» » » » Сергей Иваненко - Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация


Авторские права

Сергей Иваненко - Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Иваненко - Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Арт-Бизнес-Центр, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Иваненко - Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация
Рейтинг:
Название:
Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация
Издательство:
Арт-Бизнес-Центр
Год:
2002
ISBN:
5-7287-0226-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация"

Описание и краткое содержание "Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация" читать бесплатно онлайн.



Книга рассказывает о самой крупной в современной России протестантской религиозной организации — Свидетелях Иеговы.

Автор, религиовед с 25-летним стажем, не являющийся Свидетелем Иеговы, успешно защитил в 2002 г. докторскую диссертацию, посвящённую эволюции идеологии и деятельности Свидетелей Иеговы в России и стремится объективно ответить на вопросы: являются ли Свидетели Иеговы сектой, можно ли считать их традиционной для России религиозной организацией, каковы перспективы улучшения отношений Свидетелей Иеговы с государством. Опираясь на результаты социологических исследований, проведённых среди верующих Москвы, автор анализирует влияние религиозных взглядов Свидетелей Иеговы на их семейные отношения.

Издание рассчитано на государственных служащих, в том числе занимающихся осуществлением связей с религиозными объединениями, на студентов и преподавателей, а также на всех, интересующихся религиозной ситуацией в России.






Во второй половине 50-х – начале 60-х годов возросло количество атеистических изданий, посвящённых критике Свидетелей Иеговы, значительную их часть составляли заявления граждан, вышедших из религиозной организации Свидетелей Иеговы. В этих публикациях утверждалось, что рядовые верующие зачастую, будучи хорошими тружениками производства, из-за своей недостаточной сознательности не понимают, что Свидетели Иеговы проповедуют антинаучную и антикоммунистическую идеологию. Задача пропагандистов атеизма — разоблачать «вожаков» Свидетелей Иеговы, преследующих антисоветские политические цели, и перевоспитывать рядовых верующих, прививая им коммунистическую убеждённость[211].

В результате постоянного административного и идеологического давления в 1959–1960 годах только в Иркутской области о своём разрыве со Свидетелями Иеговы заявили несколько сот человек. Значительная их часть подписали коллективные письма о том, что они порывают всякую связь со Свидетелями Иеговы, данные обращения публиковались в районных и областных газетах, а также издавались в виде сборников и использовались в работах, посвящённых критике Свидетелей Иеговы[212].

В этих публикациях утверждалось, что Свидетели Иеговы «слуги не Бога, а империалистических заправил США», а также доказывалось, что в руководстве Свидетелей Иеговы в СССР существует раскол, «борьба за портфели и должности по руководству сектой» и это вызывает глубокое разочарование у рядовых верующих[213].

Среди тех, кто публично заявил о своём разрыве с религиозной организацией Свидетелей Иеговы, были и некоторые члены её руководства. Часть руководства (В. Могилевич, С. Пидганюк, М. Микитюк, Н. Пилипюк и др.) выступила против Павла Зятека, возглавлявшего в те годы Краевой комитет, а также за легализацию Свидетелей Иеговы в СССР[214] на условиях, которые выдвигали власти, то есть ценой разрыва с Руководящим советом Международной религиозной организации Свидетелей Иеговы.

Согласно данным, приводимым в воспоминаниях Алексея Давыдюка, одной из главных причин, приводивших бывших Свидетелей Иеговы к разрыву с религиозной организацией и сотрудничеству с КГБ и властями, было разочарование в Библии и её трактовке Свидетелями Иеговы. Так, например, Константин Полищук, который в 1959 году выступил свидетелем обвинения на процессе против Свидетелей Иеговы (а до этого какое-то время информировал КГБ о том, что происходило в религиозной организации), признался в разговоре с А. Давыдюком, что он больше не верит Библии[215].

Вместе с тем, как показывает анализ атеистической литературы и других материалов, в конце 50-х – начале 60-х годов властям всё же не удалось добиться возникновения глубокого раскола в религиозной организации Свидетелей Иеговы в СССР, в то время как в Чехословакии, ГДР, Польше власти и органы госбезопасности сумели вызвать раскол среди Свидетелей Иеговы. В Чехословакии, например, раскол возник в конце 50-х годов, когда в 1959 году более тысячи верующих, то есть около половины Свидетелей Иеговы из числа действовавших в Чехословакии, отделились от руководства организации, и этот раскол был окончательно преодолён только в 1989 году[216].

Что же касается СССР, то здесь речь шла о том, что две сибирские группы «восстали» против П. Зятека, однако в целом, хотя руководители религиозной организации Свидетелей Иеговы в СССР оказались на грани раскола, раскола всё же не произошло, организации удалось сохранить единство. Существенную роль в преодолении возникших противоречий сыграло письмо Президента Общества Сторожевой Башни Н. Норра к Свидетелям Иеговы в СССР от 18 мая 1962 года, в котором выражалась поддержка П. Зятеку. Противоречия между различными людьми, входившими в те годы в руководство религиозной организации Свидетелей Иеговы в СССР носили, главным образом, не вероучительный характер, а были результатом межличностных противоречий, в значительной степени порождённых целенаправленной политикой властей, КГБ и усилиями атеистической пропаганды, направленной на дискредитацию руководителей религиозной организации, изображавшихся в виде «сборища людей, которые ожесточённо грызутся за власть и деньги»[217].

Наиболее серьёзная угроза раскола в связи с определёнными вероучительными расхождениями возникла в 1962–1964 годах в результате разногласий по поводу трактовки 13-й главы Послания апостола Павла к Римлянам, где в первом стихе сказано, что «всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены». До 1962 года Свидетели Иеговы считали, что «высшие власти», о которых идёт речь в первом стихе 13 главы Послания к Римлянам, — это Бог Иегова и Иисус Христос. Позднее, в «Сторожевой Башне» от 15 ноября 1962 года, украинское издание которой вышло 1 июля 1964 года, было дано новое понимание 13-й главы Послания к Римлянам и утверждалось, что «высшие власти» — это земные правительства.

Некоторым из Свидетелей Иеговы в СССР было трудно поверить в это новое понимание, так как советские власти подвергали Свидетелей Иеговы жестоким репрессиям. Эти верующие полагали, что «Сторожевая Башня» с новой трактовкой 13-й главы Послания к Римлянам выпущена не Обществом Сторожевой Башни, а «сочинена теми, кто пошёл на компромисс с властями, чтобы больше подчинить Свидетелей Иеговы Советскому государству»[218].

На Украине, да и в других регионах СССР в этот период, каждому Свидетелю Иеговы пришлось решать вопрос о том, какая группа правильно трактует 13-ю главу Послания к Римлянам. Большинство Свидетелей Иеговы, некоторые из которых, возможно, не до конца понимали новую трактовку 13-й главы Послания к Римлянам, хотели сохранить верность международной организации Свидетелей Иеговы. Меньшая часть верующих, которые сомневались, что последние публикации Общества Сторожевой Башни являются подлинными, на некоторое время отошли от организации (со временем многие из них осознали свои ошибки и вернулись в религиозную организацию Свидетелей Иеговы)[219].

По наблюдениям С. Кожембы и других Свидетелей Иеговы — очевидцев этих событий, те Свидетели Иеговы, которые отказывались признать правильность новой трактовки 13-й главы Послания к Римлянам, «также были склонны впадать в крайности по целому ряду вопросов. Например, они думали, что невеста не должна надевать белое платье на свадьбу и что неправильно носить обручальные кольца»[220].

Оценивая эти разногласия, которые могли привести, но не привели к расколу организации, М. Дасевич отмечает, что главной проблемой Свидетелей Иеговы в СССР была «оторванность от братьев в других странах, в том числе от братьев в Бруклине (Нью-Йорк), которые руководили христианской деятельностью. Последствием было то, что наши собрания нередко страдали от всевозможных разделений, сплетен и конфликтов. Некоторые из Свидетелей оставили организацию и образовали свои отступнические группы… Это показало многим из нас, что самые тяжёлые испытания веры связаны не с преследованиями со стороны противника, а с разногласиями внутри собраний»[221].

Таким образом, в 1962–1964 годах среди Свидетелей Иеговы в СССР были определённые расхождения, прежде всего — по вопросу о том, исходит ли новая трактовка 13-й главы Послания к Римлянам от Руководящего совета или же она не отражает позицию руководства международной организации Свидетелей Иеговы. В этот период от религиозной организации Свидетелей Иеговы в СССР отошла часть верующих, а некоторые из них даже создали «отступнические группы». Однако большинство верующих в СССР сохранили преданность религиозной организации Свидетелей Иеговы, многие из отошедших от организации позднее вернулись в неё, а «отступнические группы» не стали основой новой альтернативной религиозной организации.

В период, когда у власти в СССР находился Н.С. Хрущёв, руководство религиозной организации Свидетелей Иеговы, испытывая сильное давление со стороны партийных и советских органов, а также КГБ, в ряде случаев оказывалось на грани раскола либо почти целиком оказывалось в заключении. Богдан Терлецкий, возглавлявший Руководящий комитет Свидетелей Иеговы в СССР в 1965 году, перестал быть членом организации Свидетелей Иеговы. Сменившие его на посту руководителей религиозной организации Свидетелей Иеговы в СССР Н. Дубовинский и П. Зятек также подвергались репрессиям, однако остались верны своим религиозным убеждениям.

Возглавлявший Руководящий комитет Свидетелей Иеговы на территории СССР в 1955–1956 годах Николай Дубовинский был в 1957 году приговорён к расстрелу как «участник секты Свидетелей Иеговы» Верховным судом Украинской ССР, но смертная казнь была заменена 25-летним тюремным заключением.

Павел Зятек, возглавлявший Руководящий комитет Свидетелей Иеговы на территории СССР в 1956–1963 годах, в 1960 году был приговорён к 10 годам лишения свободы за религиозную деятельность и в течение трёх лет руководил религиозной организацией, находясь в заключении.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация"

Книги похожие на "Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Иваненко

Сергей Иваненко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Иваненко - Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация"

Отзывы читателей о книге "Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.