечь её попытки: “Прости, но это секрет”. Он мог обмануть её как-то иначе, например, сказав: “Никакого секрета нет. Я родился таким сильным; нет способов победить меня”. Но Шимшон допустил роковую ошибку. Он отбросил все возможные варианты и начал с Делилой опасную игру. Почему?

Хотя Шимшону никогда не запрещалось открывать секрет своей необычайной силы, он решил не делать этого, дабы не подвергать опасности свой назирут. Поэтому он не хотел говорить ей правду, что его сила связана с волосами, которых не должна касаться бритва. Его статус назира был бы осквернён, приди кому-нибудь в голову мысль постричь ему волосы против его воли. Он не хотел говорить: “Это секрет”, чтобы не выказывать жене недоверия и не нарушать мира в доме. Оставался один способ — сказать явную ложь. Но и этот путь Шимшон отверг, решив вместо того разыграть Делилу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шимшон — судья Израиля"

Книги похожие на "Шимшон — судья Израиля" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гершон Вайс

Гершон Вайс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гершон Вайс - Шимшон — судья Израиля"

Отзывы читателей о книге "Шимшон — судья Израиля", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.