» » » » С. И. Смирнов - Духовный отец в Древней Восточной Церкви


Авторские права

С. И. Смирнов - Духовный отец в Древней Восточной Церкви

Здесь можно скачать бесплатно "С. И. Смирнов - Духовный отец в Древней Восточной Церкви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Православный Свято–Тихоновский Богословский институт, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Духовный отец в Древней Восточной Церкви
Издательство:
Православный Свято–Тихоновский Богословский институт
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
ISBN 5–7429–0117–8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Духовный отец в Древней Восточной Церкви"

Описание и краткое содержание "Духовный отец в Древней Восточной Церкви" читать бесплатно онлайн.



Книга проф. С. И. Смирнова (1870–1916) посвящена истории развития института духовничества в Древней Церкви (рассматривается период Вселенских Соборов). Старчество в древних восточных монастырях и его организация, особенности совершения исповеди и покаяния в миру и монастыре — эти вопросы получают всестороннее освещение в широком контексте истории древнего монашества. Несмотря на то, что книга вышла отдельным изданием еще в 1906 году, она не утратила своего значения и поныне.






520

PG. Т. 88. Col. 681, 708; рус. пер. С. 41, 61.

521

PL. Т. 66. Col. 296; рус. пер.: Еп. Феофан. Древние иноческие уставы. С. 601.

522

См. выше, с. 45–46.

523

См. об этом выше, с. 129. В дополнение к приведенным там данным можно указать еще известие из жития преп. Евпраксии, тавеннской подвижницы (f 413). Здесь говорится, что в монастыре было постановление открывать настоятельнице о каждом искушении. И подвижница исповедует свои искушения игумении, потом принимает и епитимию от нее — перетаскать несколько раз груду камней с одного места на другое. См.: Житие преп. Евпраксии. PL. Т. 66. Col. 626–627. Ср.: Преосв. Филарет. Подвижницы Восточной Церкви. С. 93.

524

См,: Правила пространные 24, 48. PG. Т. 31. Col. 984, 1039; рус. пер.: Т. V. С. 141, 189; Подвижнического устава 31–я гл. PG. Т. 31. Col. 1421; рус. пер.: С. 420.

525

См.: Правила пространные 26, 46. PG. Т. 31. Col. 985, 1036; рус. пер.: С. 143, 177–178. Преп. Нил Синайский разъясняет, что игумен должен быть сведущим, чтобы легко проникать в замыслы врага нашего спасения и, зная о его тайных ухищрениях против каждого из подчиненных, предостерегать их и вести к победе. «Но редко и нелегко сыскивается такой настоятель», — прибавляет подвижник (PG. Т. 79. Col. 756; рус. пер.: Т. II. С. 41).

526

Житие преп. Евфимия // Палестинский Патерик. Вып. 2. С. 17.

527

Еп. Феофан. Древние иноческие уставы. С. 151, 200.

528

Opera. Т. II. Р. 88; рус. пер.: Т. II. С. 148.

529

См.: PG. Т. 78. Col. 512 (Epist. 69, lib. И); рус. пер.: Т. I. С. 333. Архим. Лука принадлежал, кажется, к строгим начальникам. Один его ученик, сделавший по неведению неважный проступок и боясь строгого наказания, ищет заступников и обращается к преп. Исидору Пелусиоту. Исидор действительно пишет Луке письмо, прося простить виновного, если есть извиняющие его обстоятельства. PG. Т. 78. Col. 365–368 (Lib. I, ер. 318); рус. пер.: Т. I. С. 181–185.

530

Речь об этом будет после, в своем месте.

531

См. выше, с. 110–112.

532

Правило пространное 26. PG. Т. 31. Col. 985; рус. пер.: С. 143.

533

Правило пространное 53. Ibid. Col. 1044; рус. пер.: С. 183:.

534

Ούδέ τό Ιατρεύειν πλήν έάν μή τινι αύτός ό προεστοί έπιστρέψη μετά δοκιμασίες πλείονος.

535

Apophthegmata. PG. Т. 65. Col. 89; рус. пер.: С. 18.

536

См. выше, с. 206–208 и примеч. Вот текст свидетельства из письма преп. Исидора к некоему Афанасию: «Знаю, а может быть, и вы знаете некоторых таких игуменов, которые, будучи невоздержны и расточительны, уцеломудривают подчиненных тем, что падшим определяют тяжкие наказания (μεγάλοι τοις πταΐουσιν όρίζειν τάς τιμωρίας), и таких, которые, ведя себя строго и целомудренно, оставляют подначальных исполненными тех страстей, над которыми господствуют сами, потому что не налагают наказаний, но оказывают чрезмерную кротость» (PG. Т. 77. Col. 512).

537

См.: PG. Т. 49. Col. 542–548; рус. пер.: С. 192–195.

538

Патерик, изложенный по главам. Гл. 10, § 96. С. 223. PL. Т. 73. Col. 928.

539

Житие Георгия Кипрского // Палестинский Патерик. Вып. 9. С. 14–15.

540

Издалека для исповеди помыслов ходили к преп. Макарию Великому, а один брат, египтянин, пришел к авве Зенону в Сирию и жаловался старцу на свои помыслы. См.: Apophthegmata. PG. Т. 65. Col. 176, 276; рус. пер.: С. 116, 214.

541

Ibid. Col. 344; рус. пер.: С. 294–295.

542

Acta Sanctorum. Julii. Т. III. P. 551 (λαβών παρά του έμου έπιστάτου μήνυσιν); рус. пер.: Палестинский Патерик. Вып. 11.

543

С. 119.

544

Варсануфий и Иоанн. Άποκρ. 358. Р. 182; рус. пер.: С. 245.

545

Преп. Нил Синайский. PG. Т. 79. Col. 756; рус. пер.: Т. II. С. 40. Этот образ принимающего исповедь как бы умывальницы, очищающей скверну и потому оскверняющейся, перешел потом в руководства тайной сакраментальной исповеди, но осложненный новым толкованием: осквернение чужими грехами представляется здесь как восприятие их исповедающим на свою душу, как заместительство. В древнейшей редакции Номоканона Иоанна Постника (по Мюнхенской рукописи) говорится: Κα\ τόν έξομολογούμενον δέ πεπεισμένον ε\ναι, ότι ώσπερ ό νηπτήρ τόν βύπον άναδέχεται του νηπτομένου, οότακ κα\ τόν άνάδοχον χρή σαφώς εΐδέναι ότι παρομοίως εις τήν έξομολόγησιν τά του έξαγορεύοντος βαστάζει βάρη. В Румянцевской Кормчей № 230 перевод: «Уверену же быти исповедующемуся, яко ельма умывальница скверны очищает мыющу же приемлю исповедание исповедующегося и носити тяжесть» (Суворов Н. С. Вероятный состав древнейшего исповедного и покаянного устава // Византийский временник. 1901. Т. VIII. С. 398, 415. Ср.: Pitra. Spicilegium solesmtnce. Vol. IV. P. 433; Алмазов Α. Тайная исповедь… Т. III. С. 1).

546

Opera. Т. II. Р. 61; рус. пер.: Т. II. С. 105–106.

547

Annates du mus6e Guimet. Т. XVII. P. 257.

548

Acta Sanctorum. Julii. Т. III. P. 505; рус. пер.: Палестинский Патерик. Вып. 11. С. 7.

549

«Открывай помыслы свои отцам своим, да благодать Божия покрывает тебя» (PG. Т. 40. Col. 1134; рус. пер.: Добротолюбие. Т. I. С. 292: Aperi cogitationes tuas patribus tuis, ut gratia Dei te protegat). Паралл.: Патерик, изложенный по главам. Гл. 5, § 45. С. 117: «Открывай свои помышления отцам своим, дабы покров Божий охранял тебя».

550

Житие Антония Великого. Гл. 38; рус. пер.: Т. III. С. 210.

551

Варсануфий и Иоанн (Άποκρ. 262. Р. 145; рус. пер.: С. 200. Ср.: Άποκρ. 264. Р. 147; рус. пер.: С. 202: «Всякое дарование получается чрез болезнование сердца»).

552

PG. Т. 34. Col. 525; рус. пер.: С. 65.

553

Обстоятельный очерк учения древних аскетов о помыслах можно читать в кн.: Попов К. Преподобный Диодох. С. 68–84, примеч.

554

Варсануфий и Иоанн. Άποκρ. 59. Р. 30; рус. пер.: С. 44.

555

Варсануфий и Иоанн. Άποκρ. 262. Р. 145; рус. пер.: С. 199200. Преп. Макарий Великий отмечает, что дар рассуждения духов имеет и такое приложение: он есть способность угадывать источник проповеди — от Бога ли она или от злого духа, имеет ли сам проповедник Духа или же чисто внешним образом заимствовал слова назидания из богодухновенных писаний или из слов пневматиков. См.: Попов ИВ. Мистическое оправдание аскетизма… С. 31, примеч. 3.

556

Житие Антония Великого. Гл. 22; рус. пер.: С. 197–198.

557

Там же. Гл. 44, 88; рус. пер.: Т. III. С. 214, 245.

558

Руфин. История монахов. Гл. 27. PG. Т. 21. Col. 448–449; рус. пер.: С. 96–97.

559

Βαρσανουφίου, Διήγηση περ\ του άββα Σερίδα. Ρ. 275; рус. пер.: С. 360.

560

См. выше, с. 57–58, 110. Annales du mus6e Guimet. Т. XVII. P. 433, 509–510, 518. Преп. Иоанн Колов также видел достойных и недостойных. См.: Ibid. Т. XXV. Р. 381–382.

561

Руфин. История монахов. Гл. 11; рус. пер.: С. 70. Лавсаик; рус. пер.: С. 183–184.

562

Ibid. Гл. 15; рус. пер.: С. 77. Лавсаик; рус. пер.: С. 188.

563

Vita Sthephani. Acta Sanctorum. Julii. Τ. ΠΙ. P. 522, 538; рус. пер.: С. 57–58, 70. В другой раз он говорил: «Ничто совершенно не скрывается от меня из вашего образа жизни, и я если бы захотел перечислить все ваши тайны, то смог бы сделать это при помощи Божией» (Ibid. Р. 563; рус. пер.: С. 117).

564

Ibid. Р. 532, 538–539; рус. пер.: С. 59, 69–71. И в другой раз преп. Стефан «исполнился Духа Святого» и обличил грешника. См.: Ibid. Р. 587; рус. пер.: С. 125.

565

Άποκρ. 211. Р. 113; рус. пер.: С. 158:…τό δέ τέλειον τό άφιέναι αμαρτίας κα\ ολευθερωσαι ψυχάς έκ σκότους κα\ άγαγείν ε'ις φως.

566

Άποκρ. 206. P. 111; рус. пер.: С. 154: Τολμηρόν λέγω διά του συγχωρουντος Θεου. Λέγει σοι δι' έμου έλαχίστοι) ό μέγας Μεσίτης Ιησούς, ό ΥΙός του εύλογημένου Πατρός, ό Χορηγός του Αγίου Πνεύματος, άφέωνταί σοι αϊ άμαρτίαι σου αϊ πολλα\ κα\ άπό γενητης μέχρι του δευρο. Другие формулы при разрешении, употреблявшиеся преп. Варсануфием: «Говорит тебе Бог, великий Царь наш: «Прощаются тебе все грехи твои преимущественно за молитвы и моления святых [старцев] и ради твоей веры в Него»» (Άποκρ. 144. Р. 72; рус. пер.: С. 101). Ср.: «Поверь о Господе истине слов моих, что Бог по прошению твоему простит тебе все твои согрешения с детства и до настоящего времени…» (Άποκρ. 146. Р. 73; рус. пер.: С. 102).

567

… Εξουσία ν του λυσαι κα\ δησαι κα\ άφειναι άμαρτίας καΐ κρατησαι…

568

Άποκρ. 566. Р. 274; рус. пер.: С. 358 и примеч.

569

Учение о власти вязать и решить, как праве иерархическом, в Древней Церкви разделялось не всеми. Речь об этом ниже.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Духовный отец в Древней Восточной Церкви"

Книги похожие на "Духовный отец в Древней Восточной Церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. И. Смирнов

С. И. Смирнов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. И. Смирнов - Духовный отец в Древней Восточной Церкви"

Отзывы читателей о книге "Духовный отец в Древней Восточной Церкви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.