» » » » Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь


Авторские права

Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь

Здесь можно скачать бесплатно "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Ассоциация "Духовное возрождение", год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь
Рейтинг:
Название:
Теологический энцеклопедический словарь
Издательство:
Ассоциация "Духовное возрождение"
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теологический энцеклопедический словарь"

Описание и краткое содержание "Теологический энцеклопедический словарь" читать бесплатно онлайн.



Составитель словаря — У. Элвелл, профессор богословия Уитон Колледжа — одного из лучших христианских университетов США.

Словарь включает 1200 статей и содержит не только богословскую, но и историческую, биографическую, а также другую полезную справочную информацию. Словарь написан доступным языком. Он интересен специалистам и понятен непрофессионалам. В его подготовке участвовали около двухсот человек, взгляды которых могли не во всем совпадать, и это лишь подтверждение того, что в современном христианском сообществе существует немало разногласий. Однако ни одна из фундаментальных ценностей христианской веры не подвергается сомнению.






Теология завета, разработанная Амиро, - особенно разделение завета благодати на всеобщий условный завет и особый безусловный - послужила основой для учения о предположительном всеобщем предопределении, являющегося отличительной особенностью амиральдианства. Согласно Амиро, воляБожья, края действует в предопределении, проявляет себя двояким образом: вопер-вых, как всеобщая и условная и, вовто-рых, как особая и безусловная. В отношении первой Амиро учил, что Бог хочет спасти всех людей при условии, что они веруют. Эта всеобщая, условная воля Бога отк-рывается, хотя еще смутно и неясно, в природе, а отчетливо - в Благой вести Христа. Первая воля в ск-рытой форме заключает в себе такое требование: если человек не имеет веры, Бог не хочет его спасения. При отсутствии условия (т.е. веры) спасение, обещанное и уготованное Христом, ничем не поможет человеку. Амиро обосновывал свое учение о предположительном всеобщем предопределении натекстах Св. Писания: Иез 18:23; Ин 3:16; 2 Пет3:9.

Амиро утверждал, что человек обладает природными способностями (интеллект и воля), посредством к-рых он может откликнуться на Божий дар всеобщей благодати, но фактически - изза пагубного воздействия греха на человеческое сознание - не способен на это как существо морально несостоятельное. Поэтому грешник не способен уверовать без обновления, осуществляемого Св. Духом. Именно здесь проявляет себя вторая, особая и безусловная воля Бога, сок-рытая в Его неисповедимом разуме. Поскольку ни один грешник не может сам по себе прийти ко Христу, Бог по своей милости хочет сотворить в нем веру и спасти нек-рых, а по справедливости - хочет наказать остальных. Амиро подчеркивал, что особая, безусловная воля Бога к спасению людей ск-рыта от них и недоступна их пониманию. Ограниченный человеческий разум не в силах ее постичь. Поэтому творению не подобает пускаться в тщетные размышления о тайных намерениях Бога в деле избрания и осуждения. Христианский проповедник не должен задаваться вопросом, принадлежит ли некто к избранным или же ему грозит вечное осуждение; ему следует проповедовать Христа как Спасителя мира и призывать людей уверовать в Него. Только всеобщая, условная воля Бога может быть законным предметом религиозного созерцания. Т.о., амиральдианство предполагает чистый идеальный универсализм наряду с реальным партикуляризмом.

Ответить на вопрос о мере и о цели совершенного Христом искупления можно на основании всего вышеизложенного. Амиральдианство исходит из универсалистской схемы в понимании искупления и обнаруживает партикуляристский подход в вопросе о применении тех благ, к-рые искупление дарует.

Спасение, принесенное людям Христом, предназначалось всем в равной степени, ибо Христос умер за всех. Тем не менее фактически лишь избранные удостоились того, чтобы воспринять ниспосланные подвигом Христовым милоети. Т.о., амиральдианство исходит из формулы: "Смерть Иисуса Христа достаточна для всех, но действенна лишь для избранных ".

Амиро был убежден в том, что он вывел учение о двояком проявлении воли Божьей и о двоякой цели искупления из воззрений самого Кальвина. Свою систему он рассматривал как своего рода поправку к распространенным в XVIIв. многочисленным кальвинистским сиетемам, к-рые отрицали наличие всеобщей, условной воли Бога и признавали лишь безусловную. Кроме того, Амиро спорил с арминианами, к-рые не соглашались с тем, что спасение той или иной личности действенным образом укоренено в абсолютном намерении Бога, а основание этого намерения - Его суверенная воля. И наконец, амиральдианство обеспечивало сближение с лютеранством, крое настаивало на оправдании верой и на том, что искупление, принесенное Христом, имеет всеобщий характер. Нек-рые представители поздней реформатской теологии (Ч. Ходж,У.Г.Т. Шедд и Б.Б. Уорфилд) утверждали, что амиральдианство представляло собой непоследовательный синтез арминианства и кальвинизма. Однако другие (X. Хеппе, Р. Бакстер, С. Хопкинс, ?. X. Стронг и Л.С. Шефер) усматривали во взглядах Амиро возвращение к подлинному духу Св. Писания.

В. A. DEMAREST(nep. В. Р.)

Библиография: B.G. Armstrong ,Calvinism and the Amyraut Heresy; R.B. Kuyper, For Whom Did Christ Die? B.B. Warfield, The Plan of Salvation; Encyclopedia of Christianity, 1,184-93.

См. также: Искупления, мера; Амиро, Моиз.

Амиро, Моиз (Amyraut, Moise, 1596-1664).

Французский протестантский теолог. Родился в Бурже, умер в Сомюре. Амиро получил диплом правоведа по окончании университета Пуатье (1616), но под влиянием протестантского пастора в Сомюре, а также по прочтении кальвиновских "Наставлений" предпочел карьеру теолога. Он учился в академии Сомюра у выдающегося шотландского теолога Дж. Камерона и позже был рукоположен на пасторское служение. Недолго прослужив в реформатской церкви СентАньяна, Амиро в 1626 г. был призван на служение в Сомюре. Молодой пастор скоро получил широкую известность в Реформатской церкви Франции. В 1631г. именно ему поручили представить королю Людовику XIII сведения о нарушениях Нантского эдикта (1598), к-рый был призван защитить права протестантского меньшинства.

В 1633 г. Амиро получил место профессора теологии в Сомюре. Впоследствии под руководством Амиро и его коллег, Л. Каппеля и Ж. де Лапласа, академия стала ведущей теологической школой французского протестантизма. Плодовитый писатель, Амиро опубликовал ок. 30 книг, не считая проповедей и статей. Среди главных его работ можно выделить "Трактат о религиях" (1631), " Краткий трактат о предопределении " (1634) и шеститомную "Христианскую этику" (1652-60).

Знаток произведений Кальвина, Амиро разделял основные положения кальвинистской теологии. Тем не менее он подвергал критике неприемлемые, с его точки зрения, положения схоластического кальвинизма о благодати и предопределении и настаивал на необходимости вернуться к учению самого Кальвина. Помимо этого, Амиро старался добиться взаимопонимания с лютеранами, к-рых не устраивали положения Дортскогосинода(1618-19)обискуплении. В итоге Амиро предложил модель всеобщего предопределения: Бог желает, чтобы спаслись все люди, но при условии их веры. Т. о., искупление Христа достаточно для всех людей, но на практике, в силу всеобщей порочности человеческой натуры, действенно только для избранных.

Учение Амиро о всеобщей благодати вызвало резкую критику в Швейцарии, Нидерландах и самой Франции. На трех всефранцузских синодах (1637, 1644, 1659) Амиро подвергали допросам по обвинению в ереси, хотя каждый раз оправдывали. В основном именно противостояние Амиро и его коллег теологам Сомюра побудило Швейцарскую реформатскую церковь сформулировать Формулу Гельветического консенсуса (1675). Несмотря на всю критику, кальвинистское учение в интерпретации Амиро оказало значительное влияние на позднейшую реформатскую теологию.

В.A. DEMAREST(nep. Ю.Т.)

Библиография: E.F.K. Muller, SHERK, 1, 160-61 :HERE, 1,404-6.

См. также: Амиральдианство. ***Амиш см.: Меннониты.

Амсдорф, Николас фон (Amsdorf, Nicholas von, 1483-1565).

Входит в число четырех или пяти крупнейших немецких реформаторов- хотя выдающейся творческой личностью, в традиционном смысле слова, его не назовешь. Амсдорф родился в Саксонии; изучал теологию и в 1504 г. получил степень магистра в Виттенбергском университете. Когда Лютер поселился в Виттенберге, они с Амсдорфом стали близкими друзьями. Амсдорф сопровождал Лютера на Лейпцигский диспут в 1519 г., находился вместе с ним вВормсев 1521 г. и помогал в работе над переводом ВЗ.

Курфюрст Иоганн Фридрих назначил Амсдорфа первым епископом лютеранской епархии НаумбургЦейс. После смерти Лютера, в 1547 г., Амсдорф был изгнан из Наумбурга. Он возвратился в Магдебург, где прежде проводил в жизнь многие свои реформы, и возглавил борьбу против компромиссной политики Меланхтона и его сторонников.

С 1552 г. и до последних дней жизни Амсдорф жил в Эйзенахе, не состоя ни в какой официальной должности, но признанный "тайным епископом Лютеранской церкви". Он участвовал в нескольких теологических дискуссиях, итогом к-рых стала выработка Формулы согласия (1577), - в т.ч. в "майористской полемике", где тезису Георга Майора "добрые дела необходимы для спасения " он противопоставил тезис "добрые дела пагубны для спасения". Несомненно, Амсдорф воспроизвел одну из основных идей Лютера, однако не потрудился разъяснить свою мысль, добавив, что "добрые дела" губительны для спасения, если на них целиком полагаться. В результате позиция Амсдорфа подверглась резкой критике со стороны других лютеранских теологов.

J.F.Johnson (пер. ю.т.)

Библиография: R. Kolb, Nicholas vonAmsdorf; W. G.Tillmanns, The World and Men Around Luther.

См. также: Майористская полемика; Адиафора, Адиафористы.

Анабаптисты

см.: Радикальная реформация.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теологический энцеклопедический словарь"

Книги похожие на "Теологический энцеклопедический словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Уолтер Элвелл

Уолтер Элвелл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь"

Отзывы читателей о книге "Теологический энцеклопедический словарь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.