Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Теологический энцеклопедический словарь"
Описание и краткое содержание "Теологический энцеклопедический словарь" читать бесплатно онлайн.
Составитель словаря — У. Элвелл, профессор богословия Уитон Колледжа — одного из лучших христианских университетов США.
Словарь включает 1200 статей и содержит не только богословскую, но и историческую, биографическую, а также другую полезную справочную информацию. Словарь написан доступным языком. Он интересен специалистам и понятен непрофессионалам. В его подготовке участвовали около двухсот человек, взгляды которых могли не во всем совпадать, и это лишь подтверждение того, что в современном христианском сообществе существует немало разногласий. Однако ни одна из фундаментальных ценностей христианской веры не подвергается сомнению.
Библия очень скупо говорит о природе ангелов. Они принадлежат небу, поэтому их невозможно описать в земных понятиях. Чаще всего они упоминаются в связи с Богом как Его ангелы (напр., Пс 104:4). Окончанием/ в двух ангельских именах - Михаил и Гавриил - подчеркивает эту связь с Богом. Возможно, поэтому в 1 Тим 5:21 они названы "избранными ". В Евр 1:14 апостол называет их "служебными духами", перефразируя стих из Псалтири (103:4). Их также называют "сынами Божьими" (Пс 28:1) и "святыми" (Иов 5:1), избранными для служения Богу. Оба эти определения встречаются в Пс 88:6-7. Считается, что в Пс 81:1 " боги ", среди к-рых Бог произнессуд, -тоже ангелы. Христиан также называют "детьми Божьими", и потому нельзя считать, как нек-рые апологеты, что ангелы - мелкие божества. Библия предостерегает, чтобы мы не поклонялись им (Кол 2:18; Откр 19:10).
Среди небесных сил упоминаются серафимы (Ис 6:2) и еще чаще - херувимы. Херувим поставлен охранять рай после изгнания Адама и Евы (Быт 3:24). Херувимы служат Господу колесницей, когда Он летит с небес (Пс 17:11). Ковчег и Соломонов Храм были украшены изображениями херувимов (Исх 25:17 и дал.; ЗЦар6:23 и дал.), и сам Бог Израилев восседает на херувимах (1 Цар 4:4; Пс 79:2). Иезекииль подробно описывает херувимов (Иез 1:10; 9:3; 10:15-22): они похожи на людей (1:5), но нек-рые символические атрибуты подчеркивают их небесную славу и духовное превосходство. Ассировавилонские изображения херувимов выполнены в той же традиции.
Из ангелов, чьи имена нам известны, Михаил назван "великим князем" (Дан 12:1). Он вождь других ангелов (Откр 12:7), хотя и сам Бог назван Вождем небесного воинства (Дан 8:11). Таинственный человек, явившийся Иисусу Навину (5:13) и обычно считающийся ангелом, представляется как "вождь воинства Господня ". Другой ангел, названный по имени в каноническом Евангелии, - это ангел благовещения Гавриил (Лк 1:26). В Откр 45 описаны старцы и животные, к-рых нек-рые комментаторы отождествляли с ангелами, но точный смысл этих символических фигур представляется спорным. В неканонических книгах упомянуты еще три ангельских имени: Рафаил (Тов 3:16), Уриил (ЗЕзд 5:20) и Иеремиил (ЗЕзд 4:36). ВТов 12:15 Рафаил назван одним из святых ангелов, к-рые возносят молитвы святых (ср. с семью ангелами, стоящими перед Богом в Откр 8:2, - они, возможно, связаны с "великим князем" изДан 10:13).
Используя разнообразные сведения о природе ангелов и ту иерархию небесных сил, крую приводит ап. Павел (начальства, власти, престолы, господства и силы), раннехристианская и средневековая теология разработала сложную умозрительную картину ангельского мира. ПсевдоДионисий Ареопагит выделил ангелов в отдельные группы: серафимы, херувимы, архангелы и ангелы, структурировав трехступенчатую иерархию из девяти чинов. Фома Аквинский, "ангельский учитель", в своем обстоятельном и глубоком рассуждении опирается на схожую схему. Его, однако, больше интересует природа ангелов как личностей и духовных существ, действующих в пространстве и занятых просвещением, чье существование может быть разумно обосновано (Summa contra Gentiles 91; Summa Theologica 50-64).
Кальвин считал, что ангелология допускает ошибку, рассматривая ангелов в отрыве от библейских свидетельств.
Признавая роль ангелов, нек-рые теологи подходили к ним чересчур рационально или заостряли внимание на идее ангелахранителя (ср. Мф 18:10 и, возможно, Деян 12:15). Вэпоху Просвещения последовала неизбежная реакция, и либеральные протестантские теологи отнесли ангелов к области фантазии, предлагая новое их понимание или видя в них пережитки первобытного политеизма.
Из библейских текстов вытекают нек-рые законные выводы. Ангелы бесплотны, хотя и принимают человеческий облик. Они присутствовали при сотворении мира, но остаются творениями Божьими (Пс 147:2,5). Они составляют единство, однако их многочисленность подразумевает существование ярко выраженных индивидуальностей с возможным разделением ролей. Им, в отличие от людей, дано непосредственно созерцать Бога, они служат Его прямыми вестниками. Они также следят за соблюдением приличий, как можно понять из 1 Кор 11:10, и, повидимому, имеют некрую власть над народами (Дан 10). Когда сыны человеческие служат Божьему делу спасения во Христе, они возвышаются над ангелами, принимают их служение (Евр 1:14) и в конце концов будут судить их (1 Кор 6:3), ведь даже ангелы не безгрешны в глазах Божьих(И0в4:18; 15:15).
Было ли падение ангелов? Эта идея, вытекающая из Иуд 6, была принята Иринеем Лионским (" Против ересей ", IV 37.1) и многими другими отцами Церкви. Библия ясно говорит о драконе, его ангелах (Откр 12:7) и силах зла (Еф 6:12). Поэтому, не впадая в излишний догматизм, мы должны признать, что царство зла реально существует как карикатура на царство ангельское. Злые ангелы и их повелитель потерпели поражение на Голгофе (Кол 2:15) и в конце концов будут прокляты и подвергнутся вечному осуждению (Мф 25:41).
И наконец, кто такой ангел Господень? В Суд 13:2-3 под этим именем, вероятно, предстает сам Бог. Многие считают, что в ВЗ ангел Господень- это предвоплощенный Логос. Либеральные теологи утверждают, что так описывается богоявление, редуцированное до явлений ангелов, но не объясняют, почему такая схема работает не всегда. Другое возможное толкование: Бог говорит через ангела, столь полно выражая свою волю, что фактически сливается с ним.
"Ангел Господень" в Лк 2:9 - разумеется, не Христос, но это не исключает их тождества в ВЗ.
G.W. Bromiley (пер. А. К.) Библиография: К. Barth, Church Dogmatics III/3,51;?.Cremeretal.,SHERK, 1,174-78;HDB, I, 93; W.Grundmann et al., TDNT, I, 74-87; J. M. Wilson, ISBE (rev.), 1,124-27.
См. также: Ангел Господень.
Ангел Господень (Angel of the Lord).
В ВЗ и НЗ ангел Господень (mal'akyhwh) действует от имени народа Израилева, а также от имени отдельных людей. В ВЗ нет точных сведений, позволяющих определить этот образ и его отношение к Богу, что породило многочисленные гипотезы. У. Эйхродтобъясняет присутствие этой фигуры в ВЗ как попытку изобразить богоявление в иносказательной форме, поскольку в те времена люди уже осознали, что Бога увидеть нельзя. Фон Рад считает, что ангел Господень - это реминисценция о некоем древнейшем ханаанейском божестве. Однако тем самым предполагается уже готовое представление, а вопрос о его происхождении и природе в ранней израильской религии остается отк-рытым.
Многие воспринимают ангела Господня как подлинное богоявление. Со времен Юстина его считали предвоплоценным Логосом. Без сомнения, в отдельных случаях ангела Господня можно отождествлять с Богом (Быт 16:13; Суд 6:14; 13:21-22), однако он отличен от Бога, поскольку Бог посылает его на землю (Исх 23:23; 32:34), говорит с ним (2 Цар 24:16; 1Пар 21:27), и ангел отвечает (Зах 1:12). Свидетельства в пользу того, что ангел Господень есть предвоплощенный Христос, носят, по существу, характер аналогии, и такое мнение нельзя считать доказанным. В НЗ такого отождествления нет. Речь идет скорее о самопроявлении Бога в форме, обнаруживающей Его имманентность и непосредственную связь с теми, кому Он служит.
Т.Е. McComiskey (пер. А. К.) Библиография: Н. BietenhardetaL./V/O/vrT; I, 101-5; W. Eichrodt, Theology of the ОТ: P. Hei-nisch, Theology of ОТ; G. von Rad, ОТ Theology.
См. также: Ангел; Богоявление.
Ангелхранитель
см.: Ангел.
Англиканское содружество (Anglican Communion).
Всемирное объединение церквей, находящихся в общении с архиепископом Кентерберийским (Англия), епископов к-рых каждое десятилетие (кроме военного времени) приглашают на Ламбетские конференции, проходящие в Лондоне с 1867 г. Англикане считают, что принадлежат к Церкви н.-з. и первохристианских времен, края была реформирована в XVI в., и что с ней должны воссоединиться все христиане.
В англиканских церквях верховной властью наделены епископы. Архиепископы, или епископыпредседатели, выступают как " первые среди равных ". Они действуют и осуществляют административную власть на общенациональном уровне или уровне провинции. Посвящать священнослужителей и рукополагать других епископов могут только епископы. В нек-рых епархиях действуют епископыпомощники, называемые коадъюторами или суффраганами (викарные епископы). Суффраганы, в отличие от коадъюторов, не наследуют автоматически кафедру епископаепархии.
Основная единица в церкви - приход с общиной и ректором. Миссия - это община, края может подчиняться приходу или епархии. Епархия, возглавляемая епископом, - такое объединение приходов и миссий, представители крого ежегодно собираются на епархиальный съезд (или совет). Каждый приход и миссия бывают представлены и мирянами, и клириками. Миряне участвуют во всех важнейших органах церковного управления. В большинстве англиканских церквей епископов избирают на съездах или советах, но нек-рые кафедры попрежнему замещаются по назначению, например, в Церкви Англии и многих епархиях, состоящих из миссий.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Теологический энцеклопедический словарь"
Книги похожие на "Теологический энцеклопедический словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь"
Отзывы читателей о книге "Теологический энцеклопедический словарь", комментарии и мнения людей о произведении.