» » » » Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь


Авторские права

Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь

Здесь можно скачать бесплатно "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Ассоциация "Духовное возрождение", год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь
Рейтинг:
Название:
Теологический энцеклопедический словарь
Издательство:
Ассоциация "Духовное возрождение"
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теологический энцеклопедический словарь"

Описание и краткое содержание "Теологический энцеклопедический словарь" читать бесплатно онлайн.



Составитель словаря — У. Элвелл, профессор богословия Уитон Колледжа — одного из лучших христианских университетов США.

Словарь включает 1200 статей и содержит не только богословскую, но и историческую, биографическую, а также другую полезную справочную информацию. Словарь написан доступным языком. Он интересен специалистам и понятен непрофессионалам. В его подготовке участвовали около двухсот человек, взгляды которых могли не во всем совпадать, и это лишь подтверждение того, что в современном христианском сообществе существует немало разногласий. Однако ни одна из фундаментальных ценностей христианской веры не подвергается сомнению.






J.F.Johnson (пер. ю.т.)

Библиография: R. Kolb, Nicholas vonAmsdorf; W. G.Tillmanns, The World and Men Around Luther.

См. также: Майористская полемика; Адиафора, Адиафористы.

Анабаптисты

см.: Радикальная реформация.

Аналогический смысл Священного Писания

см.: Истолкование Библии .

Анакефалайозис (Recapitulation).

Учение об анакефалайозисе (лат. recapit-ulatio; греч. anakephalaiosis- "обобщение") восходит к Еф 1:10. В первую очередь, эта доктрина связана с именем Иринея Лионского, хотя к отдельным ее темам обращались и позднейшие авторы. Существуют две основные точки зрения на то, какой смысл Ириней придавал понятию "анакефалайозис": (1)Христос повторил путь Адама и всего человечества - такая интерпретация согласуется с воззрениями Иринея на жизненный путь Христа; (2) Христос включает в себя или завершает собою все человечество - это толкование больше соответствует смыслу Еф 1:10. Ириней сопоставлял Адама и Христа. Адам был создан из девственной земли, его искушал дьявол, а, ослушавшись запрета вкушать плоды дерева, Адам допустил в мир грех и смерть. Христос родился от Девы Марии, победил искушение дьяволом и преодолел грех, покорившись смерти на кресте. Человеческий род заново начал свою жизнь, и спасенное человечество соединилось во Христе. Кроме того, Ириней предположил, что Христос прожил все периоды жизни - младенчество, детство, юность и зрелость, - чтобы освятить всех, кто через Него возрождается в Боге. Он стал тем же, что и мы, чтобы мы стали тем же, что и Он. Его жизнь, смерть и воекресение привели к тому, что все, утраченное в Адаме, было возвращено во Христе. Кроме того, Христос подвел собою итог божественному откровению и завершил его. Учение об анакефалайозисе, доказывавшее реальность воплощения, единство человечества и действительность искупления, сыграло большую роль в борьбе с гностицизмом.

Е. Ferguson (пер. д.э.) Библиография: J. Lawson, The Biblical Theol-ogy of Saint Irenaeus; G. Wingren, Man and the Incarnation: J.T. Nielsen, Adam and Christ in the Theology of Irenaeus of Lyons; J.N.D. Kelly, Early Christian Doctrines.

См. также: Ириней Лионский.

Аналогия (Analogy).

Аналогия означает сходство. Применительно к религиозному языку аналогия противопоставляется двум другим подходам - однозначности (univocul) и равнозначности (equivocal). Однозначность подразумевает, что язык выражает одно и то же значение при всех случаях употребления. Разнозначность подразумевает, что елово имеет совершенно различные значения в зависимости от употребления. При использовании аналогии слово, напротив, выражает значения, к-рые сходны, но не тождественны и неполностью различаются.

Мистики, как правило, подчеркивали разнозначность религиозного языка. Пользуясь via negativa ("путем отрицания"), они утверждали, что положительные суждения о Боге, к-рые были бы в действительности истинны, невозможны. Таких взглядов придерживались Плотин, ПсевдоДионисий Ареопагит и Мейстер Экхарт. Иоанн Дуне Скот отстаивал однозначность речи о Боге, считая, что все другое ведет к скептицизму. Положение, промежуточное между этими двумя крайностями, занимают теологи, настаивающие на аналогическом использовании религиозного языка. Так, Фома Аквинский из бесконечности Бога выводил, что к Нему неприменимы однозначно наши конечные представления. Кроме того, он считал, что, поскольку мир сотворен Богом, Бог не может полностью отличаться от мира, т.к. творение должно иметь какоето сходство с Творцом.

Аналогии обычно разделяются на два вида - метафизическую и метафорическую. Первая относится к Богу буквально. Напр., в предложении "Бог благ" слово "благ" применимо к Богу в своем буквальном смысле. В предложении "Бог - скала" слово "скала" применяется к Богу метафорически. Когда Св.

Писание говорит о Божьих руках, ушах и глазах, - это лишь метафорические аналогии, обычно называемые антропоморфизмами.

Чтобы различать метафорическую и метафизическую аналогию, нек-рые теологи используют т.н. внутреннюю и внешнюю причинные связи. Внутренней причинной связью считается та, при крой причина производит следствие, подобное ей самой (как бывает, скажем, когда горячая вода нагревает яйцо). При такой связи и причина и следствие обладают качеством, о кром идет речь (в нашем примере- теплотой). Внешняя причинная связь - та, при крой в следствии проявляется обусловленное причиной качество, сама же причина им не обладает. Напр., горячая вода делает яйцо крутым (твердым), но вода - не твердая. При внешней причинной связи имеет место метафорическая аналогия. Бог может сотворить скалу, хотя сам Он не скала. В этом смысле слово "скала" применимо к Богу только метафорически, потому что здесь мы видим только внешнюю причинную связь.

Если мы хотим избежать в познании Бога полного скептицизма, необходимо, чтобы по крайней мере нек-рые причинные связи были внутренними. Так, поскольку Бог сотворил человека по своему образу, Бога можно познавать по аналогии, глядя на человека. Именно это имел в виду ап. Павел, когда писал: "Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню..." (Деян 17:29). Подобным же образом псалмопевец доказывает аналогию между человеком и Богом, говоря: "Насадивший ухо не услышит ли? и образовавший глаз не увидит ли?" (Пс93:9).

Возражения против внутренней аналогии между творениями и Творцом часто основываются на ошибочном смешении инструментальной и действующей причины. Говорят, что перо не похоже на букву, крую оно изображает. Но перо - только инструментальная причина буквы. Действующая причина - пишущий, и буква имеет сходство (аналогию) с его разумом. Иногда, возражая против аналогии, смешивают акцидентальные характеристики с сущностными. Напр., когда музыкант становится отцом музыканта, это не относится к его сущности. Авотто, что люди рождают людей, - их сущностная характеристика. Следовательно, пытаясь описать истинный образ Бога, теолог должен пользоваться сущностными характеристиками, переходящими от действующей причины (Бога) к следствию (творению), не рассчитывая при этом обнаружить сходство с инструментальными или акцидентальными моментами, участвующими в аналогии. В конце концов, аналогия подразумевает только сходство, а не тождественность. Бог далеко не во всем сходен с творением. Как сказал псалмопевец- "кто уподобится Тебе!" (Пс 39:6). Исайя дополнил его: "Итак кому уподобите вы Бога? И какое подобие найдете Ему?" (Ис 40:18).

N. L. Geisler (пер. Д. Э.) Библиография: N.L. Geisler, Philosophy of Religion: F. Ferre, Encyclopedia of Philosophy, I, 94-96; B. Mondin, The Principle of Analogy in Prates-tant and Catholic Theology; Aquinas, Summa Theo-logica 1,13, and Summa contra Gentiles 1,29-34.

Analogia fidei

см.:"По мере веры ".

Анафема

см.: Проклятие.

Ангел (Angel).

Слово происходит от греч. angelos (нейтрального, как и его еврейский эквивалент) и означает земного или небесного посланника, вестника. Во всех н. -3. текстах под ангелами подразумеваются лишь небесные существа (кр. Лк 7:24; 9:52 и, возможно, Откр 1:20). Идущее от Вульгаты различие между ангелом (angelus) и посланником (nuntius) сохранилось и по сей день.

Само слово, к-рым в Св. Писании обозначены ангелы, раск-рывает их роль: это - Божьи вестники, или послы. Они принадлежат к небесной иерархии и должны воздавать хвалу Богу (Откр 4:5). Они служат Богу, исполняют Его волю (Пс 102:20) и созерцают Его лик (Мф 18:10). Они несут свое служение и на земле, помогая Богу в трудах творения (Иов 38:7), хотя и сами они творения Божьи (Пс 148:2,5). Они участвуют в осуществлении Божьего замысла (Дан 12:1), но прежде всего играют активную роль в деле примирения человека с Богом (Быт 19:1-2 и дал.). Исполняя эту миссию, они возвещают слово Бога (напр., Лк 1:26-27) и творят Его волю (Мф 28:20). Существует несколько ангельских чинов; один из них - архангелы, к-рые стоят над ангелами (1Фес 4:16;Иуд9).

О назначении ангелов можно судить по их участию в спасительной миссии Иисуса Христа. Они присутствуют при рождении (Мф 1; Лк 1-3), воскресении (Мф 28:2) и вознесении Христа (Деян 1:10 и дал.). Ангелы участвуют в служении первохристианской Церкви (напр., Деян 5:19; 10:3). Они будут играть важную роль в последние времена (Откр 7:1 и дал.) и, наконец, сопровождать Христа во время Второго пришествия (Мф 24:31) - тогда они отделят праведных отзлых(Мф 13:41,49). Примирение осуществляет Христос, а ангелы лишь сопровождают Его, вознося хвалу Богу благодати и славы и призывая людей присоединиться к их славословию (Лк 1:46). Интересно отметить, что между рождением и воскресением Христа ангелы являются только дважды: в начале Его пути (во время искушения в пустыне, - Мк 1:13) и перед распятием (в Гефсиманском саду, - Лк 22:43). Возможно, это объясняется тем, что Иисус должен был пройти путь искупительного самопожертвования один и в своем смирении был унижен перед ангелами (Евр 2:9), хотя по природе превосходит их (Евр 1). Однако ангелы присутствуют в Евангелии, они радуются о кающихся грешниках (Лк 12:8-9), перед ними исповедуетСын Божий всякого, кто исповедует Его перед людьми (Лк 12:8-9).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теологический энцеклопедический словарь"

Книги похожие на "Теологический энцеклопедический словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Уолтер Элвелл

Уолтер Элвелл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь"

Отзывы читателей о книге "Теологический энцеклопедический словарь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.