Михаил Бахтин - Том 2. «Проблемы творчества Достоевского», 1929. Статьи о Л.Толстом, 1929. Записи курса лекций по истории русской литературы, 1922–1927

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Том 2. «Проблемы творчества Достоевского», 1929. Статьи о Л.Толстом, 1929. Записи курса лекций по истории русской литературы, 1922–1927"
Описание и краткое содержание "Том 2. «Проблемы творчества Достоевского», 1929. Статьи о Л.Толстом, 1929. Записи курса лекций по истории русской литературы, 1922–1927" читать бесплатно онлайн.
Настоящим томом продолжается издание первого научного собрания сочинений М. М. Бахтина, начатое в 1996 г. выходом 5 тома собрания. В составе второго тома — работы автора о русской литературе 1920-х годов — первая редакция его книги о Достоевском (1929), два предисловия к томам полного собрания художественных произведений Л. Н. Толстого (1929) с черновыми архивными материалами к ним, а также (как приложение) — записи домашнего устного курса по истории русской литературы (записи Р. М. Миркиной). Еще одно приложение составляет публикация выписок из немецких философских и филологических сочинений (М. Шелера и Л. Шпитцера), сопровождавших работу автора над книгой о Достоевском, с переводом и комментарием. Том в целом обстоятельно комментирован.
мораль
— отрицательная запретительная мораль, 177
музыка, 29; 122
— полифоническая музыка, 28
музыкальный
— музыкальная полифония, 29
— музыкальный замысел, 123
«мы», 174
мысль, 15
— двойные мысли, 120
Ннадкругозорное единство, 24
надрыв, 131
надсловесное, надголосое, надакцентное единство полифонического романа, 42
наивность, 77; 187
наивный
— монологически наивная точка зрения, 53
народники, 289; 329; 389
народничество, 230; 233–235; 294
народный
— народная драма, 180
— народный рассказ Толстого, 180
наружность, 418
нарцизм, 307; 308; 311; 314
нарцисс, 314
нарцисстичность, 313
настоящее, 220
наука, 254
неблагообразие, 130; 146
невоплощенность, 73
незавершенность, 50; 63; 72
незавершимость, 47
незакрытый герой, 63
нейтральный
— нейтральный образ, 58
— объект безучастного нейтрального анализа, 156
неоклассики, 47; 56
неоклассицизм, 97
неоромантик, 343
неославянофилы, 382
неслиянный
— гармония неслиянных голосов, 39
— диалог неслиянных сознаний, 119
— неслиянные голоса, 175
несогласие
— согласие-несогласие, 84
нигилизм, 393; 395
нигилист, 234; 237; 273; 396
новая авторская позиция, 25
новелла
— авантюрная новелла, 362
новое время
— идеологическое творчество нового времени, 61
— принципы идеологической культуры нового времени, 59
Ообаяние
— идеологическое обаяние, 14
образ, 43; 48; 50; 54; 132
— авторитетный образ человека, 68
— вопрошание идеального образа, 69
— герой-образ, 56
— «далевой образ», 125
— завершенный образ, 154
— завершенный образ героя, 125
— завершенный образ действительности, 58
— закрытый образ, 68
— образ героя, 44; 50; 55; 154
— открытый образ-слово, 68
образная аналогия, 29
обращающееся слово, 137
обращение, 137; 154
— субъект обращения, 156
обращенность, 55; 130
— диалогическая обращенность, 54; 116; 119; 127; 151; 154
— диалогическая обращенность рассказа к герою, 126
— обращенность слова, 137 общение, 171; 174
— внесюжетное общение сознаний, 75
— органическое общение, 155
— социальное общение, 99
общественная идеология Достоевского, 153
община в миру, 174
объект, 13; 16; 63; 71; 137
— безгласный объект, 62
— мир объектов, 68
— объект авторского слова, 12
— объект авторской интенции, 83
— объект безучастного нейтрального анализа, 156
— объект художественного видения, 11
объективация, 77
объективизм, 78
— объективизм изображения. 55
— объективизм художественного видения, 78
объективность, 30; 48; 77
объективный
— объективное видение, 41
— объективно-художественное видение, 153
объектность, 13; 15; 16; 25; 84; 85; 94; 96; 98
— объектность изображенного слова героя, 84
объектный — объектная тень, 86
— объектное слово, 82;83;85;96; 100
— объектное слово героя, 87
объемлющий
— третье монологически объемлющее сознание, 25
овнешняющий
— овнешняющие и завершающие авторские определения, 19
оглядка, 41; 93; 96; 98; 100; 103–105; 121; 132; 134; 135; 146; 151; 152
— слово с оглядкой, 106; 108; 132
оговорка, 106–108; 110; 121; 144; 148; 149; 169
ода, 230
одиночество, 174
одноакцентность, 33; 63
одноголосое слово, 85; 89
однонаправленный
— однонаправленное слово, 95; 102
— однонаправленные интенции, 90
однотонность, 62
окраска
— полемическая окраска, 92
определение
— завершающие авторские определения, 19
опредмеченность, 13
органическое общение, 155
ориентация
— идеологическая ориентация, 150
осведомительный
— осведомительное слово, 13; 153
— протокольное осведомительное слово, 100
— сухое осведомительное, протокольное слово,154
основной
— основная особенность Достоевского, 28
— основная особенность творчества Достоевского, 14; 30; 43
— основная особенность художественного видения Достоевского, 38
— основная схема диалога, 157
остранение, 205
ответ, 93
— вопрос-ответ, 84
отвлеченное мировоззрение, 39
открытый
— открытый диалог, 172
— открытый образ-слово, 68
отношение
— диалогические отношения, 84; 154
— диалогическое отношение к себе самому, 129
— чистое отношение человека к человеку, 172
отраженный
— отраженное слово, 104
— отраженное чужое слово, 100; 103
отрицательная запретительная мораль, 177
отступление
— лирическое отступление, 424
отъединенность, 155
оценка
— социальные оценки, 7; 88; 180
ошибка, 60
Ппамфлет, 77
парные герои, 37
пародийность, 125; 126; 134; 231
пародийно-утрирующий
— дразнящий пародийно-утрирующий стиль, 132
пародийный
— пародийная стилизация, 109; 126
— пародийная Icherzählung, 96
— пародийное слово, 85; 90; 100
— пародийный рассказ, 96; 100
— пародийный сказ, 90
пародия, 81; 82; 90; 92; 94; 96; 100; 102; 115; 318; 321; 333
— литературная пародия, 125; 126
пафос, 224; 225; 234; 242; 275; 280; 303
педагогический диалог, 61; 173
пейзаж, 216; 218; 341; 349; 357; 394
первый
— первая реплика внутреннего диалога, 165
— первый голос, 114; 165
переакцентуация, 143
переакцентуировка, 139; 142; 161
пере6ой,107; 119; 124; 135; 141; 150; 163; 165; 167; 168; 172; 175
— акцентные перебои, 107; 112
— перебои речи, 106
— внутриатомный перебой голосов, 109
— перебой голосов, 108; 119; 135; 144; 148
перебойность, 118; 126; 136; 154; 162
переворот
— коперниканский переворот, 45
перемещенный акцент, 121
период
— гоголевский период, 44
персонализм, 15
— персонализм Достоевского, 40
персоналистичность, 23
перспектива, 125; 154
песня, 231; 357; 360; 366
пластика, 258; 338
пластический стиль, 295
пластичность, 218; 296
платоновский диалог, 61; 173
плоскость
— монологическая плоскость, 11
плюралистичность, 35
поверхностно-композиционное авторское слово, 53
повествование
— внелитературные формы повествования, 88
повествовательный
— повествовательное слово, 177; 205; 206
— повествовательное эпическое слово, 177
повесть, 363
— повести Достоевского, 102
повторение с подмигиванием, 115
подакцентный материал, 64
подмигивание
— повторение с подмигиванием, 115
подполье, 272; 333
— герой из подполья, 47; 49; 50; 57; 73; 104; 127; 129; 130; 132; 135; 137; 141; 144; 147; 157; 158; 162; 270; 272; 273; 496; 525; 535; 538
— человек из подполья, 47; 49; 50; 57; 73; 127; 129; 130; 132; 135; 137; 141; 143; 144; 147; 157; 158; 162; 272; 273; 496; 525; 535; 538
подражание, 86
подход
— узко-формалистический подход, 8
позиция
— авторская позиция, 177
— идеологическая позиция, 139
— монологиэм авторской позиции, 54
— монологическая позиция, 25
— новая авторская позиция, 25
— позиция автора, 6 3
— позиция героя, 63
— позиция личности, 65
— смысловая позиция, 55
— смысловая позиция героя, 63
познание, 16
полемизм, 48; 52; 75; 142
полемика, 92; 139; 105; 106; 126; 149
— внутренняя полемика, 127; 152; 158
— внутренняя полемика с другим, 130
— литературная полемика, 126
— скрытая полемика, 92; 93; 96; 100; 102; 105
полемический
— полемическая окраска, 92
— скрыто-полемическое слово, 93; 108
полемичность, 59; 64; 92; 105; 136; 178
полифонический
— полифоническая музыка, 28
— полифонический замысел, 43
— полифонический мир, 13
— полифонический художественный замысел, 54
— полифоническое задание, 57; 101
полифонический роман, 9; 12; 13; 17; 23–25; 27; 30; 34–36; 39; 40; 42; 175; 456
— единство полифонического романа, 23
— многоголосость полифонического романа, 27
— над акцентное, надголосое, над словесное единство полифонического романа, 42
— полифонический роман Достоевского, 9
полифоничность, 24
полифония, 12; 24; 28; 119; 153
— музыкальная полифония, 29
— полифония борющихся голосов, 153
— полифония и контрапункт, 29
— полифония сосуществующих сознаний, 41
— формальная полифония, 34
— формальная полифония Данте, 40
— художественная воля полифонии, 29
положение, 249; 250
полуголоса, 66; 67
полустилизация, 86
полуусловное прямое слово, 97
полуюродивый, 182
последний
— диалогичность последнего целого, 25
— последнее слово, 44; 50; 52; 99; 129; 133; 134; 143; 154
— последнее слово Достоевского, 42
— последние вопросы, 174
— последняя инстанция автора, 85
— последняя смысловая инстанция, 84; 85; 96; 99; 101
постановка
— внесюжетная постановка, 171
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Том 2. «Проблемы творчества Достоевского», 1929. Статьи о Л.Толстом, 1929. Записи курса лекций по истории русской литературы, 1922–1927"
Книги похожие на "Том 2. «Проблемы творчества Достоевского», 1929. Статьи о Л.Толстом, 1929. Записи курса лекций по истории русской литературы, 1922–1927" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Михаил Бахтин - Том 2. «Проблемы творчества Достоевского», 1929. Статьи о Л.Толстом, 1929. Записи курса лекций по истории русской литературы, 1922–1927"
Отзывы читателей о книге "Том 2. «Проблемы творчества Достоевского», 1929. Статьи о Л.Толстом, 1929. Записи курса лекций по истории русской литературы, 1922–1927", комментарии и мнения людей о произведении.