» » » » Сергей Иваненко - Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация


Авторские права

Сергей Иваненко - Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Иваненко - Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Арт-Бизнес-Центр, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Иваненко - Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация
Рейтинг:
Название:
Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация
Издательство:
Арт-Бизнес-Центр
Год:
2002
ISBN:
5-7287-0226-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация"

Описание и краткое содержание "Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация" читать бесплатно онлайн.



Книга рассказывает о самой крупной в современной России протестантской религиозной организации — Свидетелях Иеговы.

Автор, религиовед с 25-летним стажем, не являющийся Свидетелем Иеговы, успешно защитил в 2002 г. докторскую диссертацию, посвящённую эволюции идеологии и деятельности Свидетелей Иеговы в России и стремится объективно ответить на вопросы: являются ли Свидетели Иеговы сектой, можно ли считать их традиционной для России религиозной организацией, каковы перспективы улучшения отношений Свидетелей Иеговы с государством. Опираясь на результаты социологических исследований, проведённых среди верующих Москвы, автор анализирует влияние религиозных взглядов Свидетелей Иеговы на их семейные отношения.

Издание рассчитано на государственных служащих, в том числе занимающихся осуществлением связей с религиозными объединениями, на студентов и преподавателей, а также на всех, интересующихся религиозной ситуацией в России.






Не случайно многие идеи, которые привели к возникновению учения о христианской Троице, были сформулированы в конце III и начале IV века именно в Александрии (Египет).

Православные богословы иначе истолковывают процесс использования христианскими богословами II–IV веков языческого наследия, не отрицая сам факт того, что «Святые Отцы творчески использовали и воцерковили лучшие достижения античной науки и философии»[111].

Помимо языческих представлений, Свидетели Иеговы считают ещё одним источником догмата о Троице учение философов-неоплатоников, которые утверждали, что Высшая или Окончательная Реальность представляется в триедином виде. По мнению Свидетелей Иеговы, именно философия Платона и неоплатонизма, являвшиеся философским осмыслением языческих верований в триады наиболее почитаемых богов, породили учение о трёх ипостасях христианской Троицы.

В общем и целом, отмечая, что учение о Троице стало отражением представлений, распространённых среди язычников, а также обращая внимание на тот факт, что догмат о Троице нашёл поддержку императора Константина и отвечал интересам укрепления императорской власти, литература Свидетелей Иеговы следует фактам и оценкам, имеющим широкое распространение в научной исторической и религиоведческой литературе.

Не только Свидетели Иеговы, но и некоторые другие христианские организации не разделяют догмат о Троице. Их называют унитарианскими (от латинского unitas — единое, единство) или антитринитарианскими (от греческого anti — против и латинского trinitas — троица).

В качестве направления теологической мысли унитарианство возникло ещё в раннем христианстве, но в виде конфессионального движения оформилось в XVI веке в период Реформации (учение о Троице отвергали анабаптисты, социниане и некоторые другие демократические протестанские течения).

Унитариане последовательно выступали за свободу религии. Под их влиянием, например, в княжестве Трансильвания[112] от имени королевы Изабеллы и её сына Иоанна II Сигизмунда в 1557 г. вышел указ, гласивший: «Каждый человек вправе исповедовать любую религию, какие бы ритуалы она в себя ни включала — древние или новые. Мы предоставляем каждому свободу выбора в вопросах вероучения, с тем лишь условием, что человек никому не причиняет вреда». Этот указ считается первым в истории Европы законом, гарантировавшим свободу вероисповедания. Трансильвания оставалась островком веротерпимости в течение 30 лет — с 1544 по 1574 год[113].

И в Англии, где унитарианство консолидируется как конфессия в 1652 г., и в США, где первая унитарианская церковь возникает в 1796 г., и в других странах унитарианство активно защищает принцип веротерпимости.

Свидетели Иеговы не разделяют присущих современным унитарианским церквам идей богословского либерализма и экуменизма, однако выступают в поддержку принципов свободы совести и веротерпимости[114].

Понятие о Сатане (Дьяволе) является одной из основных теологических категорий, входящих в вероучение Свидетелей Иеговы. Ссылаясь на рассказ о том, как Дьявол искушал Иисуса Христа в пустыне (Евангелие от Матфея 4:1-11), Свидетели Иеговы делают вывод, что Сатана — это реальная личность, а не просто зло в сердце человека. По мнению Свидетелей Иеговы, Бог не причиняет страданий, не несёт ответственности за многочисленные несчастья, постигшие человечество, не испытывает людей, чтобы приготовить их к небесной жизни. Создавая первую человеческую пару, Адама и Еву, Бог поселил их в раю, и, если бы они сохранили благосклонность Бога, перед ними лежала перспектива увидеть, как вся земля станет раем.

Подстрекаемая Сатаной, Ева вкусила плод с дерева познания добра и зла, а позже запретный плод съел и Адам, что повлекло самые серьёзные последствия для всего будущего человечества.

По мнению Свидетелей Иеговы, Сатана оспаривал права Иеговы как Всевышнего Бога, он клеветал людям на Бога и стремился оклеветать людей в глазах Бога, утверждая, что ни один человек не останется преданным Богу из бескорыстной любви к нему. Так Дьявол оклеветал и Бога, и Иова, утверждая, что Иегова добился верности Иова, защищая и благословляя его.

Чтобы ответить на вызов Сатаны, Иегова должен был позволить Сатане испытать Иова, и, как рассказывается в книге Иова (1:6-12), несмотря на все допущенные Богом испытания, Иов сохранил верность Иегове и это послужило оправданию праведности Иеговы и непорочности людей (Иов 42:1, 2, 12).

Таким образом, в литературе Свидетелей Иеговы история человечества рассматривается как спор между Богом и Сатаной относительно судьбы человечества. В течение почти всей человеческой истории у Сатаны была полная свобода действий, и, благодаря этому, он мог воплощать свой коварный план установления господства над людьми. Дьявол, оказывая влияние на политические силы и способствуя возникновению религий, принадлежа к которым, люди, сами того не ведая, поклоняются не Богу, а Сатане, стал «богом века сего» и «князем мира» (II Коринфянам 4:4; Евангелие от Иоанна 12:31). Сатане удалось добиться того, что теперь «весь мир лежит во зле» (I Иоанна 5:19), то есть находится во власти Дьявола.

Но Сатане не удалось подчинить себе всё человечество и отвратить от Иеговы всех людей. История свидетельствует, что всегда были люди, которые оставались верными Богу и были примерами непоколебимой веры в Иегову.

Благодаря тому, что Бог допустил зло и страдание, было доказано, что независимость от Бога не принесёт человечеству счастья и не создаст лучшего мира. Как только Адам и Ева стали жертвами коварства Сатаны, Бог объявил о своём намерении спасти человечество. В Откровении Иоанна Богослова предсказывается, что Сатана будет сначала скован на тысячу лет (20:1-3), затем будет освобождён на малое время (20:3) и окончательно побеждён — «ввержен в озеро огненное и серное» (20:10).

С точки зрения вероучения Свидетелей Иеговы, главным намерением Бога Иеговы было не спасение людей, а оправдание Своего владычества. В связи с этим главная тема Библии — не искупление, а Царство Иеговы, потому что именно оно станет оправданием владычества Иеговы.

Ещё одна важная категория, используемая в основах вероучения — это человечество и человек. Человек, по мнению Свидетелей Иеговы, — это высшая форма жизни на земле, непосредственное творение Иеговы. Человек был создан «по образу Божию» (Бытие 1:27) и был сыном Божиим (Евангелие от Луки 3:38). Именно поэтому людям присущи такие нравственные качества, как любовь и чувство справедливости, подобные качествам Бога.

Свидетели Иеговы признают, что человек наделён свободой выбора в вопросах нравственности, «эгоистичный образ жизни приносит человеку разочарование», потому что противоречит той цели, для которой Бог создал человека. «Человек по-настоящему счастлив только тогда, когда поклоняется Богу и признаёт Его владычество»[115].

Человек — единственное творение на земле, наделённое совестью, способное развивать свою духовность, познавать Бога и общаться с Ним.

Свидетели Иеговы считают, что человек наделён свободой воли. Однако, ссылаясь на некоторые библейские тексты, Свидетели Иеговы утверждают, что Богу известно, какие именно люди выберут добро и поэтому являются «предуставленными к вечной жизни» (Деяния Святых Апостолов 13:48), а какие — изберут зло и в силу этого издревле предназначены к осуждению (См.: Соборное послание апостола Иуды 1:4). Вместе с тем, в литературе Свидетелей Иеговы подчёркивается приоритет свободы воли человека: Бог не предопределяет, а предвидит, какие люди выберут добро, а какие — зло.

Своеобразие теологических представлений Свидетелей Иеговы о человеке заключается в том, что Свидетели не верят в бессмертие души. По мнению Свидетелей Иеговы, которое они обосновывают ссылками на Библию, у человека нет бессмертной души, он сам является душой, так как душа — синоним жизни.

В гносеологических вопросах богословие Свидетелей Иеговы исходит из принципа, в соответствии с которым вера и разум могут и должны находиться в гармонии. Вера должна основываться на разумных, рациональных доводах, базирующихся на тщательном изучении Библии и литературы, раскрывающей её содержание в интерпретации теологических установок Свидетелей Иеговы, отстаиваемых и обосновываемых рациональными аргументами.

«Свидетели Иеговы, — отмечает «Пробудитесь!» от 8 июня 2002 года, — призывают всех здравомыслящих людей, будь то сторонники научного или религиозного мировозрения, искать истину и в науке, и в религии. Членов своих собраний Свидетели Иеговы побуждают с уважением относиться к науке и проверенным научным данным и в то же время твёрдо верить, что религиозную истину можно найти только в Библии».

Осуждая механическое исполнение религиозных обрядов и повторение заученных наизусть молитв, а также «разного рода медитации, основанные на мистике и лишённые здравого смысла», Свидетели Иеговы отстаивают принципы своеобразного богословского рационализма, базирующегося на систематическом изучении Библии в качестве высшего авторитета и критерия истины[116].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация"

Книги похожие на "Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Иваненко

Сергей Иваненко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Иваненко - Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация"

Отзывы читателей о книге "Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.