» » » » Сергей Иваненко - Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация


Авторские права

Сергей Иваненко - Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Иваненко - Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Арт-Бизнес-Центр, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Иваненко - Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация
Рейтинг:
Название:
Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация
Издательство:
Арт-Бизнес-Центр
Год:
2002
ISBN:
5-7287-0226-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация"

Описание и краткое содержание "Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация" читать бесплатно онлайн.



Книга рассказывает о самой крупной в современной России протестантской религиозной организации — Свидетелях Иеговы.

Автор, религиовед с 25-летним стажем, не являющийся Свидетелем Иеговы, успешно защитил в 2002 г. докторскую диссертацию, посвящённую эволюции идеологии и деятельности Свидетелей Иеговы в России и стремится объективно ответить на вопросы: являются ли Свидетели Иеговы сектой, можно ли считать их традиционной для России религиозной организацией, каковы перспективы улучшения отношений Свидетелей Иеговы с государством. Опираясь на результаты социологических исследований, проведённых среди верующих Москвы, автор анализирует влияние религиозных взглядов Свидетелей Иеговы на их семейные отношения.

Издание рассчитано на государственных служащих, в том числе занимающихся осуществлением связей с религиозными объединениями, на студентов и преподавателей, а также на всех, интересующихся религиозной ситуацией в России.






На еврейском языке (иврите), на котором была написана первая часть Библии — Ветхий Завет, имя Бога встречается почти семь тысяч раз. Это имя изображается четырьмя буквами еврейского алфавита и произносится иудеями как Яхве, а в христианской традиции оно звучит как Иегова. Первый раз это имя встречается в книге Бытие. Когда Авраам собирался принести в жертву своего сына Исаака, то Ангел Господень остановил его. В Библии говорится: «И нарёк Авраам имя месту тому: Иегова-ире (Господь усмотрит). Посему и ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится» (Бытие 22:14).

В книге Исход есть перевод имени Иегова. Когда Бог явился Моисею в образе пылающего куста и призвал его вывести из Египта сынов Израилевых, «Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий (Иегова). И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам» (Исход 3:14).

Имя Иегова (Сущий), как имеющее особое значение, было открыто именно Моисею. Библия повествует, что Бог сказал Моисею: «Я Господь. Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем «Бог всемогущий»; а с именем Моим «Господь» (примечание: Иегова) не открылся им» (Исход 6:2, 3).

В книге пророка Осии говорится: «А Господь есть Бог Саваоф; Сущий (Иегова) — имя Его» (12:5). В Откровении Иоанна Богослова имя Бога передаётся следующим образом: «Который есть и был и идёт, Вседержитель» (1:8).

В буквальном переводе с древнееврейского языка имя Иегова означает «Он даёт становиться». Как разъясняется в «Сторожевой Башне», имя Бога подразумевает, что «Иегова по собственной воле становится тем, кем необходимо, чтобы осуществить свои намерения… Форма еврейского глагола, от которого происходит имя «Иегова», указывает на действие в процессе его выполнения. Иегова всё снова и снова становится исполнителем своих намерений»[94].

Другие конфессии, не отрицая, что в Библии Бог называется именем Иегова, в то же время считают, что это не личное имя Бога, а один из Его «титулов» наряду с такими выражениями, как «Бог всемогущий», «Всевышний», «Создатель», «Великий Наставник», «Владыка Боже», «Царь веков» и другие, которые также используются в Библии[95].

В католической и православной традиции принято считать, что Иегова — одно из многих имён Бога наряду с именами Господь, Всевышний и другими. Причём, так как Бог открыл своё имя Иегова Моисею, то это имя было адресовано прежде всего иудеям. Исходя из этой точки зрения, в большей части переводов Библии, сделанных под эгидой католической и православной церквей, имя Бога Иегова заменялось в большинстве случаев на имя Господь.

Иудеи избегают произносить вслух имя Бога, руководствуясь седьмой заповедью: «Не произноси имени Господа, Бога твоего напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» (Исход 20:7). В древности только первосвященник один раз в году во время празднования Пасхи осмеливался произносить вслух имя Бога в Иерусалимском Храме. После разрушения Храма в 70 году н.э. имя Бога уже не произносится вслух иудеями. В произношении и письменных источниках имя Бога Яхве было заменено именем Адонай (обычно переводится словом «Господь»).

Таким образом, Свидетели Иеговы — единственная религиозная организация, члены которой обращаются к Богу, называя Его в молитвах и религиозной литературе собственным именем Иегова.

По мнению Свидетелей Иеговы, в Библии достаточно указаний, требующих, чтобы все люди знали имя Бога и обращались к Богу, называя это имя. Так, например, в литературе, изданной Обществом Сторожевой Башни, отмечается, что израильский царь Соломон, построив Иерусалимский храм, обратился к Богу с молитвой о том, «чтобы все народы земли знали имя Твоё, чтобы боялись Тебя, как народ Твой Израиль, чтобы знали, что именем Твоим называется храм этот, который я построил»[96].

В Библии трижды повторяется, что «всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся». Об этом пишет апостол Павел в Послании к Римлянам (10:13). Особое значение имя Бога приобретёт, как сказано в книге пророка Иоиля, в последние дни, когда «наступит день Господень, великий и страшный… всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся» (Иоиль 2:31, 32). Эта же мысль повторяется в Деяниях святых апостолов (2:21).

Свидетели Иеговы верят, что «последние дни» уже начались в 1914 году, поэтому они придают имени Бога особое значение. Само название «Свидетели Иеговы» показывает решимость этой религиозной организации нести людям весть об имени Бога и Его намерениях в отношении человечества.

Таким образом, можно сделать вывод, что Свидетели Иеговы с точки зрения особенностей их вероучения представляют собой специфическое направление христианства, в котором сочетаются фундаменталистский подход к Библии, актуальная эсхатология и вера в то, что нужно обращаться к Богу, пользуясь Его личным именем Иегова.

История религии свидетельствует, что часто люди, которые считали, что они знали имена Бога и могли установить с ним личные отношения, становились поборниками мистики. Они верили, что, называя имена Бога, каждое из которых имеет особое тайное символическое значение, они устанавливают с Богом всё более близкие личностные отношения и, переживая состояние религиозного экстаза, они непосредственно общаются с Богом. Это не относится к Свидетелям Иеговы. По их мнению, надо обращаться к Богу только через посредничество Иисуса Христа, так как «Он — единственный, через кого мы можем обращаться к Иегове Богу»[97].

Утверждая, что мы можем обращаться к Богу только через Иисуса Христа, Свидетели Иеговы ссылаются на слова самого Иисуса: «Я —путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня… И если чего попросите у Отца во имя Моё, то сделаю, да прославится Отец в Сыне» (Евангелие от Иоанна 14:6, 13).

Свидетели Иеговы считают Иисуса Христа Сыном Бога, который существовал на небе до того, как родился на земле, став человеком. В отличие от других христианских конфессий, которые разделяют учение о Троице, Свидетели Иеговы верят, что Иисус Христос не является ни Богом, ни Богочеловеком, а был сотворён Богом как начало Его творений (прежде других ангелов). Иисус Христос никогда и ни в каком отношении не был равен Богу, всегда был и остаётся подчинённым Богу[98].

В изданиях Общества Сторожевой Башни встречаются утверждения, что архангел Михаил — это и есть Иисус Христос до и после Его земной жизни[99]. Подобная теологическая трактовка Иисуса Христа присуща исключительно религиозной организации Свидетелей Иеговы.

Для католицизма, православия и основных течений протестантизма (кроме некоторых направлений пятидесятников, не признающих учение о Троице), разделяющих представление о Троице в качестве центрального догмата, согласно которому единый Бог существует в трёх неслиянных и нераздельных лицах — Отца, Сына и Духа Святого, представление Свидетелей Иеговы об Иисусе Христе является неприемлемым. По мнению основных течений христианства, Иисус Христос — это второе лицо христианской Троицы, Бог-Сын. В большинстве христианских конфессий (кроме монофизитов, считающих, что Иисус Христос имеет только одну, божественную природу), Иисус Христос считается Богочеловеком, «неслиянно и нераздельно» соединяющим в Себе два начала — божественное и человеческое.

Жизнь Иисуса, с точки зрения Свидетелей Иеговы, можно разделить на четыре периода.

Первый период — это Его существование на небе в качестве духовного существа —единородного Сына Бога, «рождённого прежде всякой твари» (Послание к Колоссянам 1:15).

Первый период начался задолго до Его рождения на земле и продолжался в течение многих миллиардов лет. В Библии говорится, что Мессия, то есть Иисус Христос, происходит «из начала, от дней вечных» (Книга пророка Михея 5:2). Сам Иисус неоднократно говорил, что Он пришёл «от вышних», то есть с неба (См.: Евангелие от Иоанна 8:23; 16:28).

Ряд библейских текстов указывает на то, что Иисус (или Слово, которое «было в начале у Бога») участвовал в сотворении Вселенной. Так, в Евангелии от Иоанна говорится, что Слово было у Бога, когда происходило сотворение Вселенной: «Всё чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Евангелие от Иоанна 1:2, 3). Данное обстоятельство находит отражение в теологических представлениях Свидетелей Иеговы. Как отмечается в литературе, изданной Обществом Сторожевой Башни, Иисус был как бы «младшим партнёром» Бога в процессе творения.

Свидетели Иеговы считают, что анализ Библии позволяет отождествить Иисуса Христа (Слово) с «Мудростью» (или «Премудростью»), которая упоминается в книге Притчей Соломоновых и обозначает Иисуса как «духовное создание до Его прихода на землю»[100].

В книге Притчей Соломоновых есть похвала Премудрости, которая, по мнению Свидетелей Иеговы, относится к Иисусу Христу (на древнееврейском языке слово «премудрость» —мужского рода): «Господь имел меня началом пути Своего прежде созданий Своих, искони, — говорится о премудрости в книге Притчей, — от века я помазана, от начала, прежде бытия земли… Когда Он уготовлял небеса, я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, Когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны, Когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли: Тогда я была при Нём художницею и была радостью всякий день, веселясь пред лицом Его во всё время» (Книга Притчей Соломоновых 8:22-23, 27-30).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация"

Книги похожие на "Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Иваненко

Сергей Иваненко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Иваненко - Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация"

Отзывы читателей о книге "Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.