Михаил Бахтин - Том 2. «Проблемы творчества Достоевского», 1929. Статьи о Л.Толстом, 1929. Записи курса лекций по истории русской литературы, 1922–1927

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Том 2. «Проблемы творчества Достоевского», 1929. Статьи о Л.Толстом, 1929. Записи курса лекций по истории русской литературы, 1922–1927"
Описание и краткое содержание "Том 2. «Проблемы творчества Достоевского», 1929. Статьи о Л.Толстом, 1929. Записи курса лекций по истории русской литературы, 1922–1927" читать бесплатно онлайн.
Настоящим томом продолжается издание первого научного собрания сочинений М. М. Бахтина, начатое в 1996 г. выходом 5 тома собрания. В составе второго тома — работы автора о русской литературе 1920-х годов — первая редакция его книги о Достоевском (1929), два предисловия к томам полного собрания художественных произведений Л. Н. Толстого (1929) с черновыми архивными материалами к ним, а также (как приложение) — записи домашнего устного курса по истории русской литературы (записи Р. М. Миркиной). Еще одно приложение составляет публикация выписок из немецких философских и филологических сочинений (М. Шелера и Л. Шпитцера), сопровождавших работу автора над книгой о Достоевском, с переводом и комментарием. Том в целом обстоятельно комментирован.
— голоса фуги, 28
функция, 48; 72; 74
— завершающая функция, 76
— художественно-социальные функции слова, 8
фурьеризм, 272
фурьеристы, 315
футуризм, 297; 328; 360; 363; 364; 365; 369; 372; 373; 375; 406
футуристы, 297; 328; 360; 372; 406
Ххарактер, 50; 68; 72; 139; 216; 218; 249; 297; 362; 384; 414
— комический характер, 411 хор, 152; 153
христианство, 288; 291; 322; 323; 401; 425
хроника, 241; 279
— семейная хроника, 217
художественный
— доминанта художественного изображения героя, 58
— монологизм художественного мира, 54
— монологический художественный мир, 58
— монологическое единство художественного мира, 48
— объективизм художественного видения, 78
— объект художественного видения, 11
— основная особенность художественного
видения Достоевского, 38
— полифонический художественный замысел, 54
— социология художественного слова, 100
— художественная атмосфера, 55
— художественная воля, 12; 14; 17; 41; 56
— художественная воля полифонии, 29
— художественная доминанта, 46
— художественная доминанта Достоевского, 47
— художественная доминанта изображения, 47
— художественная идеология, 187
— художественная конструкция, 18
— художественная конструкция романа Достоевского, 50
— художественная проза, 97
— художественная условность, 177; 210
— художественная форма, 78
— художественная эволюция романа Достоевского, 34
— художественно-речевые явления, 67
— художественно-социальные функции слова, 8
— художественное видение, 36; 45
— художественное восприятие мира, 38
— художественное задание, 13
— художественное задание Достоевского, 41
— художественный замысел, 54; 74; 76; 218
— художественный замысел Достоевского, 146
— художественный мир Достоевского, 104
— художественный монологизм, 62
художественность, 227
художник
— замысел художника, 14
Ццелое
— диалогичность последнего целого, 25
— принципы связи целого, 72
— системно-монологическое целое, 14
— целое романа, 43
ценностный акцент, 148
церковь, 35; 174; 254; 260; 285; 287; 288; 326; 333; 346; 426
цинизм, 132; 280; 283
циничное слово, 149
циничность, 131; 132; 148; 274; 380
Ччеловек
— авторитетный образ человека, 68
— бедный человек, 46
— вечный и себе равный человек, 76
— видение внутреннего человека, 20
— внутренний человек, 78; 156
— другой человек, 16; 20; ПО; 111; 115; 161; 163; 166; 168; 171; 173
— жизненно-характерологическая доминанта изображаемого человека, 47
— идеальный человек, 68
— истинный человек, 69
— самосознание бедного человека, 105
— смешной человек, 174
— телесно-душевный человек, 76
— форма человека, 47
— «человек в человеке», 40; 78; 156; 171
— человек из подполья, 39; 40; 41; 47; 59; 103–106; 108–110; 113; 115; 118; 126; 127; 130; 214; 215; 381; 403; 410; 413
— «человек с человеком», 173
— чистое отношение человека к человеку, 172
— чужой человек, 104; 107; 113; 117
человеческий
— вечная человеческая природа, 76
— смысловая человеческая установка, 68; 141
— человеческие установки, 68
— чистый человеческий материал, 174
человечность, 75
черт, 37; 161
чиновник
— бедный чиновник, 44
— гоголевский чиновник, 47
— самосознание бедного чиновника, 44
чистый
— чистое отношение человека к человеку, 172
— чистый голос, 50
— чистый человеческий материал, 174
чувство
— идея-чувство, 15
чудо, 313; 315
чужой, 12
— завершение чужого сознания, 77
— зеркала чужих сознаний, 50
— отраженное чужое слово, 100; 103
— предвосхищаемое чужое слово, 127
— предвосхищаемые чужие реплики, 158
— предвосхищение чужого слова, 103
— предвосхищенная чужая реплика, 159
— чужая воля, 136
— чужая идея, 64
— чужая интенция, 85; 90; 93; 99; 101
— чужая личность, 19; 20
— чужая речь, 81; 88; 107
— чужая точка зрения, 86
— чужие уста, 159; 160
— чужое (авторское) слово, 53
— чужое высказывание, 82
— чужое слово, 49; 50; 55; 56; 67; 69; 82; 85; 87; 88; 90–93; 95; 96; 98-101; 105–109; 113; 118; 121; 128; 129; 139; 144; 148
— чужое сознание, 15; 16; 49; 59; 105; 107; 113; 121; 129; 130; 132
— чужое «я», 16; 17; 20
— чужой, 12
— чужой акцент, 106; 107; 121
— чужой взгляд, 104; 135
— чужой голос, 69; 70; 87; 88; 99; 113; 116; 121; 135; 154; 158; 177
— чужой стиль, 86; 90; 92
— чужой человек, 104; 107; 113; 117
Ээволюция
— идейная эволюция, 34
— художественная эволюция романа Достоевского, 34
эгофутуризм, 366
экспериментальный роман, 62
экспрессионисты, 293; 334
элегичность, 219
элемент
— композиционный элемент, 55
эпистолярная форма, 102
эпический
— повествовательное эпическое слово, 177
— эпический герой, 410
— эпическое авторское слово, 211
— эпическое слово, 137; 210
— эпическое слово у Толстого, 177
эпичность, 223; 350; 352; 418; 423
эпопея, 231; 241; 337
эпос, 324; 339; 348; 353; 354; 393; 394; 398; 409; 414
эпоха, 42
— многоголосость эпохи Достоевского, 40
— эпоха 60-х гг., 177
эрос, 296
эротизм, 286; 308
эротика, 358
эротичность, 214; 222; 317; 336; 337; 344; 361; 366; 420
эстетизм, 131; 227; 234; 289; 293; 330; 401
эсхатологизм, 39
этический солипсизм, 16
Ююмор, 411
— конструктивный юмор, 412
— символический юмор, 412
юродивый, 260; 263–265; 401
— юродивый странник, 182; 207
юродство, 131; 132; 205; 262; 268; 273; 281; 398
Я«я», 157; 163; 171; 173; 223; 225; 238; 268; 285; 286; 307
— категория «я», 77
— слово «я», 149
— сознающее и судящее «я», 71
— чужое «я», 16; 17; 20
— я для другого, 105; 116; 238; 240
— я для себя, 105; 116; 224; 238; 240; 264
явление
— внутренне-социальное явление, 155
язык, 97; 266; 305; 315; 322; 338; 345; 356; 360; 378; 386; 388; 392; 394; 401; 413
— высказывание как материал языка, 82
— система языка, 97
— слово поэтического языка, 292
— слово языка, 97 язычество, 329; 349
язычник, 244
***Bewusstsein überhaupt (сознание вообще), 60
Gegenrede, 94
Icherzählung, 54; 89; 93; 96; 98; 102; 127; 131
— исповедальная Icherzahlung, 127; 131
— пародийная Icherzählung, 96
medium, 40
— medium идей, 41
— medium преломления, 99
moralite, 116
perpetuum mobile, 130; 158
Именной указатель
Абрамович Г. Л., 503
Августин Аврелий, Блаженный, 539; 696; 713
Авербах Л.Л.,640
Аверинцев С. С, 430; 455; 562; 606; 608; 614; 642; 732; 747
Аверроэс, 706
Аверченко А. Т., 411
Адам, 355
Адамович Г. В., 619
Аксельрод-Ортодокс Л. И., 545; 558
Александр I, 413
Александров С. М., 430; 562
Анадиомена, 320
Андреев Л. Н., 605
Анненский И. Ф., 323; 339–342; 355–357; 379; 449; 508; 560; 578; 580; 606; 613; 623–625; 631; 643
<Баллада>, 341; 624
«Виньетка на серой бумаге», 341
«Гончаров и его Обломов», 578
«Кипарисовый ларец», 623; 624
«Книга отражений», 341; 508; 560; 578
<Моя тоска>, 623
«Проблема гоголевского юмора», 341
«Разметанные листья», 623
«Тихие песни»,624
«Тоска припоминания», 623
«У гроба», 624
«Черная весна», 623
Анциферов Н. П., 515; 528; 567
«Аполлон», журнал, 401
Апулей, 472
Аракчеев А, А, 288
Ариосто Л.,90
Аристотель, 320; 713; 714
Аскольдов С. А., 18; 19; 20; 432; 483; 655; 656
Астерия, 320
Ауэрбах Э. (Auerbach Е.), 746–748
Афрогения, 320
Афродита, 320
Ахматова А.,356–358; 361; 633-635
ББаадерФ., 696
Бабич В. В., 508
Байрон Дж., 12; 42; 63; 213; 418; 602
«Манфред», 133; 134; 213; 273
Бакунин М. А., 280; 585; 591; 603
Бальзак О. де, 271; 471; 478; 503; 522; 574; 576
Бальмонт К. Д., 294; 295; 301–304; 315–318; 321; 322; 337; 340; 344–346; 348; 356; 376; 378; 598; 605; 607; 608; 614; 623; 627; 628; 634; 642
«Будем как солнце», 302
«Горящие здания», 302; 303
«Под северным небом», 301
«Птицы в воздухе», 304
«Фейные сказки», 304
«Я — изысканность русской медлительной речи…», 302
Барбье А. О., 97; 230; 584
Батюшков Ф. Д., 592
Бах И. С., 255
Бахофен И.-Я.,325;б17
Бахтин Н. М. (Bachtin N.), 449; 510; 516; 625; 631
Бахтина Е. А., 432; 460; 462; 521; 527; 534; 544; 545; 654; 743
Бахтина Н. М., 432
Бейлис М., 317; 612
Бекер Ф., 752
Белинский В. Г., 46; 123; 426; 538; 580
Белов В., 646
Белоус В. Г., 509
Белый Андрей, 203; 294; 300; 318; 328-, 340; 346; 352; 356; 359; 363; 369; 376;; 384; 386; 392; 395–397; 401; 404; 453; 454; 457; 523; 524; 538; 562; 564; 596; 602; 603; 605–609; 613; 614; 618–623; 625; 627; 628; 631; 632; 634; 638; 642; 644–648; 654
«Королевна и рыцари»,337; 621
«Котик Летаев», 333
«Кризисы», 396
«Луг зеленый», 607
«О себе как писателе», 619
«Петербург», 330; 331; 337; 392
«Серебряный голубь»,329; 331
«Христос воскрес», 337; 621
Бем А. Л., 487–489; 491; 492–494; 498; 500
Беранже П. Ж., 230; 370; 584
Бергсон А., 695; 696; 699; 705; 709
Бердяев Н. А., 427; 448; 509; 543; 587; 591; 654
«Русская идея», 591
Бережков Ф. Ф., 511
Берковский Н. Я., 473–475; 481; 484; 485; 487; 495; 498; 513; 515; 533
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Том 2. «Проблемы творчества Достоевского», 1929. Статьи о Л.Толстом, 1929. Записи курса лекций по истории русской литературы, 1922–1927"
Книги похожие на "Том 2. «Проблемы творчества Достоевского», 1929. Статьи о Л.Толстом, 1929. Записи курса лекций по истории русской литературы, 1922–1927" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Михаил Бахтин - Том 2. «Проблемы творчества Достоевского», 1929. Статьи о Л.Толстом, 1929. Записи курса лекций по истории русской литературы, 1922–1927"
Отзывы читателей о книге "Том 2. «Проблемы творчества Достоевского», 1929. Статьи о Л.Толстом, 1929. Записи курса лекций по истории русской литературы, 1922–1927", комментарии и мнения людей о произведении.