Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Теологический энцеклопедический словарь"
Описание и краткое содержание "Теологический энцеклопедический словарь" читать бесплатно онлайн.
Составитель словаря — У. Элвелл, профессор богословия Уитон Колледжа — одного из лучших христианских университетов США.
Словарь включает 1200 статей и содержит не только богословскую, но и историческую, биографическую, а также другую полезную справочную информацию. Словарь написан доступным языком. Он интересен специалистам и понятен непрофессионалам. В его подготовке участвовали около двухсот человек, взгляды которых могли не во всем совпадать, и это лишь подтверждение того, что в современном христианском сообществе существует немало разногласий. Однако ни одна из фундаментальных ценностей христианской веры не подвергается сомнению.
Основная единица в церкви - приход с общиной и ректором. Миссия - это община, края может подчиняться приходу или епархии. Епархия, возглавляемая епископом, - такое объединение приходов и миссий, представители крого ежегодно собираются на епархиальный съезд (или совет). Каждый приход и миссия бывают представлены и мирянами, и клириками. Миряне участвуют во всех важнейших органах церковного управления. В большинстве англиканских церквей епископов избирают на съездах или советах, но нек-рые кафедры попрежнему замещаются по назначению, например, в Церкви Англии и многих епархиях, состоящих из миссий.
Все англиканские церкви пользуются тем или иным из многочисленных вариантов "Книги общего богослужения" (Book of Common Prayer). В соответствии с принципом " правило молитвы есть правило веры" (lexorandi, lexcredendi), этот служебник рассматривается как специальное выражение англиканской доктрины. Особенно важен с точки зрения вероучения Ординал- раздел, к-рый устанавливает чинопоследование рукоположения священнослужителей после принесения обетов. Св. Писание признается Словом Божьим, в кром содержится все необходимое для спасения. Как выражение библейской веры и учения классического христианства признаются Никейский и Апостольский символы веры.
Большинство церквей содружества не требует явного признания " Тридцати девяти статей". Однако эти статьи, воеходящие к елизаветинскому компромиссу XVI в. между протестантскими и католическими тенденциями, обычно связаны со Служебником и рассматриваются как важное историческое явление и памятник времени. "Статьи" недвусмысленно отрицают доктрину пресуществления и утверждают учение об оправдании верой, Троице и Христе как "истинном Боге и истинном Человеке" (very God and very Man).
Богослужение в англиканских церквях сильно различается, но для всех характерно стремление следовать течению церковного года, т.е. соблюдать предписанный порядок библейских чтений, чтобы привлечь особое внимание к той части откровения, края соответствует времени, - начиная с Адвента и Рождества, через явление Христа язычникам (Богоявление), Великий пост и Пасху вплоть до Пятидесятницы. Богослужение определенно основывается на Библии - во время любой обычной службы читается и ВЗ, и НЗ. Молитвы, возгласы священнослужителей и ответы молящихся, песнопения и псалмы (в Пс), входящие в " Книгу общего богослужения", насыщены библейскими выражениями.
Важнейшей службой обычно считается Вечеря Господня, или евхаристия. За последние 100 лет ее стали совершать чаще. При общем богослужении принято петь стоя, слушать сидя и молиться на коленях. В последние редакции "Книги общего богослужения" внесены наиболее существенные изменения по сравнению с первоначальным вариантом, к-рый составил в XVI в. Томае Кранмер. Главные особенности новых книг - это гибкость языка, использующего и выражения, практически тождественные тем, что были в традиционных изданиях, и совершенно неформальные; архаическое "Ты" (Thou) при обращении к Богу заменено словом "Вы" (You); наиболее темные выражения- современными синонимами. Кроме того, в этих редакциях проявилось стремление к более активному участию в богослужении мирян и паствы; в XVI в. трудно было рассчитывать на то, что все прихожане окажутся грамотными. Однако пересмотр "Книги..." вызвал значительное сопротивление со стороны тех, кто считает, что язык новых изданий уступает кранмеровскому, а нек-рые изменения - неудачны с вероучительной точки зрения.
Все увеличивающиеся расхождения между служебниками, вероятно, приведут к тому, что основанием общего самосознания англикан станет их общение с архиепископом Кентерберийским, а не "Книга общего богослужения".
В Служебнике выражена основополагающая цель англиканского богослужения: "принести благодарение за великие блага, которые мы получили из Его рук, воздать столь подобающие Ему хвалы, услышать Его святейшее слово и просить о том, что необходимо и потребно как для тела, так и для души ". Церковь стремится выполнить это со всем величием, торжественностью и благолепием, чтобы вызывающая трепет тайна стала максимально доступной и применимой в любых условиях.
О разнообразии направлений в англиканстве свидетельствуют удивительно быстрое распространение и евангельский дух этой церкви в Вост. Африке; англокатолическая,сосредоточенная на таинствах традиция, господствующая в Юж. Африке; либерализм и неудовлетворенность классическим правоверием авторов "Мифа о воплощенном Боге" {The Myth of God Incarnate); консерватизм евангельских общин, упорно сохраняющих верность Св. Писанию и " Тридцати девяти статьям ".
С. F. Allison (пер. д. э.) Библиография: PC. Hughes, The Anglican Re-formers; S. Ne\W,Anglicanism; More and Cross, Ang-licanism; W. Temple et al., Doctrine in the Church of England.
См. также: Тридцать девять статей; Книга общего богослужения; Англокатолицизм; Высокой церкви, движение; Низкая церковь; Латитудинаризм.
Англокатолицизм (Anglo-Catholicism).
Современное название той традиции в англиканстве, края раньше именовалась "высокой церковью". Само понятие "англокатолицизм" употребляется только с 1838 г., когда оно появилось в трактарианском, или Окефордеком, движении. Переход от прежде господствовавших в "высокой церкви" взглядов, придававших особое значение официальным эрастианским отношениям Церкви и государства, к обоснованию особых прав Церкви в вопросе апостольской преемственности епископов возглавили Э. Пьюзи, Дж. Кибл и Дж. Г. Ньюмен.
Раньше сторонники "высокой церкви" отвергали притязания нонконформистов на основании того, что они не входят в установленную законом Церковь Англии. Англокатолики почувствовали, что установившиеся взаимоотношения с секуляризирующимся государством скорее угрожают Церкви, чем укрепляют ее. Вместо этого они доказывали, что подлинность Церкви опирается на саму природу епископской власти (Трактат№1, 1833, из "Трактатов для нашего времени" [Tracts for the Times]). Поэтому рукоположение через епископов рассматривалось как сущность Церкви, без крой ее нельзя признать Церковью.
Принципам английской Реформации придавалось меньше значения. Англокатолики часто переходили в Католическую церковь, и многие стали подозрительно относиться к самому движению. Особенно поразил англичан переход в католицизм Дж. Г. Ньюмена.
Лучшие результаты научной и теологической деятельности этого направления можно увидеть в двух значительных трудах: Lux Mundi (1889) и Essays Catholic and Critical( 1926).
В настоящее время в англокатолицизме различаются четыре направления: (1)Кембриджское Камденское общество и продолжатели его традиций, придающие особое (отчасти - романтическое) значение английской истории, обрядам и одеяниям, принятым в Англии до Реформации; (2)либеральный англокатолицизм, менее авторитарный и более терпимый к либеральной теологии; (3)евангельские католики, пытающиеся соединить библейское и протестантское учения о благодати и Евангелии с традиционными догмами и особым церковным управлением, и (4)англокатолицизм римской ориентации, ставящий главной целью воссоединение англиканства с Католической церковью, причем не в рамках общего экуменического процесса, а ценой отказа от доктрин англиканской Реформации в той мере, в какой те противоречат постановлениям Тридентского собора.
Англокатолицизм уделял особое внимание учению о воплощении, теологии таинств и делам церковного управления.Среди его аудитории церковнослужители преобладали над мирянами.
С. F. Allison (пер. Д. о.) Библиография: W. L. Knox, The Catholic Move-ment in the Church oj England; D. Stone, The Faith of an English Catholic; O.Chadwiek, The Victorian Church, 2vols.; C. Gore, ed.. Liu Mttndi; G. Selwyn, ed.. Essays Catholic and Critical; O. C'hadwick, cd.. The Oxford Movement; M. Ramsey, From Gore to Temple: An Era of Anglican Theology.
См. также: Англиканскоесодружество; Высокой церкви, движение; Оксфордское движение; Ньюмен, Джон Генри; Пьюзи, Эдвард Бувери; Кибл, Джон.
Андерсон, Роберт (Anderson, R0-bert, 1841-1918).
Пресвитерианинми-рянин, юрист, писатель и проповедник, внесший значительный вклад в евангельское благовестие.
Уроженец Дублина, Андерсон получил образование в Тринитиколледже. В 1863 г. началась его юридическая практика в Ирландии. В1868 г. он стал советником Министерства внутренних дел в Лондоне по вопросам преступлений в политической сфере и проявил немалый талант, пресекая тайные планы ирландских и американоирландских экстремистов. Выйдя в отставку в 1878 г., Андерсон по просьбе правительства вновь вернулся на государственную службу в 1880 г. С 1888 по 1901 г. он возглавлял отдел уголовных расследований Скотленд-Ярда.
Обратившись в 19-летнем возрасте, Андерсон начал проповедовать Евангелие и нес свое служение всю жизнь, обращаясь к людям в церквях и миссионерских центрах. Он выступал на многочисленных Майлдмейских конференциях, сотрудничал с Молитвенным союзом юристов, Обществом разбора пророчеств, Евангелическим альянсом, Библейской лигой и другими организациями.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Теологический энцеклопедический словарь"
Книги похожие на "Теологический энцеклопедический словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь"
Отзывы читателей о книге "Теологический энцеклопедический словарь", комментарии и мнения людей о произведении.