» » » » Сергей Иваненко - Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация


Авторские права

Сергей Иваненко - Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Иваненко - Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Арт-Бизнес-Центр, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Иваненко - Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация
Рейтинг:
Название:
Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация
Издательство:
Арт-Бизнес-Центр
Год:
2002
ISBN:
5-7287-0226-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация"

Описание и краткое содержание "Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация" читать бесплатно онлайн.



Книга рассказывает о самой крупной в современной России протестантской религиозной организации — Свидетелях Иеговы.

Автор, религиовед с 25-летним стажем, не являющийся Свидетелем Иеговы, успешно защитил в 2002 г. докторскую диссертацию, посвящённую эволюции идеологии и деятельности Свидетелей Иеговы в России и стремится объективно ответить на вопросы: являются ли Свидетели Иеговы сектой, можно ли считать их традиционной для России религиозной организацией, каковы перспективы улучшения отношений Свидетелей Иеговы с государством. Опираясь на результаты социологических исследований, проведённых среди верующих Москвы, автор анализирует влияние религиозных взглядов Свидетелей Иеговы на их семейные отношения.

Издание рассчитано на государственных служащих, в том числе занимающихся осуществлением связей с религиозными объединениями, на студентов и преподавателей, а также на всех, интересующихся религиозной ситуацией в России.






Не вызывает сомнений, что восприятие Советской власти как сатанинской придавало дополнительную стойкость тем Свидетелям Иеговы в СССР, которые действовали в подполье и подвергались жестоким репрессиям.

Так, например, в советской атеистической литературе цитируются слова одного из Свидетелей Иеговы Д.Я. Михайлова, руководившего собранием в городе Орджоникидзе и привлечённого к судебной ответственности в 1957 году за распространение литературы Свидетелей Иеговы, запрещённой в СССР. «Мы, Свидетели Иеговы, — заявил он следователю, — частью данного мира себя не считаем, а являемся частью нового мира, то есть теократии. Мы не признаём существующие в этом мире государства, в том числе Советское, не подчиняемся действующим в них законам. Мы считаем все государства, законы и органы управления сатанинскими, потому что все они стоят против законов Божьих. Я не могу назвать себя гражданином СССР, я могу назвать себя только христианином… Мы не принимаем участия в политической работе по организации выборов и в их проведении, не голосуем за кандидатов в депутаты трудящихся, потому что эти люди не являются избранниками Иеговы… Мы исходим также из того, что являемся воинами Иисуса Христа, а воин Христа оружие в руки не берёт и на службу в армию не идёт»[126].

В данном случае позицию Д.Я. Михайлова нельзя считать выражением официальной точки зрения всей религиозной организации Свидетелей Иеговы. Вместе с тем, как отмечается в советской атеистической литературе (что подтверждается результатами социологических опросов), многие Свидетели Иеговы занимали ту же позицию, что и Д.Я. Михайлов. Так, из 28 Свидетелей Иеговы, опрошенных в Крыму в середине 70-х годов, всего 6 человек заявили, что они граждане СССР, остальные считали себя только «гражданами теократического государства»[127].

Признавая государственную власть сатанинской по своей природе, Свидетели Иеговы в то же время выступали за то, чтобы следовать всем законам страны, где они живут, за исключением тех, которые находятся в противоречии с законами Бога. Об этом, в частности, говорилось и в письме Президента Общества Сторожевой Башни Н. Норра (опубликованном в «Сторожевой Башне» в 1957 году), в котором отмечалось, что Свидетели Иеговы, репрессированные в СССР, наказаны не за то, что они нарушали законы государства, а в связи с тем, что они являются истинными христианами и исповедуют библейские принципы, а это запрещено коммунистическим режимом[128].

После того, как Свидетели Иеговы пересмотрели своё понимание «высших властей» и «начальствующих», они стали исходить из того, что политические правительства существуют с Божьего попущения и, подчиняясь существующим земным правительствам или начальствующим лицам, Свидетели Иеговы подчиняются не Сатане, а повинуются завету Бога. Так, например, в статье «Почему нужно подчиняться высшим властям», помещённой в «Сторожевой Башне» в феврале 1964 года, отмечается, что «власть, которой владеет Сатана, он получил сначала от Бога. Сатана передал власть своей видимой организации на Земле… Всё это происходило, конечно, с Божьего допущения и следствием этого являются существующие сегодня политические правительства. Но Сатана не является видимой земной властью, которой должны подчиняться христиане. Когда христиане подчиняются существующим земным правительствам или начальствующим лицам, они подчиняются не Сатане. Они повинуются завету Бога».

Давая более подробное обоснование того обстоятельства, что Бог дал земным властителям их полномочия, Свидетели Иеговы ссылаются также на эпизод из Евангелия от Иоанна, в котором Пилат заявляет Иисусу Христу, что имеет власть и распять и отпустить Его, на что Иисус отвечает: «Ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше…» (19:11).

Признание, что «высшие власти», о которых пишет апостол Павел в Послании к Римлянам (гл. 13), — это земные правительства, привело к определённому непониманию со стороны части верующих в социалистических странах. Так, когда в 1962 году в «Сторожевой Башне» была опубликована серия статей, объяснявших, что для христиан первостепенным являются обязанности перед Богом и что они должны выполнять свои обязанности перед мирскими правителями или «высшими властями», упомянутыми в Послании апостола Павла к Римлянам (13:1), если они не противоречат обязанностям перед Богом, часть Свидетелей Иеговы в Чехословакии решили, будто бы уточнение в понимании «высших властей» было сделано по указке органов госбезопасности теми руководителями организации Свидетелей Иеговы, которые тайно сотрудничали с властями и переделывали переводы статей для изучения Свидетелями Иеговы[129]. Многие Свидетели Иеговы в СССР также подозревали,что соответствующие статьи в «Сторожевой Башне» за 1962 год являются фальшивкой, инспирированной КГБ.

Это отчасти объяснялось теми специфическими обстоятельствами, в которых действовали Свидетели Иеговы в социалистических странах, и органы госбезопасности прилагали значительные усилия для того, чтобы, с одной стороны, вызвать раскол среди Свидетелей Иеговы, и, с другой стороны, заставить их «смягчить» отношение к военной службе, переливанию крови, участию в политической жизни и т.д.

Следует отметить, что, как показывает анализ публикаций Общества Сторожевой Башни, ни до 1962 года, ни тем более после, Руководящий совет религиозной организации Свидетелей Иеговы не стремился к обострению отношений между верующими, проживающими в СССР, и органами государственной власти.

Как известно, хотя это и не было предусмотрено законодательством, от всех граждан СССР фактически требовали обязательного участия в выборах советских органов власти. Руководящий совет религиозной организации Свидетелей Иеговы давал верующим, жившим в СССР, следующий совет: «Вопрос не в том, идёт ли кто-нибудь на выборы или нет, а скорее в том, что он делает, придя туда. Нет ничего неправильного, если брат или сестра в бюллетене для голосования отметят, что свой голос отдают за Христа».

Эта позиция является достаточно традиционной для Свидетелей Иеговы, так как ещё в номере «Сторожевой Башни» от 15 ноября 1950 года говорилось: «Там, где Кесарь обязывает граждан голосовать… Свидетели Иеговы могут приходить на избирательный участок и заходить в кабину для голосования… Мы не вправе давать им указания о том, как распорядиться бюллетенем».

И в настоящее время Свидетели Иеговы, вырабатывая своё отношение к участию в голосовании, исходят из того, что в Библии нет ни одного принципа, осуждающего голосование как таковое. Собрание общины Свидетелей Иеговы часто принимает решения о времени проведения встреч и об использовании общих финансовых средств, голосуя поднятием рук. Что же касается участия в политических выборах, то Свидетели Иеговы не мешают другим пользоваться своим правом голосовать, не выступают против политических выборов как гражданского института, уважают власти, избранные путём голосования, и сотрудничают с ними.

Будут ли они лично голосовать за одного из кандидатов на тот или иной политический пост — каждый Свидетель Иеговы решает сам, руководствуясь при этом своей «обученной по Библии совестью» и понимая свою ответственность перед Богом и государством[130].

* * *

Руководящий совет религиозной организации Свидетелей Иеговы исходит из того, что в условиях, когда религиозная организация действует фактически по всему миру, Свидетели Иеговы слишком многочисленны, чтобы любой вопрос мог быть решён в едином центре. Поэтому Свидетели Иеговы уделяют первостепенное внимание тому, чтобы каждый верующий имел «зрелую совесть, обученную согласно библейским принципам», и мог или самостоятельно, на основе изучения Библии, литературы, изданной Обществом Сторожевой Башни, или посоветовавшись со старейшинами, принять в сложной ситуации решение, отвечающее библейским нормам.

Как показывает анализ литературы Свидетелей Иеговы, апелляция к совести каждого верующего, «обученной согласно библейским принципам», стала всё чаще появляться в «Сторожевой Башне» и других изданиях с начала 60-х годов XX века. Так, в «Сторожевой Башне» за 15 мая 1964 года по этому поводу говорилось: «Как быть в ситуациях совершенно новых и, возможно, неожиданных, в которых необходимо принять решение?.. Если наша совесть обучена согласно библейским принципам, мы сможем принять правильное решение».

В изданиях Общества Сторожевой Башни рекомендуется тщательно взвешивать свои слова и избегать выражений «Общество Сторожевой Башни учит» или «организация Свидетелей Иеговы считает», употребляя вместо них такие обороты, как «в Библии говорится» или «Библия учит». Таким образом подчёркивается, что каждый Свидетель Иеговы следует библейскому учению не по указанию какой-то организации, а на основании личного решения, повинуясь голосу собственной совести[131].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация"

Книги похожие на "Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Иваненко

Сергей Иваненко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Иваненко - Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация"

Отзывы читателей о книге "Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.