» » » » Гершон Вайс - Шимшон — судья Израиля


Авторские права

Гершон Вайс - Шимшон — судья Израиля

Здесь можно скачать бесплатно "Гершон Вайс - Шимшон — судья Израиля" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Швут Ами Иерусалим, год 1995. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гершон Вайс - Шимшон — судья Израиля
Рейтинг:
Название:
Шимшон — судья Израиля
Автор:
Издательство:
Швут Ами Иерусалим
Жанр:
Год:
1995
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шимшон — судья Израиля"

Описание и краткое содержание "Шимшон — судья Израиля" читать бесплатно онлайн.



Жизнь и миссия Шимшона, отражённые в двухтысячелетней истории еврейской мысли

Отв. редактор Ц. Вассерман

Перевод с английского Ф. Тугушевой

Швут Ами Иерусалим 1995






Взывая к Б-гу, Шимшон пользовался четырёхбуквенным Именем Б-га, а Б-г ответил ему, употребив Имя Элоким. Четырёхбуквенное Имя Б-га означает милосердие, в то время как Имя Элоким означает взыскательную справедливость. Считая себя недостойным, Шимшон молил Б-га о спасении как об акте милосердия. Однако Б-г ответил на его молитву с позиции справедливости: если Шимшон раскаялся в проявлении — даже тени эгоизма, то этим он заслужил спасение — без всякого милосердия — просто силой молитвы. Молитва цадика творит чудо без всякого особого милосердия.

Талмуд рассказывает, что в ешиве города, где жил мудрец Абае, поселился злой дух в виде змея, вредивший ученикам даже днём. Когда на обучение к Абае пришёл чрезвычайно благочестивый рав Яаков бен рав Ада, учитель отправил его на ночь в опасный бейт амидраш (дом учения), ибо был уверен, что тот в состоянии своими молитвами одолеть змея. Раби Шмуэль Идельш (Маарша) объясняет, что победа над змеёй с помощью молитвы является не чудом, а всего лишь естественным результатом молитвы.


15:20

Он судил Израиль во времена филистимлян двадцать лет.


Увидев раскаяние Шимшона и совершённые для него Б-гом чудеса, евреи признали в нём величайшего цадика из живших в то время и назначили судьёй. Они поняли, что поступки Шимшона были обоснованы его стратегией партизанской войны и все они соответствовали воле Б-га. Таким образом, Шимшон был оправдан и стал лидером народа Израиля на двадцать лет. Однако это всё ещё были “времена филистимлян”, угнетавших народ Израиля.


Шимшон как Судья

Если мы хотим оценить истинное духовное и интеллектуальное величие Шимшона, мы должны сперва понять роль Судьи (Шофета) в Израиле. Всё время своей двадцатилетней каденции “главного” Судьи еврейского народа Шимшон являлся примером всех необходимых для исполнения этой должности качеств[140].

На чисто интеллектуальном уровне объём и глубина знаний, которыми должен был обладать Судья, по любым меркам поразительны. Даже член Малого[141] Санхедрина — суда из 23 человек — был обязан в совершенстве знать устный и письменный закон. Одного лишь знания фактов было недостаточно; оно должно было сопровождаться необычайно острым знанием концепций и соответствующей решительностью. Более того, любое снижение этих высоких требований было неприемлемым: современным узким “специалистам”, знающим всё больше и больше обо всё меньшем и меньшем, путь туда был закрыт. Шофет был обязан в совершенстве владеть знанием множества взаимозависимых и параллельных структур, которые превалируют в гигантском корпусе еврейского закона, но вместе с тем он был обязан постоянно следить за тем, чтобы избегать нечётких и сомнительных уподоблений. Алаха требовала от членов Санхедрина эффективного знания семидесяти основных мировых языков, с тем чтобы они имели возможность непосредственной, не искажённой переводчиками проверки свидетелей. Вдобавок от судей требовалось серьёзное владение “светскими” науками, например, медициной и астрономией, для вынесения решений по проблемам, требующим таких знаний.

Чтобы придать наглядность высказанным положениям, достаточно полистать алахические респонсы наших современным мудрецов: тому, кто сделает это, будет весьма и весьма затруднительно подыскать светский аналог столь всеобъемлющей мудрости и знаний. Не меньше поражает творческий мыслительный процесс приложения освящённой временем традиции к современным ситуациям[142]. Однако мы знаем — из собственного их признания — что каждое последующее поколение мудрецов есть ничто иное, как бледное подобие их предшественников. Произведя экстраполяцию этого процесса “опускания поколений” до эпохи Шимшона, мы застынем в почтительном трепете перед его гением. Стоит также напомнить читателю, что мудрецы той эпохи не имели записанных и кодифицированных текстов, которые так облегчают жизнь мудрецам последних поколений. На самом же деле, в свете Устной Торы, “преимущества” такой письменной помощи считаются нежеланным подарком.

Именно мудрецы — современники Шимшона — признали его возвышающимся над их собственными эзотерическими высотами и избрали его Судьёй еврейского народа. Описание строгой и выверенной талмудической процедуры избрания Судьи — величайшего из мудрецов поколения — выходит за рамки настоящей книги[143]. Достаточно сказать, что Шимшон стал лидером еврейства по провозглашению великих мужей. Судья-Гений не может существовать в моральном вакууме. Он должен совершенствовать черты своего характера, делая их соразмерными требующимся от него знаниям. Вдобавок его благочестие также представало перед пристальным взором коллег. Рамбам (Законы Санхедрина 2:7) перечисляет некоторые черты, которыми должны обладать члены суда самого нижнего уровня, и среди них: смирение, Б-гобоязненность, равнодушие к деньгам, любовь к истине, приязнь людей и доброе имя. Главный Судья прежде всего был занят выполнением важнейшей задачи: быть проводником устной традиции, новым звеном в непоколебимой цепи исторической преемственности иудаизма. Такой почётный пост мог занять только тот, кто заслужил полнейшее доверие и мудрецов, и простого народа. Полностью посвятить себя такой задаче мог только безукоризненный характер, очистивший себя в максимально возможной степени. Величие Судьи мы можем лучше оценить по тому обстоятельству, что на протяжении почти тысячи лет после Синайского Откровения в Израиле не возникло ни одного спора по поводу интерпретации Закона. Шимшон представляет тринадцатое звено[144] в этой цепи, и мудрецы восхищённо сравнивают его суд с судом Аарона[145].

На событийном уровне Судья был больше, чем учёным юристом — он был вождём и человеком действия (основано на Сэфер ахинух 491). Он обладал властной осанкой и статью, наряду с духовной харизмой, необходимой для сохранения в народе верности Торе и её заповедям. Он должен был предотвращать любое отклонение с дороги истины и возвращать назад тех, кто сбился с пути. Ему нужна была власть, чтобы наказывать нарушителей закона и устанавливать ограды, способные удерживать тех, кто таил подобные мысли. Короче говоря, его власть должна была быть столь несомненной, чтобы предотвратить самую возможность для любого еврея следовать своим собственным субъективным решениям.

И последнее, но далеко не маловажное. Шофет должен был удостоиться Б-жественной помощи, на которую полагался каждый лидер еврейства. Это было необходимо как для первоначального завоевания народного доверия, так и для последующего управления этим подчинённым Б-гу государством.

Писание само определяет природу этой поддержки (Шофтим 2:18,19): “И когда Б-г ставил над ними судей, Б-г был с судьёй и спасал их от руки их врагов во всё дни судьи... (Но) когда судья умирал, они принимались за старое и становились ещё распущеннее своих отцов”. Писание уподобляет Судью магниту, притягивающему Б-жественную поддержку к народу. Мы видим, что отличительной особенностью Судьи было изменять само поведение народа. Двадцать лет Шимшон до такой степени соответствовал этому высокому стандарту, что мудрецы сказали о нём, что он судил Израиля “подобно их Небесному Отцу”.


Змея внутри

16:1—2

Шимшон пошёл в Газу, увидел там трактирщицу и вошёл к ней.

Сказано было жителям Газы: “Шимшон пришёл сюда!

Они кружили (ища его) и подстерегали всю ночь в воротах города. Они таились всю ночь, говоря: “До утреннего света убьём его”.


После нескольких сокрушительных ударов Шимшона филистимляне ослабили свой гнёт, и некоторое время евреи жили относительно спокойно. Но потом филистимляне забыли преподанный урок, и притеснения евреев начались с новой силой. В это время Шимшон был общепризнанным лидером Израиля, и если бы он пытался оказать противодействие, весь еврейский народ ожидало бы возмездие. Поэтому ему пришлось снова надеть личину отступника и стать “змеёй”, о которой говорил Яаков. Но Шимшон не сразу начал действовать. Прежде он хотел удостовериться в том, сможет ли простая демонстрация силы убедить филистимлян, что с ним всё ещё надо считаться.

Поэтому Шимшон пошёл в Газу — один из пяти филистимских городов. В Писании сказано, что там он увидел зону, что Таргум переводит как “трактирщица” (пундакита). У этой женщины была дурная репутация. Б-гобоязненный еврей, тем более лидер Израиля, никогда бы и близко не подошёл к её дому. Вы можете себе представить, как рош ешива входит в ночной бар?

Раши (Иеошуа 2:1), описывая Рахав, объясняет слово зона как “женщина, торгующая провизией”. Такой выбор толкования можно объяснить тем, что Рахав, жертвовавшая своей жизнью, чтобы спасти двух разведчиков-евреев, сказала: “Властелин Вселенной, с этой верёвкой я грешила, с помощью этой же верёвки прости меня”. Она обратилась в иудаизм и достигла высокого уровня веры в Б-га. Она провозгласила: “Ибо Ашем, ваш Б-г, есть Властелин на небесах над нами и на земле внизу”. Далее в Писании приводятся слова Иеошуа, который говорил разведчикам: “Идите в дом женщины зоны и спасите её” (Иеошуа 6:22). Если бы Иеошуа вкладывал в слово зона уничижительный или презрительный смысл, то не стал бы так называть женщину после её раскаяния. Позже, когда эта женщина присоединилась к еврейскому народу, Писание, упоминая о ней, опять употребляет это слово (Иеошуа 6:25).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шимшон — судья Израиля"

Книги похожие на "Шимшон — судья Израиля" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гершон Вайс

Гершон Вайс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гершон Вайс - Шимшон — судья Израиля"

Отзывы читателей о книге "Шимшон — судья Израиля", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.