» » » » Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь


Авторские права

Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь

Здесь можно скачать бесплатно "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Ассоциация "Духовное возрождение", год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь
Рейтинг:
Название:
Теологический энцеклопедический словарь
Издательство:
Ассоциация "Духовное возрождение"
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теологический энцеклопедический словарь"

Описание и краткое содержание "Теологический энцеклопедический словарь" читать бесплатно онлайн.



Составитель словаря — У. Элвелл, профессор богословия Уитон Колледжа — одного из лучших христианских университетов США.

Словарь включает 1200 статей и содержит не только богословскую, но и историческую, биографическую, а также другую полезную справочную информацию. Словарь написан доступным языком. Он интересен специалистам и понятен непрофессионалам. В его подготовке участвовали около двухсот человек, взгляды которых могли не во всем совпадать, и это лишь подтверждение того, что в современном христианском сообществе существует немало разногласий. Однако ни одна из фундаментальных ценностей христианской веры не подвергается сомнению.






Обратившись в 19-летнем возрасте, Андерсон начал проповедовать Евангелие и нес свое служение всю жизнь, обращаясь к людям в церквях и миссионерских центрах. Он выступал на многочисленных Майлдмейских конференциях, сотрудничал с Молитвенным союзом юристов, Обществом разбора пророчеств, Евангелическим альянсом, Библейской лигой и другими организациями.

Сэр Роберт - автор многих работ; основное внимание он уделял апологетике и библейским пророчествам. Он относился с глубоким пиететом к фундаментальным библейским истинам и резко критиковал тогдашний историко-критический метод в библейских исследованиях. Андерсон отстаивал диспенсационалистский подход к изучению Библии и стал его главным нопуляризатором. В этом свете он различал обращенное к Церкви Павлово благовестие и обращенное к иудеям благовестив Царства.

К наиболее известным работам Андерсонаотносятся: "Грядущий князь" (The Coming Prince), "Даниил в логове у критика" (Danielin the Critic's Den), "Библия и современная критика" (The Bible and Modern Criticism), "Молчание Бога" (The Silence of Clod), "Евангелие и евангельское служение" (The Gospel and Its Ministry).

H.F.Vos(nep. Ю.Т.)

Андерхилл, Эвелин (Underhill, Evelyn, 1875-1941).

Английская духовная писательница. Ее родители, типичные представители среднего класса, не были особенно религиозны, однако воепитывали дочь согласно требованиям англиканской морали. Через увлечение философией неоплатоников, а также "оккультным" и мистическим теизмом она проделала эволюцию от нарочитого юношеского "агностицизма" крелигиозному благочестию и в 1907 г., незадолго до вступления в брак, намеревалась принять католицизм. К1909 г. она уже написала несколько рассказов и три романа, насыщенных религиозной символикой.

Книга "Мистицизм", опубликованная в 1911 г., стала поворотным пунктом в творчестве писательницы, края отныне целиком посвятила себя исследованию различных мистических традиций. Если в этой книге она еще не пыталась дать оценку мистическим течениям с христианской точки зрения, надеясь привлечь как можно более широкую читательскую аудиторию, то в своей следующей работе, "Мистический путь" (1913), она уже отк-рыто говорила о мистическом характере н.-з. христианства. Ее несколько романтический подход к мистицизму, отличавшийся психологизмом и отмеченный печатью личного мистического опыта, во многом следовал предшествовавшим историческим, теоретическим и философским введениям в мистические учения, но вместе с тем и существенно отличался от них. На волне всеобщего увлечения ее современников психологией и философией жизни А.Бергсона и Р.Эйкена творчество Э. Андерхилл до и после Первой мировой войны способствовало пробуждению интереса к мистицизму. Следующая книга Э. Андерхилл, "Практический мистицизм" (1920), вышла в свет одновременно с публикациями нескольких исследований, посвященных средневековым христианским мистикам, а также изданием избранных текстов в переводе на английский язык. Э. Андерхилл принадлежат нек-рые переводы и предисловия к переводам, принадлежащим другим авторам. Кроме того, Э. Андерхилл опубликовала два тома мистической поэзии ("Имманентность" [1912], "Теофании" [1916]).

После Первой мировой войны Э. Андерхилл регулярно участвовала в богослужениях Англиканской церкви, однако ее духовным наставником с 1922 по 1925 г. был католик Ф. фон Хюгель. Под его влиянием она существенно пересмотрела свои прежние взгляды, и круг ее интересов ограничился в основном литургической жизнью Церкви, что отразилось в ее второй по значению книге, "Служение" (1936).

Духовная интуиция и глубокие познания Э. Андерхилл несомненно заслуживают высокой оценки, однако основным стимулом, побуждавшим ее к творчеству, оставался ее талант как писательницы. Ей зачастую не хватало академической подготовки, особенно в ее рассуждениях о немецких мистиках; она была вынуждена полагаться на чужую помощь, чтобы разобраться в средневековых текстах, написанных на разных диалектах. И все же творчество Э. Андерхилл нельзя назвать поверхностным, хотя сама она ставила перед собой сугубо практические задачи и предоставляла решать теологические и философские вопросы другим, более искушенным людям.

D.D. Martin (пер. В. Р.) Библиография: C.J.R.Armstrong, Evelyn Underhill; Т. S. Kepler, ed., The Evelyn Underhil Rea-der; C. Williams, ed., Letters of Evelyn Underhill; L. Menzies, ed., Collected Papers of Evelyn Underhill; M. Cropper, Life of Evelyn Underhill; O. Wyon, Desire for God; M. Vernon in DNB; L. Barkway and L. Menzies, eds., An Anthology of the Love of God from the Writings of Evelyn Underhill.

См. также: Мистицизм; Духовность.

Андоверский спор (Andover Con-troversy).

Теологический диспут с участием Андоверской теологической семинарии, имевший место с 1886 по 1892 г. и знаменовавший собой переход от кальвинизма Новой Англии к либеральной теологии. В Андовере (Массачусетс) в 1808 г. была создана семинария, чтобы противостоять влиянию гарвардского унитарианства: основатели ее твердо решили отстаивать ортодоксию, обязав преподавателей раз в пять лет публично объявлять о своей приверженности кальвинистским вероисповедным принципам.

В 1881г., после ухода в отставку проф. Э. Парка, Андоверская семинария стала оплотом либеральной теологии. В1884 г. преподаватели выпустили теологический альманах "Андовер ревью ", поставив перед собой задачу переосмыслить и переформулировать положения христианской теологии в современных терминах. В статьях альманаха, под рубрикой "Прогрессивная ортодоксия", анализировались главные христианские доктрины. Спор прежде всего велся вокруг вопроса о судьбе тех, кто умер, так и не стяжав веры. Можно ли считать, что принятие Евангелия абсолютно необходимо для спасения? На это был дан такой ответ: Бог судит каждого человека только после того, как тот имел возможность принять или отвергнуть Евангелие. Если Бог, еще при жизни человека, не явился ему во Христе, Он сделает это в будущей жизни. Учение получило название "будущего испытания ". Благодаря Н. Смиту, брату директора семинарии Э. Смита, оно стало известным в Америке, что и послужило главной причиной отказа попечительского совета утвердить Э. Смита в должности профессора теологии. Острая полемика на эту и другие темы велась в течение нескольких лет; тем временем Американский совет уполномоченных по зарубежным миссиям отказывался посылать в качестве миссионеров выпускников Андоверской семинарии, разделяющих подобные взгляды.

В 1886 г.состоялось расследование по делу Э. Смита и нескольких его коллег, и в июне 1887 г. попечительский совет уволил Смита. Решение было опротестовано в Верховном суде шт. Массачусетс, ив 1891 г., исходя из чисто технических деталей, суд удовлетворил протест. В 1892 г., после нового расследования, проведенного попечительским советом, дело окончательно зак-рыли.

Значение Андоверского спора вышло далеко за пределы полемики о "будущем испытании ". Суть спора свелась к глубокому переосмыслению природы Бога, человека и мира в свете тогдашних эволюционистских представлений о вселенной. Полагая, что невозможно добиться решения социальных проблем традиционными средствами, андоверские профессора попытались переориентировать христианскую теологию в свете новых надежд на человеческий прогресс. Т.о., в основе андоверской доктрины лежали теоретические и практические соображения. Внедрение идей прогресса и эволюции в христианскую теологию привело к радикальному пересмотру учения о спасении: андоверские профессора сместили акцент с искупления через воплощение к спасению через нравственное совершенствование.

L.G. Whitlock, jr.(nep. Ю.Т.) Библиография: С. A. Briggs, Whither?; Е С. Smyth, TheAndover Heresy; J. LeConte, Evolution, Its Nature, Its Evidences, and Its Relation to Religious Thought; W.T. Tucker, My Generation: An Autobio-graphical Interpretation; D.D. Williams, The Andover Liberals; A Study in American Theology|; G.F. Wright, "Some Analogies Between Calvinism and Darwin-ism",BS 37:49-74.

Андреэ, Якоб (Andreae, James, 1528-1590).

Профессор теологии Тюбингенского университета. Возглавлял лютеранское движение в Вюртемберге; сыграл ключевую роль в выработке будущей Формулы согласия (1577).

Андреэ родился в Вайблингене (герцогство Вюртембергское) и учился в подготовительной школе в Штутгарте. В 13-летнем возрасте он поступил в Тюбингенский университет. В 1545 г., поеле четырех лет занятий свободными искусствами, он приступил к изучению теологии. Однако Вюртембергу требовались евангелические пасторы, и уже через год Андреэ стал исполнять обязанности диакона в Госпитальной церкви Штутгарта. После поражения евангеликов при Мюльберге в апр. 1547 г. император Карл V отрядил свои войска, с тем чтобы навязать интерим евангеликам Св. Римской империи. Андреэ был единственным, кто продолжал исполнять свои обязанности, когда в нояб. 1548 г. испанские оккупационные части стали вводить Аугсбургский интерим в Вюртемберге. Во избежание ареста Андреэ вскоре перевели в Тюбинген, где он служил катехизатором в двух конгрегациях и работал над докторской диссертацией в университете.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теологический энцеклопедический словарь"

Книги похожие на "Теологический энцеклопедический словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Уолтер Элвелл

Уолтер Элвелл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь"

Отзывы читателей о книге "Теологический энцеклопедический словарь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.