» » » » Сергей Иваненко - Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация


Авторские права

Сергей Иваненко - Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Иваненко - Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Арт-Бизнес-Центр, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Иваненко - Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация
Рейтинг:
Название:
Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация
Издательство:
Арт-Бизнес-Центр
Год:
2002
ISBN:
5-7287-0226-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация"

Описание и краткое содержание "Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация" читать бесплатно онлайн.



Книга рассказывает о самой крупной в современной России протестантской религиозной организации — Свидетелях Иеговы.

Автор, религиовед с 25-летним стажем, не являющийся Свидетелем Иеговы, успешно защитил в 2002 г. докторскую диссертацию, посвящённую эволюции идеологии и деятельности Свидетелей Иеговы в России и стремится объективно ответить на вопросы: являются ли Свидетели Иеговы сектой, можно ли считать их традиционной для России религиозной организацией, каковы перспективы улучшения отношений Свидетелей Иеговы с государством. Опираясь на результаты социологических исследований, проведённых среди верующих Москвы, автор анализирует влияние религиозных взглядов Свидетелей Иеговы на их семейные отношения.

Издание рассчитано на государственных служащих, в том числе занимающихся осуществлением связей с религиозными объединениями, на студентов и преподавателей, а также на всех, интересующихся религиозной ситуацией в России.






Большинство христианских конфессий разделяют принцип, в соответствии с которым следует повиноваться всем человеческим законам, которые не противоречат законам Бога. При этом каждая из христианских религиозных организаций, в зависимости от своих традиций, места, занимаемого в обществе, взаимоотношений с государством, определяет для себя границы, в рамках которых повиновение человеческим законам не противоречит законам Бога.

Не являются исключением из этого общего правила и Свидетели Иеговы. На протяжении своей истории, оставаясь верны общему принципу, согласно которому следует повиноваться всем человеческим законам, которые не противоречат законам Бога, Свидетели Иеговы в определённой мере меняли свои подходы к конкретным проблемам, возникавшим во взаимоотношениях их религиозной организации с государством и светским обществом.

С точки зрения Свидетелей Иеговы, ни одно человеческое правительство не в состоянии решить тех проблем, которые стоят перед человечеством. Все попытки людей без Бога и тем более вопреки Его воле построить счастливое общество изначально обречены на неудачу. Успех может обеспечить только такое общественное устройство, которое называется в Библии Царство Божие.

Свидетели Иеговы верят, что с 1914 года Иисус Христос уже правит на небесах и они являются гражданами или подданными этого Царства. Их задача и призвание — рассказывать людям, что в ближайшем будущем Царство Божие наступит и для жителей Земли: Сатана и его приспешники будут побеждены Иеговой в битве, получившей название Армагеддон[120].

* * *

Считая себя уже сейчас подданными Небесного Царства, возглавляемого Христом, Свидетели Иеговы не участвуют в политической жизни и политической борьбе. В пользу отказа от участия в политике литература Свидетелей Иеговы выдвигает пять основных аргументов, подчёркивая при этом, что каждый верующий должен самостоятельно принимать решения, будет ли он лично участвовать в политической жизни или нет:

1. Свидетели Иеговы считают, что поскольку Иисус Христос сказал о своих последователях — истинных христианах «они не от мира, как и Я не от мира», то Свидетели Иеговы должны быть «не от мира» и сохранять политический нейтралитет, учитывая, что Иисус говорил «Царство Моё не от мира этого» (Евангелие от Иоанна 17:14; 18:36).

2. В публикациях Свидетелей Иеговы отмечается, что апостол Павел назвал себя «посланником», то есть послом, представляющим Иисуса Христа среди своих современников. Так, он говорит о христианах во II Послании к Коринфянам «мы — посланники от имени Христова» (5:20), а в Послании к Ефесянам пишет, что он исполняет посольство для Иисуса Христа «в узах, дабы я смело проповедовал, как мне должно» (6:20). Как утверждается в «Сторожевой Башне», в связи с тем, что Свидетели Иеговы верят в то, что Иисус Христос в 1914 году уже воссел на престол небесного Царства Бога, они должны подобно послам, представляющим небесное Царство Бога, объявлять об этом народу, сохраняя нейтралитет и не вмешиваясь во внутренние дела государств, в которые они направлены[121].

3. Те, кто участвуют в политической жизни и, в частности, голосуют на выборах за того или иного кандидата, могут понести нравственную ответственность за действия этого политика. По мнению Свидетелей Иеговы, участие христиан в политической жизни и в предвыборной борьбе противоречило бы совету апостола Павла: «не делайся участником в чужих грехах; храни себя чистым» (I Послание к Тимофею 5:22).

4. Свидетели Иеговы дорожат своим христианским единством и считают, что участие религиозной организации в политике вызывает разделения среди верующих. «Подражая Иисусу Христу, — отмечает «Сторожевая Башня», — Свидетели Иеговы не вовлекаются в политику, что позволяет им сохранять христианское единство»[122].

5. То обстоятельство, что Свидетели Иеговы держатся в стороне от политики, даёт им возможность вести проповедническую деятельность среди людей всех политических убеждений.

Все религиозные организации, которые принимают участие в политике, подвергаются в изданиях Свидетелей Иеговы резкой критике за то, что они «заявляют, что они христиане, а делами позорят само имя христиан». Недопустимыми для истинных христиан Свидетели Иеговы считают участие Католической церкви в крестовых походах, преступлениях инквизиции, религиозных войнах и преследованиях инаковерующих, поддержку, оказанную различными церквами правительствам своих стран в ходе Первой и Второй мировых войн и т.д. В частности, осуждаются главы церквей, которые поддерживали Советское правительство и «старались сохранить дружбу с руководством коммунистических стран», которые проводили политику атеизма[123].

Отказ от участия в политике сочетается у Свидетелей Иеговы с лояльностью и законопослушностью, которые рассматриваются как нравственные нормы. Свидетели Иеговы считают своим религиозным долгом добросовестно выполнять свои обязанности перед земными правительствами. Законопослушность Свидетелей Иеговы основывается на библейских принципах «отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Матфея 22:21) и «всякая душа да будет покорна высшим властям» (Римлянам 13:1). Свидетели Иеговы считают, что им следует по совести повиноваться всем человеческим законам, которые не противоречат законам Бога. Однако в тех случаях, когда между обязанностями, установленными людьми, и библейскими принципами, по мнению Свидетелей Иеговы, есть противоречия, они руководствуются законами, установленными Богом, следуя правилу «должно повиноваться больше Богу, нежели людям» (Деяния святых апостолов 5:29).

* * *

Как показывает анализ эволюции идеологии и деятельности религиозной организации Свидетелей Иеговы, её отношение к государству видоизменялось в результате уточнения смысла некоторых библейских текстов. Прежде всего, это касалось понимания Свидетелями Иеговы христианского отношения к земным властям, происходившего в результате различных трактовок слов апостола Павла о том, что «всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены… Начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро и получишь похвалу от неё» (Послание к Римлянам 13:1, 3).

Большинство христианских конфессий подразумевают под «высшими властями» и «начальствующими» земные власти, тем более, что и сам апостол Павел писал: «Начальник есть Божий слуга тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести» (Послание к Римлянам 13:4-5).

При Расселе Свидетели Иеговы именно так и понимали смысл «высших властей» и «начальствующих». Новая трактовка этих библейских стихов была дана Рутерфордом в 1929 году, и она считалась верной до 1962 года, когда Свидетели Иеговы вновь вернулись к прежнему пониманию этого библейского текста.

В 1929 году в книге «Кризис» Рутерфорд выступил с новым пониманием смысла слов апостола Павла о взаимоотношениях христиан и власти: «Господь ясно и понятно осведомил народ свой, кто является высшими властями, и что нужно повиноваться только Иегове и Иисусу Христу, ибо именно они — высшие власти».

Рутерфорд предостерегал верующих от активной борьбы с земными властями, а тем более от насилия и участия в революционных действиях. Он ставит вопрос о том, может ли революция вывести людей из того безвыходного положения, в котором они оказались, и отвечает на него отрицательно.

Считая, что политические правительства, то есть земные власти установлены Сатаной, Свидетели Иеговы отказывались от участия в политике, но не от своих гражданских обязанностей, включающих аккуратную уплату налогов, добросовестный труд, выполнение всех предписаний властей относительно торговли, промышленности, условий труда, заработной платы и т.д.

Оценивая существовавшую в религиозной организации Свидетелей Иеговы с 1929 по 1962 год трактовку «высших властей» и «начальствующих» как Бога Иегову и Иисуса Христа, а не человеческих правительств, «Сторожевая Башня» от 1 мая 1996 года отмечала, что эта точка зрения, возвышавшая верховную власть Иеговы и Христа, помогла Свидетелям Иеговы бескомпромиссно хранить христианский нейтралитет в течение Второй мировой войны и холодной войны[124].

Следует отметить, что та трактовка библейских понятий «высшие власти» и «начальствующие», которая была принята религиозной организацией Свидетелей Иеговы с 1929 по 1962 год, действительно была своего рода дополнительным стимулом для противостояния тоталитарным режимам, в том числе немецкому фашизму, которые пытались вынудить Свидетелей Иеговы отказаться от их веры и признать в качестве высшей власти авторитет Адольфа Гитлера[125].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация"

Книги похожие на "Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Иваненко

Сергей Иваненко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Иваненко - Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация"

Отзывы читателей о книге "Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.