» » » » Сергей Иваненко - Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация


Авторские права

Сергей Иваненко - Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Иваненко - Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Арт-Бизнес-Центр, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Иваненко - Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация
Рейтинг:
Название:
Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация
Издательство:
Арт-Бизнес-Центр
Год:
2002
ISBN:
5-7287-0226-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация"

Описание и краткое содержание "Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация" читать бесплатно онлайн.



Книга рассказывает о самой крупной в современной России протестантской религиозной организации — Свидетелях Иеговы.

Автор, религиовед с 25-летним стажем, не являющийся Свидетелем Иеговы, успешно защитил в 2002 г. докторскую диссертацию, посвящённую эволюции идеологии и деятельности Свидетелей Иеговы в России и стремится объективно ответить на вопросы: являются ли Свидетели Иеговы сектой, можно ли считать их традиционной для России религиозной организацией, каковы перспективы улучшения отношений Свидетелей Иеговы с государством. Опираясь на результаты социологических исследований, проведённых среди верующих Москвы, автор анализирует влияние религиозных взглядов Свидетелей Иеговы на их семейные отношения.

Издание рассчитано на государственных служащих, в том числе занимающихся осуществлением связей с религиозными объединениями, на студентов и преподавателей, а также на всех, интересующихся религиозной ситуацией в России.






В учении Н.С. Ильина чувствуется влияние идей западно-европейских мистиков, в частности, Фридриха Шеллинга (1775–1854), мыслителей, отвергавших учение о Троице, а также Франциска Скорины (до 1490 – ок. 1541)[152].

Нет свидетельств того, что Н. Ильин знакомился с трудами Ч. Рассела, тем более, что к моменту смерти Ильина Общество Сторожевой Башни ещё не успело развернуть широкой издательской и проповеднической деятельности. Знакомство с работами Ильина показывает также, что подход к Библии и её пророчествам у Рассела и Исследователей Библии существенно отличался от принципов толкования Библии, принятых иеговистами-ильинцами.

Иеговисты-ильинцы — это самостоятельное религиозное течение, в котором сочетаются идеи, взятые из Библии, с субъективными откровениями и пророчествами Николая Ильина, который ссылался на свои видения и «глас с неба»[153], не имеющими опоры в тексте Библии. Ильинцы называли себя «десные братья», так как верили, что после Второго пришествия Иисуса Христа они будут причислены к праведникам и окажутся одесную, то есть по правую руку Христа.

Учение иеговистов-ильинцев изложено в сочинениях Н.С. Ильина «Сионская весть», «Луч света рассвета», «Общечеловеческая истина». Бог Отец, по мнению Ильина — это иудейский «Бог богов», Бог Сын — это Бог Иегова (Ильин называет его «Егова»), управляющий Солнечной системой, а Бог Святой Дух — это состояние людей, входящих в «десное братство». По мнению Н.С. Ильина, душа человека смертна и живёт в его крови, что созвучно интерпретации соответствующих мест Библии в вероучении Свидетелей Иеговы. Как утверждал Н.С. Ильин, в течение 6 тысяч лет продолжается противостояние Иеговы и Сатаны, в конце этого периода Иегова закуёт Сатану в цепи и установит 1000-летнее господство Иерусалимской республики.

По учению Н.С. Ильина, ссылающегося на некоторые библейские пророчества, в начале 1000-летнего Царства Иеговы в Палестину с Неба спустится город, сделанный небесными людьми, посередине города будет дворец для Иеговы, а все улицы будут вымощены золотом, обитатели Иерусалима будут жить, не зная болезней, старости и смерти. В сочинениях Ильина есть некоторые конкретные подробности 1000-летнего Царства Иеговы, которые взяты не из Библии, а получены Николаем Ильиным как некое откровение. Так, например, он предсказывает, что в Иерусалимской республике, которая будет владеть всеми царствами и народами на Земле, «от Сиона до китайского города Кантона будет железная дорога с роскошными станциями и прекраснейшими садами».

У иеговистов-ильинцев большим почитанием пользовалось изображение имени Иеговы буквами еврейского алфавита, а также крест с изображением имени Иеговы. Они праздновали не воскресные дни, а субботы, а также праздники, установленные в Ветхом Завете.

Последователи Н.С. Ильина отказывались от службы в армии, у некоторых групп иеговистов-ильинцев, например, на Урале в 20-е годы XX века не было частной собственности. Они жили «в братском равенстве и единении во всём», создав своего рода христианские коммуны. «Мы друг у друга ничего не покупаем и не продаём, — писал в 1920 году представитель уральских иеговистов-ильинцев Силуянов, — даже и взаймы не берём, и у нас никто ничего не называет своим, и всё у нас общее, как для самого себя, и все мы работаем вместе каждый и каждая для братства, а не для себя…»[154].

По имеющимся данным, в современной России осталось сравнительно немного последователей Н. Ильина.

Сам факт появления в России самобытного учения иеговистов-ильинцев, возникшего даже раньше, чем появились Исследователи Библии в Америке, свидетельствует о том, что некоторые идеи такой формы старого русского сектантства, как «десное братство» Н. Ильина, были созвучны вероучению Исследователей Библии (почитание имени Бога Иегова, отрицание бессмертия души, актуальные эсхатологические представления и др.) и создавали определённые предпосылки для распространения проповеди Исследователей Библии в Российской империи.

Во-вторых, в религиозной жизни и массовом сознании россиян, в том числе и во второй половине XIX – начале XX века достаточно широко распространились эсхатологические и апокалиптические настроения, что также создавало благоприятную психологическую атмосферу для восприятия некоторыми людьми учения Исследователей Библии.

В-третьих, в Российской империи после отмены крепостного права в 1861 году сложились благоприятные условия для распространения различных форм протестантизма, в религиозной форме выражавших настроения, интересы и чаяния формировавшихся буржуазных и мелкобуржуазных элементов[155]. Одной из разновидностей протестантизма, которая имела определённые предпосылки для распространения в России в этот период, были Исследователи Библии.

Вместе с тем, в Российской империи в конце XIX – начале XX века не было условий, необходимых для массового распространения учения Исследователей Библии, кроме того, Общество Сторожевой Башни ещё не успело развернуть широкую издательскую и проповедническую деятельность на русском языке.

* * *

Первым известным Исследователем Библии в Российской империи был Семион Козлицкий, который в 1874 году вернулся из Америки в Россию, став в США последователем Ч. Рассела.

О С. Козлицком известно, что он был выпускником духовной семинарии, но по каким-то причинам не получил сана священника. Во время пребывания в США Козлицкий познакомился с Ч. Расселом (у него хранилась фотография, где он был снят вместе с Расселом). Вскоре после возвращения из США в Россию и начала своей проповеди Козлицкий за оскорбление церковных властей был сослан в Сибирь. Известно, что он оставался верным своим убеждениям Исследователя Библии вплоть до смерти в Западной Сибири в 1930-х годах[156]. Его сын, скончавшийся в 20-х годах, разделял взгляды отца. По имеющимся сведениям, у Козлицкого в России были последователи, однако его проповедническая деятельность не привела к созданию общины Исследователей Библии с устойчивой организационной структурой.

В конце XIX века в Российской империи появляются и другие Исследователи Библии, а также люди, интересующиеся их учением. Об этом свидетельствует тот факт, что Ч. Рассел дважды посещал Российскую империю. В 1891 году он был в Кишинёве и Одессе, где у него состоялась встреча с одним из Исследователей Библии, о котором известно, что он как миссионер распространял библейскую истину[157]. В 1911 году Чарлз Рассел посетил Львов и выступал там с библейскими докладами.

Оценивая в 1891 году после своей проповеднической поездки по европейским странам степень готовности населения различных стран к восприятию учения Исследователей Библии, Рассел отмечал, что больше всего отклика оно встретило в Англии, Шотландии, Ирландии, Норвегии, Швеции, Дании, Швейцарии. Менее восприимчивы оказались жители Италии, Турции, Австрии и Германии. Что же касается населения России, то, как отмечал Рассел, он не увидел «никакой открытости и готовности к восприятию Истины…»[158].

Известно, что библейская литература направлялась в Россию начиная с 80-х годов XIX века. В журнале «Сторожевая Башня» за февраль 1887 года было опубликовано письмо, автор которого сообщал, что он отправляет экземпляры «Сторожевой Башни» по почте в разные места и «даже в Россию». Это сообщение свидетельствует, что Российская империя в это время находилась на периферии проповеднической деятельности Исследователей Библии, однако какие-то люди, интересовавшиеся учением Исследователей Библии и их литературой, уже стали более или менее регулярно знакомиться с изданиями Общества Сторожевой Башни.

Одним из результатов поездки Рассела, предпринятой в 1891 году по европейским странам, стали меры, предпринятые Обществом Сторожевой Башни для расширения издания и распространения литературы на основных европейских языках[159], что способствовало организации регулярной доставки литературы и в Россию.

Следующий этап в деятельности Исследователей Библии в Российской империи наступил в 1897 году, когда со склада литературы Общества Сторожевой Башни в Берлине несколько сотен экземпляров «Сторожевой Башни» стали регулярно посылаться в Россию. Факт регулярной отправки литературы можно считать свидетельством появления на территории Российской империи первых групп и, возможно, общин Исследователей Библии, насчитывавших, вместе с интересующимися учением Исследователей Библии, в общей сложности несколько сот человек.

В «Сторожевой Башне» за 1 декабря 1911 года было опубликовано письмо Р.X. Олежинского, разъездного служителя Исследователей Библии в Восточной Европе. Он сообщал, что на русском языке были распространены 10 тысяч экземпляров буклета «Где находятся умершие?». Характеризуя положение дел в России, Олежинский писал: «Хотя трудностей и правда много, но тем не менее многие души стремятся к Богу»[160]. Этот факт можно рассматривать как свидетельство постепенно возраставшего числа Исследователей Библии и людей, интересовавшихся их учением, на территории Российской империи, а также того обстоятельства, что Общество Сторожевой Башни, приступив к выпуску достаточно крупного тиража библейских трактатов на русском языке, намеревалось расширять проповедническую деятельность в России.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация"

Книги похожие на "Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Иваненко

Сергей Иваненко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Иваненко - Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация"

Отзывы читателей о книге "Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.