Михаил Бахтин - Том 2. «Проблемы творчества Достоевского», 1929. Статьи о Л.Толстом, 1929. Записи курса лекций по истории русской литературы, 1922–1927

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Том 2. «Проблемы творчества Достоевского», 1929. Статьи о Л.Толстом, 1929. Записи курса лекций по истории русской литературы, 1922–1927"
Описание и краткое содержание "Том 2. «Проблемы творчества Достоевского», 1929. Статьи о Л.Толстом, 1929. Записи курса лекций по истории русской литературы, 1922–1927" читать бесплатно онлайн.
Настоящим томом продолжается издание первого научного собрания сочинений М. М. Бахтина, начатое в 1996 г. выходом 5 тома собрания. В составе второго тома — работы автора о русской литературе 1920-х годов — первая редакция его книги о Достоевском (1929), два предисловия к томам полного собрания художественных произведений Л. Н. Толстого (1929) с черновыми архивными материалами к ним, а также (как приложение) — записи домашнего устного курса по истории русской литературы (записи Р. М. Миркиной). Еще одно приложение составляет публикация выписок из немецких философских и филологических сочинений (М. Шелера и Л. Шпитцера), сопровождавших работу автора над книгой о Достоевском, с переводом и комментарием. Том в целом обстоятельно комментирован.
построение, 42; 45; 48; 53; 166
— доминанта построения героя, 55
— идеологические построения, 105
— построение речи, 150
— построение романа, 40
— романное построение, 8
— романтический тип построения романа, 20
«почва», 31; 33; 34
почвенник, 235
поэзия, 97; 99; 222; 230; 259; 303; 364; 366; 372; 374; 376
— античная поэзия, 336
— классическая поэзия, 337; 348
поэма, 214; 231; 328; 354; 423
— романтическая поэма, 420
поэт, 349; 364; 372; 420
поэтизация, 215; 217
поэтика
— классическая поэтика, 97
— поэтика Достоевского, 14
— поэтика классицизма, 98
поэтический
— монологическое поэтическое высказывание, 97
— поэтическая речь, 97
— поэтический лексикон, 97
— поэтическое слово, 97; 292
— слово поэтического языка, 292
правда, 236–238
прагматический
— сюжетно-прагматические связи, 13
— сюжетно-прагматический ряд, 41
— сюжетно-прагматическое истолкование, 13
предвосхищаемый
— предвосхищаемая реплика, 149; 163; 169
— предвосхищаемое чужое слово, 127
— предвосхищаемые чужие реплики, 158
предвосхищение, 93; 128
— предвосхищение реакции, 170
— предвосхищение реплик, 169
— предвосхищение чужого слова, 103
предвосхищенный
— предвосхищенная реплика, 128
— предвосхищенная чужая реплика, 159
предмет изображения, 33
предметный мир, 46
предпосылки
— социологические предпосылки, 171
преломление, 88; 89; 98; 99; 127
— вторично-идеологическое преломление, 35
— medium преломления, 99
— преломление интенции, 102
— среда преломления, 100
преломленное слово, 101
преломляющее слово, 102
преступление, 18; 38; 267; 273; 275; 276
прием
— композиционный прием, 54
примиренные голоса, 153
принцип
— лирический принцип, 29
— монологический принцип, 62
— монологический принцип видения, 70
— принцип изображения, 33
— принцип мировоззрения, 16
— принцип формы, 17; 62
— принципы идеологической культуры нового времени, 59
— принципы связи, 43
— принципы связи целого, 72
— принципы сочетания голосов, 76
— романтический принцип, 74
природа, 216; 238; 240; 245; 246; 248; 251; 265; 274; 285; 307; 309; 330; 337; 338; 380; 390; 393; 412; 423
— вечная человеческая природа, 76
притча, 180; 206
причинность, 38
проблема
— исторические проблемы, 124
— исторические проблемы творчества Достоевского, 7
— теоретические проблемы творчества Достоевского, 7
проблематика
— духовная проблематика романтизма, 77
провоцирование, 50; 55; 56; 117; 120; 127; 133
проза, 98; 99; 222; 299; 316; 328; 338; 365;
369; 391; 400
прозаизм, 131; 317
прозаический
— прозаическая лирика, 97; 131
— прозаический жанр, 98
— прозаический стиль, 97
— прозаическое изображение, 77
— прозаическое слово, 292
— стиль прозаической речи, 82
— типы прозаического слова, 81
проза, 80; 177; 234; 237; 247; 256; 263; 284; 286
— реалистическая проза, 215
— русская проза, 328
— художественная проза, 97
произведение
— драматические произведения Толстого, 209
— драматическое произведение, 176
— монологическое единство произведения, 48
проникновение, 16
проникновенное слово, 144; 160
простой сказ, 90
простота, 244
пространство, 36; 76; 363
протестантизм, 183; 254
протестантское (кальвинистическое)
сектантство, 207
противослово,94; 107
противостояние
— безысходные диалогические противостояния, 130
— диалогическое противостояние, 157
протокольный
— протокольное осведомительное слово, 100
— протокольное слово, 153
— протокольный стиль, 127
— сухое осведомительное, протокольное слово, 154
прямой
— полуусловное прямое слово, 97
— прямая авторская речь, 84
— прямая речь героя, 82; 84
— прямое авторское слово, 87–89; 98
— прямое интенциональное слово, 83; 97; 98
— прямо-интенциональные высказывания, 85
психический
— психическая действительность, 19
— психический факт, 59
психоанализ, 307; 311; 313; 334
психолог, 77
психологический
— психологический анализ, 15; 163
— психологический роман, 218
— социально-психологический роман, 15
психологичность, 222
психология, 77
психопатологический анализ, 15
публицистические статьи Достоевского, 67
пуританство, 183
Ррадикализм
— восточный радикализм, 183
радость, 32
разложение
— внутренне-диалогическое разложение, 172
— диалогическое разложение, 175
— диалогическое разложение сознания, 121
разномирность, 23
разнонаправленность, 90; 91; 94; 95
разнонаправленный
— разнонаправленное двуголосое слово, 96; 100
— разнонаправленные акценты, 101
— разнонаправленные слова и голоса, 121
рай, 312–314; 316; 326
рамки
— системно-монологические рамки, 15
ранние сентименталисты, 176; 185
рассказ, 13; 53; 84; 87; 94; 109; 112; 116; 117; 119; 123; 124; 126; 128; 130; 132; 152; 154
— диалогическая обращенность рассказа, 124
— диалогическая обращенность рассказа к герою, 126
— народный рассказ Толстого, 180 —пародийный рассказ, 96; 100
— рассказ от автора, 101
— рассказ рассказчика, 86; 89; 96; 101
— рассказ у Достоевского, 89
— слово рассказа, 102; 138
рассказчик, 13; 45; 54; 55; 87; 88; 95; 112; 116; 118–120; 123; 124; 126; 153; 177; 338; 353; 363
— рассказ рассказчика, 86; 89; 96; 101
— слово рассказчика, 84; 153
реакция
— предвосхищение реакции, 170
реализм, 15; 214; 217; 300; 340; 350; 351; 384; 388; 414;426
— реализм «в высшем смысле», 156
— реализм Достоевского, 16
реалистический
— реалистическая проза, 215
— реалистическое видение, 15
реалист,
реалисты, 77; 228; 362; 421
реальная реплика, 168
религиозный
— религиозная идеология, 153
— религиозная идеология Толстого, 183
— религиозное мировоззрение Толстого, 183; 207
— религиозно-утопическое мировоззрение, 156
религия, 255; 260
— религия внутреннего дела, 182
реплика, 93; 161; 167; 172
— внутренняя реплика, 172
— вторая реплика, 165
— диалогическая реплика, 92
— первая реплика внутреннего диалога, 165
— предвосхищаемая реплика, 149; 163; 169
— предвосхищаемые чужие реплики, 158
— предвосхищение реплик, 169
— предвосхищенная реплика, 128
— предвосхищенная чужая реплика, 159
— реальная реплика, 168
— реплика диалога, 81; 84; 96; 103
— скрытая реплика, 165
— фиктивная реплика, 168
рефлексия, 213; 214; 217; 221; 222; 238–241; 242; 251; 268
речевой стиль, 103
речь
— авторская речь, 64; 92; 94
— внутренняя речь, 345; 346
— драматизованная внутренняя речь, 140
— жизненно-практическая речь, 91
— монологическая речь героя, 150
— перебои речи, 106
— построение речи, 150
— поэтическая речь, 97
— прямая авторская речь, 84
— прямая речь героя, 82; 84
— содержание речи, 150
— стиль прозаической речи, 82
— стиль речи, 128
— устная речь, 87-89
— чужая речь, 81; 88; 107
ритм, 347; 357; 379
риторизм, 370
риторика, 370
рок, 249; 253
роман, 18; 98; 216; 218; 306; 328; 353; 363; 423
— авантюрно-фантастический роман, 403
— авантюрный роман, 72–74; 222; 271; 276; 363; 403; 408
— биографический роман, 34; 73; 74; 339
— бульварный роман, 73; 75; 267; 397
— внесюжетное единство романа Достоевского, 28
— голосоведение романа Достоевского, 28
— гомофонический роман, 13
— европейский роман, 13; 76
— единство полифонического романа, 23
— единство романа, 32
— единство романа Достоевского, 22; 72
— идейный роман, 33
— идейный философский роман, 62
— идеологический роман, 30; 41; 185
— идеологический роман Достоевского, 12; 40
— исторический роман, 405
— история европейского романа, 21
— история романа, 13
— многоголосость полифонического романа, 27
— многоголосый роман, 53
— многопланность романа, 31
— монологический роман, 13; 33; 35; 78; 101
— монологический роман романтического типа, 19
— над акцентное, над словесное единство полифонического романа, 42
— полифонический роман, 9; 12; 13; 17; 23–25; 27; 30; 34–36; 39; 40; 42; 175; 456
— построение романа, 40
— психологический роман, 218
— роман XX века, 329
— роман до Достоевского, 41
— роман Достоевского, 12; 22; 34; 41; 70; 119; 138; 328
— роман монологического типа, 13
— роман обычного типа, 13
— роман с идеей, 30; 34
— романтический роман, 19
— романтический тип построения романа, 20
— роман-трагедия, 17
— роман-фельетон, 74
— русский роман, 338
— семейно-исторический роман, 218
— социально-идеологический роман, 190; 204
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Том 2. «Проблемы творчества Достоевского», 1929. Статьи о Л.Толстом, 1929. Записи курса лекций по истории русской литературы, 1922–1927"
Книги похожие на "Том 2. «Проблемы творчества Достоевского», 1929. Статьи о Л.Толстом, 1929. Записи курса лекций по истории русской литературы, 1922–1927" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Михаил Бахтин - Том 2. «Проблемы творчества Достоевского», 1929. Статьи о Л.Толстом, 1929. Записи курса лекций по истории русской литературы, 1922–1927"
Отзывы читателей о книге "Том 2. «Проблемы творчества Достоевского», 1929. Статьи о Л.Толстом, 1929. Записи курса лекций по истории русской литературы, 1922–1927", комментарии и мнения людей о произведении.