Андрей Войницкий - Резиновое солнышко, пластмассовые тучки

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Резиновое солнышко, пластмассовые тучки"
Описание и краткое содержание "Резиновое солнышко, пластмассовые тучки" читать бесплатно онлайн.
Идея повести «Резиновое солнышко, пластмассовые тучки» возникла после массового расстрела учеников американской школы «Колумбина» в 1999 г. История трех подростков, которые объединяются, чтобы устроить кровавую баню в своей школе стала первой в Украине книгой о школьном насилии. По словам автора, «Резиновое солнышко, пластмассовые тучки» — не высокая литература с витиеватыми пассажами, а жесть как она есть, история о том, как город есть людей, хроника ада за углом свежевыкрашенного фасада. «Это четкая инструкция на тот черный день, когда вам придется придумать себе войну, погибнуть в ней и сгнить в братской могиле вместе со своим батальоном неудачников», — говорит Войницкий.
Гена не мог больше держаться.
— Юля, — пропищал он отвратительным голосом. Прочистил горло и попробовал снова. — Юля… дай мне ствол…
Юля быстро оглянулась, потом в другую сторону, и взяла Гену за руку.
— Что ж ты так… — сказала она сочувственно. — Пошли отсюда… Не надо, Гена… Не плачь… Не здесь… Пошли…
* * *2. Юля посмотрела на Горика и поняла, что он ей все-таки не верит. Если б ему не хотелось курить, он бы сразу ушел. Слишком часто девочки вроде нее обзывали его уродом.
— Просто… — сказала Юля, поднимая глаза. — Я хотела спасибо сказать. За то, что ты сделал. Не побоялся и сделал. Хоть кто-то что-то сделал — она решила попробовать последнее средство. — Жалко, что ты не хочешь со мной говорить. Но все равно спасибо. Пока.
Она печально улыбнулась фальшивой мелодраматической улыбкой словно говорящей: «А все могло быть иначе» и повернувшись, пошла себе по асфальтовой дорожке. Все эти жесты, слова и улыбки были такой дешевой подделкой искренности, что Юлю уже тошнило. Она умела флиртовать, но ненавидела это делать. Все эти фразы, жесты, улыбки, думала Юля, все это из фильмов. Голливудские сценаристы пишут наши жизни. Они высасывают из пальца наши бездарные жизни и все ради гонорара.
Будет догонять или нет, думала Юля. Она услышала сзади шаги и улыбнулась совсем по-кошачьи. Куда ты от меня денешься, черножопенький…
— Юля… подожди…
Она обернулась, изобразив лицом удивление.
— Слушай… Я, короче… извиниться хотел… Ну помнишь, там, в столовой… Ты спросила кто меня побил, а я… ну ты помнишь… Извини, ты правильно сказала, я вел себя как козел.
— Это точно, — подтвердила Юля, улыбнувшись.
— Это меня Кузя с друзьями… — продолжал Горик, — ну тогда… если тебе интересно… Я и решил его припугнуть… специально промазал…
— А-а-а, — протянула Юля, пытаясь скрыть разочарование. — А нам сказали, что ты псих. Что тебя на дурку заберут.
— Ну к психологу меня вызывали. Он спросил: «Зачем ты хотел ударить Кузина кирпичом?». Я говорю: «Потому что не нашел монтировки». Он дал мне направление в больницу, а я его съел…
— Съел?
— Ну да. Как пирожок.
Они медленно пошли в ту сторону, куда надо было Юле. Впереди показался пункт приема стеклотары, возле которого толпилась шумная очередь пенсионеров. Некоторые были даже в медалях, словно собирались на парад в честь дня Победы. Юля вспомнила Змея. Тот любитель нацепить на задницу дедушкину медаль «За взятие Берлина» и пройтись так по местам сбора ветеранов.
— А что Кузя? — спросила Юля. — Не пытался отомстить?
— Не-а.
— Ты лучше следи за ним. Он этого так не оставит. Если оставит, его пацаны зачмырят.
— Я не боюсь.
— Что совсем не боишься?
— Когда-то боялся, — сказал Горик серьезно, — когда-то давно. А сейчас не боюсь.
— Кузя говорил, что когда они тебя били, ты смеялся и плевался в них кровью.
— А что мне плакать было? Давай еще покурим.
Юля достала сигареты. Горик пожирал ее глазами, но когда она смотрела на него, тут же переводил взгляд.
— Кузя говорит, что ты псих, — она угостила Горика сигаретой, хотя у того была еще одна за ухом.
— Это хорошо, — он подкурил, — но я не псих. Я видел психов. Вот один мой знакомый. Веточкин. Вроде нормальный, но постоянно таскает с собой веточку. Спросишь зачем — лезет в драку.
— Я его видела возле Фонаря. Он там бутылки собирал.
— А ты на Фонаре тусуешься?
— Бывает.
— И как там у вас с психами?
— Хватает. Но не так много как хотелось бы…
— И что вы там делаете?
— Отвисаем.
— Как это?
— Не знаешь, как отвисают? — спросила Юля насмешливо. — Ладно как-нибудь покажу.
Теперь Горик смотрел на нее, не отрываясь. В его взгляде читалась бешеная надежда очень одинокого человека. Юля как обычно чувствовала полное превосходство.
Они пересекли дорогу. Сигаретный пепел обжег Юле пальцы, и она выбросила окурок.
* * *Небо — красное, набухшее, предгрозовое, с прожилками далеких металлически сверкающих молний. Не небо, а кусок свежего мяса.
Площадь — залита людьми до краев, так залита, что люди плещут о стены. Площадь шумит. Женщины вытягивают страусиные шеи, а мужчины сажают на плечи детей, чтобы те тоже ничего не пропустили. Дети, которых не поднимают, противно плачут и получают от уставших мам оплеухи. Ставни распахнуты, окна забиты счастливыми и предвкушающими лицами. На редких голых деревьях свисают дети в лохмотьях, похожие на шимпанзе.
На эшафот поднимается человек в коричневой рясе. Мгновенно становиться тихо. Слышен скрип старых половиц под его шагами, слышно как часовня медленно отбивает полдень, слышно карканье ворон над размытым дождями кладбищем.
Внимание толпы приковано к священнику — он человек, приближенный к богу. Святой отец небольшого роста, под рясой угадывается округлый пивной животик.
Он сбрасывает капюшон, и все видят серую плешь, обрамленную кольцом острых волос, крупный бугристый нос и синие мешки под красными собачьими глазками. С аскетически-постным лицом святой отец достает тусклый желтый свиток и зачитывает приговор голосом вокзального диспетчера.
Толпа молчит. Каждый из них ликует тихо, скрипуче посмеиваясь в затылок соседа, либо показывая заиндевевшим, почти бетонным лицом предельную степень серьезности. Сегодня у них праздник. Сегодня все они — одно целое. Сегодня все они — один кулак, разминающий пальцы, перед тем как вцепиться в горло одного человека.
Святой отец читал свиток и от его голоса разносилась над крышами пыльная вонь засиженной мухами кельи. В его голосе глухо скрипела его жизнь: прокисшее вино, застиранные пятна спермы на изнанке рясы, святые, что несли вечное дежурство на постах позолоченных икон, унылая педерастия в дождливую полночь… Он читал свиток. Люди вслушивались и понимающе кивали. Даже в самых мертвых мозгах конвульсивно корчилась агонизирующая мысль. Ее хватало лишь на то, чтобы поверить монаху без оглядки.
Каждому хотелось хоть как-то подсобить доброму делу. Подержать жертве руки, догнать, если вдруг как-то вырвется, швырнуть камень, ударить ногой, плюнуть в лицо, а лучше еще раз изнасиловать…
Еще утром казалось, что убить человека — нелегко. Нужно размахнуться… А ведь брызнет кровь… И надолго запомнишь его глаза…
Все оказалось проще. И размахиваться не надо, хотя сейчас даже хотелось бы. И крови не будет, и глаз не видно. Мама, смотри, смотри, загорелась! Так ее, суку, так ее! Все оказалось так легко — зайти в трактир, потом собраться на площади, а потом долго обсуждать это событие. Вспоминать, проклинать, счастливо смеяться и радоваться, что это был не ты… А ведь мог быть…
Юлю казнили за банальную блядовитость. Когда ее бросили в пруд, она не утонула. Говорили, что она сношалась с Дьяволом, а она сношалась с кем-попало. Просто ей так нравилось.
Она не дала только вынесшему приговор священнику, проявив непозволительную для шлюхи брезгливость. От него слишком воняло и даже проснувшись, она все еще чувствовала эту вонь. Открыв глаза, она поняла, что в образе святого отца ей приснился директор школы.
Юля встала с кровати и включила настольную лампу. В обычные дни Юля спала голой и сейчас, остановившись посреди комнаты, ей нравилось думать, что кто-то жадно наблюдает за ней из соседней многоэтажки. Кто-то, быть может, уже вычислил, что она часто встает в два часа ночи и бродит по комнате без одежды, почему-то не задергивая шторы. В одной руке у кого-то бинокль, а в другой — половой орган.
Юля взяла со стола книгу (Это был Умберто Эко, «Имя Розы»), открыла ближе к концу, полистала и вновь отложила. Села за компьютер, посмотрела на пустой черный экран и, не включая, вновь легла на кровать. Полежав немного, Юля дотянулась до ящика письменного стола и достала толстую записную книжку с металлическими позолоченными углами.
Юля полистала ее, рассматривая собственные стремительные каракули.
Она задумчиво остановилась на одном своем пространном рассуждении:
«Что такое ничтожество? Сом говорит, что ничтожество — это определение человека в тот момент, когда он сдался своему страху. Поэтому каждый человек бывает ничтожеством как минимум несколько десятков раз в своей жизни. Дима говорит, что не бывает вечного человека-ничтожества, бывает ничтожество именно и только в ту секунду, когда страх победил человека. Когда человек побеждает страх, он перестает быть ничтожеством.
Тут я не согласна. Есть люди, для которых бояться — это обычное состояние, а страхи не побеждаются ними, а забываются либо заменяются. Если человек забыл, что он боялся человека, который, скажем, уже умер — разве он победил свой страх?
Ничтожества — это конкретные люди, от них нужно чистить землю.»
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Резиновое солнышко, пластмассовые тучки"
Книги похожие на "Резиновое солнышко, пластмассовые тучки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Андрей Войницкий - Резиновое солнышко, пластмассовые тучки"
Отзывы читателей о книге "Резиновое солнышко, пластмассовые тучки", комментарии и мнения людей о произведении.