» » » » Сергей Иваненко - Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация


Авторские права

Сергей Иваненко - Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Иваненко - Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Арт-Бизнес-Центр, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Иваненко - Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация
Рейтинг:
Название:
Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация
Издательство:
Арт-Бизнес-Центр
Год:
2002
ISBN:
5-7287-0226-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация"

Описание и краткое содержание "Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация" читать бесплатно онлайн.



Книга рассказывает о самой крупной в современной России протестантской религиозной организации — Свидетелях Иеговы.

Автор, религиовед с 25-летним стажем, не являющийся Свидетелем Иеговы, успешно защитил в 2002 г. докторскую диссертацию, посвящённую эволюции идеологии и деятельности Свидетелей Иеговы в России и стремится объективно ответить на вопросы: являются ли Свидетели Иеговы сектой, можно ли считать их традиционной для России религиозной организацией, каковы перспективы улучшения отношений Свидетелей Иеговы с государством. Опираясь на результаты социологических исследований, проведённых среди верующих Москвы, автор анализирует влияние религиозных взглядов Свидетелей Иеговы на их семейные отношения.

Издание рассчитано на государственных служащих, в том числе занимающихся осуществлением связей с религиозными объединениями, на студентов и преподавателей, а также на всех, интересующихся религиозной ситуацией в России.






В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 11 марта 1952 года Свидетели Иеговы и члены их семей должны были «вечно» находиться в так называемых спецпоселениях под административным надзором органов охраны общественного порядка. Это означало, что все известные властям Свидетели Иеговы вместе с семьями принудительно отправлялись в Сибирь и другие отдалённые регионы с тяжёлыми климатическим условиями. Они должны были регулярно отмечаться в милиции и не имели права никуда выезжать за пределы района ссылки. Дети из семей спецпоселенцев не принимались в высшие учебные заведения и были лишены основных гражданских прав. Свидетели Иеговы, отбывшие наказание в тюрьмах и лагерях, не имели права вернуться в родные места, а направлялись в ссылку на «вечное» спецпоселение.

Как показывает анализ литературы, которая подпольно распространялась Свидетелями Иеговы в сталинский период, среди верующих было распространено убеждение, что Армагеддон уже близок[195], а также представление, что сталинские репрессии — это предсказанная в Библии «великая скорбь», когда верующих будут предавать на мучения и убивать и они будут ненавидимы всеми за Имя Иисуса Христа[196]. Наступление «великой скорби» названо в Евангелии от Матфея одним из признаков второго пришествия Иисуса Христа и близкой «кончины века» (24:3-31).

Решительно и бескомпромиссно отстаивая собственное понимание библейских принципов поведения (отказываясь от службы в армии, не участвуя в выборах, продолжая проводить изучение Библии, проповедовать и размножать библейскую литературу), Свидетели Иеговы не оскорбляли начальство, не сопротивлялись решениям властей, которые не противоречили их пониманию религиозного долга, добросовестно трудились. Для многих становилось очевидным, что Свидетели Иеговы не являются «врагами народа»[197]. В тех случаях, когда сразу после смерти Сталина в лагерях происходили забастовки заключённых и даже возникали бунты, Свидетели Иеговы не принимали в них участия[198].

Несмотря на преследования, Свидетели Иеговы на территории СССР имели централизованную структуру и руководство, а также поддерживали связи с Руководящим советом. В годы сталинских репрессий Руководящий комитет Свидетелей Иеговы на территории СССР возглавляли Станислав Бурак и Николай Дыба, которые неоднократно подвергались репрессиям за свои религиозные убеждения.

С конца 30-х годов до 1947 года Руководящий комитет Свидетелей Иеговы на территории СССР возглавлял Станислав Бурак, о котором известно, что он родился в 1900 году на Украине, в 30-е годы познакомился с учением Свидетелей Иеговы и крестился, в 1947 году арестован за религиозную деятельность и умер в больнице Лукьяновской тюрьмы в городе Киеве.

В 1947–1952 годах Руководящий комитет Свидетелей Иеговы на территории СССР возглавлял, находясь в местах лишения свободы, Николай Дыба (1915–1978). Он родился на Украине в 1915 году, крестился как Свидетель Иеговы в начале 40-х годов. Его дважды репрессировали: в 1946 году Николай Дыба был приговорён за религиозную деятельность к 25 годам заключения (освобождён в 1956 году), в 1960 году повторно осуждён на 10 лет лишения свободы.

Как показывает анализ литературы Свидетелей Иеговы, в том числе нелегально распространявшейся в сталинскую эпоху среди верующих, а также воспоминания современников, переживших сталинские репрессии, те Свидетели Иеговы, которые не подписали в 1951 году отречения от своей веры, выбрав ссылку, не страшились насилия и не боялись смерти, веря в то, что Бог в силах вернуть их к жизни[199]. Их также вдохновлял приведённый в Библии пример стойкости трёх молодых евреев, которые оказались перед выбором — поклониться золотому истукану и нарушить библейские заповеди или быть брошенными в раскалённую печь. Эти молодые люди смело заявили вавилонскому царю Навуходоносору, что «Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас…»[200]. Они были брошены в огонь, но он не причинил им вреда, что потрясло Навуходоносора и он, как повествуется в Библии, благословил Бога Израильского и прославил Его[201].

Находясь в ссылке, тюрьмах и лагерях, Свидетели Иеговы верили, что Бог, которому они поклоняются, может их спасти, и эта вера оказалась сильнее, нежели мощь органов государственной безопасности сталинского режима. Важным психологическим фактором, помогавшим верующим переносить экстремальные условия тюремного заключения, была вера Свидетелей Иеговы в близость Армагеддона, когда Бог истребит всех своих врагов[202], а праведники уцелеют и будут вечно жить в раю на Земле.

Таким образом, религиозная организация Свидетелей Иеговы сумела, несмотря на запрет и сталинские репрессии, сохранить централизованное руководство, увеличить свою численность, расширить масштабы проповеднической деятельности. Находясь в ссылке, а также в заключении, Свидетели Иеговы продолжали проповедовать и изучать Библию, в том числе на специальных собраниях. Веря в близость Армагеддона, они не шли на компромиссы, отстаивая собственное понимание библейских принципов поведения (отказываясь от службы в армии, не участвуя в выборах, продолжая проводить изучение Библии, проповедовать и размножать библейскую литературу), Свидетели Иеговы не оскорбляли начальство, не сопротивлялись решениям властей, которые не противоречили их пониманию религиозного долга, добросовестно трудились.

* * *

В годы правления Н.С. Хрущёва были освобождены узники сталинских лагерей и тюрем, реабилитированы миллионы жертв сталинского террора, были прекращены массовые репрессии. В то же время Хрущёв проводил активную антирелигиозную политику, уделяя значительное внимание усилению атеистического воспитания населения.

В период, когда у власти находился Н.С. Хрущёв, политика по отношению к Свидетелям Иеговы носила двойственный характер. С одной стороны, репрессии против верующих, принадлежавших к религиозной организации Свидетелей Иеговы, не носили столь массового и ожесточённого характера, как при Сталине. С другой стороны, многие из них были подвергнуты уголовному преследованию, кроме того, Свидетели Иеговы были в этот период одним из основных объектов целенаправленной атеистической работы. За 10 лет, с 1956 по 1965 год было опубликовано около ста атеистических изданий, посвящённых критике «сектантов», причём на литературу о Свидетелях Иеговы пришлось 17% атеистических публикаций — больше, чем было посвящено разоблачению других «сект»[203].

В самом начале периода правления Н.С. Хрущёва положение репрессированных, в том числе Свидетелей Иеговы, было облегчено. Как вспоминают очевидцы, после смерти Сталина «лагерная жизнь изменилась в корне… жить в лагере стало легче. Кого-то освободили, другим уменьшили срок»[204]. В 1953 году многим заключённым Свидетелям Иеговы снизили сроки с 25 до 10 лет, а в 1956 году дела заключённых были пересмотрены. Практически все Свидетели Иеговы вышли на свободу, несмотря на то, что члены комиссий по пересмотру дел заключённых считали их «злейшими идеологическими врагами Советской власти»[205].

В 1956 году[206], когда основная масса заключённых — жертв сталинских репрессий, была освобождена из заключения, собрания Свидетелей Иеговы посещали более 17 тысяч человек, и, таким образом, рост числа людей, посещавших собрания религиозной организации Свидетелей Иеговы в СССР за 10 лет (1946–1956 годы) составил около 8 400 человек, а общее число последователей увеличилось почти вдвое[207].

Рост численности и влияния организации Свидетелей Иеговы встревожил власти, и в 1956 году, по воспоминаниям современников, власти начали производить обыски у всех известных им Свидетелей Иеговы и арестовывать верующих, если находили у них Библию или библейскую литературу. В районе Иркутска были созданы лагеря специально для Свидетелей Иеговы и там собрали около 400 мужчин и 200 женщин[208].

В атеистических публикациях 50–70-х годов Свидетелей Иеговы обвиняли в том, будто бы, проповедуя близость Армагеддона, они выступают на стороне поджигателей третьей мировой войны. Свидетели Иеговы считали, как отмечалось в распространяемой подпольно рукописи (диалоге между «кесарем» и Свидетелем Иеговы), что «Армагеддон — это действие сверхъестественных небесных сил, которые уничтожат всякое зло на земле и освободят всех людей доброй воли от угнетения, болезней и смерти… в Армагеддоне не погибнет ни один правый человек и не уцелеет ни один беззаконник»[209] и что Армагеддон не имеет ничего общего с третьей мировой войной. Позднее, в начале 70-х годов, в атеистической литературе были подвергнуты критике публикации более раннего периода, в которых «духовный меч выдавался за реальное оружие, а «война Армагеддон» — за реальную третью мировую термоядерную войну[210].

В работах середины 50-х годов отмечается, что организация Свидетелей Иеговы имеет чёткую организационную структуру: низовыми ячейками являются группы из 15-20 человек, 10 групп составляют один район, а все районы подчинены Краевому бюро, являющемуся Руководящим центром всех Свидетелей Иеговы в СССР.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация"

Книги похожие на "Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Иваненко

Сергей Иваненко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Иваненко - Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация"

Отзывы читателей о книге "Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.