Михаил Бахтин - Том 2. «Проблемы творчества Достоевского», 1929. Статьи о Л.Толстом, 1929. Записи курса лекций по истории русской литературы, 1922–1927

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Том 2. «Проблемы творчества Достоевского», 1929. Статьи о Л.Толстом, 1929. Записи курса лекций по истории русской литературы, 1922–1927"
Описание и краткое содержание "Том 2. «Проблемы творчества Достоевского», 1929. Статьи о Л.Толстом, 1929. Записи курса лекций по истории русской литературы, 1922–1927" читать бесплатно онлайн.
Настоящим томом продолжается издание первого научного собрания сочинений М. М. Бахтина, начатое в 1996 г. выходом 5 тома собрания. В составе второго тома — работы автора о русской литературе 1920-х годов — первая редакция его книги о Достоевском (1929), два предисловия к томам полного собрания художественных произведений Л. Н. Толстого (1929) с черновыми архивными материалами к ним, а также (как приложение) — записи домашнего устного курса по истории русской литературы (записи Р. М. Миркиной). Еще одно приложение составляет публикация выписок из немецких философских и филологических сочинений (М. Шелера и Л. Шпитцера), сопровождавших работу автора над книгой о Достоевском, с переводом и комментарием. Том в целом обстоятельно комментирован.
— зеркала чужих сознаний, 50
— идеалистическое сознание, 71
— множественность сознаний, 60
— монологизм сознания, 59
— монологический единый мир авторского сознания, 41
— монологическое авторское сознание, 22
— монологическое сознание, 27
— полифония сосуществующих сознаний, 41
— сознание вообще (Bewusstsein überhaupt), 60
— сознание героя, 12
— социология сознаний, 41
— третье монологически объемлющее сознание, 25
— чужое сознание, 15; 16; 49; 59; 105; 107; 113; 121; 129; 130; 132
сознающее и судящее «я», 71
сознающий, 57
солипсизм, 354
— этический солипсизм, 16
сосуществование, 37; 39-41
— сосуществование и взаимодействие, 36
сосуществующий
— полифония сосуществующих сознаний, 41
софилософствование, 15
социализм, 312
— утопический социализм, 61
социалист, 371; 403
социальность, 60; 99
— абстрактная социальность, 171
социальный
— внутренне-социальное явление, 155
— социальная современность, 38
— социальное общение, 99
— социально-идеологический роман, 190; 204
— социально-идеологический тезис, 204
— социально-психологический роман, 15
— социально-семейный роман, 75
— социальные голоса эпохи 60-х гг., 186
— социальные миры, 35; 42
— социальные оценки, 7; 88; 180
— социальные тона, 186
— художественно-социальные функции слова, 8
социологические предпосылки, 171
социологический метод, 375
социологичность, 30; 416
— имманентная социологичность, 7
социология
— социология слова, 99
— социология сознаний, 41
— социология стиля Достоевского, 155
— социология художественного слова, 100
сочетание
— принципы сочетания голосов, 76
— сочетание голосов, 42
сплетник, 284; 331; 338
сплетня, 333
среда, 31; 33; 34
— слово — среда общения, 155
— среда преломления, 100
— теория среды, 38
становление, 34; 36; 266; 322; 418
— гомофоническое становление, 41
— диалектическое становление духа, 34
становящийся ряд, 36; 39
статья
— публицистические статьи Достоевского, 67
стилизация, 81–83; 85; 86; 88; 90; 92; 94; 96; 100; 177; 299; 337; 361; 362; 363; 392; 409
— пародийная стилизация, 109; 126
стилизованность, 126; 151; 266; 317
стилизованный сказ, 83; 85
стилистика, 79; 82; 98; 146
— лингвистическая стилистика, 99
— современная стилистика, 97; 98
— стилистика Достоевского, 154
— формально-лингвистическая стилистика, 123; 124
стиль, 63; 81; 85; 86; 88; 90; 93; 95; 97; 103; 104; 124; 127; 129; 135; 143; 146; 148; 152–154; 230; 231; 317; 322; 328; 331; 338; 356; 357; 370; 386; 395; 404; 410
— дразнящий стиль, 127
— дразнящий пародийно-утрирующий стиль, 132
— житийный стиль, 33
— личный стиль, 22; 41
— монологический единый стиль, 101
— монологический стиль, 22
— пластический стиль, 295
— прозаический стиль, 97
— протокольный стиль, 127
— речевой стиль, 103
— социология стиля Достоевского, 155
— стиль прозаической речи, 82
— стиль речи, 128
— чужой стиль, 86; 90; 92
стих, 215
странник, 264
— юродивый странник, 182; 207
странствование, 359
строй
— мир и его строй, 136
— мировой строй, 136; 151; 157
структура
— романная структура, 14
— структура романа, 17
структурная особенность, 16
стыд, 268; 283; 288
субстанция, 48; 72
субъект, 12; 13; 47; 137
— другой субъект, 16; 20
— мир субъектов, 71
— субъект обращения, 156 суд, 193; 194; 200
судить
— сознающее и судящее «я», 71
сухое осведомительное, протокольное слово,154
схема
— основная схема диалога, 157
сценический диалог, 55
сюжет, 63; 71; 75; 76; 157; 172; 267
— авантюрный сюжет, 72; 74; 75
— биографический сюжет, 73
— сюжет у Достоевского, 76
сюжетно-биографический роман, 73
сюжетность, 157
сюжетный
— сюжетно-прагматические связи, 13
— сюжетно-прагматический ряд, 41
— сюжетно-прагматическое истолкование, 13
— сюжетный диалог, 157
Тталант
— «жестокий талант», 50
творческий замысел, 27
— творческий замысел Достоевского, 55
творчество
— идеологическое творчество, 61
— идеологическое творчество нового времени, 61
творчество Достоевского
— исторические проблемы творчества Достоевского, 7
— основная особенность творчества Достоевского, 14; 30; 43
— теоретические проблемы творчества Достоевского, 7
театр, 210
театральная условность, 210
тезис
— идеологический тезис, 15; 191; 193; 195; 199; 201
— социально-идеологический тезис, 204
телесно-душевный человек, 76
тело, 136; 242
тема, 219; 220; 222
— тема ухода, 180; 184; 209
темперамент, 50; 68; 72
тенденция, 233; 235
тень
— объектная тень, 86
теоретические проблемы творчества Достоевского, 7
теория среды, 38
теургия, 364
тип, 50; 68; 72; 218; 425
— монологический тип, 29
— тип романа, 8
— тип слова, 89; 103
— типы прозаического слова, 81
толстовство, 183
тон, 22; 55; 103; 104; 112; 115; 116; 119–121; 127; 134; 135; 139; 143; 144; 148; 149; 152; 153; 165–167; 169; 170; 231; 266; 329; 370
— единый тон, 101
— житийные тона, 33; 100
— личный тон, 22; 41
— социальные тора, 186
тотальный смысл, 115
точка зрения, 31; 43; 45; 48; 54; 55; 61; 64; 65; 86; 88; 139
— авторская точка зрения, 177
— герой как точка зрения, 43
— монологически наивная точка зрения, 53
— точка зрения героя, 63
— точка зрения «третьего», 55
— чужая точка зрения, 86
трагедия, 34; 181; 216; 217; 234; 252; 324; 328; 341; 354; 399; 408; 411; 420
— античная трагедия, 249
— греческая трагедия, 354; 408
— роман-трагедия, 17
трагический герой, 277; 399
третий, 25; 50; 137
— безучастный «третий», 25
— точка зрения «третьего», 55
— третий голос, 112
— третье Возрождение, 348
— третье лицо, 55
— третье монологически объемлющее сознание, 25
троп, 81
«ты еси», 16; 20
Уубеждения, 68; 179
узкий идеологизм, 8
узко-формалистический подход, 8
умственные жесты героя, 59
унисон, 119
условное слово, 86; 99; 126
условность; 86; 87; 89; 98; 177; 205
— литературная условность, 126
— театральная условность, 210
— художественная условность, 177; 210
установка
— внутренне-диалогическая установка, 146
— жизненная установка, 139
— монологическая установка, 126
— смысловая, установка, 66
— смысловая человеческая установка, 68; 141
— формообразующая идеологическая
установка Достоевского, 69
— человеческие установки, 68
уста
— чужие уста, 159; 160
устная речь, 87–89
утопизм, 309; 417
— европейский утопизм, 61
утопический
— религиозно-утопическое мировоззрение, 156
— утопическая мечта, 174
— утопический социализм, 61
утопия, 153
уход
— тема ухода, 180; 184; 209
Ффабула, 216; 218; 233; 239; 256; 271; 305; 306; 310; 313; 329; 331; 333; 362; 363; 383; 385; 386; 390; 392; 394; 395; 397; 401; 402; 405; 411
— авантюрная фабула, 387
— бульварная фабула, 387
— романтическая фабула, 269
фактор
— генетические факторы, 46
— каузальные факторы, 46
факт
— психический факт, 59
фантастичность, 242; 245
фатализм, 244
фаталист, 248
фаталистичность, 192; 194
фельетон, 397; 405
— роман-фельетон, 74
феноменолог, 40
фиктивный
— фиктивная реплика, 168
— фиктивные голоса, 153
философема, 11
философия, 34
— идеалистическая философия, 59
философский
— идейный философский роман, 62
— философская завершенность, 40
— философская монологизация, 15; 16; 40
— философский диалог, 24; 25; 61; 173
— философский монолог, 15; 35
— философский монологизм, 60
— философский роман, 30; 33; 34
— философско-монологическая воля, 41
фон, 218; 230
форма, 62; 78; 131; 365
— внелитературные формы повествования, 72
— драматическая форма, 36; 176; 205; 208-210
— завершающая жизненная форма, 75
— композиционная форма, 89
— монологическая форма, 155
— принцип формы, 17; 62
— форма героя, 47
— форма человека, 47
— художественная форма, 78
— эпистолярная форма, 102
формалистический
— узко-формалистический подход, 8
формалисты, 372; 384
формальный
— формальная полифония, 34
— формальная полифония Данте, 40
— формально-лингвистическая стилистика, 123; 124
— формальный анализ, 7
— формальный метод, 375
формообразующий
— формообразующая идеологическая установка Достоевского, 69
— формообразующая идеология, 62; 63; 65
— формообразующая особенность идеологии, 67
формула
— истина-формула, 69
фуга
— голоса фуги, 28
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Том 2. «Проблемы творчества Достоевского», 1929. Статьи о Л.Толстом, 1929. Записи курса лекций по истории русской литературы, 1922–1927"
Книги похожие на "Том 2. «Проблемы творчества Достоевского», 1929. Статьи о Л.Толстом, 1929. Записи курса лекций по истории русской литературы, 1922–1927" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Михаил Бахтин - Том 2. «Проблемы творчества Достоевского», 1929. Статьи о Л.Толстом, 1929. Записи курса лекций по истории русской литературы, 1922–1927"
Отзывы читателей о книге "Том 2. «Проблемы творчества Достоевского», 1929. Статьи о Л.Толстом, 1929. Записи курса лекций по истории русской литературы, 1922–1927", комментарии и мнения людей о произведении.